Тексты
Интервью: Андрей Недашковский
Фото: Саша Сахарная

Markul: “Я не поп-певец. Я из рэп-движухи и в ней остаюсь”

Выпустив “Great Depression”, Markul "взорвал и выгорел". Столкнулся с творческим кризисом и два года не мог ничего написать. Это история о его возвращении и создании альбома “Sense Of Human”.

Markul не выпускал альбомов три года. За это время сцена кардинально изменилась. Да что там сцена — весь мир стал жить иначе. До альбома “Great Depression”, вышедшего в 2018 году, его концерты в столицах собирали 700 человек. После него — 6000. Но как он ощущает себя сейчас в настолько обновившемся музыкальном контексте? В 2020-м он покинул Booking Machine, лейбл, за время работы с которым превратился в звезду. А его друг Мирон Федоров, ушедший с BM на полгода раньше, взял бессрочную музыкальную паузу.

Markul совсем не похож на других звезд момента. Вам не удастся вспомнить ни один скандал с его участием, он не запускает тикток-челленджи и не торгует лицом на различных ютуб-шоу. И при этом остается очень востребованным артистом.

Его новый релиз за неделю до выхода оказался в топ-10 альбомного чарта Apple Music — настолько активно публика репитила уже обнародованные синглы. Сейчас, спустя несколько дней после премьеры, альбом там на первой строчке.

“Sense Of Human” оказался релизом о человеческих грехах (в названии уже скрыт намек на это — его можно читать еще и как “sins of human”), за время создания которого в жизни Марка поменялось многое. Он купил маме дом в Лондоне. Стал по-другому писать песни (спасибо Платине за это). И пережил период тотального творческого выгорания. Но сейчас, похоже, снова научился жить в моменте. Да-да, о создании одного из главных хитов года, к которому Марк оказался причастен, мы тоже поговорили.






— “Я пережил самый тяжелый год”. Рассказывай.

— 2020-й оказался странным из-за совокупности факторов. Я никогда не жил за городом, а сейчас у меня дом в Подмосковье. Я переехал туда с четкой установкой, что мне надо сесть и записать альбом. Но переезжали мы из Питера быстро и спонтанно. Еще в марте, когда обострилась ковидная обстановка и все ждали первый локдаун.

Чем больше времени проходило, тем больше я понимал, что альбом не пишется и выходить никуда особенно мне не вариант. Я год, считай, просидел на условке дома. Никого не видел, пытался писать альбом и у меня ничего не выходило. Многие, наверное, думают, что я жесткий интроверт, но я достаточно общительный парень и люблю посидеть с близкими в не особо людных местах. Поэтому чисто психологически мне было нелегко, когда фактор социализированности отняли.

Часть семьи у меня до сих пор живет в Англии. На Новый год я полетел с ними увидеться, а вернувшись в январе в Москву, понял, что для альбома у меня готов только один трек — “Бумеранг”, который я выпустил первым синглом, больше ничего и не было. Я осознал, что не могу сделать еще девять таких песен, как на “Great Depression”. Хотелось большой содержательный релиз. Поэтому я заперся и начал работать.





— За три года, что ты не выпускал альбом, сцена сильно изменилась. Как ты — довольно молчаливая и немедийная звезда — ощущаешь себя во времена, когда люди в каждую дырку лезут за хайпом?

— Я пропал на три года как раз в тот момент, когда сцена начала меняться. Я будто понимал, что все к этому идет. Не было такого, что я, условно говоря, выпустил “Great Depression” три года назад — и только сейчас все встало с ног на голову.

Мне комфортно. Я понимаю, что все работает, если музыка соответствует. Если что-то у меня кликнет и я снова начну делать музыку как 10 лет назад, на этом все и закончится. У артистов, которые лезут в каждую щель, все иначе. У них есть узнаваемость другого уровня, им сложно по улице пройти. С другой стороны, я понимаю, что, просидев два года дома, мне самому почаще хочется выходить из зоны комфорта, становиться более медийным. Не потому что этого требует игра, а потому что мне самому нравится смотреть некоторые шоу. Так почему бы не побывать на таком? Но только в том формате, в котором мне будет комфортно.


— В Comment Out пошел бы?

— Возможно. Совсем себя не вижу, скажем, на шоу “Что было дальше?”. Меня постоянно зовут на разные передачи, — туда не звали, справедливости ради, — но я отказывался, потому что не хотел идти просто торговать лицом без новой музыки, которую можно прорекламировать. Медийность ради медийности — это не мое.


— А что не так с “ЧБД”?

— Мне чисто формат не нравится. Не люблю, когда перебивают. Я поэтому и не могу это шоу смотреть: бесит, когда человеку не дают рассказать его историю, хотя я понимаю, что шоу смотрят совсем не ради нее.


— Ты же изначально планировал взять в 2020-м паузу, отказаться от концертов и других активностей. Зачем?

— Чувствовал, что мне нужна пауза, чтобы не выгореть. До того, как вышел “Great Depression”, я переехал в Россию и откатал два концертных тура. Их тяжело назвать масштабным событием, это были маленькие площадки, но тем не менее, мы уже начали гастролировать, тратить на это силы, время и здоровье.

Потом вышел “Great Depression” — и пошли уже масштабные туры. Их было три или четыре после альбома. Сам того не осознавая, за короткий отрезок времени я нагастролировал, умудрился записать несколько релизов, снять довольно много клипов. Я бегал, будто белка в колесе, на протяжение этих двух с половиной лет. Понимал, что если не взять паузу сейчас, потом написать хороший альбом будет сложнее. Но никто не ожидал ситуации с пандемией.

Свою ситуацию я рассматриваю как необходимый шаг назад, который я делаю для того, чтобы было проще двинуться дальше. А получилось так, что я сделал шаг назад и сел на жопу.





— Цитата из песни “Тренировочный день”: “Слышу топ-100, почему тут так грустно?”.

— Все-таки это строчка, написанная по стебу. Но к чартам я отношусь как и все адекватные артисты. Мы все понимаем, почему и как туда попадают определенные треки и что для этого нужно делать. Это игра, нужно принимать ее правила, находить свои пути, как туда попасть.


— Ты сейчас про овермедийность и тик-ток-ориентированность?

— Конечно. И про песни, написанные с изначальным прицелом на широкую аудиторию. Не знаю, где это слушают. Видимо, в определенных регионах. Есть в топах треки, которые туда попадают не из тик-тока и тоже вызывают кучу вопросов. С другой стороны, когда понимаешь, как и почему это слушают, вопросы отпадают. Просто быть частью этого — пожалуй, нет.


— Поп-музыка стала примитивней?

— Не сказал бы. Поп-музыка в принципе должна быть простой. Я про определенные ходы, слова, которые используются специально, чтобы это вызывало отклик, как у маркетологов, которые придумывают рекламу продукта.


— Так ведь всегда было.

— Не, базар. Просто можно это делать небанально и как-то по-своему. А можно ловить пчел, например.






— В прошлый раз мы с тобой говорили в 2017-м. Поэтому хочу откатиться немного назад, прежде чем перейти к новому релизу. Ты считаешь “Great Depression” альбомом, который изменил твою жизнь?

— Сто процентов. После него я почувствовал, что такое финансовая независимость. Это важный момент, потому что ощутив это, ты можешь всего себя посвящать делу, не задумываясь о том, что что-то может не получиться или ты не можешь себе позволить что-то реализовать. Мы же его залили просто на Tunecore и ничего не делали для промо. Ничего не откладывали на таргетинг, посев. Помню, что я был в туре, когда он вышел. Мы залили альбом, легли спать, а когда проснулись, он уже был везде на первом месте.

У меня не было скачка от нуля до ста. И очень плавно все шло в правильную сторону. Просто совокупность факторов: сначала выпустил трек, который стал коммерчески востребованным, потом — что-то личное, что зашло другой аудитории. “Fata Morgana”, после нее — “Худший друг”, который долгое время был самым популярным моим треком. Потом — мой куплет на “Konstrukt”, который из-за нехватки времени я все никак не мог сделать, и дотянул до ситуации, что либо я за вечер его пишу, либо не залетаю на трек. Это как раз было накануне сдачи альбома “Great Depression” дистрибьютору, я был поглощен работой над ним. В итоге этот куплет многие отмечали, помню, вы о нем что-то писали.

Поэтому, когда “Great Depression” вышел, я не был удивлен тем, как его встретила публика, но где-то только через год-полтора я понял в полной мере, как этот релиз изменил все, что происходило в моей жизни.


— Тот альбом сообщал о тебе больше, чем любое интервью: ментальные проблемы, панические атаки, депрессия.

— Панические атаки у меня стали появляться в период переезда в Россию. Я понимал, что переезд — большой шаг для меня. Я приехал с тысячей долларов в кармане и пониманием, что сейчас что-то начнет происходить. Может, кто-то и рассматривает начало сотрудничества с большой компанией как стопроцентный билет в успех, но это не так. На фоне этих волнений начались панические атаки.

До релиза “Sense Of Human” я ни разу не пробовал написать что-то, не связанное со мной напрямую. Казалось, что это не получится. Поэтому “Great Depression” и получился таким. Видимо, много кто смог себя ассоциировать с такими эмоциями.


— У тебя еще бывают панические атаки?

— Очень редко проявляются. Все, кто живут с этим, знают, о чем я говорю: когда чувствуешь, что приступ вот-вот начнется, накатывает, но как-то удается его подавлять. Очень редко они берут верх. Но это уже несравнимо с тем, что было. Раньше я ходил везде с успокоительными, любая фигня могла затриггерить. За профессиональной помощью никогда не обращался, но всячески поддерживаю тех, кто видится с психологом.


— На новом альбоме ты читаешь: “После “Great Depression” Марк хотел лишь суету. Марк хотел лишь трэша, только трэша не в инсту”. Что происходило?

— Рок-н-ролл. Я люблю потусить. Это ни для кого не секрет, кто меня знает. Я просто дорвался. Финансовая независимость и другие зависимости — лютая комбинация. Локдаун перенес все в дом. Стало уже необязательно куда-то выходить. А говоря про инсту, все, кто меня фолловит, знают, как часто я там появляюсь. Корректнее будет сказать, что не появляюсь вообще.


— Когда удалось опомниться?

— Я понял, что нужно что-то менять, когда на Новый год прилетел к родным. Я скинул пост в инсту о том, что я нахожусь в Лондоне с семьей. Это был текст о том, что 2020-й был сложным для всех, и для меня в том числе, но не в типичном понимании.

В тот момент я купил маме дом в Лондоне. Приехал туда впервые после ремонта. Сижу, вроде все гуд. С одной стороны, мне нет 30, а уже такие штуки мутятся. С другой, я понимаю, что я *********** [проштрафился] как никогда. Мне выпал шанс, о котором мечтают миллионы людей. Я не могу себе позволить просто вот так ********** [провалиться]. Тогда я понял, что пора возвращаться и брать себя в руки.





— Твой уход с Booking Machine случился через полгода после ухода Оксимирона. Для тебя стал неожиданностью этот его шаг?

— С одной стороны, да, потому что впереди у меня был последний тур, после которого я тоже знал, что уйду. С другой — у Мирона все к этому и шло, так что я не сильно удивился.


— Ты узнал о планах Мирона, когда он сказал об этом со сцены?

— Не помню: то ли за день узнал, то ли разговор у нас состоялся прямо в день фестиваля Booking Machine. До этого мы с ним достаточно долго не виделись.


— А когда в последний раз общались?

— Вот недавно у меня в гостях собирались. Стабильно раз в три-четыре месяца мы с ним созваниваемся. Наверное, это и есть одна из причин, почему мы так давно дружим. Мы оба умеем держать дистанцию и не запариваемся, если кому-то из нас не до посиделок. Можно вполне успешно дружить на расстоянии и при встрече круто проводить время.


— На новом альбоме у тебя еще больше пения и меньше рэпа.

— В какой-то момент я тоже поймал себя на этой мысли, но здесь же и треков больше. Я, конечно, не замерял с секундомером, насколько больше я тут пою в сравнении с “Great Depression”, но что-то подсказывает, что если бы на “Sense of Human” было тоже девять треков, то соотношение было бы плюс-минус одинаковое.


— А кем ты сейчас себя больше ощущаешь — рэпером или певцом?

— Учитывая мое детство, то, откуда я выбрался, весь мой бэкграунд, я никогда не смогу себя считать поп-певцом. Я в любом случае вышел из рэп-движухи и в ней остаюсь. Просто в творческом поиске мне удалось нащупать свою дорогу. Моя музыка — это коммерческая музыка, безусловно, но ярлык “поп” я на нее не стал бы вешать.


— Ты говоришь, что на “SOH” стал писать иначе.

— Это еще в 2020-м началось. Несмотря на то, что в прошлом году у меня ничего не выходило, я все равно продолжал почти каждый день сидеть на домашней студии. Анализировал какие-то вещи. Понял: окей, раньше я писал о себе и это вызывало интерес, потому что проблемы, в большей степени, у всех общие. Я мог бы продолжать высасывать из пальца песни про панические атаки или какие-то другие ментальные проблемы. Делать то, чего от меня, возможно, ждут. Но тогда я буду врать самому себе, ведь я это буду подавать от своего лица. Либо читать о своих других загонах, как в “Бумеранге”: “Я поднял под сто мультов, но не могу подняться с пола”. Кто себя с этим может ассоциировать? Тут я написал то, что на душе лежало. Но в целом захотелось попробовать писать песни о разном. О разных темах и о разном опыте, не обязательно своем. Таким образом я не буду в заложниках у самого себя. И у имиджа, которого у меня особо и нет. Ну по крайней мере, я над ним никогда не работал.





— Так ты и пришел к идее альбома, посвященного человеческим грехам?

— Я пришел к этому в апреле. Задолго до этого я понимал, что хочу сделать большой релиз, поделенный на несколько частей, с интерлюдиями.

Концепт пришлось кардинально переделывать три раза. Был момент, когда я уже был готов отказаться от такого формата. Ничего с интерлюдиями не клеилось. И возникла идея с грехами. Мы познакомились с Арменом Степаняном, и вместе с ним придумали эту историю с эпизодами.

Изначально была мысль сделать это с актерами дубляжа. Но как раз в то время прогремел видос, где актеры озвучания прикалываются в машине. Из-за этого я начал сомневаться в нашей затее. А потом мне сказали, что кто-то в русском рэпе подобное уже делал. Это стало последней каплей.

В итоге мы совместили оба подхода. Первую группу грехов озвучили люди, с которыми мы хорошо знакомы. Anikv озвучила Похоть. Saluki — Алчность. Во втором эпизоде появляется Касс, а Зависть озвучил Данила Поперечный. А Гнев и Гордыню — профессиональный актер, который неимоверные вещи делает голосом, звучит так, будто с его связок только что скотч сняли.


— Я правильно понимаю, что на обложке альбома ты выходишь из исповедальной?

— Да-да. Это ручная работа. Мы долго запаривались над ней, на производстве в Питере ее изготовили. Она весит под тонну. Мы ее в Москву для съемок привезли, потом еще намерены использовать на концертах.


— А почему ты поместил туда эту надпись на латыни? (“Interdum non nesecce est mentem quaerere, voluptas sat” — “Иногда не стоит искать смысл, достаточно просто наслаждаться” — прим. The Flow).

— Идею с этой надписью предложил Дима, один из моих лучших друзей и менеджер, с которым мы двигаемся с самого начала. Мне в начале это не очень понравилось, но само значение фразы вкатило. Она еще и лингвистически прикольно выглядит, но какого-то глубокого смысла в ее использовании на обложке искать не стоит. Собственно, она как раз об этом (смеется).






— “Sense Of Human” — концептуальный релиз. У тебя есть любимый альбом такого формата?

— Есть только один концептуальный альбом за все время, который я прям заслушал вдоль и поперек — это Dave “Psychodrama”. Многим в таком формате нравится “GKMC” Кендрика Ламара, но я ни его, ни, скажем, Эминема не могу слушать из-за их тембра.

Именно после “Psychodrama” я начал задумываться, как круто было бы сделать что-то в похожем формате. При этом хотел, чтобы каждая песня жила своей жизнью и не воспринималась только как эпизод большого сюжета.


— Мне понравилось, как в финале ты суммируешь весь альбом. В треке “10,000 ночей” возникают образы из предыдущих песен релиза, ты говоришь, что это все было, чтобы “запутать эго”.

— Ты заметил? Да, там все подвязано к предыдущим трекам. “Запутать эго” — это о том, что легко заблудиться, потерять себя, когда вокруг “фигуры от Bottega” и “доллары, окутанные снегом”.


— Фраза про “Я лучше буду чувствовать себя, если я выкину все чувства человека”. Насколько это художественное преувеличение?

— Сформулировано печальнее, чем есть на самом деле. К тому же, в этой строчке мне хотелось вкинуть название альбома, “чувство человека”. Но в целом так и есть. Я думал, что тусовки и странное окружение, формировавшееся вокруг меня в какие-то периоды, приносят мне радость. Потому что в такие моменты я не думал об ответственности за себя и за людей вокруг, которая на мне лежит. Я понимал: если я хочу продолжать карьеру, надо остепениться. Я как будто окунал себя в такие движухи, чтобы не думать о своих проблемах и не беспокоиться.


— “Ответственность за людей вокруг” — ты про свою команду или про слушателей?

— Конечно, команду. У слушателей должна быть своя голова на плечах. Я не согласен с тем, что высказывания в каких-то треках способны повлиять на психическую стабильность людей. Это странно. Мы все в детстве слушали разную музыку и играли в разные игры. Из-за того, что я слушал дрилл в Англии, я же не пошел людей резать.


— Ты следил за ситуацией вокруг трека ЛСП “Номера”?

— Это случилось как раз в то время, когда я заканчивал альбом, поэтому я не вникал. Но видел заголовки, что несколько людей выпилились под этот трек, после чего ЛСП убрал песню со стримингов. Но, повторюсь, я не считаю, что трек способен повлиять на такое решение человека. Девочка не из-за песни “Номера” это сделала. Это же понятно. Запрещать музыку — это очень странно.


— Ты сам когда-нибудь задумывался о суициде?

— Никогда… Просто я жизнелюбивый парень. Кайфую от возможностей, которые у меня появились. От доверия, которое проявляет моя аудитория. От того, что с моей семьей все хорошо. Иногда смотришь, как у других людей складывается, и понимаешь, что надо быть благодарным, что все в моей жизни именно так сложилось. К тому же, как говорил Dave: “Если ты совершишь суицид, ты не избавляешься от проблем, ты перекладываешь их на других”.


— Как Dave смог так выстрелить? Очень ведь немассовый, казалось, материал.

— Исключение из правил. Всегда есть артист, которому удалось, и не факт, что это получится повторить второму. Есть куча концептуальных чуваков, чьи имена, вероятно, тебе ни о чем не скажут, и которые никому не нужны. Успех Дейва — это совокупность факторов. Он очень хорош в том, что делает. Он знает, как это завернуть и подать слушателю. Он чувствует баланс, хотя на “Psychodrama” есть треки по 11 минут. Он делает и коммерческое музло — фит с Burna Boy стал большущим хитом. Треки такого рода дают ему расширение аудитории, о чем я и говорил в контексте своего роста популярности. А часто артисты с более концептуальным материалом о таком забывают. Пишут песни, которые не находят слушателя. Мне по кайфу периодически писать коммерческие песни. Мне это нравится, плюс я понимаю, что без “Худшего друга” и без “Fata Morgana” на “Great Depression” не смогло бы подсесть столько людей. Я — пример того, зачем такие песни нужны.


— “Я в моменте” можно назвать такой песней?

— Мы не преследовали такой цели, но сейчас, когда прошло время и мы видим цифры, то да, мягко говоря, можно.





— “Мягко говоря”. Ты ожидал, что трек станет настолько громким?

— Не буду лукавить, да. Я с Эльдаром очень давно знаком. Когда услышал этот трек в соцсетях, подумал, что он уже вышел. Написал Эльдару, что услышал трек от него, который мне по-настоящему понравился. И моей целью было просто поздравить его. Но он объяснил, что он еще не вышел и на следующий день предложил мне в нем поучаствовать.

Я понял, что может получиться круто, потому что изначально заценил песню именно как посторонний слушатель. Так же спонтанно я за вечер написал свой куплет, и приехал уже с готовым партом на студию, хотя мы условились с Эльдаром сначала встретиться, чтоб я начал что-то писать. Это тоже подтверждает, что чем-то трек со мной срезонировал. Я к чему веду: когда мы с Эльдаром сидели, я сразу сказал: “У меня есть ощущение, что по уровню ажиотажа это будет что-то близкое к “Розовому вину”. Примерно так и получилось. Только с совершенно другим звучанием, конечно.


— В интервью 2018 года у тебя спросили, что ты больше всего не любишь в русском рэпе, и ты ответил: “Всю эту блогерскую рэп-движуху”.

— Я от своих слов не отказываюсь, но стоит, видимо, расширить ответ. Я говорил про блогеров, которые покупают готовые песни и очень неумело их исполняют, делают это явно не из-за любви к музыке. Такое мне не нравится. Тем более, в рэпе.

Я не считаю, что Джарахов относится к таким людям, потому что у него куча музла выходила до этого. Близка она мне или нет — это другой разговор. Но факт, что музыку он делал не как блогер и продолжает это делать.


— Странно, что твой дебют на “Вечернем Урганте” случился как раз через фит с Эльдаром.

— До того, как я пошел на “Вечерний Ургант” с Эльдаром, мне за пару лет трижды предлагали выступить там и я трижды отказывался. Первый раз я просто не был уверен в своих скиллах, не хотелось оплошать. Во второй раз не было инфоповода, это было уже после “Great Depression”. А в третий просто не срослось.

У нас с Эльдаром был разговор, что я планировал туда пойти перед премьерой альбома или перед туром. Мне поначалу казалось странным идти туда два раза за такой короткий срок. Тем более хотелось, чтобы первый поход был сольным. Все, с кем я не сработался, знают, что у меня на все есть свой взгляд. Но я начинаю понимать, что иногда слишком сильно загоняюсь и стоит отпускать ситуацию. Подумал: лишним такой эфир не будет, а в следующий раз я приду уже сам и сделаю так же круто. Это же не такой большой дебют, чтобы из-за этого так париться.







— Еще одна фраза с альбома, за которую зацепился: “Я не понимаю счастья, я не ощущаю последствий”.

— Как бы поэтично она, возможно, не звучала, но вот эта фраза — это точно про меня. Это не выдумано. Каждый раз, когда в моей жизни происходит что-то крутое, я будто этого не осознаю. Понимаю уже постфактум.

Например, солдаут в “Адреналине”. Год назад (речь про 2018-й — прим. The Flow) я собирал 700 человек — а теперь 6000. Люди вроде как идут конкретно на тебя, знают песни наизусть, но я при этом в день концерта этого совершенно не осознавал. Так и с домом, который я купил маме. Понимаю, что это крутой поступок, меня он радует, когда я сейчас туда приезжаю, но в моменте я ничего такого не чувствовал.

А про последствия — мне как будто всегда все сходит с рук. Пускай и не идет речь о каких-то страшных вещах, за которые меня можно кэнселлить, но это еще с детства тянется. Разве что учителей обманывать было сложно. Даже когда я в третьем классе принес в школу сигареты и мы все дружно начали курить, мне удалось убедить родителей, что меня оклеветали.


— Почему песня “Zima Blue” названа в честь эпизода из “Любовь, смерть и роботы”?

— Я бы мог сочинить историю о том, как я долго парился, чтобы сделать такую отсылку, но все произошло от обратного. Сначала родился трек — а потом мы поняли, что события в нем напоминают историю из сериала.

Этот трек спонтанно был написан. Мне очень хотелось трека с брейкбитом и гэриджем, потому что песня “25” с прошлого альбома — одна из моих любимых в лайв-исполнении из-за ударки.

На момент, когда я писал “Zima Blue”, у меня еще не было трека “Полет нормальный”, который тоже в ту сторону сделан. Я попросил Shumno сделать для меня “трек, как “25”, но только совсем другой”. Нормальная формулировочка, правда? Чтоб качало так же и чтоб ударка была похожая. В итоге Shumno пытался-пытался, но ничего не получалось. Он пообещал, что что-то скинет в конкретную дату, я на следующий день просыпаюсь и пишу ему: “Бро, почему ты ничего не скидываешь?” “Я не скинул, потому что тебе это не понравится”. Он отрыл какую-то старую демку на брейкбите, я послушал, думаю: “И правда. Что за хрень? Я под такое читать не буду”.

Но спустился на студос: “Сделаю один тейк интереса ради. Накидаю у микрофона первое, что в голову придет”. В итоге там у меня моментально рождается припев, со всеми переходами. Так я понял, что будет крутой трек.

А что касается названия, придумав фразу: “Я лежу на Земле, самой скучной из планет”, я сразу же начал развивать картину разобранного на части парня, который смотрит сквозь планеты на девушку, до которой не может долететь. Я понял, что этот сюжет что-то напоминает. А потом Shumno вспомнил историю Зимы Блю.


— Ты многим жертвуешь ради карьеры?

— Я бы сказал, что да. В первую очередь, своим временем. Последние два года я особо не жил так, как я бы хотел это делать в нормальном мире в нормальное время. Из-за пандемии я никуда не мог выбраться из России. Понимал, что либо не смогу вернуться, либо вернусь с таким же трудом, как в январе 2021-го. Ну а во-вторых, если у меня стоит какая-то задача, я понимаю, что если начну куда-то выбираться, это мне помешает. Я сойду с рельс, прыгну в карусель, ну ты понял. Если весь 2020-й я просидел дома, пытаясь выдавить из себя этот альбом, то в 2021-м я никуда не выбирался, потому что мне уже было необходимо его закончить. Все эти два года я особо не жил. Не видел друзей, семью. Это на всем сказывается. Но мне повезло с людьми вокруг, они понимают, что со мной происходит и почему я так иногда действую.

Сейчас я поменял свой способ написания песен. Раньше я сидел и писал в “мак” или телефон. А когда познакомился с Платиной, увидел, как он это делает. Он все собирает в голове, фристайлит у микрофона, а потом компилирует куплеты из лучших кусков. Я теперь плюс-минус так же поступаю. Продолжаю писать, но делаю это теперь всегда в будке так называемой. Сразу слышу, как это звучит, там же ищу мелодические ходы. Могу восемь часов безвылазно в будке просидеть. Хотелось бы научиться делать это хотя бы за одну студийную сессию. Важно не потерять химию трека. Я заметил, что из песни, над которой слишком долго сидишь, может пропасть душа. Это всегда чувствуется.





— Чем крут Платина?

— Нужно время, чтобы понять музыку Роберта. У многих знакомых, которым нравится его музло, было так же, как у меня: на “Опиатах” мне сначала понравился один трек, потом второй, потом третий, после чего начинаешь понимать, что это за персонаж и начинаешь ловить прикол уже с других его фишек. Потом любимым треком с альбома становится уже совсем не тот, с которого начал слушать Платину. Для меня “Опиаты круг” один из лучших релизов последних пяти лет.


— Марк, пара слов для комментаторов The Flow?

— Дорогие комментаторы, продолжайте делать свое дело. Я читаю, как и все артисты наверняка. Это уже стало частью культуры. Салюты всем.

Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии