Тексты
Текст: Лёша Горбаш

Thrill Pill и Шарлот воюют с лейблами, но выглядят как избалованные дети

Почему не получается сопереживать молодым артистам в их конфликтах с выпускающими компаниями.

Последний месяц два молодых артиста по очереди жалуются на лейблы. Шарлот и Thrill Pill как будто передают друг другу эстафету и рассказывают про плохое отношение и нечестную работу Sony и Warner. И с каждым новым кругом это надоедает всё больше.

Претензии Шарлота к Sony звучали скандально: “конченое промо”, “незаконный договор”, "тур за копейки". Оказалось, что первое — это ставка лейбла на песню “Щека на щеку” (которая по мнению Шарлота “самая попсовая”), второе — если честно, я всё ещё не понял, что Шарлот имеет в виду. Сперва звучал аргумент “там на половине бумаг нет печатей” (что), потом в контракте Sony были пункты, которые мог заметить только юрист (а где тут “незаконно”?). О каких конкретно обязательствах речь, Шарлот не говорит: "Об этом я скажу позже и не сейчас". "Я творческий человек, мне нельзя подсовывать такие бумаги, это просто незаконно", — считает он. Слова про "тур за копейки" Шарлот тоже впоследствии опроверг.

Шарлот успел выступить и с угрозой: “Сейчас я оглашу имена работников Sony Music” — настолько забавной, что она тут же превратилась в микромем. Альбом, кстати, вышел в срок — казалось бы, хэппи-энд, едем дальше. Но Шарлот продолжает говорить, что его обманули, а сам он хочет разорвать контракт в одностороннем порядке, потому что это посоветовал его “умный друг”. Последние его стори были про то, что Sony отказывается расторгать договор, за что Шарлот шлет их на***.

Thrill Pill сперва пожаловался, что ему недоплатили роялти. Лейбл Warner подробно объяснил свою позицию. Мы обращались за экспертизой к Bahh Tee, сооснователю лейбла Zhara Music, — и, судя по его ответу, позиция лейбла вполне логична, а претензии Thrill Pill — уже не очень. Складывается впечатление, что тот не до конца понимает, как считают и делят доходы от музыки.

Вчера вечером Thrill Pill добавил подробностей. По его словам, по соглашению с Warner альбом “Откровения” нужно было сдать в марте 2019 года (вышел в ноябре) — и Thrill Pill не понравилось, что на лейбле его торопили. В видео Thrill Pill буквально звучит фраза: "Я подписал договор, но ***ный в рот, если у артиста не пишется, зачем его дёргать?" Наверное, потому что артист получил миллион рублей авансом и на полгода сорвал дедлайн — даже странно объяснять, почему лейбл был вправе дергать и подгонять.

Оба случая похожи в первую очередь тем, что не вызывают желания сопереживать героям. И это удивительно, потому что в конфликтах “артист против лейбла” всегда проще встать на сторону первого. Вот, он же один, независимый и угнетённый, идёт против безликой корпорации с людьми-галстуками во главе.

Даже в прошлогоднем кейсе “L’One против Black Star” работало отношение: Леван неправ, он же сам подписал этот контракт, но это всё равно как-то не по-человечески. У него забирали и имя, и бэк-каталог — то есть буквально весь музыкальный хлеб.

Но у Шарлота и Thrill Pill никакого “но” нет. Потому что оба артиста ведут себя как избалованные дети, для которых договор с лейблом — не рабочий контракт, накладывающий взаимные обязательства, а просто какая-то бумажка, по которой им должны платить авансы и роялти. Должны им — а они не должны ничего.

“Верьте артистам, вы же их слушаете, а не сраные лейблы”, — говорил в интервью Шарлот. Похожие утверждения делают лидеры тоталитарных сект. Все-таки кажется правильным верить людям, которые отвечают за слова и могут их подтвердить. А не тому, кто в новых интервью отменяет то, что говорил в предыдущих, а от неприятных вопросов уходит так: "Расскажу об этом позже, когда придет время".

Мы много говорим о новой, более правильной индустрии. Здорово, что теперь у артистов есть возможность к 20 годам превратить музыку в основную работу.

Но очень не здорово, что эти же артисты не хотят понимать, что контракты — это не только деньги, но и обязательства.

“Я очень рад, что вся эта ситуация случилась. Пускай это будет “законом Левана Горозия”, — говорил в нашем интервью Леван про суды с Black Star. И добавлял, что все поняли: нужны юристы. Как оказалось, поняли далеко не все.

"Ты же знаешь правду: боссам по***, как ты", — читал Markul в песне “B.I.D”. Это в самом деле правда. Только в этом нет ничего плохого или неправильного. Ты приходишь на лейбл не продаться, а на работу устроиться. Вот и работай.



Возвращение Пошлой Молли, альбомы Славы КПСС, Voskresenskii — главный фрешмен
Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Десятка артистов, которым 2024 год существенно пошел на пользу