Итоги 2018
24 декабря 2018
Текст: Николай Редькин, Кирилл Бусаренко,
Леша Горбаш, Андрей Недашковский, Владимир Завьялов
Леша Горбаш, Андрей Недашковский, Владимир Завьялов
45 зарубежных альбомов 2018. Финал
Три дня подряд мы перечисляли понравившиеся нам пластинки 2018-го. Вот главные альбомы этого списка. Не оставайтесь в стороне и вы — комментируйте, лайкайте, предлагайте свои топы.
Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube. Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.
15.
THE INTERNET "Hive Mind"
14.
V/A "Black Panther OST"
Это едва ли не полноценный альбом Kendrick Lamar, уж слишком его здесь много. Компанию ему составляют артисты лейбла TDE и другие музыканты, преимущественно чернокожие, исключение — James Blake. В этом главная особенность саундтрека — в нем все “черным-черно”. Афроамериканская культура в текстах, в музыке, особенно в клипах. Понятная даже тем, кто таким не интересуется: здесь полно бодрого хип-хопа (“Opps”,”Paramedic!”, “X”), эмоционального R&B (“I Am”, “Pray For Me”) и незаезженных этнических мотивов (“Bloody Water”, “Seasons”). А еще два абсолютных хита — “King’s Dead” и “All The Stars”. Это отличный самостоятельный альбом, а не просто довесок к картине, чей успех, кажется, запустил тренд на хип-хоп саундтреки.
13.
LIL WAYNE "Tha Carter V"
Двадцатитрехтрековый "Tha Carter V" как минимум в звуковом смысле производит впечатление явно залежавшейся работы, которая могла бы ровно в таком же виде выйти и четыре года назад (ну, если не брать в расчет, например, куплет XXXTentacion).
Другое дело, что это сработало: вдруг выяснилось, что классический Weezy на фоне текущего рэпа смотрится свежо. Риторический вопрос — как бы звучал этот альбом на общем фоне, если бы он полежал еще года три-четыре? Та самая аналогия с вином, может, даже пригодилась бы. О чем это говорит? Похоже, Lil Wayne окончательно утвердился как фигура вневременная.
12.
JUICE WRLD "Goodbye & Good Riddance"
11.
KANYE WEST "ye"
Kanye пишет песни так, будто собирает конструктор — этот артист сюда, провокационная строчка будет здесь, а вот тут у нас соул-сэмплы. Изменилось наполнение. Теперь он читает о суицидальных мыслях, депрессии, а еще очень трогательно говорит о жене и дочках — спасении от собственного безумия.
Это худший альбом Kanye (что несложно, учитывая, что предыдущие были как минимум жанрообразующими). В нем нет привычной цельности, не хватает завершенности, он хаотичен и больше напоминает набор заготовок. При этом “ye” – точно один из самых обсуждаемых релизов-2018, альбом-момент, фиксирующий настроения его автора здесь и сейчас.
10.
DENZEL CURRY "TA1300"
Структурно релиз поделен на три части: “светлую”, “серую” и “темную” (у каждой даже есть своя обложка). Но деление очень условное — все песни на альбоме так или иначе покрывают области тьмы. Не обманывайтесь мелодичным звучанием первой части, местами напоминающей поп-рэп в духе Gym Class Heroes. О каком свете может идти речь, если в первом же треке Denzel говорит об отношениях с девушкой, ставшей в детстве жертвой домогательств?
Дальше рэпер только глубже погружается в омут — всю “серую” часть постепенно накручивает себя, заканчивает ее хитовым треком с говорящим названием “Clout Cobain” (обязательно посмотрите клип), а потом окончательно срывает все вентили. Начинается “темная” часть, звучащая так, будто все это время музыканта держали в смирительной рубашке, на которой внезапно лопнули застежки.
9.
MAC MILLER "Swimming"
"В мире, где всем правит эго, он двигался с душой нараспашку", — говорит его менеджер в недавнем некрологе. И этот альбом — лучшее тому подтверждение. Mac Miller умер, но напоследок напомнил нам, что жить — это круто. Спасибо, бро.
8.
KIDS SEE GHOSTS "KIds See Ghosts"
"Kids See Ghosts" — образцовый совместный альбом, сделанный не по формуле "накидаем куплетов и быстро сведём", а сделанный на совесть, где артисты дополняют друг друга и помогают зазвучать ещё мощнее. Хотели идейного наследника "Watch the Throne"? Получите.
7.
BLOOD ORANGE "Negro Swan"
6.
POST MALONE "Beerbongs & Bentleys"
Вторая вещь — будто предустановленная по умолчанию рок-энергетика. В отличие от, скажем, Trippie Redd, ему не нужно играться и заигрываться в рок-звезду: достаточно лишь взять гитару — и получается песня "Stay", которая вытянула бы дискографию любой группы с MTV начала нулевых. Если вам этого мало — посмотрите лайв с группой Aerosmith. Но главное, что получилось у Post Malone в этом году — доказать, что он не one hit wonder, а успех "Rockstar" был нечитерским и неслучайным. В длинном хронометраже сложно обойтись без флопов, но это тот самый случай: тут помогло умение моментально и результативно обращаться из трэпстара в рок-лирика, а также пригласить нужных людей вроде Nicki Minaj, 21 Savage, G-Eazy и Ty Dolla Sign.
5.
DRAKE "Scorpion"
Первая половина "Scorpion" — это Drake-дерзкий, объясняющий оппонентам, кто тут главный. У канадца никогда не было проблем с самоуверенностью, но здесь она возводится в абсолют. Песни "Elevate" и "Mob Ties" мог записать только человек, искренне верящий в собственную исключительность.
Вторая часть альбома — это Drake-нежный, посвящающий песни девушкам и своему трепетному сердечку. И в этом ему точно нет равных. "Summer Games" — прямой наследник альбома "808s & Heartbreak". "Jaded" — посвящение Jorja Smith, по красоте не уступающее самой британской певице. "Nice for What" — лучшее заявление на тему уважения к женщинам, исполненное мужчиной.
Drake в очередной раз доказал, что он — Криштиану Роналду от мира музыки (да и фото в футболке "Ювентуса" у него имеется). Такой же совершенный и самовлюблённый. Эгоистичный и дерзкий. Его легко ненавидеть за все эти вещи. Но не признавать величие канадца — невозможно.
4.
6LACK "East Atlanta Love Letter"
“East Atlanta Love Letter” — это песни о любви и ее последствиях. Портреты любовников на грани разрыва. Монологи альфача, способного этот разрыв ускорить. И апроприация территорий, которые The Weeknd и Frank Ocean оставили, двинув исследовать новые стилистические границы.
3.
PUSHA T "Daytona"
Дело даже не в потрясающем таланте музыканта рассказывать сюжеты из криминальных драм, а в том, что Kanye абсолютно ему в этом не препятствует — минималистичные инструменталы с вкраплениями соул-сэмплов звучат ровно так, чтобы не отвлекать все внимание на себя, но при этом идеально дополнять рэпера. Хотя, будем честны, Pusha T может читать хоть под капающий кран — все равно будет круто. Этот хищный и полный холодной уверенности голос ни с кем не спутать.
“Daytona” — это короткая, но насыщенная прогулка от очкуров неблагоприятного района до шикарного офиса главы империи. Во времена, когда хип-хоп все активнее смешивается с другими жанрами, Pusha T выпускает чистый рэп-альбом без оглядки на тренды. Вот уж действительно King Push.
2.
XXXTENTACION "?"
Трудно поверить в то, что альбом “?” записал рэпер, у которого на момент выхода было несколько судимостей и перспективы провести полжизни в тюрьме. Половина его звучит как работа белого студента в очках и с гитарой, терзающегося депрессией в комнате общежития. Главный его инструмент — это голос: которым он может передать сто оттенков одиночества. Главный его козырь — мелодизм, на который никто из коллег больше не способен (когда “Moonlight” в дэнс-ремиксе звучит у нас на радио, ты в принципе и не удивляешься — супер-прилипчивая песня). Главный его скилл — подчинять себе почти любой инструментал, который ему понравится. “Numb”, где голос рэпера обрамлен в пышную рок-аранжировку; грустный приджазованный бумбэп “infinity 888”; “Alone part 3”, где он звучит, как Том Йорк. Да чего уж говорить, когда даже в дурацком реггетон-номере “I don’t even speak spanish lol” он врывается последним — и песня о том, как снимать девчонок на летней вечеринке, начинает отдавать холодком мертвецкой,
Трагическая гибель Джасея Онфроя в 2018 году дает песням с “?” совершенно новый контекст — после нее он слушается как “Ready To Die”, манифест человека, каким-то непонятным образом отрефлексировавшего свою смерть за несколько месяцев до неё. В нем суммирован и некий музыкальный опыт 2018 года (а может, и целого десятилетия): все музыкальные жанры стерлись, границ больше нет.
1.
TRAVI$ SCOTT "Astroworld"
В прошлом году как-то легко и безальтернативно на этом месте был "Damn" Kendrick Lamar — альбом, в котором даже намек на хоть какую-то белую музыку отсутствовал напрочь. Символично, что призер этого года будто бы пошел от обратного и выпустил в буквальном смысле "Я познаю мир" глазами хип-хоп артиста. На "Astroworld" завывает английский крунер James Blake, инди-рокеры Tame Impala топят неторопливый флоу Travis Scott в психоделическом гитарно-клавишном мареве, время от времени слышится чуть ли не орган хаммонда, а под финал вообще просыпается струнный квартет.
"Astroworld" — конечно же, работа монолитная, фундаментальная и вообще magnum opus артиста. Однако это еще (если совсем уж упрощать) и путеводитель в рэп для тех, кто не любит рэп — благодаря, в первую очередь, титанической работе над звуком и подчеркнутой нелогоцентричности альбома. Если уж и ставить пошлый и спорный вопрос "Почему рэп победил?", то "Astroworld" на него в этом году отвечает первым. Потому что может впитать в себя вообще все.
"Astroworld" — конечно же, работа монолитная, фундаментальная и вообще magnum opus артиста. Однако это еще (если совсем уж упрощать) и путеводитель в рэп для тех, кто не любит рэп — благодаря, в первую очередь, титанической работе над звуком и подчеркнутой нелогоцентричности альбома. Если уж и ставить пошлый и спорный вопрос "Почему рэп победил?", то "Astroworld" на него в этом году отвечает первым. Потому что может впитать в себя вообще все.
Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз