Итоги 2022

33 лучших зарубежных альбома 2022. Часть вторая

Мы выбрали 33 иностранных альбома, которые, на наш взгляд, лучше всего отражают этот год. Перед вами первая часть списка — 11 релизов со ссылками на прослушивание и комментариями.

Партнером "Итогов 2022" на The Flow является Яндекс Музыка c умной системой рекомендаций Моя волна



Она не просто угадывает любимую музыку слушателя, но и открывает новое — иногда неожиданное, но то, что попадет во вкус и настроение. Моя волна быстро обучается, когда вы ставите трекам лайки или, наоборот, пропускаете их. Алгоритм анализирует каждое ваше действие, что слушают люди со вкусами, похожими на ваш, и учитывает все это в рекомендациях. Поэтому Моя волна уже неплохо научилась предугадывать, что понравится слушателю прямо сейчас.






33-23 | 22-12 | 11-01





22. Sudan Archives "Natural Brown Prom Queen"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Sudan Archives — псевдоним девушки Бриттни Паркс, издающей свою музыку на лейбле Stones Throw — мекке "правильных" хип-хопа и соула, где в разные годы выходили альбомы Мэдлиба, Джей Диллы, сайдпроекта Андерсона Паака NxWorries и многих других достойных людей. А Sudan Archives — главная звёздочка лейбла последних лет. "Natural Brown Prom Queen" был мощно обласкан самой разной американской музыкальной прессой (второй альбом года по версии Pitchfork, топ-20 у Complex, топ-10 у New York Times и самого придирчивого критика мира TheNeedleDrop). Легко понять, почему.

"NBPQ" — из тех альбомов, что существуют где-то вне времени. Да, он записан в 2022 году и вбирает в себя многие приемы сегодняшнего сонграйтинга (хаотичный продакшн, микс из перегруженного трэп-баса и светлых соул-сэмплов), но во многом опирается на наследие того же Stones Throw (Мэдлиб бы гордился таким звуком). Если попроще: одну половину песен этого альбома легко представить в треклисте следующего альбома Бейонсе ("OMG BRITT" или "Freakalizer"), а вторую — уже у Соланж ("Home Maker" или "Yellow Brick Road").








21. Charli XCX "Crash"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Чарли смотрит на нас через разбитое лобовое и напоминает, что не все аварии приводят к катастрофам, но каждый конец — это в том числе и начало. Вдохновленный 1980-ми “Crash” аккумулировал в себе все возможные поп-стили и стал последним релизом, который артистка выпустила с лейблом Atlantic: Чарли была подписана на нем с шестнадцати лет и часто обвиняла издательство в том, что оно пытается влиять на ее образ. Что будет дальше — непонятно, но когда Чарли оставляла нас без экспериментов.








20. Denzel Curry "Melt My Eyes, See Your Future"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Участник "класса фрешменов" журнала XXL 2016 года (в одном выпуске с 21 Savage и Lil Uzi) — один из самых прогрессирующих игроков своего поколения. Непросто поверить, что автор вполне типичных саундклауд-рэп-бэнгеров "Clout Cobaine" и "Zuu" сочинил эту очень-очень взрослую пластинку, наводящую мосты между будущим и прошлым рэпа. Дензел теперь копает куда-то глубже — в его новом релизе уместно выглядят рядом Роберт Гласпер, Карим Риггинс и 6LACK, Соул Уильямс, Рико Нэсти и T-Pain.








19. 070 Shake "You Can't Kill Me"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Даниелла Бальбуена привлекла к себе внимание четыре года назад, когда ее подписал Канье, в результате чего ее голос зазвучал на релизах у него самого, а также спродюсированных им работах Pusha T и Nas. Но и без коннектов с мистером Уэстом 070 Shake не потерялась. Даже наоборот — ее второй альбом "You Can't Kill Me" выглядит намного более зрелой и оригинальной работой. Это неторопливые, мрачные и крайне обаятельные синтезаторные alternative R&B номера, куда неожиданно вторгаются редкие танцевальные треки типа "Cocoon" — очевидно, не настолько попсовые, чтобы цеплять вас за пару секунд, но готовые вознаградить внимательного слушателя.






18. Mount Kimbie "MK 3.5: Die Cuts | City Planning"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

В карьере любого дуэта должен быть двойной альбом, где каждый из участников волен делать, что хочет. Спросите хоть у Каспийского Груза, хоть у OutKast. "MK 3.5" это два порознь записанные альбома под одной обложкой — "Die Cuts" Дома Мейкера и "City Planning" Кая Кампоса.

"Die Cuts" — это развитие идей жанра "пост-всё", в который Mount Kimble перебрались на третьем альбоме. Мейкер сплавляет вместе поп-музыку, хип-хоп и массовую электронику, привлекая к делу артистов самой разной величины: оскалистого британца Слоутая, застенчивого ворона Джеймса Блейка, лидера нью-йоркского альт-рэпа Вики, австралийскую певицу Кучку — и многих других. На выходе получается релиз-заявление: "Жанров больше нет, есть только хорошая музыка".

"City Planning" — в свою очередь, возвращение к корням Mount Kimble. Это альбом зубодробительной электроники, но уже нишевой. Которую бросает то в техножар, то в эмбиентхолод. Никаких фитов и лишних сэмплов, только ритмы, под которые хочется то ли завалиться на рейв, то ли остаться дома работать.









17. Drake и 21 Savage "Her Loss"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

“Нахера ты делаешь техно?” — ближе к концу “Her Loss” Дрейк иронизирует над теми, кто не понял альбом “Honestly, Nevermind”, вышедший всего за несколько месяцев до. Но дело не ограничивается строчкой — “Her Loss” сам по себе кажется ответом всем недовольным. Это именно что рэп-альбом, которых у Дрейка не было давно: с голодным флоу, со строчками-подрывашками (“i got the stripes like adidas, but fuck adidas”) и с 21 Savage в роли правого похоронного. Да, это совместный релиз — его фейковая промо-кампания так и вовсе создавала впечатление чего-то уровня “Watch The Throne”, — но это в первую очередь проект Дрейка, где 21 Savage появляется как шутер из-за угла, чтобы выпустить вторую очередь. В лучшие моменты вроде “Rich Flex” и “Major Distribution” они становятся эталонным дуэтом, как будто это про них Джордж Мартин написал “Песнь льда и пламени”. Конечно, можно придраться, что “Her Loss” никак не оправдывает хронометраж в 16 треков, но с другой стороны — ну где Дрейк и где чувство меры?








16. Yung Lean "Stardust"


В апреле шведский рэпер белорусского происхождения засэмплировал “На заре” и сделал оммаж группе t.A.T.u. — и не только покорил этим русскоязычную аудиторию, но и натолкнул критиков на размышления о целесообразности музыкального импорта. "Stardust" — с его смутными и мрачными переживаниями — укладывается в канон линовского объединения Sad Boys и при этом закрепляет статус Yung Lean как самобытного артиста, которого интересует не только трэпчик.








15. Freddie Gibbs "$oul $old $eparately"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Фредди Гиббс делает рэп уже почти 20 лет — срок, за который несколько поколений рэперов успели появиться, прогреметь и сгинуть в небытие. Его же карьера оказалась куда интереснее — помогли совместные альбомы с продюсерами Madlib и The Alchemist, сделавшие из него чуть ли не живого классика. "$oul $old $eparately" — первый за 5+ лет альбом Гиббса, который можно считать сольным. Рэп высшей пробы от человека, экспертно разбирающегося как плотно набить пакеты порошком и строчки рифмами (осторожно: от фита с Pusha T можно получить передозировку). И при этом не перестающего удивлять — на редком альбоме способны ужиться трек на продакшн Джеймса Блейка и войс от Джо Рогана “у меня с собой грибы и DMT, погнали”.








14. JID "The Forever Story"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Если альбом Кендрика заслушан до дыр, “The Forever Story” — это то, что вам нужно. 32-летний протеже Джей Коула, выдающийся эмси-текстовик, превращает час интенсивного рэпа в захватывающую семейную драму. JID будто бы усаживает нас за стол в родительском доме: мы проходим через коридор, заставленный обувью (JID — младший из семи детей), видим, что один из стульев не занят (брат мотает срок), а наблюдая, как сестра сверлит рэпера глазами, понимаем, что успех порой не множит возможности, но возводит между людьми стены. Мы слышим, как его мама рыдает на похоронах бабушки, как отец не без гордости вспоминает о том, как выгнал сына из дома, увидев на его шее татуировку и узнав, что плану стать профессиональным спортсменом тот предпочел неясное будущее музыканта. Почему мы так много внимания этой личной истории уделяем: закрученный и с выдумкой написанный рэп очень часто пренебрегает эмоциональной теплотой в угоду холодной технике, но этот альбом с легкостью этот тезис обнуляет. Как и утверждение, будто текстоцентричный рэп в 2022 году нужен только гикам: у JID на Spotify 20 миллионов прослушиваний ежемесячно — и пара сотен из них точно наши.








13. Nas & Hit-Boy "King's Disease III"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Долгое время карьера Насира Джонса не терпела полутонов. Он выпускал либо ультимативно великие альбомы (как "Illmatic" или "It Was Written"), либо абсолютно беззубые релизы, с которых в лучшем случае запоминалось по одной песне (как "Street's DIsciple" или "Nastradamus"). К началу десятых Нас как будто осел в роли заслуженного ветерана, от которого уже не ждут ничего особенного: рэп и рэп. Не спасал даже альбом, целиком спродюсированный Канье (в 2018 вышел "Nasir"). Распространённое (и во многом справедливое) мнение: если в нулевых Джей-Зи укрепился в роли легенды в том числе благодаря уникальному чутью на биты, то Наса отсутствие этого чутья как раз сильно подвело.

Но к концу десятых Нас подружился с битмейкером Хит-Боем — который моложе почти на 15 лет и сделал себе имя на работе с совсем другим поколением артистов. И тут выяснилось, что больше всего на свете Хит-Бой любит делать простые, но стильные рэп-биты. Как оказалось, Насу всю карьеру были нужны только такие. Поэтому в 2022 году они выпустили уже третью часть "King's Disease". И магия никуда не исчезает: Нас все 17 песен упражняется в рифмосложении и отрабатывает сложенный годами флоу, пока Хит-Бой готовит смесь из ударных, соул-сэмплов и шика хип-хопа девяностых. Винтажный рэп at its best.









12. Danger Mouse & Black Thought "Cheat Codes"


Apple Music | Яндекс Музыка | Spotify | VK Музыка

Не всегда музыкант должен уподобляться фокуснику, ежеминутно взмахивающему руками под удивленные вздохи публики. Порой лучший признак мастерства — это стабильность. “Cheat Codes” — это когда два человека, сколь разных внешне, настолько же плотно пересекающихся в творческом плане, собрались и сделали продукт ровно того класса, которого от них годами готова ждать верная фанбаза. Это не олдскульный рэп, скорее музыка, знающая себе цену. Она никуда не торопится, а значит будет уместно и стильно звучать хоть через пять, хоть через 10 лет (чего уж точно не скажешь о рэпе, который гонится за трендами). Человек-оркестр Danger Mouse не брался за продюсирование рэп-альбомов со времен сотрудничества с A$AP Rocky (“At.Long.Last.ASAP”) и MF Doom (“The Mouse And The Mask”). Black Thought, фронтмен почитаемой группы The Roots, за 30 лет в рэпе тоже не то чтобы часто сотрудничал с кем-то вне привычного для себя круга людей. Но на “Cheat Codes” оба показывают класс, и каждый ведет беседу при помощи своего инструментария. Black Thought — посредством сложноустроенных строчек о жизни черных, о своем наследии и о безостановочном хастле (в этом плане очень показательна песня “No Gold Teeth” — описание ментальной модели, которая не дает остановиться ни на минуту, но всего лишь одной строчкой “Ветер дует мне в лицо, собаки взяли мой след” эмси-ветеран превращает это в монолог то ли беглого раба, то ли беглого зэка), а Danger Mouse ему отвечает кинематографичным саундом и сэмплами с винтажного винила, под которые хоть нарезку делай из серии “Крутые парни не смотрят на взрывы”. Ну не совсем парни, но очень крутые.




Транспортные новости: Шаман едет в поезде, а Конора сбила машина.
Boulevard Depo стал гостем первого выпуска подкаста "Космический Джем", который выходит в VK Музыке. Ведущий подкаста — Сэм Адегбийе.
"Не все так однозначно" — девиз этой серии. Ко второму эпизоду сюжет разгоняется и зрителю наконец-то показывают дорогой графон и кликеров — новый подвид зомби. А еще это режиссерский дебют создателя игры Нила Дракманна.