Итоги 2018
Текст: Николай Редькин, Кирилл Бусаренко,
Леша Горбаш, Андрей Недашковский, Владимир Завьялов

45 зарубежных альбомов 2018. Часть 2

Три дня подряд мы будем перечислять понравившиеся нам пластинки 2018-го. В этом году нет общепризнанной всеми пластинки-фаворита, поэтому так даже интереснее. Не оставайтесь в стороне и вы — комментируйте, лайкайте, предлагайте свои топы.



Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube. Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.



30.

TRIPPIE REDD "LIfe's a Trip"


Этот альбом начинается с того, что человек с красными дредами орет: “I’m a rockstar”. Все, что происходит потом и до конца — убедительное доказательство этой фразы.

И правда — посреди (и часто вместо) трэп-трещоток и нефильтрованного мамбл-рэпа тут начинают скулить и лязгать гитары, а сам Trippie Redd протяжно хрипит, будто впервые в жизни услышал группу Oasis, и захотел так же. Несмотря на то, что образ рокстара и осмысление рока в рэпе момента — расхожая практика, у Trippie Redd на фоне коллег получается это как-то совсем уж гротескно и по-хорошему показушно. Но очень правдоподобно.






29.

SHECK WES "Mudboy"


Два года назад молодой человек из Гарлема был баскетболистом и по совместительству моделью. Однажды пропустил матч, чтобы поучаствовать в показе Yeezy Season. Год назад написал песню “Mo Bamba”, посвященную своему другу-звезде NBA — через полгода она завирусилась и стала хитом соцсетей. В 2018-м у новичка по имени Sheck Wes контракт с двумя лейблами сразу — G.O.O.D Music и Cactus Jack (это импринт, который запустил Travi$ Scott).

Суть его дебютника хорошо выражает обложка: это песни человека, который прошел путь из грязи в князи. С упорством спортсмена Sheck Wes мотивирует и заряжает энергией (причем какой-то особенно мрачной), все это — под лоуфайные биты, утопленные в глубоком басу, где синтезаторные партии повторяются друг за другом до тех пор, пока каждая из этих песен не начинает реально гипнотизировать. Это такая современная версия нью-йоркского минимализма — пять лет назад, с поправкой на время, чем-то похожим занимался A$AP Ferg. Сам Wes в интервью говорит про альбом: “Он как эмоциональные американские горки” — и очень точно все объясняет: местами тут ощущения как от аттракциона.






28.

LIL BABY & GUNNA "Drip Harder"


Совместный лонгплей двух самых горячих новичков из Атланты. Важную роль в их коннекте сыграл мастер неординарного флоу Young Thug, на лейбле которого прописался один из авторов “Drip Harder”, Gunna. Интересы второго, Lil Baby, дебютировавшего в 2017 году сразу после двухлетней отсидки в тюрьме, представляет конгломерат Quality Control Music.

Эти двое удачно дополняют друг друга: Gunna от своего ментора перенял не только витиеватый мелодизм, но и любовь к неймдроппингу модных домов, а Lil Baby эксцентрику напарника уравновешивает реализмом уличных историй. За такую разнородность их называют “новым Outkast”, а регулярно используемые ими гитарные сэмплы — обязательным атрибутом новой рэп-генерации Атланты.

Что касается слова-мема “drip”, его в обиход ввел Gunna. Оно означает то же, что и “свэг”, но “свэг”, по его мнению, — уже стал термином для старичков. Время, как безжалостен твой бег.






27.

JAY ROCK "Redemption"


В 2016 году рэпер с лейбла TDE попал в аварию и получил множественные переломы. История почти что киношная — спустя два года он возвращается сначала с хитом “King’s Dead” (который, по правде, стал таким во многом из-за меметичного куплета “ла-ди-да-ди-да” от Future), а следом с мотивационным боевиком “Win”, после которого хотелось как минимум уничтожить себя в тренажерном зале. В конце завершает это дело новым альбомом “Redemption”.

Если слышали когда-нибудь Jay Rock, то сами прекрасно знаете, какой рэп он делает — жесткий, маскулинный, очень уличный, но при этом по-мужски мелодичный. Такой, про который раньше говорили: “ему веришь”. Музыкант, пускай и не достиг высот коллеги Kendrick Lamar, но вот репутацию очень крепкого рэпера заработал стопроцентно. Тут он точно win.






26.

TEYANA TAYLOR "K.T.S.E"


Teyana Taylor подписалась на G.O.O.D Music ещё в 2012 году, но с тех пор больше запомнилась ролью в клипе "Fade", чем музыкой — хотя у неё даже выходил альбом в 2014 году. Он назывался "VII" и выделялся… да ничем он не выделялся.

Второй сольник выходил под протекцией Kanye, который дал певице много ретро-R&B шика и одновременно придал ее музыке новое, футуристическое измерение. Если первую половину альбома можно спутать с ранним творчеством John Legend, то к его концу начинаются эксперименты: трэп-соул в "Rose in Harlem", минимализм "808s" в "Never Would Have Made It" и танцевальный трек "WTP", хаотичный как сознание Kanye

В предыдущем абзаце нет ни слова о Teyana не потому что она плоха. Просто Kanye слишком хорош. Но именно ее голос делает так, что все эти инструменталы с запитченными соул-певцами и аптемпо-треки начинают играть новыми красками. Вопросов к легитимности её пребывания на G.O.O.D Music больше не осталось.







25.

JORJA SMITH "Lost & Found"


Британской певице — 21 год, "Lost & Found" — её дебютный альбом. И это удивительно, потому что вся пластинка (здесь это слово очень уместно) звучит по-взрослому: музыка смотрит куда-то в 90-е, сама девушка звучит так, словно у неё за плечами долгоиграющая карьера и огромный жизненный опыт. А красивый британский акцент по-прежнему умножает обаяние любого релиза на 100.

В этом году мы видели Jorja Smith живьём на фестивале Flow — и всё выступление не покидало чувство, будто это начало пути важной и крутой певицы. А танцует она так, что все чувства Drake сразу становятся понятны: артистов якобы связывает роман, которому Drake посвятил песню "Jaded" со своего последнего альбома. А у канадца настолько мощное чутьё на новые таланты, что этого факта уже достаточно, чтобы уделить Jorja Smith 40 минут вашего времени.






24.

BUDDY "Harlan & Alondra"


Калифорниец Buddy ходит в подающих надежды с начала десятых (тогда ему помoгал, на минуточку, Pharrell), но все никак не выбьется хотя бы во второй эшелон. Альбомы типа “Harlan & Alondra” лишний раз заставляют спросить: "Что с этим миром не так?". Названный по двум центральным улицам в его родном городе Санта-Моника, на перекрестке которых Buddy жил, альбом любовно компилирует всю самую летнюю черную музыку, которая есть на свете. Чтобы в двух словах объяснить, как это звучит: в прошлом году у Buddy выходил EP с Kaytranada. Здесь он как будто растянул тот дурманящий фанки-грув на целую пластинку.






23.

THE WEEKND "My Dear Melancholy"


С этим релизом The Weeknd удачно сел сразу на два стула. Старые фанаты были рады возвращению тревожного минора. А те, кто пришёл после "Starboy", отдавали своё сердечко откровенным посвящениям Селене Гомез и Белле Хадид. The Weeknd говорил, что у него уже лежал готовый альбом весёлых и жизнерадостных песен, но он решил выбросить его в корзину (или отложить?), потому что “момент не располагал”. Вместо этого мы получили минирелиз на шесть песен, который стоило задумывать хотя бы ради захода на территорию британского ту-степа ("Wasted Times") и рвущей душу на части "Privilege" — лучшей песни канадца со времён "House of Balloons".






22.

MIGOS "Culture II"


Короли эдлибов. Рэп-конвейер хитов. Трио, чьи консультации нужны Jay-Z и Beyonce. Migos в 2018 — не просто крутая группа из Атланты, а it-проект момента. После "Versace" (фесаче-фесаче!) их успех мог показаться случайным. После "Bad n Boujee" ("рейдрап! драптап!") на Migos можно было повесить ярлык мем-рэперов. Но после "Culture II" не остаётся ничего, как сдаться сонграйтерским находкам Quavo, бархатной хрипотце Takeoff, напору Offset и их песням. Они по-прежнему записывают очень треки по самой простой формуле: вот трэп-биток, вот три куплета, скрепляющие их припевы и скр-скр-эдлибы — но трио довело эту формулу до такого совершенства, что на куплет залетает Drake, но клип на 250 миллионов просмотров получился бы и без него. Migos здесь надолго.







21.

J.COLE "KOD"


Пятый альбом рэпера, которого хейтеры бездуховной новой школы поднимают на щит (в этом смысле показательно их противостояние с Lil Pump, по итогу вылившееся в совместное интервью), нет смэш-хита или большого списка гостей. J.Cole давно умеет обходиться своими силами. Здесь он пробует на зуб новый звук (см. программную песню “ATM”: включи ее между Migos и Rich the Kid — и разницы в принципе не почувствуешь). Но, будучи потрясающим лириком, таким подходом вскрывает главную беду молодых рэперов — мелкотемье. И, показывая, как надо, превращает каждую из песен в маленький рассказ о проблемах человека, которому музыка подарила не только славу и деньги, но и много внутренних демонов.






20.

TIERRA WHACK "Whack World"


Дебютный альбом певицы и MC из Филадельфии уже успел прописаться во всевозможных топах. Наш исключением не будет. Все потому что “Whack” — это одна из самых креативных, обаятельных и странных пластинок года. И уж точно такой дебют, после которого хочется знать, что будет дальше.

15 песен, каждая ровно по минуте — звучит это все, как местами юмористические, местами неожиданно серьезные скетчи: от милой песни “Pet Cemetery” про мертвого пса до печальной “4 Wings” про мертвого друга. Тут надо не столько слушать, сколько смотреть — каждая песня с альбома экранизирована. Посмотрите получившийся 15-минутный фильм и убедитесь, что перед вами одна из самых креативных работ года. В русском рэпе нулевых были очень популярны сэмплеры — нарезки треков с будущего альбома, которые можно было послушать и понять, что там вообще будет. Вот “Whack” звучит, как сэмплер потрясающе разнообразного альбома. При этом нет и ощущения, что чего-то не хватило.







19.

ANDERSON. PAAK "Oxnard"


Прошлый альбом самого улыбчивого человека в зарубежной музыке “Malibu” был очень хорошим, но довольно однотипным. “Oxnard” решает эту проблему — Anderson. Paak пишет все такой же солнечный фанк и эротичный R&B (один из треков тут вообще посвящен первому минету в машине), но теперь их разнообразят приглашенные продюсеры вроде Dr.Dre, Thundercat, Terrace Martin и Dam-Funk. Гости на фитах тоже не отстают — Kendrick Lamar здесь делает главный хит альбома “Tints”, а Pusha T превращает песню “Brother’s Keeper” чуть ли не в выступление босса мафии во время церковной мессы.

“Oxnard” — это самый летний альбом. Который вышел в самое подходящее время года — поздней осенью.






18.

A$AP ROCKY "Testing"


Первый альбом Rocky, выпущенный без его ментора A$AP Yams, продолжает демонстрировать любовь рэпера к мемфис-рэпу. Но остается не просто подражателем, выводя эту музыку куда-то в новое измерение. В ход идет огромный список продюсеров — как проверенный в боях Clams Casino, так и очевидный Дэв Хайнс (Blood Orange) и куда менее очевидный Dean Blunt — сэмпл из "Porcelain" Moby, необычайно хитовый припев британца Skepta и гостевой куплет Kodak Black, прочитанный из тюрьмы по телефону. Это эффектное, но разрозненное полотно он презентует с помпой артхаусного фильма — а действительно: кому, если не ему?





17.

NAS "Nasir"


Прежде чем стать суперзвездой, человеком-скандалом и королём твиттера, Kanye West был передовым битмейкером, перевернувшим игру задолго до того, как выйти к микрофону. У него было не только идеальное понимание того, как работает сэмплинг, он еще мог увидеть в каждом из артистов его сильную сторону и помочь ее раскрыть. Добавьте к этому 20-летний опыт — и получите летний супермарафон от Kanye, когда он написал музыку сразу к пяти релизам (каждый из них — в этом топе).

В случае Nas он получил на руки заслуженного ветерана с одним из самых выразительных голосов в истории (похожая история и с Pusha T). Насиру не нужны размашистые хитовые инструменталы, наоборот — что-то потише и попроще, чтобы выделить тот самый голос. Kanye сработал именно так: открыл папку с золотым запасом тех самых сэмплов, оживил понятие "соулфул" и помог Nas вернуться со своим лучшим альбомом за 10 с лишним лет. Кажется, в прошлый раз так уверенно он звучал в 2006, когда вышел "Hip Hop Is Dead". А песня "Cops Shot the Kid" — это что-то на уровне "Takeover" и "Get By".





16.

CARDI B "Invasion of Privacy"


Cardi B сделала то, что много лет не удавалось Nicki Minaj, — записала идеальный женский рэп-альбом. Без провисов, без заигрываний с попсовым EDM, не затянутый, цельный и при этом с большим жанровым разбросом. Она вообще кажется антиподом Nicki (вместо непробиваемого ЧСВ — мемоемкость) и одновременно идеальной артисткой для 2018-го: дает веселые интервью, ведет замечательный инстаграм, с самоиронией все тоже ок.

Cardi отличный рассказчик, она может бросить красивый понт и одновременно записать песню о том, как грустно женщине, чей мужчина ей изменяет (и это еще до развода с Offset). Что еще важно: у нее вмиг узнаваемый голос, милый акцент и хорошее чутье на биты. 2018 год многие запомнят благодаря жгучему латина-хиту “I Like It”, но и без него на “Invasion of Privacy” хватает сюрпризов: R&B-медляк “Ring” или “Bickenhead”, отдающий респект группе Three 6 Mafia.





Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.



Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с ВКонтакте и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа