Итоги 2018

45 зарубежных альбомов 2018. Часть 1

Три дня подряд мы будем перечислять понравившиеся нам пластинки 2018-го. В этом году нет общепризнанной всеми пластинки-фаворита, поэтому так даже интереснее. Не оставайтесь в стороне и вы — комментируйте, лайкайте, предлагайте свои топы.



Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube. Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.



45.

EMINEM "Kamikaze"



Бомбанув от провала “Revival”, Eminem, как человек с баттловым прошлым, для новой пластинки стал искать себе оппонента — и нашел его в лице всей сегодняшней индустрии. “Kamikaze” — концентрированный хейт-контент пьяного бати, крестовый поход против мамбл-рэпа, трендов и вообще всех, кому не нравится Eminem. Его флоу — виртуозный, техника — достойна списка лучших записей года, но Маршалл не видит себя без конфликта. Просит бури, будто в буре есть покой.







44.

J.I.D "Di Caprio 2"


J.I.D. попал на лейбл J.Cole в феврале 2017 года, но массово о нем заговорили только недавно — сказалось попадание в список фрешменов XXL 2018, где он стоял рядом с Lil Pump, Trippie Redd, Smokepurpp и прочими молодыми рэперами поколения Soundcloud. И при этом серьезно выделялся не только возрастом (28 лет), но и непосредственно рэпом — техничным и очень гибким. А еще тембром голоса, очень напоминающим одного известного рэпера из Комптона.

И вот в этом году он выпустил альбом “DiCaprio 2”, о котором очень хочется сказать “Kendrick Lamar встречает J.Cole”. От первого здесь невероятно гладкий флоу — на особо интенсивных моментах вроде “151 Rum” и “Off Deez” даже кажется, что ему не нужен воздух, настолько непосредственно и легко он звучит при всей сложности ритмического рисунка. От второго — любовь к околоджазовому звучанию и амплуа уличного, но романтичного умника. Песня “Workin Out” так вообще звучит, будто не попала на ранние альбомы J.Cole. Даже забавно, что сам ментор появляется на пластинке с непривычным фастфлоу.

Вот только о подражании речи не идет — J.I.D. воплощает в себе характерные черты этих двух, но все равно делает что-то свое. Это можно сравнить с так называемым “актерским методом”, который тому же Ди Каприо в конце концов принес заветный “Оскар”. А вот получится ли у J.I.D. — вопрос пока что открытый.






43.

ROSALIA "El Mal Querer"


Самый экзотичный альбом года пришел к нам от каталонской девушки, которую зовут Розалия (ударение на “И”) Вила Тобелла. Долгое время она записывала нео-фламенко (читай: была известна как фолк-музыкант), а на втором альбоме начала модифицировать его, добавляя туда клубную дарк-электронику и R&B. Альбом “El mal querer” держится корней (его вдохновила новелла 13 века “Фламенка”, о том, как рыцарь влюбляется в знатную даму, а муж держит ее взаперти), но не замкнут в этом прошлом: там можно найти кавер на “Cry Me A River”. Но лучше сначала посмотреть клипы: один, другой, третий — все они прекрасны. Такой альбом, смело увязывающий традиции с футуризмом, просто обязан был выйти в то время, когда интерес к испаноязычной музыке в мире максимально велик. Можно не понять ни слова, но как же это качает!






42.

REJJIE SNOW "Dear Annie"


Ирландец Rejjie Snow писал дебютный альбом весьма долго — он должен был выйти еще в 2014-м. И в итоге записал один из нежнейших релизов года, напоминающий творчество группы N.E.R.D., джазовые эксперименты Tyler, the Creator и местами саундтрек к романтичному французскому кино. Совсем не то, чего ожидали от человека, когда-то сравниваемого с MF Doom.

А хотите визуализировать альбом — посмотрите клип “Egyptian Luvr”, в котором инопланетянин сбегает из лаборатории и находит любовь. Вот и Rejjie кажется таким пришельцем, делающим то, к чему у него больше лежит сердце — к воздушному хип-хопу с приятным оттенком ретро.







41.

NONAME "Room 25"



Девушка из тусовки молодых чикагских музыкантов, когда-то сформировавшейся вокруг Chance The Rapper, записала свой второй альбом — и это тихий, обезоруживающий искренностью джаз-рэп. В то время, когда большинство рэп-артисток (Cardi B, Rico Nasty, Cupcakke и так далее) брали громкостью и грубостью, Noname идет от обратного, убирая многих поэтическим словом (все-таки начинала она именно как поэтесса) и ламповым неосоуловым звуком.






40.

NICKI MINAJ "Queen"


В 2017 году Nicki Minaj попала в сложную ситуацию: популярность стала отступать, а на ее трон впервые за 10 лет кто-то посмел посягнуть — и претензии Cardi B казались вполне легитимными. Nicki буквально загнали в угол — она не могла не выпустить альбом.

