Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

Sqwoz Bab: "Оставаться смешным не так просто, как кажется"

Все наши волки делают клик.
Комментарии
0

Sqwoz Bab выпустил альбом “FlowJob”. Теперь мы делаем свой флоу-джоб — большое интервью с артистом, наделавшим много шума хитами “Ой” и “Ауф” (в этом тексте Sqwoz Bab впервые рассказывает, сколько денег трек принес своим создателям).

От прошлогоднего “Body Language” новый релиз отличается тем, что Sqwoz Bab на нем чаще играет на контрастах. Посмеяться есть над чем, но сильнее запоминаются моменты, когда Sqwoz Bab-персонаж уступает микрофон Марату-человеку. Так и наш текст: веселых историй достаточно, но и горчинка присутствует.

Что он будет делать, если веселые песни петь больше не захочется? Кого он считает самым смешным в русском рэпе? И почему он умышленно близко к оригиналу скопировал один из хитов Lil Nas X? Ответы — в нашем интервью.



SQWOZ BAB — ДАВНИЙ ФАНАТ ВАГАБУНДА. НАШЕ ИНТЕРВЬЮ МОГЛО НАЧАТЬСЯ ТОЛЬКО ОБСУЖДЕНИЕМ БОЯ ШОКА С ЖИГАНОМ И ВОЗВРАЩЕНИЯ ОКСИМИРОНА



— Самая обсуждаемая тема недели: возвращение Оксимирона (мы созвонились с артистом 3 ноября — прим. The Flow). Видел твой коммент под клипом “Кто убил Марка?”. Как тебе?

— Камбэк Мирона превратился во что-то мифическое, во что-то, что как будто никогда не произойдет. Мы этого так сильно ждали, давно отчаялись и уже привыкли к мысли, что наши желания — это наши проблемы.

Я вдвойне ***** [обалдел] еще и от того, что недавно ходил на бой Шока и Жигана, и совсем не представлял, что будет еще и камбэк Мирона. Этот пазл собрался у меня в голове, когда мы с открытыми ртами сидели у телевизора и смотрели 10-минутный видос Окси. Я как старый фанат безумно рад, что Мирон хоть что-то сказал о Шоке впервые за столько лет. Когда я был на самом бою, просто визжал от счастья — так я был рад, что это случилось.


— Ты же мастер мини-формата. Как тебе треки по 10 минут?

— После 10 лет молчания это нормальный поток. Это все могло состоять из десяти треков фрешменов по 50 секунд, но получился один трек Мирона. Я ждал, что хотя бы несколько раз поменяются биты. Но ничего: это стиль Мирона, вот такие инструменталы из 2010-го. Надеюсь, что на альбоме будет что-то более ньюскульное. И еще я очень надеюсь, что альбом выйдет не в один день с моим, иначе я стопудово перенесу.


— Как ты попал на бой Шока и Жигана?

— Schokk написал мне в день боя. У меня было около трех часов, чтобы добраться до места, ну и я подумал, что это нифига себе как круто. До этого мы с ним виделись на шабате. Шабат — это что-то невероятное. Самый веселый религиозный праздник, который я когда-либо посещал. Там я сказал Шоку, что если бой с Жиганом состоится, это будет первая ставка на спорт, которую я сделаю. Но поставить так и не смог. Теперь жалею, ведь ставка бы сыграла — и я бы визжал в разы сильнее.


— Ты же чуть ли не со школьных времен фанател от Вагабунда. Чем тебе нравился такой рэп?

— Многие в то время воспринимали то, что делают Czar, 1. Kla$ и Schokk слишком серьезно, хотя я понимал, что чуваки на самом деле стебутся и развлекаются. У них было много смешных строчек, панчей. Мне всегда нравилось это направление юмора, как в фильме “Новые парни турбо”. То, что делали эти ребята тогда, было чем-то новым. Эта агрессия, зачастую неоправданная. В России никто подобного не выпускал.

Вагабунд уже потом появился. В 2009-2010-м мой одноклассник сделал, грубо говоря, ремикс на трек “Я хейтер”. Он все дорожки инструментала исполнил битбоксом. Мы отправили это Мирону — и Мирон запостил это у себя на странице в ВК. Это был нихера себе какой коннект! С тех пор я понял: я в игре.

Мирон мне нравился своим флоу, чем-то таким невозможным, чего я ни у кого не слышал. Это была новая искренность с таким количеством непонятных словечек. Одновременно взрывало башку и заставляло гуглить непонятные термины.




САМЫЙ СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕК В РУССКОМ РЭПЕ



— Лучший альбом 2021 года?

— Я недавно послушал Маркула — и это величина. Он достоин всех своих регалий и даже большего. Реально крутая работа. Мне понравился “Sense Of Human” тем, что у этого альбома есть идея и композиция. Марк не гонится за чужим звучанием, а создает свое.











— Всегда хотел, чтобы ты раздекодировал свою старую строчку: “Я зову ее Kizaru, ведь у бабы божий дар”.

— А что тут декодировать. Все ясно и понятно. Я считаю, что у Kizaru есть дар — и он несомненно божий, иначе я не понимаю, как это у него получается.

Вот Big Russian Boss всегда умел говорить обо всех. Он брал каждого рэпера и просто поливал. Но всегда в рэп-игре был какой-то антигерой, отсылка к которому сразу же дает несколько очков к юмору. У меня к Kizaru вообще нет никаких отрицательных чувств. Он прикольный и многие треки у него мне нравятся. Просто из-за того, насколько он серьезный, любая шутка о нем становилась еще сильнее. Другой такой персонаж — это Дава. Какую строчку ему ни адресуй, она сразу же становится смешнее.

Я тут подумал, что если бы мне задали вопрос, кто самый худший рэпер, то я бы никого не назвал. Не хочется никого задевать. Kizaru — это что-то такое далекое, я думал, мой трек до него сто пудов не долетит, поэтому его тогда и упомянул.










— Как тебе “Bandana”?

— Когда я впервые включил альбом, отнесся очень спокойно. Казалось: не мое. Но мне очень понравился тот факт, что Kizaru бы никогда без Big Baby Tape не залетел на такие биты, они оба показали себя в крутом амплуа. Это классный экспириенс, чуваки бьют все рекорды. Очень понравился трек “Million”, мощь. Остальное еще нужно разжевать, ждем вторую часть.


— Кто самый смешной рэпер России?

— Осознанно или неосознанно?


— Конечно, неосознанно.

— Сложный вопрос, честно говоря... Мне нравится то, что делает Blago White. Думаю, у него как раз смесь осознанного и неосознанного. Не сказал бы, что он именно смешной, он просто клевый сам по себе. Наверное, добрейший рэпер, которого я знаю, просто святой.











У моих любимых рэперов много всего смешного прослеживается в треках, если вслушаться. Если у человека есть чувство юмора, он автоматически не может быть тупым.

У ATL очень много смешных строчек, у Кровостока. Сложно выделить кого-то одного, но смешные ребята есть. Босс смешной. Хлеб. Я иногда слушаю их, когда все плохо, но это осознанный юмор.

Когда мы с Хлебом писали трек “Бывший”, это был один из самых крутых экспириенсов, я два дня тупо ржал. Осталось такое теплое воспоминание об этом. Очень приятные ребята, семьянины.





— Кукояка, устав от камеди-рэпа Хлеба, отказался концертировать с группой. Не боишься повторить его путь — когда публика ждет от тебя смешных песен, а петь таких не хочется?

— Я всегда буду делать веселый музон в том или ином виде.

Кукояка ведь ушел только из концертной деятельности, но музыку продолжает делать с ребятами. Кукояка — человек, который всегда держит руку на пульсе, следит за тенденциями и шарит за весь рэп. Просто сейчас у него появился суперуспешный семейный блог (6 миллионов подписчиков в тиктоке — прим. The Flow). Он варит такое количество контента, — семейного остроумного контента, — что никому и не снилось. Я думаю, что у него появилось главное дело данного этапа жизни. И оно больше, чем рэп. Это классно. На фоне успеха в одной области ты не можешь уделять время и тому, и тому. Пришлось выбирать. И естественно он выбрал какую-то там семью (смеется). Семью, подумаешь!

Я его недавно звал в Дубай с нами поехать. Там одна очень интересная поездка была. И он говорит: “Я уже еду со своей семьей”. Даже тут он выбрал семью эту! Это нормально, по-твоему? Он суперсемейный чувак, все, что сейчас с ним происходит, это нормально. Уверен: он еще камбэкнется в рэп.

А что касается того, не боюсь ли я, что веселые песни станут мне не близки… Я — человек не самый веселый — и мне нравится этот контраст. Я так, можно сказать, веселюсь. И веселю людей. Но в то же время появляются честные песни мои, такие как “Мультики 24” и “Персонаж” с нового альбома, где я могу всю душу излить, пусть и случается это только раз в два года. Зато это будут треки, которые действительно про меня. И такого контента стоит давать дозировано. Я не переживаю на этот счет: все меняются. Если творчество перестанет меня устраивать, оно перерастет во что-нибудь другое.


— Что за интересная поездка в Дубай?

— У меня есть друг Михаэль, из еврейской общины. Он говорит: “Марат, не хочешь с нами в Дубай на неделю поехать? Подготовили офигенную программу, кучу развлечений, шикарные отели-бассейны, все бесплатно”. Я не видел причин отказываться, кроме той, что я — не еврей. “Не проблема” — ответил мне мой друг.

Я поехал — и понял, какие евреи на самом деле крутые. Так обалденно съездил, что до сих пор, наверное, не осознал. Нас ездило 700 человек — 699 евреев и один татарин. Я выступал в пустыне — когда еще такое будет? Танцевал с главным раввином России. Балдеж.




ПОСКОЛЬКУ ЕГО НОВЫЙ АЛЬБОМ НАЗЫВАЕТСЯ “FLOWJOB”, СПРАШИВАЕМ, КАКАЯ РУБРИКА НУЖНА НАШЕМУ САЙТУ (ПУСТЬ НЕНАДОЛГО ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ РЕДАКТОРОМ!)



— Альбом “Body Language”. Мне он так сильно залетел, потому что на нем идеально выдержан баланс между виральностью и крутым вордплеем. У тебя изначально была цель попасть в совершенно разные аудитории?

— Здесь стоит откатиться немного назад. Когда я в 13 лет только начинал делать музыку, я слушал много рэпа, пытался писать свой, показывал друзьям — и слышал примерно такой комментарий: “Это, конечно, неплохо, но вот записывать все это тебе, вроде как, совсем необязательно”. Потому что никто из моих друзей не слушал рэп.




И тогда мне захотелось сделать рэп для тех, кто рэп не слушает. Я начал пытаться удивить своих друзей, достучаться, чтобы им понравилось. И стал делать смешные песни, потому что смешные песни нравятся всем, даже тем, кто не слушает рэп. И я держу это в голове. Но вообще по модели я в первую очередь рэпер и хочу, чтобы это звучало технично. Не зря же мой новый альбом называется “FlowJob”.


— Марат, если бы ты был редактором сайта The Flow, и “флоу” действительно стал твоим “джобом”, какую бы рубрику ты хотел видеть на сайте?

— Рубрику “Как дела у Sqwoz Bab”. Отдельной плашкой в меню, пожалуйста.

А если серьезно, мне не хватает декодинга. Чтобы не сам артист разбирал свои работы, а чтобы эксперты анализировали референсы, метафоры, чтобы сопоставляли строчки с биографией автора. Мне же интересно, что хотел сказать исполнитель, и узнать то, чего я не понял. Мне в таком формате понравился декодинг “Montero” на ютубе. Хочется и от вас что-то подобное увидеть.




ПЕСНИ “ОЙ” И “АУФ” ПОРВАЛИ ТИКТОК, НО SQWOZ BAB ПО-ПРЕЖНЕМУ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ТАМ “ОБЫВАТЕЛЕМ”



— Вернемся к “Body Language”. Когда он вышел, взрыва не случилось. Потребовалось некоторое время, чтобы завирусился трек “Ой” и Назарбаев зашагал в Астану. Как все это выглядело твоими глазами?

— Ой, это ужасно дебильная история. Какой-то чувак сделал edit в тиктоке, где Спанч Боб жизнерадостно шагает под отрывок из “Ой” с этой фразой про Назарбаева. Там не было вообще ничего смешного, никакой разрывной подписи, просто играл трек и шел Спанч Боб. И почему-то именно эта фраза породила большой тренд, было снято невероятное количество видосов.

У хайпа трека “Ой” было три стадии. Первая: когда он вышел перед альбомом, то очень хорошо зашел. Потом он вышел на альбоме, тоже показал хорошие цифры. И третья — когда пошла волна в тиктоке. Четвертая должна была прийти с клипом, но она слилась с неутихавшим тикток-хайпом.


— Когда трек вирусился, не было ощущения, что ты абсолютно ничем не управляешь?

— Я тебе больше скажу: ко всем случаям, когда мои треки стреляли в тиктоке, я не имею абсолютно никакого отношения. Все всегда было органически. Я некоторые попытки предпринимал, пробовал как-то толкнуть треки или челленджи, но ничего не получалось. Тикток для меня — темная лошадка, и это при том, какие там у моих треков цифры. Я там существую как обыватель. Свои песни у меня пушить не получается. За меня все делают люди, за что им огромное спасибо. Каждого обнял до хруста.






— Как тикток меняет индустрию?

— И прекрасно, и отвратительно. Сейчас если твой трек не залетает в тиктоке, то трек, по сути, нельзя назвать успешным. Глупо звучит, но это факт. Даже с “Кто убил Марка?” волна мемов сейчас несется.

Мне такая тенденция не нравится. Мне самому тяжело снимать и поддерживать челленджи. Но такова реальность 2021 года. При этом есть огромное количество треков, которые занимают в моей жизни особое место, и они совсем не замечены в тиктоке. А для меня это суперхиты на все времена.


— Я удивлен, потому что в тикток-видео ты выглядишь абсолютно органично. Думал, ты кайфуешь.

— Когда я начинал делать музон, я присел и подумал: “Как надо выглядеть в инфополе?” Есть два пути: либо тотальное отсутствие и инфоголод, либо появляться там, где мне самому нравится и быть самим собой. Я долго думал, что выбрать, но в итоге остановился на втором варианте. При этом дается он мне не всегда легко. Сейчас уже привык, конечно.

Спроси у всех состоявшихся рэп-звезд, которым все равно приходится быть открытее и снимать то, что они раньше бы никогда не сняли, появляться где-то, просто чтоб про тебя не забыли. Это же не потому что мы все такие тщеславные, а потому что хочется, чтоб твою музыку услышало как можно больше людей.


— Я так понимаю, именно этот скачок популярности в тиктоке и подтолкнул тебя к созданию альбома рингтонов?

— Альбом рингтонов я задумал сделать еще три года назад. Но никак не мог найти человека, у которого была бы своя студийка, где мы сможем без напрягов сесть и все быстренько записать. Этим человеком стал The First Station, с которым мы уже сделали кучу треков.




ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ “АУФ” — ХИТА, КОТОРЫЙ В ЭТОМ ГОДУ ПРИНЕС АВТОРАМ 15 МИЛЛИОНОВ



Когда трек "Ауф", изначально создававшийся для альбома рингтонов, попал на первое место чартов, я присел и радовался только первые 10 минут. Эйфория сменилась осознанием того, какая на мне теперь лежит ответственность перед самим собой: “Как это все теперь не ******** [потерять]? Как не стать героем одного трека?”


— То есть ты уже понимал, что это хит?

— Конечно. Когда мы выпустили “Ауф”, мы понимали, что он растет, он попадает в чарты шазама всего мира — Иран, Ирак, Северная Македония. Он распространялся каким-то образом даже в самых маленьких странах. Из России это, может, и было незаметно, но трек хорошо слушают по всему миру. Людям плевать, что там за волки и “ауф”, им просто нравится, как это звучит.





Далее встал большой вопрос: чем удивлять после этого? Было много прикольных треков, которые стояли в планах релиза, но ни один из них потенциально не мог приблизиться к успеху “Ауф”. Тогда мы решили удивить, сделать что-то из ряда вон. Мне показалось ироничным и прикольным на фоне суперуспешного трека подогреть аудиторию обещаниями о новом альбоме, а потом выпустить релиз, где все треки — по 30 секунд. Мы выпустили альбом 1 декабря, а лежал он у нас еще с лета.

Я, честно говоря, переживал, что кто-то сделает такой рингтон-релиз раньше нас. Но нет. Круто что-то сделать первым — даже такую ***** [фигню].


— Ты помнишь день, когда записал “Ауф”?

— Мы писали альбом рингтонов в промежутках между записью “Body Language”. Не придавали ему особого значения, дурачились. После дня на студии уставшие садились на диван, звучал вопрос: “Ну что, может, рингтонов попишем?”

“Ауф” и “Братва на связи” написались в первый же день. Мы целились во все категории слушателей — песенки для девочек, для мальчиков, для серьезных дяденек. “Ауф” строился на отгремевшем меме про философию волка. Никто не претендовал на актуальность. Мы сделали “Ауф” где-то за час-полтора. Хотелось сделать что-то динамическое: трек с минимальным сюжетом, затрагивающим такую тему как пацанский рэп.





— Были люди, которые за чистую монету приняли этот трек?

— Конечно. Меня называли “ауешным” рэпером (смеется) (движение АУЕ признано в России запрещенной организацией). Казусов не было, меня просто веселил сам факт, что мы завернули такую игру со слушателями.

Я ведь из Йошкар-Олы, мы сами были в ОПГ. Все это впитали еще в школе. Я видел таких пацанов, сам жил такой же жизнью. Мне не надо было ничего выдумывать, когда я писал “Ауф”.

Когда я был в восьмом классе, Йошкар-Ола была разделена на группировки. Ты не мог пройти по городу 10 метров, чтобы тебя кто-то не остановил и не спросил: “Ты с кем?” Поэтому обязательно нужно было быть с каким-то районом. Вы собирались в группировку, у каждой была конкретная цель, ты должен был собрать свою “десятку” (отряд из десяти человек) в будущем. Кто-то хотел заниматься криминалом? Пожалуйста, если вам доверяют, занимайтесь! Нужно было обязательно заниматься спортом. Нельзя было пить и курить. Нас учили правильно разговаривать на улицах. Я думал, вся Россия так живет. Это было обычной жизнью для нас: все постоянно на суете, каждую секунду чувствовал опасность.


— Какие тиктоки снимали под “Ауф”?

— Миллион клипов. Мне запомнилось видео, где девочка кормит настоящего волка. Видео, где младенцы подпевают. Трек закатил детям — а это значит, что он реально крутой, потому что они никогда не ошибаются. Все тикток-хаусы России сняли что-то.


— Сколько этот трек тебе принес?

— За этот год он заработал где-то 15 миллионов рублей. Но это общая сумма — она делится на доли саундпродюсеру The First Station, лейблу, остаток идет мне.

Я понимаю, что переплюнуть “Ауф” достаточно сложно. Это было что-то неподконтрольное. Его слушали не только в России, но и за рубежом. И добиться таких цифр с новым треком будет, думаю, непросто.


— Это не давит на тебя?

— Нет, отношусь абсолютно спокойно. Далеко не у всех рэперов условного первого эшелона есть в карьере настолько популярный трек. Поэтому я не переживаю на этот счет, если он так и останется самым популярным. Я делал его с кайфом, никогда себе не изменял и так же буду продолжать.




В ЧЕМ СУТЬ ЕГО КАМЕДИ-РЭПА. В ЭТОМ БЛОКЕ НА МИНУТКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ДЕВУШКА И МЕНЕДЖЕР ГАЛИНА



— На новом альбоме есть строчка: “Ты не рэперок, ты микроблогер” — говорили многие”. Тебя не напрягает этот обесценивающий ярлык камеди-рэпера?

— Когда-то напрягал. Но после того, как я познакомился со всеми рэперами, которых уважал, и никто мне не сказал, что мои песни — ***** [чушь], я понял, что обижаются только обиженные… Звучит как цитата из паблика “Философия волка”, да?






Моя девушка постоянно смеется надо мной: “Твоя странная схема ничего не делать опять сработала”. И реально: все мои кумиры каким-то образом появляются в моей жизни — через случайные встречи или потому что респектуют в соцсетях — и я этому несказанно рад.

А насчет того, напрягает ли меня этот обесценивающий ярлык камеди-рэпера. Вы можете называть меня как хотите. Пускай будет нескромно, но я все равно знаю, что моя музыка крутая. И как я говорил вам еще в интервью в 2019 году: в этом крутизна и пластичность образа — я сегодня могу быть 13-летней девочкой, а завтра зачитать от лица собаки. Вот в чем мой камеди-рэп. А не в шутках. Я сижу в самом удобном креслице в этой рэп-игре.


— Марат, как зовут твою девушку? (Во время созвона она находится в комнате. В объективе камеры ее не видно, но она поправила артиста, когда он цитировал ее в предыдущем ответе — прим. The Flow)

— Галина.


— Галина, привет! Я так понимаю, она — еще и твой менеджер?

— Да.


— Марат, какую роль она занимает в твоем творчестве?

— Она заставила меня выложить первые треки на музыкальные площадки…

Галина: Это неправда. Я сама же и выложила их на площадки (смеется).

Марат: Какую роль она играет, спрашиваешь? Огромнейшую! Помогает с организацией всего и вся.




ЮМОР. СТЕНДАП. ЛЮБИМЫЕ СЕРИАЛЫ



— Марат, как ты в себе открыл любовь к юмору?

— У моего отца отменное чувство юмора. Он меня всегда пранковал, рассказывал мне анекдоты. Он для меня — идеальная модель юмора. Добрый, хлесткий, за что я ему безумно благодарен. Думаю, и мое чувство юмора — от него.


— На новом альбоме в "Pow-Pow" звучит войсмесседж от мамы. Это же она?

— Да, она. Я говорю: “Мам, запиши мне голосовуху в вотсаппе, пожалуйста”. Скинул ей отрывок трека, рассказал, о чем в нем пойдет речь. Ей не пришлось ничего отыгрывать, там она максимально как в жизни, говорит: “Не пойму, в кого ты там постоянно стреляешь в своих треках?”






— Марат, при твоем КВН-овском прошлом и крутом чувстве юмора, которое транслируется в песнях, ты не задумывался о стендапе?

— Я люблю смотреть стендап, но как вид творчества, мне кажется, музыка — гораздо благодарнее. У музыки реиграбельность гораздо выше. А стендап-концерт ты выложил в сеть и больше с этим материалом выступать не можешь. Возможно, круто было бы в будущем иметь собственное шоу, связать карьеру с ютубом. Хочется, конечно, раскрыться в любом юмористическом направлении, но стендап… Стендаперов и так ведь дохера — че мне еще там делать?


— Рэперов тоже.

— Ну тут ты прав, да. Я вовремя зашел.


— Твой любимый стендапер?

— Лет шесть назад я ходил на съемки “Камеди-баттла”, где выступал мой родственник. И в этом же моторе был Андрей Бебуришвили. Это было его первое появление на телеке. И когда я его увидел, я ***** [сильно удивился] от плотности шуток. Люблю этого чувака, каждый его стендап — плотнейший материал. При этом я знаю, что многие стендаперы меня не поддержат.

Нравятся стендапы Нурлана Сабурова, не считая последних монологов. У него тоже очень плотный материал. Нравится Ваня Усович. Когда-то очень нравился Долгополов, пока с ним что-то непонятное не произошло.


— А ситкомы смотришь?

— Да. Сейчас пересматриваю “Кремниевую долину”, мой любимый. Еще люблю “Офис”, этот стиль юмора, который идет будто бы впроброс. “Реутов ТВ” можем ведь тоже в эту категорию отнести? Одна из самых смешных вещей, что я видел.


— Выбери что-то одно: “Каламбур”, “Городок” или “Осторожно, Задов”.

— “Городок”. Меня всегда впечатляло, что в конце каждой серии играла эта душераздирающая песня Варум. Каждый раз, когда она звучала, хотелось плакать, а эти чуваки становились самыми родными на Земле. И мне кажется, что я эту фишку использовал на новом альбоме в треке “FRR-FRR” про голубя. Он тоже сначала смешит, а потом — ах, ох. Хотелось написать песню, которая за пару минут сможет вызвать самый широкий спектр чувств.


— Насколько сейчас рэперу важно быть стендапером — и наоборот?

— Вообще необязательно. Кому-то и вовсе противопоказано. Если артист не умеет и не любит говорить, то лучше этого не делать. Вокруг него сразу образуется ореол таинственности. Появляется интрига.

Этим меня и подкупили чуваки из Melon Music. Если сравнить их с предыдущей большой группировкой, Dead Dynasty, то это два абсолютно разных мира. DD были суперзакрытые, недоступные, их всегда и везде было мало. А “мелоны” снимают тиктоки, страдают херней, пишут треки, полностью состоящие из бэдбарсов, делают мемы — разве это не круто?










У общества есть потребность. Отрезок времени Dead Dynasty прошел. Они отошли на второй план, большинство — по собственному желанию, как я могу судить, — и появилась полная их противоположность. Можно сказать, математическая модель мира в действии. Следующие чуваки будут полной противоположностью Melon Music. Возможно, мы даже сможем наблюдать абсолютно цикличную историю. Появятся снова какие-то ребята подобные Dead Dynasty.




SQWOZ BAB ПОДАРИЛ МОРГЕНШТЕРНУ И ДИЛАРЕ НА СВАДЬБУ “ШРЕКМОБИЛЬ”



Так и с Моргенштерном. Мы с Эльдаром Джараховым про это говорили. После суперуспеха Моргена должна была появиться его полная противоположность. То, что с такой же силой взорвет. По сути так и произошло — но полной противоположностью Моргена стал сам Морген. Он каждый раз меняется, представляя нам абсолютно нового персонажа. Еще и параллельно свой образ кардинально меняет, чтобы мы могли сравнивать картинки в голове.


— Как вы познакомились с Моргенштерном?

— Он мне написал, позвал в гримерку на концерт в “Адреналине”. Я — с радостью. Потом общались через Эльдара, через Илюху Дети Rave. Мы с Моргеном не лучшие друзья, но хорошо друг к другу относимся, я считаю. Были с Галей у него на свадьбе, потрясающее событие.


— Долго подарок выбирал?

— Мы сидели в казино в Грузии — я, Галя и наш товарищ Миру, — пили бесплатный виски в четыре утра и думали: “Что же подарить?” Оставалось три недели до свадьбы, но по факту времени в обрез. Мы такие: “Может, тачку ему подарим?” Все посмеялись, а потом такие: “А реально! Может, “оку”?” Начали разгонять эту тему. Связались со Scaro, офигенным художником, который расписывает тачки. Долго выбирали, как кастомизировать. Искали “оку” на ходу, живую. Scaro даже ездил за ней в Нижний Новгород. Потом нашли нашу машину на монстр-колесах. Решили ее закатать в салатовый цвет, я нарисовал принты с Моргеном и Диларой, Scaro угорел, приклеил их, дорисовал огоньки, мы еще неона добавили — так и получился наш “шрекмобиль”. Документы на него есть, можно гонять спокойно на этих 30 лошадиных силах.





— У Моргенштерна образ артиста, которому на все плевать. Насколько это соотносится с тем, какой он в жизни?

— Думаю, что он никогда не признается, что на самом деле он сильно старается и много всему уделяет времени. Это лично мои мысли. Так это или нет, я не знаю. Но уверен, что он загоняется побольше некоторых. Он понимал, что люди разозлятся, если увидят, что ему все дается легко и просто. Он питается черной энергией, которая тянется к нему, и переплавляет ее в белую. Разве это не слоган 2021 года про эко и ресайклинг?


— Тебе не кажется, что темной энергии вокруг него в последнее время становится как-то слишком много?

— Это при том, что сейчас он и сам очень много белого и хорошего производит. Мне иногда обидно за то, какое количество ***** [бед] на него сваливается. Не представляю, как чувак держится. Все вокруг — бойцы, актеры, режиссеры, политики, — пытаются сделать ему что-то херовое.

Я недавно думал над периодизацией карьеры Моргена. У него был этап, когда тебя никто не знает. Второй этап — это когда тебя все знают и все ненавидят. Рано или поздно он дойдет до того момента, когда все будут его любить. И я думаю, что он очень близок к этому моменту.




ЗНАКОМСТВО С YUNG TRAPPA



— Это он тебя познакомил с Трэппой?

— Нет. С Трэппой меня познакомили Rhymes Music. Миша Паньшин спросил у него, хочет ли он фит со мной, а у меня спросил, хочу ли я фит с Трэппой. Я такой: конечно, хочу!


— Чем тебе Трэппа нравился?

— Тем, что он безбашенный чувак. Я слушаю его треки как перевод из GTA: San Andreas. Эти словообразования, его стиль, песни — для нас он был ярким персонажем с офигенной историей. Легенда трэпа, хотите вы этого или нет. Артист, который одним из первых начал делать такую музыку у нас. Мне он реально нравился. Я уже устал всем вокруг доказывать это (смеется).










— Каким тебе запомнился концерт, где Morgenshtern и Yung Trappa стали твоими секретными гостями?

— У нас был сидячий концерт в Санкт-Петербурге. Там до сих пор все концерты сидячие. Морген, если не ошибаюсь, записал голосовуху: “Мы залетим с Трэппой”. — “Бомба! Выступать будете?” — “Ну давай”. Мы скачали им минусовки. Пацаны залетели, когда я уже был на сцене. Трэппа — в пуховике с бутылкой водки в руке. Это был ****** [хардкор], не буду врать. Но самое удивительное состояло в том, что никому из зрителей нельзя было вставать. Люди сидят, глаза как пять копеек, “ого, Морген!”, визжат, но стоит приподняться — охрана тут же светит лазерной указкой прямо в лицо и просит сесть на место. Если не послушался — выводят. Вот такое странное, но легендарное событие. Трэппа четыре дня как вышел из тюрьмы. И первое его выступление — на моем концерте. Разве не круто?





— Если бы на тот момент ты знал про Трэппу то, что известно сейчас, — я про обвинения в изнасиловании, — ты бы стал с ним работать?

— Я сейчас стараюсь сосредоточиться на своем творчестве. Впереди столько планов, что, кажется, и за всю жизнь не успеть. Я живу свою жизнь, а всем другим желаю мира и не иметь проблем. Проблем с законом в том числе.




ПЕСНЯ “GENDER” — ЗАЧЕМ ОН СКОПИРОВАЛ ХИТ LIL NAS X



— Ок, давай про другое: песня “Gender”. Как ты ее придумал?

— Обычно я делаю так: беру проблему, которая висит в воздухе и волнует общество, и возвожу ее в полный абсолют, гиперболизирую. Так и с “Gender” произошло.


— Почему “Gender” так похож на трек Lil Nas X “Montero”?

— Это первый слой, который должен привлечь внимание к треку. Мы все понимаем, каких взглядов придерживается Lil Nas. И на фоне его недавних высказываний, его инфополя, мне показалось, что было бы здорово сделать это в его же стиле. Втихаря красть я ничего не хотел. Наоборот — делал так, чтобы было сразу понятно. Я в соцсетях записывал видеообращения к нему. Готовил народ к этому треку. У нас еще планировались активности, которые были очень похожи на то, что делал Lil Nas перед альбомом. Мы не смогли дожать эту историю полностью, но кейс получился достаточно интересным. Видели презентацию нового гендера?





— Это же не конкретно про Lil Nas X комментарий. Эта песня — реакция на то, что общество теперь более толерантно относится к меньшинствам. А ты вводишь новый гендер — дабл-сексуала. Зачем? Отвоевываешь консервативные границы?

— На чем строятся базовые принципы дабл-сексуала? Все просто: дабл-сексуал уважает другие гендеры в четыре раза больше, чем они — его. Вот так (смеется).


— А фраза “Тех, кого меньше, становится все больше” — это тоже про уважение? Или это комментарий о том, что сейчас инаковость становится новой нормой?

— Ну конечно, уважение... Можешь тут дописать “ехидно улыбается”?


— Просто, чтобы прояснить: ты же не думаешь, что успех Lil Nas X связан с тем, что он гей?

— Если честно, меня это волнует в последнюю очередь. Lil Nas для меня — артист с очень крутой музыкой. Если порезать любой из его треков на 16 частей, то каждая из этих частей может стать припевом. Это одни из самых лучших ритмических рисунков, что я слышал. Но и его ориентация, конечно, сыграла ему на руку. Он один из первых артистов, кто сделал это так громко. Еще 10 лет назад, наверное, сделать это было бы невозможно.





"У МЕНЯ СТОЛЬКО ПЕСЕН, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ВЫПУСКАТЬ. ЕСЛИ ИЗ НИХ СДЕЛАТЬ РЕЛИЗ, МНЕ ДАДУТ 12 ЛЕТ"



— Твое отношение к культуре отмены — какое оно?

— Считаю, что бывают абсолютно несправедливые кейсы. Большое количество людей искренне не согласны с бойкотом определенных знаменитостей, но вынуждены подчиняться общественному порицанию. Я не против феминизма. Я вообще доброжелателен ко всем течениям общества. Ты видишь, что я добрая душа. Но я против всего радикального и озлобленного.

Кто-то может мне возразить, приведя строчки из “De_Dust”, но это абсолютно дебильное произведение — и оно задумывалось таким. В нем рассказывается очень много всего неправильного. Сейчас перед тобой сидит Марат, а в этом треке — Sqwoz Bab. Sqwoz Bab — поехавший парень. Он может говорить странные вещи. А “De_Dust” и “Gender” — очень разные песни.


— Как ты относишься к тому, когда людей сажают и депортируют за шутки?

— Я не считаю, что за шутки можно лишать свободы. Ни за какие. И вообще — за слова. Это неприемлемо.


— Такие механизмы общества и властей заставляют тебя самоцензурироваться?

— Конечно! У меня столько песен, которые нельзя выпускать! Если из них сделать релиз, мне дадут 12 лет.


— Ты не боишься, что в один прекрасный день комитет ветеранов, скажем, может оскорбиться из-за песни, где ты поешь, как отжимаешь жилплощадь у бабушки?

— Сюжет песни состоит в том, что несчастным в итоге остается чувак, который хотел эту квартиру. И он не просто ее отжимал. Это же известная практика, когда ты ухаживаешь за бабушкой, подписываешь с ней документы, — и он ухаживал за ней целых 28 лет. Разве это похоже, что он отжимает? Он говорит: парень-то я хороший, но чувствую, что внутри что-то трепещет уже. А бабушка оказалась живучей. Просто комичная ситуация. За такими не очевидными сюжетами в треках я и охочусь.





— Как у тебя в песнях появляются такие герои, как в “Не бабушка” и “Микрозайм”? Обитатели социального дна.

— Я охотник за историями. Мне в первую очередь интересно делать сторителлинговые треки. Но сейчас их не так просто слушать. Я стараюсь их обернуть в правильную оболочку. Сделать их более коммерческими, но в том плане, чтобы люди правильно поняли заложенный в них смысл, а не с денежной стороны.

Как приходят такие идеи? У меня есть блокнотик, куда я записываю всех персонажей, которых встречаю или придумываю. Сейчас он правда перебрался в заметки телефона. Там идея для песни может состоять из нескольких слов. Путь из заметок до финальной формы трека может занимать до трех лет.


— Прочитаешь последнюю заметку оттуда?

— (Роется в телефоне) Вот хочу сделать песню про нелюдимого чувака, который ходил каждый день к одному и тому же пруду. Он там влюбился в русалку. И в итоге после длительного общения с ней решает забрать ее домой. Грузит ее в машину, поливает ей жабры полторашкой, привозит домой — ну а что будет дальше, вы узнаете когда-нибудь потом.

Я записываю сюда каких-то необычных персонажей, истории, потому что мало кто так делает. И я очень уважаю за это такие группы как Кровосток, Король и Шут. Можно такое и у ATL найти — но у него истории строятся иначе, более образно. У Оксимирона есть крутые треки в таком стиле.




БЛОК, ГДЕ БОЛЬШЕ МАРАТА, А НЕ SQWOZ BAB



— Чем “FlowJob” отличается от “Body Language”?

— Я бы сказал, что на нем появилось больше минора. Больше Марата, а не Sqwoz Bab. Альбом “Body Language” — это концертное музло. До него у меня была куча треков, но под них людям было сложно танцевать, сложно подпевать. Я тогда понял, что нужен взрывной дебильный, в лучшем смысле слова, альбом. Такой и сделал. Я специально вынул из него все минорное, чтобы это было концертное музло от и до.

На “FlowJob” есть песни, которые старше альбома “Body Language” — “Микрозайму”, например, уже года три. Это трек, прошедший проверку временем. Я понял, что его актуальность не уходит. Есть еще что-то из старенького. Он действительно другой. Можно делать альбомы с какой-то конкретной идеей и понятным концептом, к которому будет привязан весь альбом. Но в таком случае, если тебе не зайдет сам концепт, то не понравятся и песни. А поскольку альбомы я выпускаю редко, я сделал своеобразный сборник, где каждый найдет что-то, что ему понравится. Но это лучшее, что я написал за полтора года.


— Одна из самых серьезных песен с него — “Персонаж”. В ней ты читаешь: “С детства я такой средненький” и “У меня такое чувство, что я должен быть не здесь”.

— Это действительно так. Всю жизнь я был таким средним звеном. Не мог добиться успеха ни в одной из сфер. Учился средне, в спорте был середнячком, с девчонками — тоже средненький. Было чувство, что я уже никогда ничем не отличусь. Что это моя модель поведения — и таким я должен быть. “Ни медальки, ни грамоты” — это про меня. Я семь лет занимался дзюдо — и у меня была только одна грамота за третье место, прикинь. И я к такому раскладу привык. Музыка — первое место, где у меня что-то получилось.





— “Веселые баллады мне даются все сложней”. Это тоже правда?

— Оставаться смешным — это не так просто, как кажется.

Я общаюсь со многими чуваками, которые занимаются юмором, которые ведут свои шоу на ютубе, и, честно говоря, более грустных людей я в жизни не встречал. Потому что они поняли, как все это работает. Знаешь, как они смеются? Они подпирают голову рукой, смотрят в монитор, ничего в их лице не меняется, они просто разок кивают и говорят: “Ну это ****** [фурор]”. Я начал и за собой такое замечать. Но хорошо, что юмор меняется. Поэтому я стараюсь сделать что-то пожестче.

Тот же трек “Не бабушка”. Я его сегодня послушал впервые за год. Мда, он, конечно, очень противоречивые чувства у меня вызывает. Постоянно съеживаюсь, когда звучит припев, мне так стыдно становится. Но это именно то, чего я хотел. Я ни разу не выступал с ним, потому что он такой кринжовый, и мне так нравится этот контраст самой истории. Это то, о чем никто песню не напишет.

Или другой пример — трек “Tajikistan” с нового альбома, о том, как я везу в себе наркотики. Мне нравится такой подбор тем. Это меня веселит. В этом мой камеди-рэп: я могу вселиться в какого-то персонажа — и никому это не пойдет, ни от кого это не прозвучит органично, а мне ок, потому что образ пластичный.

Песне “Tajikistan” тоже года полтора-два. Такую песню тоже на концерте не поисполняешь, но я посчитал, что такой рассказ усилит альбом. Что меня вдохновило на него? Сама история, которая пришла мне в голову и я понял, что такую никто не расскажет. Если вдуматься: трек про то, как ты везешь героин в жопе. Кто это сделает, если не я?


— В “Персонаже” есть метафора, где ты сравниваешь себя с протагонистом из RPG-игры. А какая игра в этом жанре у тебя любимая?

— “Ведьмак-3”. Нравится сеттинг Средневековья. Это пересекается с моей любовью к творчеству “Короля и Шута”. Плюс связано с тем, каким я задумал свой следующий альбом, но о нем я пока говорить не буду.


comments powered by Disqus
Одна из причин эмиграции — дело Хованского, по которому Ларина привлекли свидетелем.