Итоги 2018
28 декабря 2018
Текст: Николай Редькин, Кирилл Бусаренко,
Леша Горбаш, Андрей Недашковский
Леша Горбаш, Андрей Недашковский
50 отечественных альбомов 2018. Часть 3
До конца 2018 года осталось совсем немного. Но нам хватит, чтобы вспомнить все лучшие отечественные альбомы этого года. Вспоминайте с нами, вспоминайте лучше нас.
Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube. Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.
30.
МАЛЬБЭК & СЮЗАННА "Reptiland”
Но вместо этого Рома, Саша и Сюзанна записали альбом-провокацию. Очень хаотичный и артхаусный — в том плане, что местами его сложно понять. В первой же песне Сюзанна поет “сука” и “б***ь”. Тут есть песня "Вода", где группа сваливается в психоделик-поп. Ближе к финалу прячется трек "80%", к концу которого участники вдруг начинают перечислять виды вымерших животных — и всё это звучит не абсурдно, а круто.
Когда успешный коллектив отказывается от наработанной хитовой формулы и осознанно рискует — это всегда интересно. А когда риск оправдывает себя — вызывает уважение. Здесь второе.
29.
YOURA "Predictor"
На нем Бардаш много говорит о своем прошлом — от усвоенных уроков за время взросления в луганской промзоне до потери любимых людей и близких компаньонов. “Predictor” — релиз, который вознаграждает внимательного слушателя. Только при таком отношении к материалу можно докопаться до того, что первый куплет в “Gengsta”, похоже, посвящен Саше Чемерову, заметному украинскому рок-артисту, с которым Юрий 11 лет назад запускал лейбл Kruzheva Music и который уехал в Штаты на ПМЖ и теперь пишет тексты для ушедших из-под крыла Бардаша участников группы Агонь. Из этого можно вывести что-то вроде философии Юрия: люди приходят, люди уходят, не надо держать в сердце обид. Просто надо прокричаться.
28.
THRILL PILL "Fuelle Noir"
27.
ПОШЛАЯ МОЛЛИ "Грустная девочка с глазами как у собаки"
Кирилл Бледный, самый парадоксальный рок-герой последних лет, на этом EP высмеивает саму идею рок-героизма. Все шесть треков он издевается над поклонниками и поклонницами (“Пятнадцатилетние мочалки кричали повсюду кричалки”), дает абсурдизма и очень здорово всех троллит. При этом по сравнению с расхлябанным звучанием первого альбома здесь все намного собраннее — это именно что концертные мошпит-боевики, мощные и полные энергии. А ближе к концу, когда плотный слой постиронии начинает застилать все вокруг, Бледный поет песню “Гласс” — точную (и довольно невеселую) зарисовку о человеке, который вдруг стал звездой и не особо этим доволен.
26.
МАК СИМА МГЛА "ПСИХОКАЛИПСИС"
“Меня не устраивает схема “куплет-припев-куплет”. Так было даже тогда, когда я слышал нормально. Я когда записываюсь, внутренне чувствую, что это слово нужно интонационно поднять, а это — опустить”, — рассказывал Мак Сима Мгла в интервью для Нового Флоу. Он действительно пишет песни, словно никогда не слышал, как это делают другие, но при этом общается со слушателем на своем собственном языке. В нем есть что-то инопланетное.
Если EP-трилогия “мглава” представляла собой очень темные, почти клаустрофобные песни о внутреннем и внешнем мраке, то “Психокалипсис” изменил форму и частично содержание — в текстах и припевах прибавилось мелодики, подземное звучание сменилось синтвейвом, а сюжеты посветлели (например, здесь есть неожиданная песня “Человек немножко псих”, начинающаяся со слов “я сегодня купил карася” — безумная вещь, послушайте). Это все еще музыка с порогом вхождения выше среднего, но если его перешагнуть, отыщите нечто самобытное. Не просто же так в комментариях музыку Мглы удачно назвали “постскриптонизм”.
Если EP-трилогия “мглава” представляла собой очень темные, почти клаустрофобные песни о внутреннем и внешнем мраке, то “Психокалипсис” изменил форму и частично содержание — в текстах и припевах прибавилось мелодики, подземное звучание сменилось синтвейвом, а сюжеты посветлели (например, здесь есть неожиданная песня “Человек немножко псих”, начинающаяся со слов “я сегодня купил карася” — безумная вещь, послушайте). Это все еще музыка с порогом вхождения выше среднего, но если его перешагнуть, отыщите нечто самобытное. Не просто же так в комментариях музыку Мглы удачно назвали “постскриптонизм”.
25.
М "Насильно мил не буду"
Пару лет назад Младший Сын Неба сменил псевдоним на букву М — и в этом жесте отражаются в том числе и перемены, произошедшие с ним. Миша Малой продолжил погружение в минимализм: записывает песни под инструменталы, будто бы написанные группой Boards Of Canada (а на самом деле человеком по имени Colorhythm), иллюстрирует их максимально неброскими обложками. В 2018-м он не мыслил альбомами, выпускал по паре песен в месяц и выкладывал на саундклауд (для удобства: вот все они одним плейлистом). Единственное исключение — мини-релиз "Насильно мил не буду".
Четыре песни об усталости, городской тоске и непростых отношениях, где между строк выискиваются панчлайны на футбольную тематику и много литературных отсылок. Ещё Миша очень любит процесс стихосложения — и любит читать об этом: "Буквы — это всё, что у меня есть. Обычно крошкам дальше слушать неинтересно". А нам — очень даже.
Четыре песни об усталости, городской тоске и непростых отношениях, где между строк выискиваются панчлайны на футбольную тематику и много литературных отсылок. Ещё Миша очень любит процесс стихосложения — и любит читать об этом: "Буквы — это всё, что у меня есть. Обычно крошкам дальше слушать неинтересно". А нам — очень даже.
24.
YANIX "Пока трэп не разлучит нас"
“Все эти рэперы — мои дети” — с такой гуччимейновской позой сформулирована половина материала последнего номерного альбома Яниса Бадурова. Надо сказать, что у него имеются все для нее основания: вкус к рэпу новой школы Yanix прививал России еще тогда, когда новые герои жанра сидели за партами образовательных школ. “Пока трэп не разлучит нас” — это набитые понтами, будто пакет ЦУМа шмотьем, панторифмы обольстительного мерзавца, который прожигает жизнь и не думает о завтра. Похожими общими фразами можно было описать едва ли не каждый из прошлых релизов Yanix, новый же дает намеки на то, что послевкусие бесконечного угара бывает с горчинкой. Песня “Домой”, сконструированная с давним соратником рэпера Lil Smooky, — тот момент, когда щегол в дизайнерской одежде осознает свое одиночество, попадая из толкучки вип-ложи в безмолвие собственной квартиры.
23.
MAY WAVE$ "Dead Love"
“Ты психоделичная”, — необыкновенно нежно пропевает May Wave$ в песне “Sopranos”, есть ощущение, что на такой комплимент девушке больше никто и не способен. “Dead Love” — необыкновенно поэтичный R&B-альбом, ростовский романтик очень правильно сводит басовитый трэп с перебором струн, конкретность — с созерцательностью. “Ксан” упоминается лишь в начале и то мельком, а дальше будут сплошные “хрустали изумрудные”, “воздух, пахнущий виноградами” и “свежий айран в золотой стакан”. Чего же вы хотите от музыканта, который в интервью говорит: “Меня завораживает вулканическая лава”.
22.
FEDUK "More Love"
Есть такая вещь как “проверка дебютным альбомом”. Feduk свой выпустил уже довольно давно, так что в его случае это превращается в “проверку первым альбомом после выхода огромного хита”. Речь, конечно же, о “Розовом вине”, запустившем его с Элджеем куда-то высоко в чарты, где они продолжают себя комфортно чувствовать.
“More Love” — это привычная городская романтика, чей герой — не брутал, а просто приятный парень. Ну а как иначе, когда в первой же песне звучит строчка “мама с папой воспитали так, что я в любви весь”? Да и вообще альбом производит впечатление сборника современных серенад, исполненных, правда, чаще всего не под гитару, а под прямую бочку.
Тяжело избегать сравнений с Элджеем, который со временем стал казаться еще большим антиподом Федора, но главная мысль будет такой: если Элджей продолжает работать в рамках одного стиля, то Feduk постоянно находится в состоянии поиска. А это в долгосрочной перспективе может оказаться важнее.
“More Love” — это привычная городская романтика, чей герой — не брутал, а просто приятный парень. Ну а как иначе, когда в первой же песне звучит строчка “мама с папой воспитали так, что я в любви весь”? Да и вообще альбом производит впечатление сборника современных серенад, исполненных, правда, чаще всего не под гитару, а под прямую бочку.
Тяжело избегать сравнений с Элджеем, который со временем стал казаться еще большим антиподом Федора, но главная мысль будет такой: если Элджей продолжает работать в рамках одного стиля, то Feduk постоянно находится в состоянии поиска. А это в долгосрочной перспективе может оказаться важнее.
21.
ЭЛДЖЕЙ "Sayonara Boy 143"
Если первый за этот год альбом, "Sayonara Boy X", окончательно превратил Элджея в звезду, то "143" — это альбом-последствие его успеха. Первая же песня — один день из жизни молодого, богатого и успешного человека. "Можешь считать меня гордым, мне по***", — Элджей хорошо понимает, как к нему относится общественность. И оборачивает это в свою пользу. Он по-прежнему остаётся идеальным злодеем русского рэпа. Вызывающе выглядит, встречается с YouTube-звездой Настей Ивлеевой, не стесняется напоминать всем о собственном богатстве и мелькать в глянце.
Ещё меньше артист стесняется писать очередные хиты под прямую бочку — это ему удаётся как будто по инерции. За это тут отвечают песни "California" и "Afterparty". Но при этом Элджея точно нельзя обвинить в однообразии. Песня "Fontan" уместно звучала бы на одном из "Электродогов", совместная с NXN "Madrid" — неочевидный для аудитории артиста заход на территорию R&B. Хаотичный "Wanna Dance" строится вокруг пары запитченных строчек и больше напоминает скит, чем самостоятельную песню, — но почему-то сразу въедается в голову.
Элджею нравится казаться злодеем и, кажется, ему совершенно наплевать, если за стеной хейта люди пропускают главное: он продолжает расти и развиваться. Антигерой, которого заслужила наша сцена.
Ещё меньше артист стесняется писать очередные хиты под прямую бочку — это ему удаётся как будто по инерции. За это тут отвечают песни "California" и "Afterparty". Но при этом Элджея точно нельзя обвинить в однообразии. Песня "Fontan" уместно звучала бы на одном из "Электродогов", совместная с NXN "Madrid" — неочевидный для аудитории артиста заход на территорию R&B. Хаотичный "Wanna Dance" строится вокруг пары запитченных строчек и больше напоминает скит, чем самостоятельную песню, — но почему-то сразу въедается в голову.
Элджею нравится казаться злодеем и, кажется, ему совершенно наплевать, если за стеной хейта люди пропускают главное: он продолжает расти и развиваться. Антигерой, которого заслужила наша сцена.
Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз