Тексты

Экспресс-опрос по альбому Платины "Sosa Muzik"

Чем Платина удивил? Какой лучший трек на альбоме? А какой лишний? Какие строчки запоминаются? А что с продакшном? На эти и другие вопросы отвечают редакторы The Flow и приглашенные гости.

Напиши обзор на альбом Платины, так чтобы он уместился в один твит


Леша Горбаш (ИМИ):
Равиоли-хайперпоп-рэп, три сотни.


Руслан Муннибаев:
Вторым альбомом Платина продолжает пробовать границы доступного: от названия (не самый распространенный даже в США сленг) до карти-звука, от потери человеческого лица его героя до андрогинного вида на обложке (его же друзья-коллеги пишут в комментариях "Pedovka Style"). И как у почти у каждого иностранца (Роберт из Латвии), у него это получается чуть точнее, чуть изящнее, чуть стильнее.


Яна Циноева (Афиша Daily):
Под новый альбом Платины хочется ехать в кабриолете за рулем (“ветер приятно ***рит в волосы”, как читалось у Кровостока), а перед этим — разбить примерно дюжину сердец.


Максим Саблин:
В "Sosa Muzik" Платина променял улицы и трэп на клуб, вечный праздник и евродэнс, а также записал суперхорни альбом. Через весь релиз его ведут лишь инстинкты: самосохранение, размножение и потребление. Так что "думающую" публику релиз привлечет лишь в клубе или танцем в тиктоке. Вот только на вечеринках многие не окажутся еще несколько месяцев, а для более спокойной атмосферы альбом туп и однообразен.


Сэм Адегбие (Studio21, xipcode):
Альбом на уровне Платины. Где-то позаимствованно, где-то перемудренно, где-то пресно, где-то с заявлением на якобы опережение времени. Просто неплохой трэп-альбом от неплохого трэп-артиста.


John However (снимает обзоры, реакции, бэкстейджи):
Обычно я не высказываю своё негативное мнение о творчество исполнителей, предпочитаю нести только положительные вайбы. Но Платина смело является моим топ-3 русскоговорящим рэп-исполнителем, поэтому не высказаться по поводу его нового альбома — это преступление. Когда альбом ждут так долго и сильно, оправдать ожидания очень сложно.

Я честно очень ждал новый альбом от Платины, but this is not it chief. Практически ничего не цепляет. Фиты тоже не зашли. Много скучных партов: появлялось желание проматывать и надеяться что наконец-то, возможно в следующем треке, я услышу бэнгер! Большая и преданная фан-база все равно сделает стриминг, и Платина наберет свои прослушивания, но я ожидал работы намного более яркой. Предыдущий альбом был намного сильнее, и я продолжу возвращаться к нему и бампить время от времени. Надеюсь Платина ещё всем нам покажет на что способен, keep it up!


Андрей Недашковский:
Пока коллеги выжимали соки из детройт-рэпа и дрилла, Платина двинул к другим территориям, которые пока не успели присвоить себе отечественные артисты (вспоминаю разве что Молодого Платона и Lovv66). Он сделал ставку на гиперпоп — жанр, который когда-то было принято связывать с именами Charli XCX, Sophie и 100gecs, и который в рэпе применяли Lil Uzi Vert и Playboi Carti, одни из прогрессивных фигур молодежной сцены.

“Sosa Muzik” — это переливчатые скоростные блипы, пузыристый бас и трансовые синты. Кому слушать: тем, кто ищет что-то новое в русском рэпе. Кому не слушать: тем, кто в первую очередь обращает внимание на текст и не любит, когда артист читает “будто с членом во рту” (такой фразой Дорн описывал свой творческий мамбл-метод). Если кого-то смутила формулировка, то напомню, что мы тут вообще-то говорим об авторе фразы-мема “курим жирный член”.



Любимый трек на "Sosa Muzik"


Руслан Муннибаев:
"Сан Лоран". Поп-панк, сыгранный будто бы на детских инструментах. Есть в этой песне беспечность, которой не хватает в остальных.


Яна Циноева:
"Abu Dhabi Ba6y" — возможно тут секрет в том, что понятно, чему подпевать на хуке, а также строчки Григория Ляхова — всегда особо приятное развлечение.


Сэм Адегбие:
"Веном". Единственная песня, которая звучит "большой".


Леша Горбаш:
Не хочется называть синглы "Диана" и "Сердце для шалав", поэтому пусть будет "Сан Ларан" — потому что стильно, мелодично, приличиво. Жду ремикс с припевом Кирилла Бледного.


John However:
По поводу лучшего/худшего трека, не знаю — много треков мимо, а любимого тоже не появилось.


Андрей Недашковский:
За три дня, что я репичу альбом, сердцем так и не смог полюбить какую-то конкретную песню. Это релиз, потенциал которого раскроется только на концертах. Мне интересно слушать его по кругу — и следить за тем, как оттенки выдержанного в одном ключе звучания меняются по мере продвижения по треклисту. Но если выбрать одну песню и прямо сейчас — это “За меня”. Песня-подгонялка про активный жопотряс. Звучащую в ней фразу “Не думай башкой, детка, работай башкой” надо превратить в девиз альбома (фразу про работу башкой можно же воспринять и как призыв активнее ею качать во время прослушивания, а не то, что имеет в виду Роберт на самом деле).


Максим Саблин:
“Веном” — наиболее энергичный трек на “Sosa Muzik”, а еще это краткий пересказ альбома целиком. Платина и Тейп играют в слова с героями комиксов о Человеке-Пауке и увязывают их с веществами, а ещё бурно празднуют свалившийся им на голову успех. Появление Big Baby Tape — возможно, лучший момент релиза. В тексте хук “Молодой, белый, с деньгами” не кажется суперудачным, но когда его протягивает хрипловатый голос Тейпа, трек легко превращается в персональный гимн. Судя по чарту АМ и цифрам Спотифая, это не только мой выбор.



Лишний трек на "Sosa Muzik"


Яна Циноева:
Для меня это очень качественный, но фаст-фуд. Ну а когда наггетсы или картошечка фри были лишними? Тем более, если соуса достаточно


Руслан Муннибаев:
"Все эти деньги". Скучно и немелодично собрано всё, что уже сказано и спето ранее — она последняя в треклисте.


Леша Горбаш:
"Вопросов нету". Это как будто демо-тренажер, который попал в треклист


Андрей Недашковский:
“Булки”. У меня как-то с ним сразу не задалось. Я не смотрел в треклист, когда слушал его впервые, и показалось, что в припеве тут по кругу повторяется слово “пуки” (про курение газа Платина читает постоянно; “Ну ок, — подумал, — новый мем изобрел”) вместо “булки”. Куплет артиста по имени Lil Van — тоже не самые изобретательные 40 секунд, которые может предложить “Sosa Muzik”. Будто набор из пропущенных через шредер фраз, которые слышал уже десятки раз в чужих песнях.


Максим Саблин:
Благодаря однообразию историй в треках и синтезаторному продакшену, “Sosa Muzik” звучит цельно, без треков, которые особенно хочется выключить. Однако раздражение или непонимание могут вызвать отдельные строчки. Например, в “Булках” Lil Van читает: “Шмотки мои Louis (Все Louis) / И я удивляю вкусом”. Но что удивительного в рэпере, который выбирает одежду самого популярного модного дома? Молодой рижский рэпер не отвечает на этот вопрос, и трек просто заканчивается хуком, напоминающим о песне Михаила Гребенщикова. В “Самый классный парень” Plohoyparen примеряет соответствующий псевдониму образ и заявляет матери своего возможного ребенка: “Мы с тобой расстанемся в роддоме / Папа просто платит алименты”. Даже если это ироническое презрение к судьбе своего ребенка и насмешливый флекс, может этому миру хватит лишь одного Future и его множества семей без отца?



Самые запомнившиеся строчки с альбома


Руслан Муннибаев:
Тут таких нет, Платина настолько уверенно себя ощущает, что даже не утруждается панчлайнами. Запомнилась повторяющееся в нескольких песнях выражение "кинет жопу за меня". Не могу точно сказать, что это значит, но, видимо, какое-то крайнее проявление любви и верности, звучит поэтично.


John However:
Строчки — тоже ничего viral не заметил, но пусть будет "Ты повторяешь много раз, что она только твоя, но почему так оказалось, что она и для нас?"


Андрей Недашковский:
Так, про “Не думай башкой” я уже сказал. Люблю, как в том же треке этот молодой нувориш произносит: “Все, что сейчас происходит — это искусство, сука!”. Young Thug мог бы гордиться. Отличный выход у Тейпа в “Веноме”. С фирменными фонетическими находками (“Питер Перкин (вместо “Паркер”), во мне щас эти перки”) и бриджем: “Боже мой, я так этого ждал”. Он хоть и говорит об обогащении и новом уровне комфорта, но мне нравится представлять, что он так радуется тому, что Платина наконец-то дропнул свой альбом.

Два года, прошедшие с момента выхода его прошлого лонгплея “Опиаты круг”, на фоне нынешнего стремительно меняющегося пейзажа рэп-сцены, выглядят как вечность. За это время слушатель уже несколько раз мог бы переключить внимание на других молодых игроков, но вместо этого, пока Платина изредка появлялся на чужих треках и “делал искусство”, круг его слушателей продолжал стабильно расти. В итоге в первый уикэнд плейлист с альбомом Вконтакте набрал 5 миллионов прослушиваний.

Но вернемся к “самым запомнившимся строчкам”. Ловлю страшный кринж от финального трека, где Платина читает: “Я хотел в нее кончить / Она сказала, что можно / Я к ней залез в шоколадный, ха-ха / Я как шахтер в этой шахте”. Это можно использовать как пример того, как никогда не надо говорить о сексе. Но пацаны из “8-Б” угорят.


Яна Циноева:
Очень яниксовская строчка “не думай головой, работай головой”.
Почему-то строчка “я просто хочу сделать тебе больно” в треке “Как до луны” сработала на меня как будильник и выключила из вот этого легкого чилл-вайба. Концептуально не поддерживаю, хотя звучит очень стильно. Не поняла, понравилось мне это или нет, но запомнилось.


Леша Горбаш:
Выделю две, хорошо отражающие весь альбом: "Она влюбилась в искусство, детка об меня трётся" и "Булки, булки, булки, булки, покажи на что способна, шеф-кондитер" (какая-то реинкарнация молодого Big Russian Boss). А, ну и, конечно, "флексил очень низко, я задел их чувства".


Максим Саблин:
“Скурил свои мозги, теперь мне стало проще, what?”, — так Платина отвечает критикам о недостатке “смысла” в песнях.

“Мама думала, я математик / Я забыл все цифры, теперь я просто плачу”, — на протяжении альбома Платина говорит о том, какое отупляющий эффект на него оказывают наркотики. А отдельно в “Веноме” превращает это в браваду.

“Кинула жопу за банду / Ты задавила тут Aarne, шалава, да, будь аккуратней”, — в одной строчке Платина совмещает шатаут британскому продюсеру трека и забавную картину о девушке с очень большой попой.



Сравни "Sosa Muzik" с "Опиаты круг"


Яна Циноева:
Меня расстроило, что здесь нет второй “Ламбо” — такого же ярко выраженного бэнгера, к которому захочется возвращаться спустя 2-3-4 года.


Сэм Адегбие:
Скорее всего, во время написания "Опиат" у Платины происходило что-то эмоционально сильное, а здесь будто бы нет такого же сильного вдохновения.


Максим Саблин:
Даже после выхода “Sosa Muzik” прошлый альбом Платины остается наиболее взрослой и сложной работой рэпера. В “Опиаты Круг” он уделял больше внимания уличным делам, а в песнях о девушках не боялся выглядеть уязвимым (чем даже вдохновил Егора Крида). При этом рижский артист неожиданно подчинял своему автотюновому звучанию таких традиционных рэперов, как 104 и Обладает.
В “Sosa Muzik” Платина больше гонится за Young Thug и Lil Uzi Vert, вслед за ними превращая свой вокал в инструмент, а не расказчика и надеясь обрести новое звучание во вдохновленных евродэнсом инструменталах. К сожалению, это происходит в однообразном альбоме и с небольшим количеством сюжетов.


Андрей Недашковский:
На “Sosa Muzik” я не вижу героя, я чувствую только его одноуровневый вайб. Мне нравился “Опиаты круг” трагизмом, который просматривался сквозь бросающиеся в глаза трэп-атрибуты. Роберт на том альбоме вырисовывался таким Питером Пэном в Сен-Лоране, который отказался взрослеть и каждую ночь водит новых детишек на трэп-хату полетать. “Не люблю, когда мне больно, / Я люблю, когда мне п***й” — моя жизнь далека от того, как ее, судя по песням, проживает Платина, но когда я услышал эту строчку, я будто лучше понял его выбор.


John However:
"Sosa Muzik", по-моему мнению, получилась намного слабее "Опиаты круг".


Леша Горбаш:
Есть ощущение, что Платина тут меньше о личном, но больше о тусовочном и собирательном образе, как будто раньше было больше "человечного". И не уверен, что это плохо.


Руслан Муннибаев:
Отметил два момента: 1) "Опиаты круг" были фонетически понятнее, это плюс 2) На обоих альбомах Платина читает о своих деньгах, но на втором они, похоже, есть, а на первом были гипотетически, это чувствуется.



Тут можно порассуждать о продакшне альбома


Сэм Адегбие:
Про продакшн ничего особенного сказать не могу. Ничем не впечатлил. Но отмечу, что этот альбом мог бы вытянуть чисто на музыке и мелодиях. Лирика здесь почти ничего не добавляет.


Руслан Муннибаев:
Продакшн соответствует времени и растет из творческих наработок Playboi Carti.


Леша Горбаш:
Я это обозвал "лилузивертовский евродэнс". По-моему, очень кайфово, что Платина уверенно и поступательно сделал вот такой хайперпоп-альбом. А голосовым сэмплом в "За меня" гордился бы Burial.


Яна Циноева:
Тайпово, легкомысленно, при этом мелодии въедаются и потом ходишь с ними в голове, довольно головой качаешь.


Андрей Недашковский:
Гиперпоп может стать новым поджанром момента у нас, придя на смену детройт-стилю. А “Sosa Muzik” — тем альбомом, на который все будут ссылаться, описывая звучание последующих релизов в этой стилистике. Не Платина ее изобрел, но он одним из первых в русском рэпе сделал на нее ставку, перенеся настолько убедительно на нашу сцену последние звуковые наработки Lil Uzi Vert и Playboi Carti. И посотрудничал с теми, кто помогал этот стиль формулировать — битмейкерами Deckard3000 и Synthetic (авторы битов Узи), 3rdup (Trippie Redd), Ryan Bevolo (подписант Internet Money, делал музыку для Iann Dior).


Максим Саблин:
Звук “Sosa Muzik” очевидно вдохновлен последними работами Lil Uzi Vert. В похожем стиле звучала треть “Eternal Atake”, посвященная персонажу Ренджи, и ее рэпер из Филадельфии ассоциировал с полетом на космическом корабле. Кажется, на своем альбоме Платина упоминает различные наркотики с похожей идеей — он преследует ощущение оторванности от земли и инопланетность в принципе. Именно это он повторяет в припеве “Вопросов нету”, а в “Сан Ларане” готов снимать с неба целые звезды.

С другой стороны, звучание Платины ностальгично. Инструменталы на альбоме напоминают о евродэнсе и трансе начала 00-х — времени, когда сам артист и многие его слушатели были детьми. Его музыка напоминает о детстве и даже построена вокруг танцев и любви (пусть и плотской) в соответствии, например, с песнями Руки Вверх!

(Также возможен долгий спор о том, стоит называть ли подобный продакшен гиперпопом. Работы 100 gecs, Софи или Эй Джи Кука обычно не звучат так чисто и воздушно, а причисляемые к жанру биты для Lil Uzi Vert писали участники команды битмейкеров Hyperpop — вероятно, из-за этого могла возникнуть путаница и для жанра стоит придумать новое название.)



Чем удивил тебя Платина на этом альбоме? Узнал ли ты о нем что-то новое?


Яна Циноева:
Прочла на джиниусе все тексты и потом много думала о его непростом отношении к женщинам.


Сэм Адегбие:
Платина продолжил делать Платину, что бы кто не говорил. Наверное, это черта уверенного артиста.


Максим Саблин:
Платина не удивил и не рассказал ничего нового о себе. Но он очень хочет оторваться в клубе и зовет всех с собой — таким и вышел "Sosa Muzik"


John However:
Ничем на альбоме не удивил, абсолютно.


Андрей Недашковский:
Новое о нем я узнаю скорее из фотосетов, чем из текстов нового альбома. Может, я преувеличиваю, но мне кажется, что на “Sosa Muzik” он пошел на риск — выбрал новое (для нашей сцены) направление и предпочел опередить тренд, а не идти на поводу у публики. Для этого нужны яйца.

Он исследует возможности своего вокала, вайбует и эпатирует, но в содержимое строчек лучше не вслушиваться. В возникшей после этого альбома дискуссии на тему того, важен ли в рэпе смысл, я на стороне Федука и Тейпа. Не потому что мне их позиция ближе, а потому что цепляться к автору строчки “Как шалава я танцую” за отсутствие текстовых заморочек в песнях и требовать от него "смысол", это самое "бессмысольное" занятие.


Руслан Муннибаев:
Не встречал настолько аморального русскоязычного автора (если его отождествлять с героем песен), как Платина. Кажется, к этому стремится Элджей, но Роберт — это совершенно ледяной человек, сфокусрованный только на "pussy, money, weed". "Скурил свои мозги, теперь мне стало проще" — кто-то так раньше говорил?


Леша Горбаш:
Узнал, что фраза "как шалава я танцую" может звучать максимально свежо и маскулинно.



Твоя оценка альбома по 10-балльной шкале.


Сэм Адегбие: 4

John However: 4

Андрей Недашковский: 6

Максим Саблин: 6

Яна Циноева: 7

Леша Горбаш: 8

Руслан Муннибаев: Честно говоря, для новой школы нужна какая-то новая шкала, старая уже не работает.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"