Итоги 2018
Текст: Николай Редькин, Кирилл Бусаренко,
Леша Горбаш, Андрей Недашковский, Владимир Завьялов

45 зарубежных альбомов 2018. Часть 2

Три дня подряд мы будем перечислять понравившиеся нам пластинки 2018-го. В этом году нет общепризнанной всеми пластинки-фаворита, поэтому так даже интереснее. Не оставайтесь в стороне и вы — комментируйте, лайкайте, предлагайте свои топы.



Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube. Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.



30.

TRIPPIE REDD "LIfe's a Trip"


Этот альбом начинается с того, что человек с красными дредами орет: “I’m a rockstar”. Все, что происходит потом и до конца — убедительное доказательство этой фразы.

И правда — посреди (и часто вместо) трэп-трещоток и нефильтрованного мамбл-рэпа тут начинают скулить и лязгать гитары, а сам Trippie Redd протяжно хрипит, будто впервые в жизни услышал группу Oasis, и захотел так же. Несмотря на то, что образ рокстара и осмысление рока в рэпе момента — расхожая практика, у Trippie Redd на фоне коллег получается это как-то совсем уж гротескно и по-хорошему показушно. Но очень правдоподобно.






29.

SHECK WES "Mudboy"


Два года назад молодой человек из Гарлема был баскетболистом и по совместительству моделью. Однажды пропустил матч, чтобы поучаствовать в показе Yeezy Season. Год назад написал песню “Mo Bamba”, посвященную своему другу-звезде NBA — через полгода она завирусилась и стала хитом соцсетей. В 2018-м у новичка по имени Sheck Wes контракт с двумя лейблами сразу — G.O.O.D Music и Cactus Jack (это импринт, который запустил Travi$ Scott).

Суть его дебютника хорошо выражает обложка: это песни человека, который прошел путь из грязи в князи. С упорством спортсмена Sheck Wes мотивирует и заряжает энергией (причем какой-то особенно мрачной), все это — под лоуфайные биты, утопленные в глубоком басу, где синтезаторные партии повторяются друг за другом до тех пор, пока каждая из этих песен не начинает реально гипнотизировать. Это такая современная версия нью-йоркского минимализма — пять лет назад, с поправкой на время, чем-то похожим занимался A$AP Ferg. Сам Wes в интервью говорит про альбом: “Он как эмоциональные американские горки” — и очень точно все объясняет: местами тут ощущения как от аттракциона.






28.

LIL BABY & GUNNA "Drip Harder"


Совместный лонгплей двух самых горячих новичков из Атланты. Важную роль в их коннекте сыграл мастер неординарного флоу Young Thug, на лейбле которого прописался один из авторов “Drip Harder”, Gunna. Интересы второго, Lil Baby, дебютировавшего в 2017 году сразу после двухлетней отсидки в тюрьме, представляет конгломерат Quality Control Music.

Эти двое удачно дополняют друг друга: Gunna от своего ментора перенял не только витиеватый мелодизм, но и любовь к неймдроппингу модных домов, а Lil Baby эксцентрику напарника уравновешивает реализмом уличных историй. За такую разнородность их называют “новым Outkast”, а регулярно используемые ими гитарные сэмплы — обязательным атрибутом новой рэп-генерации Атланты.

Что касается слова-мема “drip”, его в обиход ввел Gunna. Оно означает то же, что и “свэг”, но “свэг”, по его мнению, — уже стал термином для старичков. Время, как безжалостен твой бег.






27.

JAY ROCK "Redemption"


В 2016 году рэпер с лейбла TDE попал в аварию и получил множественные переломы. История почти что киношная — спустя два года он возвращается сначала с хитом “King’s Dead” (который, по правде, стал таким во многом из-за меметичного куплета “ла-ди-да-ди-да” от Future), а следом с мотивационным боевиком “Win”, после которого хотелось как минимум уничтожить себя в тренажерном зале. В конце завершает это дело новым альбомом “Redemption”.

Если слышали когда-нибудь Jay Rock, то сами прекрасно знаете, какой рэп он делает — жесткий, маскулинный, очень уличный, но при этом по-мужски мелодичный. Такой, про который раньше говорили: “ему веришь”. Музыкант, пускай и не достиг высот коллеги Kendrick Lamar, но вот репутацию очень крепкого рэпера заработал стопроцентно. Тут он точно win.






26.

TEYANA TAYLOR "K.T.S.E"


Teyana Taylor подписалась на G.O.O.D Music ещё в 2012 году, но с тех пор больше запомнилась ролью в клипе "Fade", чем музыкой — хотя у неё даже выходил альбом в 2014 году. Он назывался "VII" и выделялся… да ничем он не выделялся.

Второй сольник выходил под протекцией Kanye, который дал певице много ретро-R&B шика и одновременно придал ее музыке новое, футуристическое измерение. Если первую половину альбома можно спутать с ранним творчеством John Legend, то к его концу начинаются эксперименты: трэп-соул в "Rose in Harlem", минимализм "808s" в "Never Would Have Made It" и танцевальный трек "WTP", хаотичный как сознание Kanye

В предыдущем абзаце нет ни слова о Teyana не потому что она плоха. Просто Kanye слишком хорош. Но именно ее голос делает так, что все эти инструменталы с запитченными соул-певцами и аптемпо-треки начинают играть новыми красками. Вопросов к легитимности её пребывания на G.O.O.D Music больше не осталось.







25.

JORJA SMITH "Lost & Found"


Британской певице — 21 год, "Lost & Found" — её дебютный альбом. И это удивительно, потому что вся пластинка (здесь это слово очень уместно) звучит по-взрослому: музыка смотрит куда-то в 90-е, сама девушка звучит так, словно у неё за плечами долгоиграющая карьера и огромный жизненный опыт. А красивый британский акцент по-прежнему умножает обаяние любого релиза на 100.

В этом году мы видели Jorja Smith живьём на фестивале Flow — и всё выступление не покидало чувство, будто это начало пути важной и крутой певицы. А танцует она так, что все чувства Drake сразу становятся понятны: артистов якобы связывает роман, которому Drake посвятил песню "Jaded" со своего последнего альбома. А у канадца настолько мощное чутьё на новые таланты, что этого факта уже достаточно, чтобы уделить Jorja Smith 40 минут вашего времени.






24.

BUDDY "Harlan & Alondra"


Калифорниец Buddy ходит в подающих надежды с начала десятых (тогда ему помoгал, на минуточку, Pharrell), но все никак не выбьется хотя бы во второй эшелон. Альбомы типа “Harlan & Alondra” лишний раз заставляют спросить: "Что с этим миром не так?". Названный по двум центральным улицам в его родном городе Санта-Моника, на перекрестке которых Buddy жил, альбом любовно компилирует всю самую летнюю черную музыку, которая есть на свете. Чтобы в двух словах объяснить, как это звучит: в прошлом году у Buddy выходил EP с Kaytranada. Здесь он как будто растянул тот дурманящий фанки-грув на целую пластинку.






23.

THE WEEKND "My Dear Melancholy"


С этим релизом The Weeknd удачно сел сразу на два стула. Старые фанаты были рады возвращению тревожного минора. А те, кто пришёл после "Starboy", отдавали своё сердечко откровенным посвящениям Селене Гомез и Белле Хадид. The Weeknd говорил, что у него уже лежал готовый альбом весёлых и жизнерадостных песен, но он решил выбросить его в корзину (или отложить?), потому что “момент не располагал”. Вместо этого мы получили минирелиз на шесть песен, который стоило задумывать хотя бы ради захода на территорию британского ту-степа ("Wasted Times") и рвущей душу на части "Privilege" — лучшей песни канадца со времён "House of Balloons".






22.

MIGOS "Culture II"


Короли эдлибов. Рэп-конвейер хитов. Трио, чьи консультации нужны Jay-Z и Beyonce. Migos в 2018 — не просто крутая группа из Атланты, а it-проект момента. После "Versace" (фесаче-фесаче!) их успех мог показаться случайным. После "Bad n Boujee" ("рейдрап! драптап!") на Migos можно было повесить ярлык мем-рэперов. Но после "Culture II" не остаётся ничего, как сдаться сонграйтерским находкам Quavo, бархатной хрипотце Takeoff, напору Offset и их песням. Они по-прежнему записывают очень треки по самой простой формуле: вот трэп-биток, вот три куплета, скрепляющие их припевы и скр-скр-эдлибы — но трио довело эту формулу до такого совершенства, что на куплет залетает Drake, но клип на 250 миллионов просмотров получился бы и без него. Migos здесь надолго.







21.

J.COLE "KOD"


Пятый альбом рэпера, которого хейтеры бездуховной новой школы поднимают на щит (в этом смысле показательно их противостояние с Lil Pump, по итогу вылившееся в совместное интервью), нет смэш-хита или большого списка гостей. J.Cole давно умеет обходиться своими силами. Здесь он пробует на зуб новый звук (см. программную песню “ATM”: включи ее между Migos и Rich the Kid — и разницы в принципе не почувствуешь). Но, будучи потрясающим лириком, таким подходом вскрывает главную беду молодых рэперов — мелкотемье. И, показывая, как надо, превращает каждую из песен в маленький рассказ о проблемах человека, которому музыка подарила не только славу и деньги, но и много внутренних демонов.






20.

TIERRA WHACK "Whack World"


Дебютный альбом певицы и MC из Филадельфии уже успел прописаться во всевозможных топах. Наш исключением не будет. Все потому что “Whack” — это одна из самых креативных, обаятельных и странных пластинок года. И уж точно такой дебют, после которого хочется знать, что будет дальше.

15 песен, каждая ровно по минуте — звучит это все, как местами юмористические, местами неожиданно серьезные скетчи: от милой песни “Pet Cemetery” про мертвого пса до печальной “4 Wings” про мертвого друга. Тут надо не столько слушать, сколько смотреть — каждая песня с альбома экранизирована. Посмотрите получившийся 15-минутный фильм и убедитесь, что перед вами одна из самых креативных работ года. В русском рэпе нулевых были очень популярны сэмплеры — нарезки треков с будущего альбома, которые можно было послушать и понять, что там вообще будет. Вот “Whack” звучит, как сэмплер потрясающе разнообразного альбома. При этом нет и ощущения, что чего-то не хватило.







19.

ANDERSON. PAAK "Oxnard"


Прошлый альбом самого улыбчивого человека в зарубежной музыке “Malibu” был очень хорошим, но довольно однотипным. “Oxnard” решает эту проблему — Anderson. Paak пишет все такой же солнечный фанк и эротичный R&B (один из треков тут вообще посвящен первому минету в машине), но теперь их разнообразят приглашенные продюсеры вроде Dr.Dre, Thundercat, Terrace Martin и Dam-Funk. Гости на фитах тоже не отстают — Kendrick Lamar здесь делает главный хит альбома “Tints”, а Pusha T превращает песню “Brother’s Keeper” чуть ли не в выступление босса мафии во время церковной мессы.

“Oxnard” — это самый летний альбом. Который вышел в самое подходящее время года — поздней осенью.






18.

A$AP ROCKY "Testing"


Первый альбом Rocky, выпущенный без его ментора A$AP Yams, продолжает демонстрировать любовь рэпера к мемфис-рэпу. Но остается не просто подражателем, выводя эту музыку куда-то в новое измерение. В ход идет огромный список продюсеров — как проверенный в боях Clams Casino, так и очевидный Дэв Хайнс (Blood Orange) и куда менее очевидный Dean Blunt — сэмпл из "Porcelain" Moby, необычайно хитовый припев британца Skepta и гостевой куплет Kodak Black, прочитанный из тюрьмы по телефону. Это эффектное, но разрозненное полотно он презентует с помпой артхаусного фильма — а действительно: кому, если не ему?





17.

NAS "Nasir"


Прежде чем стать суперзвездой, человеком-скандалом и королём твиттера, Kanye West был передовым битмейкером, перевернувшим игру задолго до того, как выйти к микрофону. У него было не только идеальное понимание того, как работает сэмплинг, он еще мог увидеть в каждом из артистов его сильную сторону и помочь ее раскрыть. Добавьте к этому 20-летний опыт — и получите летний супермарафон от Kanye, когда он написал музыку сразу к пяти релизам (каждый из них — в этом топе).

В случае Nas он получил на руки заслуженного ветерана с одним из самых выразительных голосов в истории (похожая история и с Pusha T). Насиру не нужны размашистые хитовые инструменталы, наоборот — что-то потише и попроще, чтобы выделить тот самый голос. Kanye сработал именно так: открыл папку с золотым запасом тех самых сэмплов, оживил понятие "соулфул" и помог Nas вернуться со своим лучшим альбомом за 10 с лишним лет. Кажется, в прошлый раз так уверенно он звучал в 2006, когда вышел "Hip Hop Is Dead". А песня "Cops Shot the Kid" — это что-то на уровне "Takeover" и "Get By".





16.

CARDI B "Invasion of Privacy"


Cardi B сделала то, что много лет не удавалось Nicki Minaj, — записала идеальный женский рэп-альбом. Без провисов, без заигрываний с попсовым EDM, не затянутый, цельный и при этом с большим жанровым разбросом. Она вообще кажется антиподом Nicki (вместо непробиваемого ЧСВ — мемоемкость) и одновременно идеальной артисткой для 2018-го: дает веселые интервью, ведет замечательный инстаграм, с самоиронией все тоже ок.

Cardi отличный рассказчик, она может бросить красивый понт и одновременно записать песню о том, как грустно женщине, чей мужчина ей изменяет (и это еще до развода с Offset). Что еще важно: у нее вмиг узнаваемый голос, милый акцент и хорошее чутье на биты. 2018 год многие запомнят благодаря жгучему латина-хиту “I Like It”, но и без него на “Invasion of Privacy” хватает сюрпризов: R&B-медляк “Ring” или “Bickenhead”, отдающий респект группе Three 6 Mafia.





Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.



Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии