Что надо знать о главном бифе последнего времени — Drake против Pusha T
— Что случилось
25 мая Pusha T выпустил свой третий сольный альбом “Daytona”, от и до спродюсированный Kanye West.
В песне “Infrared” Pusha снова проехался по Drake. Он критикует положение дел в современном рэпе, где за артистов всё делают биты и припевы. Это расплывчатая формулировка, но Drake достаётся буквально через пару строк, где Pusha T сравнивает использование гострайтеров с победой Трампа: согласно конспирологической теории, на результат напрямую повлияла Россия.
По ходу куплета упоминается и Quentin Miller: гострайтер, который помогал Drake писать песни для “If You’re Reading This, It’s Too Late”. Трек заканчивается фразой: “Как ты можешь искупить свои грехи, если даже не пишешь собственные песни?”
Ответ Drake прилетел буквально на следующий день. В “Duppy Freestyle” он спрашивает, что Pusha T думает о Kanye West, который никогда не скрывал, что прибегает к сторонней помощи при написании текстов. В том числе — и к Drake.
Заодно Drake поставил под сомнение и громкий образ Pusha T как крупного в прошлом драгдилера: "Мужик, может, ты и продавал студентам за кроссовки и "мерседес". Но ты ведёшь себя так, будто работал с Эскобаром в 80-х".
Самые жёсткие строчки тут не имеют отношения к домыслам и предположением, а бьют по фактам: "У меня был твой микрофон, но с него уже стёрлась подпись. Думаю, это хорошо отражает происходящее сейчас". Drake в самом деле когда-то купил на eBay подписанный Pusha T микрофон за 200 долларов. Тогда он притворялся, что даёт в этот микрофон интервью, читает в него песни группы Clipse и ходит по красному ковру. Сейчас Drake — одна из главных звёзд мира, а Pusha T — рэп-ветеран, пускай и всеми почитаемый.
— Но больше всех от “Duppy Freestyle” досталось именно Kanye West
Чёрт с ним, гострайтингом. Дело в строчках: "Я бы не смог держать при себе Virgil и сдерживать его, потому что он заставляет меня нервничать. Я хочу, чтобы мои братья расцветали и двигались к своей цели. Вы — кровопийцы и змеи. По мне, хорошо, когда наставники начинают учиться у учеников". Это удар под дых Kanye West. Сейчас Virgil Abloh — глава мужской линии одежды “Луи Виттона” и создатель лейбла Off-White. До этого он много лет работал с Kanye West. В интервью Charlamagne tha God последний признался, что назначение Virgil в “Луи Виттон” заставило Kanye нервничать и “завидовать успеху другу”.
После фразы про “кровопийцу и змею” мы вряд ли услышим совместный альбом Kanye West и Drake.
— Конфликт Pusha T и Drake тянется уже много лет
Рэперы задевают друг друга ещё с 2011 года, когда Pusha T выступил фристайл поверх трека Drake “Dreams Money Can Buy”, где вскользь проехался по канадцу Главная строчка — “свэг не подходит твоим свитерам”, высмеивающая любовь Drake к смешным вещам. После этого они регулярно задевали друг друга в песнях, но настолько агрессивно и прямолинейно не обращались к оппоненту ещё никогда.
— Все уколы Drake — справедливы
Drake бьёт исключительно в десятку. Kanye West в самом деле никогда не скрывал, что часто прибегает к чужой помощи. Его дебютный сингл “Jesus Walks” написал чикагский рэпер Rhymefest. Со сведением “Stronger” активно помогал Timbaland (они сошлись только на 73 версии трека). А на “The Life of Pablo” ему помогал уже сам Drake, участвовавший в написании “Father Stretch My Hands” и “30 Hours”.
Лидер OVO также заметил, что карьера Pusha T сильно уступает другим артистам G.O.O.D Music. Это тоже верно: как минимум Kanye West, Big Sean и даже Desiigner имеют в активе синглы, с успехом которых Pusha T не может соревноваться.
Но главная претензия — образ короля кокаин-рэпа. Pusha T ещё со времён Clipse читает о прошлом драгдилера. И создаёт такие образы, что сравнения с Эксобаром в самом деле уместны. “Единственный рэпер, продавший больше меня — это Eazy-E”, — ещё одна цитата из “Infrared”.
Достижения Pusha T на почве драгдилинга в самом деле никогда и ничем не подтверждались. У него нет арестов за торговлю наркотиками, никто не может наверняка сказать, что Pusha T говорит правду. С таким успехом его песни могут быть выдумкой.
Единственный факт, напрямую связывающий его с наркоторговлей — арест менеджера Clipse Энтони Гонсалеса в 2009 году. Он сел в тюрьму на 32 года после того, как признался в управлении наркосиндикатом, который распространил по США и Южной Америке более тонны марихуаны и 45 килограмм кокаина. Синдикат осуществлял свою деятельность с 2003 по 2009 годы. Самому Pusha T никаких обвинений предъявлено не было.
Pusha T было 25 лет, когда вышел дебютный альбом Clipse “Lord Willin”. С этого момента Pusha стал заметным рэпером и, логично предположить, что зарабатывал в первую очередь музыкой. Хотя бы потому что сложно совмещать заметный публичный образ с активной криминальной жизнью. Либо Pusha T выстроил многомиллионную наркоимперию до 25 и остался в тени — тогда это достойно захватывающего байопика, на фоне которого сериал “Наркос” покажется детским лепетом. Либо Pusha T в самом деле преувеличивает собственные достижения.
"Yanix вышел из всего этого еще раньше, когда у него появились концерты. Он красавчик, запустил грязные деньги в свой рэп и получил чистые. Понимаешь, главная цель трэпа — это выйти из трэпа! Жаль, что многие этого не поняли", — в нашем недавнем интервью рэпер Gidra так описал драгдилер-карьеру Yanix. Это можно спроецировать на Pusha T: что, он совмещал студийные сессии и концерты с ввозом в США рекордных партий кокаина?
— И почему это ни на что не влияет
Мы любим Pusha T не за достижения, которые он себе присваивает, а за манеру, в которой он это делает. Он — король метафор и образов, помноженных на его харизму. Больше 15 лет читать о кокаине так, чтобы никому не надоесть, и каждый раз придумывать что-то новое — это талант, которым не может похвастаться ни один другой рэпер.
На “Daytona” размах никуда не делся. Драг-рэп Pusha T — это не “I’m in love with the coco”, а смесь из мощных отсылок к группе Pink Floyd (которая и открывает альбом), лавины свежих метафор и отсылок к приготовлению больших партий наркотиков и собственному статусу: “Я предсказываю снегопады, Эл Рокер” (Последний — самый знаменитый телесиноптик Америки), “Покупаю только большие лодки, зови меня Синдбадом”.
“Daytona” звучит так, будто Kanye West за неделю настучал все эти биты на Akai. Холодный минимализм + архив лучших соул-сэмплов — Kanye West вернулся к истокам. И заодно заставил Pusha T несколько раз переписать альбом, чтобы сделать его идеальным. Pusha T в самом деле не нужны хитовые биты и классные припевы. “Я читаю о трэпе, а не пою хуки”, — это Pusha T читал в, похоже, собственном гимне из 2013 “King Push”. В его рэпе ключевым инструментом выступает как раз голос Pusha T, от которого не должно ничего отвлекать.
“Люди должны видеть это, когда слушают твою музыку”, — так Kanye West мотивировал идею использовать для обложки альбома фотографию ванной Уитни Хьюстон, находившейся на пике наркозависимости, за которую Kanye выложил 85 тысяч долларов. И это в самом деле идеальная иллюстрация музыки Pusha T.
Мрачной и жуткой. Рассказывающей о страшных вещах. Правдива ли она? А какая разница? “Лицо со шрамом” полюбили не за историческую достоверность, а за захватывающую историю и персонаж Тони Монтаны.
А Pusha T — и есть “Лицо со шрамом” для рэпа. Ну и что, если он Аль Пачино, а не Тони Монтана?