Альбом Kanye West и Kid Cudi "Kids See Ghosts" — это творческий рехаб. Почему?
Вайомингская серия альбомов от Kanye West — определенно одно из нерядовых событий года. Оно вряд ли способно повлиять на то, как артисты в дальнейшем будут обставлять премьеры релизов, хотя бы потому что кроме него такой массив контента никто не вывезет, но о нем точно вспомнят, подбивая итоги-2018. “Kids See Ghosts” (третий в серии) в этих списках тоже будет — и не на последнем месте.
Истории десятилетнего сотрудничества Kanye West и Kid Cudi можно посвятить не одну статью. Альбомом “808s & Heartbreak” (Cudi там можно услышать лишь в одной песне, но он приложил руку к трети материала) они сформулировали эстетику и правила нового лиризма в жанре. Без упомянутой пластинки музыка Drake, Travis Scott, Future с Lil Uzi Vert звучала бы иначе — если бы вообще звучала.
То был альбом о том, что в сердце дырка. “Kids See Ghosts” — про то, что каждому дан второй шанс. Он про прессинг известности, публичного осуждения, наркоты, тараканов в голове и всего, что мешает творцу творить, а человеку быть счастливым.
Помните прошлогодний тренд на совместные рэп-альбомы? Коллаборация Kanye и Cudi демонстрирует, чем отличается подход “накидаем по куплету каждый о своем — и песня готова” от взаимовыгодного союза. Каждый артист тут на пике формы (песня “Reborn” звучит как закатившийся под лунную карту лефтовер с “Man on the Moon”, а любой куплет Kanye — чуть ли не лучшее, что он делал за последние годы). Каждый бит — комбинация классического Kanye и классического Cudi с семплами из психоделик-рока и аудиоархивов Кобейна. Каждая песня — синергия, а не разнородные фиты.
Когда в 2016-м Cudi выписался из рехаба, туда почти сразу же уехал Kanye (что было дальше — см. вышедший неделей ранее альбом “ye”). Похоже, на этой почве и восстановилась их связь. “Kids See Ghosts” — это такой же творческий рехаб. 7 песен суммируют личные драмы и превращают их в триумф витальности. Эти двое трек за треком произносят воодушевляющие фразы вроде “Я перерожден, я иду вперед”, “Я не чувствую боли, я свободен”. Такое может доконать уже на третьем треке, но нет. Просто понимаешь, что за этими песнями стоит борьба и какая-то история.
На такой богатой жизненными кризисами основе тандем мог возвести намного более жуткий альбом. Но получился другой: светлый и благостный. О потерянности Kanye West тут читает лишь однажды — и в том контексте, что просто вставил своей женщине не туда. Ну а что? Кто сказал, что романтика умерла?