Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

9 цитат из интервью J. Cole и Lil Pump — об исключении из школы, мамбл-рэпе и песне "Fuck J. Cole"

"Будто школьный психолог пытается направить ученика на верный путь" — весьма точный комментарий с YouTube о том, как поговорили две рэп-звезды двух разных поколений.
Комментарии
0

То, что последние несколько недель происходило между J. Cole и Lil Pump, было похоже на зарождение бифа представителей двух разных рэп-поколений.

Сначала J. Cole посвятил молодым рэп-звездам трек "1985". Многие посчитали, что он адресован Lil Pump. Фанатам последнего это не понравилось, на концертах Lil Pump зрители массово начинают скандировать "Fuck J. Cole". Это было похоже даже не на противостояние артистов, а конфликт двух идеологий — хип-хопа с человеческим лицом и моральным кодом с хип-хопом броским и меметичным.

Какой артисты нашли выход из ситуации? J. Cole приглашает коллегу на часовое интервью в свой дом детства, чтобы попытаться его понять и объяснить собственную позицию. Запись их разговора можно посмотреть на YouTube (те, кто не дружит с английским, могут подождать любительский перевод от студии QueensxPapalam, они уже озвучили первую треть ролика). Ниже — 10 избранных цитат из разговора J. Cole и Lil Pump.





J.COLE — ПРО ТУПАКА

Первый текст я написал под впечатлением от новости о смерти Тупака. 1996 год, я ученик шестого класса. Я был огромным фаном Тупака и ощутил необходимость что-то сказать о смерти кумира. Написал текст о его влиянии на мою жизнь. Он был моим первым любимым рэпером. Когда мне было 6 лет, отчим, участвовавший в операции "Буря в пустыне", вернулся из армии и привез с собой первый альбом Тупака. Мне уже тогда нравилась музыка, я слушал Майкла Джексона, Бобби Брауна, рэп тоже — но веселый, легкий. А Тупак заставил меня даже в таком юном возрасте почувствовать себя человеком, повидавшим некоторое дерьмо. Его слова резонировали со мной. Я понимал, о чем он говорит в “Brenda’s Got a Baby”, улавливал эмоцию. О его смерти гудела вся школа. Представь, какой эффект новость о его смерти произвела на шестиклассника.



LIL PUMP — О СТРЕМИТЕЛЬНОМ ВЗЛЕТЕ

Я начал делать рэп полтора-два года назад. Году в 2016-м. Мы просто курили в тачке со Smokepurrp, моим лучшим другом, и фристайлили. Мы учились в одной школе. Он привел меня в рэп. Бро сказал, что стоит начинать записывать музыку. Я не воспринимал это всерьез. Он к тому моменту уже делал песни. Начал на несколько месяцев раньше меня. Purrp слушал мой фристайл и сказал: “Запиши это”. Я так и сделал. Первый трек — на микрофон от наушников и лэптоп. Просто взял бит с YouTube. Мы начали делать песни и они внезапно стали набирать популярность.



LIL PUMP — О ПРОБЛЕМАХ В ШКОЛЕ

В первый раз меня выгнали из школы в седьмом классе за то, что я курил травку в уборной. Мама жутко разозлилась. Ее шокировало, что я так рано начал курить. Мне было лет 12-13. Я ей говорил: “Это просто травка”.

Последний раз из школы меня выгнали в десятом классе. Из-за драк. Больше я туда не возвращался. Засел дома и стал делать рэп. Делать то, что должен. Количество слушателей быстро стало расти.



LIL PUMP — О ЛЮБИМОЙ МУЗЫКЕ

Моим героем был Chief Keef. С ним началась новая эра. Я был тогда в шестом классе. До этого слушал 50 Cent и Ludacris. Sosa совсем на них не похож. Мой стиль многое взял от дрилла.

Я люблю веселую музыку, но всему есть время и место. Мне без разницы, знает ли слушатель про мою другую сторону. Многие думают, что я тупой, но я не такой. Я в курсе, что делаю.



LIL PUMP — О ПЕСНЕ “FUCK J. COLE”

Я сидел у себя в комнате и увидел в новостной ленте фразу “Fuck J. Cole”. Люди уже тогда говорили об этом. Сейчас я вроде как выкупаю, почему. Ты делаешь другую музыку, она не всем близка. Люди начинают: “Нахер того, нахер этого”. Это был тренд. Сейчас те же люди говорят: “Нахер Russ”. Это не серьезная песня. Мне нравится твоя музыка.





J. COLE — О НОВОЙ ШКОЛЕ

Я столкнулся с культурным барьером. Подросла новая волна подростков, которой нравится такой тип музыки. Они молоды, преимущественно белые, и они любят этот стиль. С другой стороны, есть люди, которым близок хип-хоп, который делаю я. Эти две стороны не могут найти общий язык. Я был таким же. Два года назад я увидел фристайл одного фрешмена и загрустил. Я понял: “Черт, всему пришел конец”. Сейчас я понимаю, как был неправ. Я всего лишь был напуган, что ремесло, которое я люблю, перестанет быть актуальным и уважаемым. Просто курс изменился. На древе появилась новая ветка. Молодежь делает свое. Хип-хоп так и начинался. Он зарождался как музыка вечеринок, позже мутируя в правдивую серьезную лирику, которую мне нравится слушать и делать. Понадобилось время, чтобы понять новую музыку. Я ездил за едой, слушая твой EP, и смеялся. Песни короткие, но у тебя полно смешных строчек. Не важно, на какой музыке я вырос или какую предпочитаю. Важно, как я отреагирую на текущее положение вещей. Буду напуган смещением тренда? Буду отрицать тебя и таких, как ты? Я сопротивлялся волне вместо того, чтоб ее принять, оценить ее оригинальность и новизну. Песня “1985” была написана год назад, как раз тогда, когда я еще не понял, с чем имею дело. Услышал, что какой-то тип выпустил песню “Fuck J. Cole”, и думаю: “Ну берегись”.

Ты еще молод. Ты пока не понимаешь, как это: любить что-то и наблюдать, как это что-то меняется. Представь, что тебе 30 и подростки вокруг начинают любить другой тип музыки. Что в моду возвращается, например, лиричный хип-хоп. Если ты достаточно открыт новому, ты примешь эти изменения с радостью.



LIL PUMP — ПРО ПЕСНЮ “1985”

Я послушал “1985” только на прошлой неделе. Видел, что о ней все говорят. Меня постоянно тегали в соцсетях. Писали, что ты там говоришь про меня. Я снял видео, где иронизировал, как это "круто" с твоей стороны диссить 17-летнего, но это не всерьез. Я веселился. Это дало мне промо. Если такие люди, как ты, говорят про меня, значит, я делаю кое-что правильно.




J. COLE — О ПЕРВОМ ЗНАКОМСТВЕ С МУЗЫКОЙ LIL PUMP

Мне на глаза попался твой клип “Elementary”. Там в кадре школа, у тебя рюкзак за спиной. Клип уже тогда был популярным. Подумал: “Ок, это весело”.

Даже не помню, как это произошло. Год назад я полностью отдалился от повестки. Целенаправленно ушел из соцсетей, не следил за происходящим в музыке. Потом понял, что надо наверстывать. Вдохновение — это главное. Если я перестану быть фанатом музыки, она перестанет меня вдохновлять. Как у тебя с Chief Keef. Кто знает, получилось ли у тебя так бомбануть, если бы ты не равнялся на него? Если бы не было артиста, про которого ты думал: “Как этот тип придумал такой флоу? Почему он говорит о таких диких вещах?” Я наконец понял: пора снова стать фанатом. Я был так отрезан от происходящего с музыкой, что перестал быть ее фанатом.



J. COLE — О ТОМ, КАК ЗА 10 ЛЕТ ИЗМЕНИЛАСЬ ИНДУСТРИЯ

Тяжело поверить, насколько быстро сейчас можно из ноунейма прыгнуть в звезды. И ты ведь сам по себе! Никаких лейблов. Я читаю рэп с восьмого класса. Родом из маленького городка, Фэйтвилля, в Северной Каролине. Поступил в колледж в Нью-Йорке. Думал, хотя бы, таким образом буду ближе к офисам лейблов. Тогда музыкальный бизнес был абсолютно другим. С интернета музыку никто не качал. В школе была пара самых прошаренных чуваков, которые уже тогда просекли, как качать альбомы. Они заливали их на болванки и продавали по $5, но обычные пользователи этого не делали. Если Eminem, 50 Cent или Jay-Z выпускали альбом, они не выкладывали песни с него в сеть. Они шли сразу на радио. Все было под контролем лейблов. Я понимал, что если хочу стать артистом, надо быть рядом с лейблами. В Северной Каролине лейблов не было, само собой. Поэтому пришлось ехать в Нью-Йорк.

Я поступил в колледж, потому что должен был. Таким был мой сценарий. Но мне нужен был Нью-Йорк, чтобы стать артистом. Не буду врать: когда я попал туда, мне было так весело, что первые пару лет музыку я почти не писал. Приходилось напоминать себе, зачем я приехал и что должен сделать. Когда мне исполнилось 20, я вновь сфокусировался на музыке. Стал писать больше и больше. Начал замечать, что мой уровень растет. Я слушал чужую музыку и думал: “Я сделал бы лучше”. Осознал, что у меня действительно есть шанс.

Когда я закончил школу, у меня была пачка песен. Я считал их великими. Некоторые до сих пор исполняю на концертах, ту же “Lights Please”. Когда учеба подошла к концу, я не понимал, что делать. Я-то думал, к этому моменту у меня уже будет контракт с лейблом.

У меня появился мизерный шанс благодаря Майку Руни. Я познакомился с ним на MySpace. Помнишь MySpace? Это племянник продюсера Кори Руни, автора музыки к песне Mary J Blige “Real Love”. Это единственный человек из индустрии, которого я знал, и ему понравились мои песни. Я решил, что настали сладкие времена. Это же парень со связами на лейбле! Но и это отняло массу времени. Прошло еще два года между моим выпуском из колледжа и моментом подписания контракта. Через 5 месяцев после попадания на лейбл вышел микстейп “The Warm Up” — и тогда все закрутилось. Это 2009 год. Тебе было сколько, 9?



comments powered by Disqus
"Все твои артисты видят, что ты написал Кристине, теперь мне. Чья там очередь следующего?"
За 13 лет работы через лейбл прошли 29 артистов. Вспомнишь каждого?
Смотрим луки Элджея, радуемся за Miyagi, считаем деньги Jay-Z.
В финальном эпизоде обошлось без страшных сцен, но он все равно оказался самым жутким из всех.