Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Рецензии
Текст: Андрей Недашковский

Рецензия на рэп-мюзикл ЛСП "Свиное рыло". Альбом, который удивит

Сказка про трех поросят и волка, рассказанная на новый лад. Мы точно не такого альбома ждали три года от Олега Савченко.
Комментарии
0

Вместо альбома ЛСП подложил всем свинью.

Чего бы вы ни ждали от новой работы Олега Савченко, она этим совершенно точно не является. Здесь нет фитов со звездами. Нет "Холостяка" в треклисте. Как и любого другого из выпущенных за последние три года синглов. Нет попыток повторить "Монетку" или "Тело". И еще десяток других "нет".

"Свиное рыло" — это рэп-мюзикл. Со сквозным сюжетом. На новый лад пересказывающий сказку про волка и трех поросят.

Стоит ли объяснять, как мало это похоже на все, что нам предлагает сейчас рэп на русском? Жанр за последние годы сильно омолодился, новые звезды звучат, будто мультяшки и поют бэбивойсом для детей, которых у бара ждут родители. Так почему бы этим детям не рассказать сказку? К тому же, если это делает один из лучших рассказчиков жанра.

Сюжет альбома "Свиное рыло" таков: антропоморфные звери живут на руинах Свинского Союза и пытаются рубить капусту в условиях неспокойных 90-х. Три кабана Свин (Олег Савченко), Снифф (Петр Клюев) и Снафф (Boomer) идут торговать на рынок желудями, но по воле случая превращаются в музыкальное трио. Тут-то и появляется волк в погонах по имени Грязный Рубль (Денис Грязь), крышующий территорию. Дальше слушателя ждут залитые кровью подъезды, любовь, смерть, кабаны в кабаках, кабанихи на каблуках и финал, по степени драматизма не уступающий сериалу "Бригада".

Олег когда-то говорил, что мечтает о рэп-альбоме, который бы записал Эрик Картман из South Park. Никто такого не сделал, поэтому пришлось самому.

Тональностью и набором персонажей "Свиное рыло" похож на старый мультфильм "Бременские музыканты", а подходом к переосмыслению фольклора (и финальным пауэр-метал-боевиком "Убийца свин") — на притчи Короля и Шута.

Будто робот Бендер, прячущий в нагрудный контейнер все, что плохо лежит, Савченко заимствует для альбома мотивы из хитов Ляписа и Элджея, цитаты Александра Серова и группы Многоточие, превращает в эдлиб узнаваемое "Кто там?" из "Простоквашино".

Его костюмированный вертеп похож на любительскую постановку, где одним деткам-актерам родители купили красивый костюм лисички, а другим пришлось вместо маски кабана надеть пластиковую тарелку на веревочке, покрашенную в розовый цвет. Здесь жестко переигрывают, декорации криво сколочены и торчат в разные стороны, но это почему-то идет постановке только на пользу. Намешана куча жанров — от соула про секс у камина и кабацкого шансона до хип-хауса. Здесь уютно и смешно.

После "Горгорода" сама затея создания концептуального альбома казалась чем-то неподъемным. Может, дело в сказочном сеттинге, но звучит "Свиное рыло" так, будто он создавался с удивительной легкостью, на кураже.

Сложно удержаться от соблазна сравнить этот альбом с "Горгородом". Взаимоотношения авторов этих релизов при этом роли не играют (почти). Просто работа Оксимирона первой приходит в голову, когда звучит фраза "концептуальный сюжетный релиз". ЛСП будто бы умышленно играет на контрастах с "Горгородом". Оксимирон адаптировал к рэп-форме труды Оруэлла и Хаксли, а Олег взял с полки томик сказок. Мирон описал конфликт писателя и государства. Олег — музыканта-коммерса и общества потребления (период развала Союза и создания новых экономик тут явно выбран неспроста, как и имя персонажа волка). Оксимирон скреплял альбом монологами, оставленными на автоответчик, Олег тоже в одной из сцен юзает этот прием. Еще можно вспомнить, как в сказке Толстого звали Лису, которая в "Свином рыле" кружит голову герою, и как звали дочку мэра Горгорода.

"Свиное рыло" — это первый альбом ЛСП, записанный без Ромы Англичанина. И когда персонаж Свина в одной из песен "копает друзьям ямы", кажется, что Олег на минутку выходит из образа и снимает маску, чтобы рассказать, на что были похожи последние три года его жизни. Про Рому в "Свином рыле" вспомнят еще раз ближе к финалу — и этот момент станет проверкой на то, близко ли вам чувство юмора Олега Савченко. Впрочем, то же можно сказать и об альбоме в целом.

Странно, но треклист "Свиного рыла", альбома, который держался в секрете до самого выхода, я видел еще год назад. И не один я. Летом 2019-го какой-то человек яростно постил его в комментариях к каждому посту в паблике ЛСП. Если вы подписчик — вы точно должны это помнить. У нас даже выходила новость об этом, где мы писали, что треклист — фейк. Либо этот человек что-то знал — эй, чувак, напиши нам на почту. Либо ЛСП посчитал хорошей шуткой сделать целый альбом по выдуманному треклисту. С таким-то релизом я бы ничему не удивился.

Могу додумывать, но сложилось впечатление, что “Свиное рыло” позволило ЛСП избежать ловушки и не стать заложником своей же вселенной. Я к тому, что в текстах Олега часто обнаруживалось второе дно, какие-то твисты, обличающие реальность и героев, строчки, вызывающие грустную улыбку. И этот троп, выгодно выделявший его из толпы коллег, в какой-то момент стал для него удавкой на шее. И вот уже я, слушая каждую новую песню, ловлю себя на мысли: "Как же он опять в финале перевернет все вверх дном, сделав всех несчастными?" (см. "Белый танец", "Синее", "Номера", "За бортом" — примеров масса). Как только законы вселенной ЛСП и его песен-перевертышей стали предсказуемыми, Олег обнулился мюзиклом про поросят. Где вы еще такое видели?

Альбом — будто душистый трюфель в массе серости. Создан вопреки законам жанра и рынка. Напоминает, зачем потреблять музыку альбомами, а не синглами. Показывает, как это круто, когда артист позволяет себе дурачиться, отложив линейку и калькулятор для подсчета стримов и забыв о гонке за рублем. С Грязным Рублем и вовсе лучше не связываться, это вам в лесу кто угодно подтвердит.









comments powered by Disqus
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов. Advertisement
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.