Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

May Wave$ — полет фантазии и мелодии

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение лета он будет рассказывать о молодых музыкантах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.
Комментарии
0





Последние годы Ростов потихоньку возвращает себе статус одного из самых активных рэп-регионов России. Отсюда по всей стране разошелся вирус “Патимейкера” Пики. Тут же под знаменами объединения MLK+ собираются самобытные исполнители и продюсеры. Один из них — May Wave$, начавший 2018 год в статусе артиста формации Booking Machine, которой руководит не нуждающийся в представлении Oxxxymiron.

Как происходил переход May Wave$ на Booking Machine? Как ему удается балансировать между трогательным R&B и уличным трэпом? Почему May Wave$ считает себя лучше, чем Drake? Ответы ищите в профайле артиста для проекта “Новый Флоу”.

25 августа москвичи и гости столицы смогут увидеть May Wave$ на сцене фестиваля Booking Machine, а в ноябре артист отправится в свой первый концертный тур.


ПОЧЕМУ ТАКОЙ НИКНЕЙМ


Имя “Wave$” родилось уже после начала моей работы с Ameriqa. Тогда же я решил назвать дебютный альбом “Волны”. Ameriqa начал так обращаться ко мне, в итоге привязалось, потому что с самого начала нашего сотрудничества — первым треком был “Не надо” — для него явно было неожиданностью то, с каким материалом я пришёл. И каждый раз мне удавалось удивлять и его, и себя вновь. То есть, это ассоциация себя с волнами. Волна — довольно всеобъемлющее понятие. Волны звуковые, морские, волны настроения и так до бесконечности можно подбирать ассоциации. И еще можно звучать как волна, течь по биту.


ЗНАКОМСТВО С AMERIQA


Мой друг однажды поставил мне трек Ameriqa “Dream On”. Я офигел, что тип из Ростова делает такое музло. Понял, что должен записывать дебютник только у него. Раньше я записывался дома, можно сказать, тренировался.

Ameriqa жил четыре года в Штатах. В возрасте с 8 до 12 лет. Он и песни англоязычные пишет, и биты делает, и сводит. Человек-оркестр!








В ПЯТОМ КЛАССЕ MAY WAVE$ ПИСАЛ СТИХИ ПРО ВОЙНУ


К тому моменту, когда я решил записать альбом “Волны”, у меня уже скопилось много материала. Я начал в пятом классе стихи писать. Все сохранял в тетрадях и текстовых документах. Мой первый стих был посвящен Второй мировой войне. Тому, что человечество куда-то не туда направляется. Упоминал там дедушку, который был на фронте. Глубокие проблемы в том возрасте поднимались. Наверное, я даже сейчас мыслю попроще, чем тогда.



ОН — УЧАСТНИК ОБЪЕДИНЕНИЯ MLK+


"Молоку" недавно исполнилось два года. К началу моей работы с Ameriqa он уже длительное время коллаборировал с ростовским артистом O.T. У них дажегруппа была, выпущено много материала.

Во время работы над моим дебютным микстейпом друг пацанов организовывал концерт ATL — и они подтянули выступить на разогреве. Там же выступал и O.T. Мы так хорошо словились духовно и творчески, что уже спустя месяц, в мае, записали совместный трек. В канун Нового года к нам присоединяется еще и Ploty, артист-битмейкер, автор музыки многих хитов, которые вы наверняка слышали. Все участники MLK+ — ростовчане.





MLK+ — это круто, потому что это оригинальный стиль улицы. Мы аутентичные артисты. Когда мы пишем музыку, мы ни на кого не ориентируемся. Получается всегда интересно. У каждого большой опыт за плечами. Каждый делает музыку с самого детства, лет с 12. Все эти годы наша четверка в отдельности друг от друга бесперерывно оттачивала стиль.



ПОСЛЕ ТУСОВКИ С ЖАКОМ-ЭНТОНИ ПРИШЛОСЬ СЪЕХАТЬ СО СТУДИИ


В Ростове мы с O.T. выступали на разогреве у Жака. Потом вместе приехали на студию, серьезно там загудели. Это стало поводом для переезда студии на новое место.

Соседка наша сверху не выдерживала шума. Несмотря на то, что у нас была надежная обивка и шумоизолляционка, она постоянно жаловалась, что слышит даже наше дыхание. И вот в ту ночь, когда мы с Жаком зависали, в дверь постучались представители правоохранительных органов. Я подхожу к двери, спрашиваю: “Кто там?” Мне в ответ: “Открывай-открывай, иначе выломаем дверь”. Я пацанам дал сигнал, чтобы они немного прибрали беспорядок. Через пару минут впустили копов, они зашли с женщиной, которая их вызвала, она накатала на нас заявление, и люди в форме порекомендовали сменить помещение. Это уже последняя капля была, потому что соседка каждый день приходила и ругалась. Сейчас мы уже в отдельном помещении, можем работать независимо от времени суток.






СТРОЧКА “В РЕЛИГИИ БАЙТА БОЛЬШЕ, ЧЕМ В РЭПЕ”. О ЧЕМ ЭТО?


Чистых религий не существует. Они все основываются на предыдущих. Одна религия сбайтила что-то у другой, интерпретировала это по-новому — и готово. В музыке тоже встречается достаточно много заимствований, но даже история доказывает, что это абсолютно типично для людей не напрягать мозг, а украсть, "приделать сбоку бантик", и выдать за новое. Но будущее, в любом случае, за аутентичными артистами-прогрессорами.

Я не могу себя назвать верующим человеком или тем, кого можно отнести к одной из существующих конфессий. Текущий период жизни я как раз посвятил изучению самой жизни. Мне она интересна целиком, как совокупность процессов. Я хочу достичь состояния постоянной медитации. Находиться в вечной гармонии с собой.



СМОТРЕТЬ НА ПРИРОДУ — ЭТО КАЙФ. СМОТРЕТЬ В ДИСПЛЕЙ ТЕЛЕФОНА — НЕ КАЙФ


Сильнее всего меня вдохновляют события, связанные с моими друзьями. Когда мы интересно проводим время, куда-то ездим, создаём что-то новое. Но, пожалуй, еще эйфорию и искреннее удовольствие я испытываю от природы. Наблюдения за явлениями. Меня завораживает вулканическая лава. Завораживает, что она настолько прекрасна, но к ней невозможно прикоснуться.

Я в инстаграме долгое время был подписан на один канал про природу, но отписался, потому что надоело все наблюдать через дисплей. Хочется видеть своими глазами. Под влиянием системы я как раз стал погружаться в “дисплейную жизнь”: мониторить свой телефон, все время проверять инстаграм, бессмысленно чекать новостную ленту, хотя зачем мне вся эта информация?






КАК ДИАЛОГ С МАМОЙ ПОПАЛ В ПЕСНЮ “НЕЗАВИСИМОСТЬ”


Я записывал песню на студии — и тут позвонила она. Ameriqa просто записал этот разговор. Все абсолютно натурально: интонации, отношения, эмоции. Это произошло после первого “Ухода”. Помню, как The Flow охарактеризовал его “эмо-рэп”, мама как раз об этом говорит. Она заходила читать, могла увидеть какие-то комментарии. Но одно дело, как слова людей в интернетах влияют на нас, артистов, совсем другое дело — как на нее. Довольно остро восприняла некоторые комменты. Если увидит 100 позитивных и один негативный, то выделит именно последний. Но сейчас уже такого нет.

Маме, думаю, не нравится, что я оставил ее голос в “Независимости”. В ее понимании это как выносить сор из избы. По родительским понятиям так делать нельзя. Это личное и не надо петь об этом. Мне никто не запрещал это делать, потому что я не считал нужным спросить, но я видел реакцию на определенные песни и строчки. Она же не знает, как реагировать, когда твой сын — артист.

Своего отца я никогда не видел. У меня есть отчим, он стал мне родным человеком. Стандартный ниггерский факт биографии (смеется).







КАК УДАЕТСЯ БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ РОМАНТИЧНЫМ R&B И УЛИЧНЫМ ТРЭПОМ


Поэтому я и ношу имя “Wave$”. Волны разные бывают.

Разные жанры — это разные истории с разным настроением. Для меня это не так сложно, я люблю музыку в любых проявлениях.

Лиричную музыку я почти не слушаю, она сама появляется. А трэп-звучание обожаю, постоянно репичу.



ПОПАДАНИЕ НА BOOKING MACHINE


Это случилось в январе. Я был в Ростове, мне позвонили ребята, мы все обсудили. Я не сразу согласился. Проконсультировался сперва, поузнавал у других, как там все обстоит. У меня есть знакомый чел, менеджер Markul’a. Он мне мгновенно засимпатизировал при знакомстве, у нас возникло доверие. Я ему написал. Он рассказал, что да как обстоит. По итогу пришел к решению, что сейчас буду двигаться с Booking Machine. Концертами я точно самостоятельно не хочу заниматься. Мне нужен был букинг, а не лейбл, ведь за музыку свою отвечаю я сам. Никто не должен мне указывать.





В конце того года, еще до моего попадания на Booking Machine, Oxxxymiron приезжал в Ростов в рамках своего стадионного тура. Мы с пацанами посмотрели концерт, через пару дней поехали еще и в Краснодар — и не пожалели. Мы сходили на концерт, потом собрались на студии у PLC. Отдыхали, слушали демки друг друга. В одном из моих треков прозвучала фраза “Ты соберешь Олимпийский, а я без этого — легенда” — и я увидел, что Мирону это понравилось. Его реакция была искренней. Это тоже было важно при вынесении решения о сотрудничестве. Мы потом до утра гуляли по Краснодару, а на утро O.T, Ploty и я осознали, что не нарулили себе место, где можно остаться. Мы собирались позже в тот же вечер на электричке ехать. Мирон это услышал и сразу протянул нам ключи от гостиницы, сказал, что мы можем там поспать. Круто, что чел сразу с таким доверием отнесся к пацанам, которых не особо знает, но словчился на вайбе.



КАКАЯ ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ OXXXYMIRON?


В свое время мне нравилась “Не от мира сего”. Первым, что я у него услышал, был “Последний звонок”. Помню, на телефон ещё в школе скинули.



НА BOOKING MACHINE ЕСТЬ ЕЩЕ ДВА R&B-АРТИСТА. ЧТО ОН ДУМАЕТ О НИХ


С Souloud я виделся раза три в жизни. Достаточно мягкий спокойный парень. А с Thomas Mraz мы познакомились на моем первом концерте в Питере.

Выходим с Ameriqa из гостиницы, смотрим: Thomas уже веселенький стоит. Кричит: “Ооо, здорово, пацаны!” Пока мы ехали, он выскочил из тачки, и захотел до клуба проехаться на своем электрическом самокате. Потом в клубе исполнял забавные штуки. Я стоял в гримерке и немного волновался о том, как мы выступим с совместной песней: через полчаса читать, а Thomas на диване спит. Но ничего, было весело. Он прыгнул в толпу еще. Получилось как: он столкнул сначала чувака, который выбрался на сцену из зала, а потом нырнул вслед за ним (смеется).








РОСТОВ. КУДА СХОДИТЬ?


Ростов преобразился в преддверии Чемпионата мира. Познакомился тут с болельщиками-мексикосами, активно, весело погулял с ними. У них была кричалка “Эй Чуки Лосано” на мотив песни “Seven Nation Army”, в которой они своего игрока сравнивали с куклой Чаки из ужастиков.

Если оказались в Ростове, идите на набережную. Она красивая, там приятно гулять. На пароходе можно поплавать. Сейчас там я уже не могу прогуляться спокойно, узнают.

Еще советую сходить в зоопарк. Офигенный, большой. Я находил там такие места, где стоят незапертые заросшие травой клетки, там круто бродить. Ну и на животных посмотреть, само собой.


ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЕТ


Читаю несколько книг параллельно. Первая: Поль Брегг “Вся правда о воде и соли”, вторая: "Книга жизни и практика умирания" Согьял Ринпоче, а третья — это “Откровение” Левашовой. Она — жена Николая Левашова, у которого свои теории о мироустройстве. Рассказывает о своей жизни и мистических вещах, которые с ней происходили. Если допустить, что это может быть правдой, то становится еще увлекательнее При этом, в силу возраста она не могла быть наркоманкой или сумасшедшей. Была история, когда у нее из руки появился огонь. Или случай, когда она ударила мальчика — а он пролетел через весь класс. Меня увлекают истории про мистические вещи, которые происходят с людьми. Считаю, что человек не до конца раскрывает свой потенциал.



ЧЕМ ОН БЕРЕТ ДЕВЧОНОК


Слушай, блин, не знаю, как это происходит. Они сами притягиваются. Сам я первый почти не знакомлюсь. Да и не нужно. Все идет своим чередом.







РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО СВИДАНИЯ ОТ MAY WAVE$


Братан, ты думаешь, я такой опытный романтик?

Главное: вы оба должны вкусно пахнуть (смеется). Я себе недавно купил прикольные духи с ароматом травки. Советую!

А так, у меня есть мечта, как я хочу со своей девушкой провести время в будущем. Просто взять фургон, выехать в теплое время за город, заехать в абсолютно глухое поле. Постелить на крыше матрас, лежать вместе и смотреть на звезды.




ПЕСНЯ “ЭЙ, МАРИЯ” — ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ


В песне — реальная история отношений, которые когда-то разрушились из-за непонимания.






В ДЕТСТВЕ СЛУШАЛ МНОГО РОСТОВСКОГО ОЛДСКУЛА


В детстве было много Басты. Даже скорее Ноггано — очень нравились его истории в треках. Круто, когда исполнитель способен на такое. Слушал первые альбомы Касты. Сейчас их, понятно дело, не слушаю. То, что они на данный момент делают, мне совсем не близко. Из русских мне до сих пор остался близок, наверное, только The Chemodan Clan. Там по текстовой составляющей все серьезно, они научили, показали “лирикс” с панчлайнами.

Прикинь, я даже аудиокассеты застал. Помню, слушал “Уличный боец” Децла и “Свадьбы и похороны” Сереги, потому что соседи отдавали свои кассеты. Потом перебрался на иностранный рэп: начал слушать Eminem, а с Касты перебрался на Wu-Tang.




FRANK OCEAN ИЛИ THE WEEKND?


The Weeknd! У Frank Ocean чисто математически меньше песен нравится. Он менее продуктивен.

Кстати, The Weeknd я тоже практически не слушаю, если что. Меня с ним постоянно сравнивают, но если где-то и есть пересечения, то неосознанные.



MAY WAVE$ ЧАСТО ФРИСТАЙЛИТ. ТАК И ПОЛУЧИЛСЯ РЕЛИЗ “JAVA HOUSE”


Изначально “Java House” планировался как альбом фристайлов. Такая схема работы сильно отличается от планирования текста. Было желание все делать здесь и сейчас, не выходя из студии. Как правило, если я фристайлю, то нахожусь один в помещении, и сам же себя записываю. Фристайл в рамках этого альбома — это когда пишешься, придумывая флоу и текст на ходу, по паре строчек, по “четверухам”. Полет фантазии и мелодии.

“Smoky Tears” — из тех треков, которые я написал быстрее всего. Мы сидели с Ploty на студии, я говорю ему: “Чел, давай работать”. Мы задали BPM, залезли в библиотеки звуков Ameriqa. Пока Ploty писал бит, я просто молча сел писать текст. Он закончил, я говорю: “Так, закидывай в проект”. Я пошел к микрофону — и сразу же все сделал. На всю работу ушло часа полтора. Потом мы даже ничего в треке не меняли.



“УХОД” — САМЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ И УБЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕЛИЗ АРТИСТА


Только под конец периода записи первого “Ухода” мне было, куда уходить домой. В тот период были непонятки дома и я просто ушёл жить на студию. Спал на шумоизолляционке. Потом к бабушке переезжал. Тогда же я впервые в жизни влюбился. Одно на другое наложилось. Я абсолютно спокойно принимал такие решения, потому что жизнь каждого индивидуальна и не нужно бояться делать внезапные для окружения и себя шаги.

Весь релиз был записан за полторы недели. Из меня все это потоком лилось. Мы обсудили с Ameriqa, что хотим вплотную засесть за “Уход”. Я ежедневно приходил на студию, он ставил новые биты, я возвращался домой, из меня перло вдохновение, и уже на следующий день я возвращался с готовыми текстами.






ТРИ ФАКТА, КОТОРЫЕ О НЕМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ


У меня действительно настоящие волосы. Я их не накручиваю.

Я не был за границей. Не имел возможности. Надеюсь, в этом году попаду. Хочу в Боливию, на солончак Уюни. Это место сводит меня с ума: похоже на огромную пустыню из стекла, которая отражает облака, очень низко висящие над ней.

В этом году я закончил универ. Отучился, но вот беру тетрадки с лекциями, и совсем не отождествляю это с собой. Было и было. Но теперь хоть в семье все довольны, что есть образование.




СТРОЧКА “Я ЖЕ ЛУЧШЕ DRAKE. ВЕРИШЬ?”


Лучше, потому что он одинаковый какой-то стал, все время один и тот же голос, — мне больше нравится, когда артист удивляет вещами, которые от него никто не ожидает. Но никакого хейта тут нет. Дело вкуса. А я всегда разный.





КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение May Wave$ к читателям The Flow и сделать репост, чтобы больше людей прониклись новой музыкой из Ростова.

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.




comments powered by Disqus
Сериал HBO спровоцировал бум туристического интереса к Зоне отчуждения. Но ни у кого не было такого тура в Припять, как у нашего украинского редактора.
В новом выпуске шоу Амирана — большой разговор о лейблах. Участвуют Джиган и Пашу, а также ругающиеся Максим Фадеев и Кравц.
"Все твои артисты видят, что ты написал Кристине, теперь мне. Чья там очередь следующего?"
За 13 лет работы через лейбл прошли 29 артистов. Вспомнишь каждого?