И тут стала ощущаться нервозность. Хаотичность даты релиза, которая менялась буквально каждый день. Нападки на Travis Scott, который оказался виноват в том, что встречается с Kylie Jenner, а та помогает своему парню с промо. Дальше — конфликт с Cardi B, который больше напоминал пьяную разборку соседних столиков в клубе, чем конфликт двух рэп-див. Но это всё не про музыку.

А если про музыку, то Nicki — в форме. Раздаёт панч-лещи направо и налево (досталось даже DJ Khaled: "Какой-то жирдяй не будет говорить мне, что он там не ест"). Всё ещё может в поп-хиты — и весь альбом балансирует между ними и рэп-агрессией. По-прежнему может себе позволить список гостей от The Weeknd до Eminem.

Злая ирония — Nicki выпустила крепкий альбом, но звание рэп-королевы в этом году всё равно ушло к другой шумной даме. Что ставит Nicki Minaj в непривычное положение: впервые с момента выхода куплета на “Monster”, ей нужно что-то доказывать. Но такое обычно является стимулом для новых работ.





39.

MAXO KREAM "Punken"


Тем, кто ценит увесистую читку, традиционный южный звук и предельную аутентичность, когда рэп не расходится с делом. “Punken” — дебютный альбом молодой звезды из Хьюстона Maxo Kream. В 2016 году его вместе с еще семерыми арестовали за контрабанду 40 килограммов марихуаны, 2000 таблеток ксанакса и 13 единиц огнестрельного оружия. Одним из первых, кто заценил новичка, был ныне покойный A$AP Yams, обладавший, как известно, тонким чутьем на таланты.

При том, что “Punken” набит историями о злых улицах, будто матрас барыги баблом, он все-таки о другом — о семье. Знакомство с ней артист проводит так обстоятельно, будто слушатель сидит со всеми за большим праздничным столом. Родственники становятся героями треков: “Вот Тетя Триш, она нашла мой товар и чуть его весь не скурила. А это мой любимчик, дядя Олвин, — бывает, крэк покуривает, а когда мне было шесть, он на моих глазах заколол парня. Дядя Бо как-то шмальнул своей подруге в жопу, узнав, что она ему изменяет”. Maxo Kream очеловечивает тех, кто живет на грани. Говорит о них с большой теплотой и пониманием, как любой, кто много времени проводит вдали от любимых людей. Потому что работа не ждет — а она у него серьезная.





38.

VINCE STAPLES "FM!"


"Как артисты мы ничто без наших фанатов", — такими словами Vince Staples сопроводил анонс "FM!". Не нового альбома, но подарка фанатам, ради которого он оторвался от записи своего третьего номерного релиза.

Да, это скорее микстейп. Но это не значит, что спрос с него меньше, нет. По-хорошему, это сборник бэнгеров, где Vince занимается рэп-эквилибристикой и лишний раз напоминает, как любит родной Лонг-Бич: жаркий, не самый благополучный, полный уличных вечеринок. Почему вам нужен альбом однотипных треков-трещалок? Потому что там читает Vince Staples — всё ещё один из самых искусных рэперов прямо сейчас.





37.

LUPE FIASCO "Drogas Wave"


Уже пару лет казалось, что фраза "крутой альбом Lupe Fiasco" — грустный оксюморон. Потому что Lupe настолько растерял свой талант, что чего-то хорошего от него могли ждать только самые преданные фанаты, да и те постепенно опускали руки.

И тут выходит "Drogas Wave". Где Lupe Fiasco снова обрёл вкус на классные инструменталы, перестал тратить себя на провокационные политические высказывания, вспомнил, что он крутой сторителлер, и раскрутил сложную концепцию с африканскими рабами, чей корабль пошёл ко дну на полпути до Америки, но вместо того, чтобы утонуть, они научились дышать под водой и стали топить другие рабовладельческие корабли.

Soulja Boy когда-то описал его стиль как "суперлупелиричный" — рэп, в котором сложно разобраться с первого раза. И такого Lupe Fiasco нам не хватало: это по-хорошему задротский рэп, созданный, чтобы мы копались в нём на Genius. "Drogas Wave" — один из самых приятных сюрпризов года.






36.

EARL SWEATSHIRT "Some Rap Songs"


Earl Sweatshirt не добился такого же успеха, как его коллеги по Odd Future — Tyler, the Creator и Frank Ocean. Предпочел остаться самым тихим ребенком в классе, пишущим на последних страницах тетради невеселые стихи. В 2015 году он выпустил альбом “I Don’t Like Shit, I Don’t Go Outside” и замолчал на три года. И вот вернулся с пластинкой “Some Rap Songs”, закопавшись еще глубже в андеграунд.

Это тот самый случай, когда название говорит само за себя. На альбоме 15 песен, большинство из которых короче двух минут, припевов, можно сказать, нет, а минималистичный продакшн напоминает работы группы Kunteynir 10-летней давности. Короче, все сделано так, чтобы не отвлекать от самого рэпера, который тут перебирает по кирпичикам весь свой внутренний мрачняк. В частности, говорит об отце-поэте, умершем в начале этого года.

“Some Rap Songs” производит впечатление выступления современного поэта, в творчестве которого интереснее копаться, чем просто слушать. Это очень штучный продукт. Но лучше всего о пластинке говорит вот такая шутка для задротов: “Хотел записать свой “Madvillainy”, а вышел “Sadvillainy”.






35.

PLABOY CARTI "Die Lit"


Движок альбома “Die Lit” — биты человек по имени Pi'erre Bourne который собрал для него психоделические инструменталы с засэмплированной музыкой из видеоигр и нью-эйджевыми синтами, напоминающие о термине “клауд-рэп” в изначальном его понимании (= музыка, под которую хорошо рассматривать облака). Его биты дополняет гелиевая читка Playboy Carti — и это просто комбо. Альбом переполнен гостями (чего стоит хотя бы отличный куплет Nicki Minaj в “Poke It Out”), но и один Carti справляется прекрасно. Тут, допустим, есть песня "Pull Up", где он доводит свой метод "стена звука из эдлибов" до абсолюта — и она звучит как самый эмоциональный рэп-трек на свете.






34.

JOJI "Ballads 1"


В прошлом году видеоблогер Джордж Миллер (Filthy Frank, Pink Guy), человек, когда-то спровоцировавший мем-волну “Harlem Shake”, кардинально перепридумал себя — вместо придурковатых песен про рамен и хентай начал писать печальный лоу-файный R&B про внутренний мрачняк под именем Joji. Что интересно — аудитория от этого только расширилась. Тем более, что Джордж стал работать с лейблом 88Rising, поставляющим современную азиатскую музыку, на которую в 2018 году внезапно начался большой спрос. А может быть, потому что поколение соцсетей увидело в этом красивую историю — человек-мем вдруг начинает открыто говорить о своей депрессии и записывает музыку для людей с похожими проблемами.






33.

BROCKHAMPTON "Iridescence"


2018 год стал для Brockhampton поворотным — группа-самопал подписала контракт на 15 миллионов с крупным лейблом и начала ездить по фестивалям. Правда, все это омрачилось уходом одного из участников из-за обвинений в харассменте — но коллектив продолжил работать над новым альбомом. Единственным в этом году (в прошлом было аж три).

“Iridescence” поменял несколько названий и оказался не совсем тем, чего ожидали фанаты. Brockhampton ударились в эксперименты, что неудивительно, когда в процессе задействовано более дюжины человек. Структура песен стала еще расплывчатее, акцент в звучании сильнее сместился в сторону электроники, а на передний план вышли те участники, что раньше предпочитали отсиживаться. Это подтвердило: идей у группы столько, что хватит еще на десяток релизов.






32.

THE CARTERS "Everything Is Love"


На обложке "Everything is Love" Мона Лиза вдруг оказывается просто фоном — и это отлично отображает, что за релиз вышел у четы Картеров. Настолько лакшери, что Лувр превращается в рядовую декорацию. Музыка класса люкс.

Этот альбом — финальная точка в истории "Lemonade" и "4:44", показывающая, что у наших героев всё хорошо и личные проблемы остались где-то позади. "Everything is Love" ценен в первую очередь как заявление двух сверхуспешных людей, которые могли бы обойтись и инстаграм-постом на 10 миллионов лайков, но вместо этого вдруг выпустили целый альбом (за то и любим).

Формат совместных релизов за последние годы успел всем поднадоесть, поэтому тандем Картеров сработал ювелирно. Во-первых, позвали проверенных временем друзей (Pharrell, Cool & Dre) и лучших представителей поколения помоложе (Quavo и Ty Dolla $ign), чтобы те помогли им выпустить альбом дорогой и актуальной музыки. Во-вторых, докрутили формулу совместной работы до идеала. Выпускать дуэты больше 10 лет и не надоесть слушателю — скилл, который тебе не купят никакие миллионы.

Лощёный звук, куплеты о том, кто тут самый богатый и успешный, два взрослых, красивых и довольных жизнью человека — Beyonce и Jay-Z всё ещё идеальная пара.





31.

KAMASI WASHINGTON "Heaven and Earth"


На финском фестивале Flow Kamasi Washington играл два сета подряд. Редакторы этого сайта оба раза пытались туда попасть, но смотреть на музыканта пришлось из-за ограды — очередь была огромной. Почему его популярность за три года скакнула с умеренной до очень высокой, поможет понять этот двухчасовой альбом (по сравнению с предыдущим, трехчасовым, это все-таки шаг навстречу слушателю). На нем Kamasi, как безумный историк, задался целью охватить всю палитру жанра: начинается альбом с приджазованного фламенко, погружается в дебри фьюжна и отдает дань довоенному оркестровому джазу. Всеобъемлющий эпик на любой вкус, от которого может получить удовольствие даже тот, кто слушает не более одного джаз-альбома в год.




Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.



Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени