Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Итоги 2018
Текст: Николай Редькин, Кирилл Бусаренко,
Леша Горбаш, Андрей Недашковский

50 отечественных альбомов 2018. Часть 3

До конца 2018 года осталось совсем немного. Но нам хватит, чтобы вспомнить все лучшие отечественные альбомы этого года. Вспоминайте с нами, вспоминайте лучше нас.
Комментарии
0



Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube. Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.




30.


МАЛЬБЭК & СЮЗАННА "Reptiland”


"Это лучший альбом десятилетия", — такой фразой "Reptiland" открывает Роман Варнин. Заявление, конечно, слишком амбициозное, но при этом именно амбициозность альбома — его лучшая черта. Тандем дуэта Мальбэк и Сюзанны пришёл к большому успеху в прошлом году вместе с песнями "Равнодушие" и "Гипнозы" — понятными поп-хитами. Казалось, чего-то такого стоило ждать и от этого релиза.

Но вместо этого Рома, Саша и Сюзанна записали альбом-провокацию. Очень хаотичный и артхаусный — в том плане, что местами его сложно понять. В первой же песне Сюзанна поет “сука” и “б***ь”. Тут есть песня "Вода", где группа сваливается в психоделик-поп. Ближе к финалу прячется трек "80%", к концу которого участники вдруг начинают перечислять виды вымерших животных — и всё это звучит не абсурдно, а круто.

Когда успешный коллектив отказывается от наработанной хитовой формулы и осознанно рискует — это всегда интересно. А когда риск оправдывает себя — вызывает уважение. Здесь второе.






29.


YOURA "Predictor"


Юрий Бардаш — импортер крутых поп-проектов из Украины и продюсер, который много лет сценическим софитам предпочитал закулисное планирование. Все изменилось с появлением группы Грибы, в составе которой “злой Юра среди самых лучших Юр” выступал на правах рядового участника и читал там рэп. Предпосылок к тому, что он продолжит заниматься этим сольно, не было, пока не случился один из самых громких скандалов года в отечественной музыке: Бардаш рассказал в фейсбуке, что его супруга, певица Луна, ушла от него к музыканту из ее группы. На следующий день после этой инфобомбы мы услышали песню “Zloy”, неуравновешенную, накокаиненную и реально яростную телегу, звучавшую, будто Шило из Кровостока решил зачитать под минус Death Grips. Тогда и было положено начало релизу “Predictor”.

На нем Бардаш много говорит о своем прошлом — от усвоенных уроков за время взросления в луганской промзоне до потери любимых людей и близких компаньонов. “Predictor” — релиз, который вознаграждает внимательного слушателя. Только при таком отношении к материалу можно докопаться до того, что первый куплет в “Gengsta”, похоже, посвящен Саше Чемерову, заметному украинскому рок-артисту, с которым Юрий 11 лет назад запускал лейбл Kruzheva Music и который уехал в Штаты на ПМЖ и теперь пишет тексты для ушедших из-под крыла Бардаша участников группы Агонь. Из этого можно вывести что-то вроде философии Юрия: люди приходят, люди уходят, не надо держать в сердце обид. Просто надо прокричаться.






28.


THRILL PILL "Fuelle Noir"


“Fuelle Noir” — шоукейс способностей молодого (кроме шуток, в 2018 ему только-только исполнилось 18) Thrill Pill. Он поет эмо-балладу “Фотографии”. По-панковски орет в песне “Урод”. Записывает песни для вписок — см. “Про любовь” (тут очень смешно обыгрывается сэмпл, знакомый многим по хиту падик-рэпа конца нулевых) и “Как достать соседа”. А во второй половине альбома, видимо, решив разрушить все шаблоны, призывает к жизни дух Цоя в песне “Темная сторона”. Это то ли сознательный удар сразу по всем направлениям, то ли поиск себя, когда артист еще не определился, в какую сторону ему двигаться. И не понятно, будет ли интереснее или наоборот — скучнее, когда определится.






27.


ПОШЛАЯ МОЛЛИ "Грустная девочка с глазами как у собаки"


Кирилл Бледный, самый парадоксальный рок-герой последних лет, на этом EP высмеивает саму идею рок-героизма. Все шесть треков он издевается над поклонниками и поклонницами (“Пятнадцатилетние мочалки кричали повсюду кричалки”), дает абсурдизма и очень здорово всех троллит. При этом по сравнению с расхлябанным звучанием первого альбома здесь все намного собраннее — это именно что концертные мошпит-боевики, мощные и полные энергии. А ближе к концу, когда плотный слой постиронии начинает застилать все вокруг, Бледный поет песню “Гласс” — точную (и довольно невеселую) зарисовку о человеке, который вдруг стал звездой и не особо этим доволен.





26.


МАК СИМА МГЛА "ПСИХОКАЛИПСИС"


“Меня не устраивает схема “куплет-припев-куплет”. Так было даже тогда, когда я слышал нормально. Я когда записываюсь, внутренне чувствую, что это слово нужно интонационно поднять, а это — опустить”, — рассказывал Мак Сима Мгла в интервью для Нового Флоу. Он действительно пишет песни, словно никогда не слышал, как это делают другие, но при этом общается со слушателем на своем собственном языке. В нем есть что-то инопланетное.

Если EP-трилогия “мглава” представляла собой очень темные, почти клаустрофобные песни о внутреннем и внешнем мраке, то “Психокалипсис” изменил форму и частично содержание — в текстах и припевах прибавилось мелодики, подземное звучание сменилось синтвейвом, а сюжеты посветлели (например, здесь есть неожиданная песня “Человек немножко псих”, начинающаяся со слов “я сегодня купил карася” — безумная вещь, послушайте). Это все еще музыка с порогом вхождения выше среднего, но если его перешагнуть, отыщите нечто самобытное. Не просто же так в комментариях музыку Мглы удачно назвали “постскриптонизм”.





25.


М "Насильно мил не буду"


Пару лет назад Младший Сын Неба сменил псевдоним на букву М — и в этом жесте отражаются в том числе и перемены, произошедшие с ним. Миша Малой продолжил погружение в минимализм: записывает песни под инструменталы, будто бы написанные группой Boards Of Canada (а на самом деле человеком по имени Colorhythm), иллюстрирует их максимально неброскими обложками. В 2018-м он не мыслил альбомами, выпускал по паре песен в месяц и выкладывал на саундклауд (для удобства: вот все они одним плейлистом). Единственное исключение — мини-релиз "Насильно мил не буду".

Четыре песни об усталости, городской тоске и непростых отношениях, где между строк выискиваются панчлайны на футбольную тематику и много литературных отсылок. Ещё Миша очень любит процесс стихосложения — и любит читать об этом: "Буквы — это всё, что у меня есть. Обычно крошкам дальше слушать неинтересно". А нам — очень даже.





24.


YANIX "Пока трэп не разлучит нас"


“Все эти рэперы — мои дети” — с такой гуччимейновской позой сформулирована половина материала последнего номерного альбома Яниса Бадурова. Надо сказать, что у него имеются все для нее основания: вкус к рэпу новой школы Yanix прививал России еще тогда, когда новые герои жанра сидели за партами образовательных школ. “Пока трэп не разлучит нас” — это набитые понтами, будто пакет ЦУМа шмотьем, панторифмы обольстительного мерзавца, который прожигает жизнь и не думает о завтра. Похожими общими фразами можно было описать едва ли не каждый из прошлых релизов Yanix, новый же дает намеки на то, что послевкусие бесконечного угара бывает с горчинкой. Песня “Домой”, сконструированная с давним соратником рэпера Lil Smooky, — тот момент, когда щегол в дизайнерской одежде осознает свое одиночество, попадая из толкучки вип-ложи в безмолвие собственной квартиры.





23.


MAY WAVE$ "Dead Love"



“Ты психоделичная”, — необыкновенно нежно пропевает May Wave$ в песне “Sopranos”, есть ощущение, что на такой комплимент девушке больше никто и не способен. “Dead Love” — необыкновенно поэтичный R&B-альбом, ростовский романтик очень правильно сводит басовитый трэп с перебором струн, конкретность — с созерцательностью. “Ксан” упоминается лишь в начале и то мельком, а дальше будут сплошные “хрустали изумрудные”, “воздух, пахнущий виноградами” и “свежий айран в золотой стакан”. Чего же вы хотите от музыканта, который в интервью говорит: “Меня завораживает вулканическая лава”.





22.


FEDUK "More Love"


Есть такая вещь как “проверка дебютным альбомом”. Feduk свой выпустил уже довольно давно, так что в его случае это превращается в “проверку первым альбомом после выхода огромного хита”. Речь, конечно же, о “Розовом вине”, запустившем его с Элджеем куда-то высоко в чарты, где они продолжают себя комфортно чувствовать.

“More Love” — это привычная городская романтика, чей герой — не брутал, а просто приятный парень. Ну а как иначе, когда в первой же песне звучит строчка “мама с папой воспитали так, что я в любви весь”? Да и вообще альбом производит впечатление сборника современных серенад, исполненных, правда, чаще всего не под гитару, а под прямую бочку.

Тяжело избегать сравнений с Элджеем, который со временем стал казаться еще большим антиподом Федора, но главная мысль будет такой: если Элджей продолжает работать в рамках одного стиля, то Feduk постоянно находится в состоянии поиска. А это в долгосрочной перспективе может оказаться важнее.






21.


ЭЛДЖЕЙ "Sayonara Boy 143"


Если первый за этот год альбом, "Sayonara Boy X", окончательно превратил Элджея в звезду, то "143" — это альбом-последствие его успеха. Первая же песня — один день из жизни молодого, богатого и успешного человека. "Можешь считать меня гордым, мне по***", — Элджей хорошо понимает, как к нему относится общественность. И оборачивает это в свою пользу. Он по-прежнему остаётся идеальным злодеем русского рэпа. Вызывающе выглядит, встречается с YouTube-звездой Настей Ивлеевой, не стесняется напоминать всем о собственном богатстве и мелькать в глянце.

Ещё меньше артист стесняется писать очередные хиты под прямую бочку — это ему удаётся как будто по инерции. За это тут отвечают песни "California" и "Afterparty". Но при этом Элджея точно нельзя обвинить в однообразии. Песня "Fontan" уместно звучала бы на одном из "Электродогов", совместная с NXN "Madrid" — неочевидный для аудитории артиста заход на территорию R&B. Хаотичный "Wanna Dance" строится вокруг пары запитченных строчек и больше напоминает скит, чем самостоятельную песню, — но почему-то сразу въедается в голову.

Элджею нравится казаться злодеем и, кажется, ему совершенно наплевать, если за стеной хейта люди пропускают главное: он продолжает расти и развиваться. Антигерой, которого заслужила наша сцена.





Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.




comments powered by Disqus
Возможно, главный рэп-сюжет прошлого года в мощном материале NY Times.
Этот выпуск уникален тем, что в нем встречаются три участницы одного из составов группы Serebro.
На этом новости не закончились. Рэпер утверждает, что ему пришлось бежать из Таиланда, потому что там на него планировалось покушение.
Музыка — где ее искать и на чем слушать? Обсуждаем достоинства и недостатки стриминг-сервисов.