Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Кемет Хай, XXL Magazine. Перевод: Андрей Никитин

Наши юные смешные голоса: как в рэп пришел бэбивойс

Жанр омолодился во всём — вот и звучит рэп все чаще так, словно у микрофона ребенок.
Комментарии
0

"Голос рэпера не менее важен, чем содержание его песен", — говорит издание XXL в материале, посвященном очень интересной теме: как получилось, что в рэп пришла мода на псевдодетские голоса в духе Playboi Carti — ну или просто на высокие запитченные голоса. Пересказываем для вас его ключевые тезисы.





Пожалуй, рэп чаще ассоциировался с низким, глубоким или хриплым голосом, как у DMX или Biggie. Но и высокие голоса звучат здесь много лет — вспомним Danny Brown, Young Thug, Swae Lee, 645AR и Playboi Carti. Однако к 2020 году бэбивойс стал чем-то предельно модным.

Конечно, высокие голоса были в рэпе всегда. Высокий голос Eazy-E звучал в рэп-классике конца 80-х. Madlib не любил свой слишком низкий голос, поэтому замедлял бит, читал поверх него, а потом всё ускорял — и получал компьютерный голос подышавшего гелием Quasimoto.

Другие продюсеры тоже стали использовать такой прием. RZA взял для трека "For Heaven's Sake" строчку из песни King Floyd "Don’t Leave Me Lonely", но запитчил ее так, чтобы она зазвучала голосом "Элвина и бурундуков". Это было в 1997-м, — а через год запитченная таким же образом фраза "It's the Hard Knock Life" из мюзикла "Энни" стала рефреном одноименного хита Jay-Z.

Чуть позднее рядом с Jay-Z появился битмейкер из Чикаго Kanye West, который сделал "голос бурундуков" фирменным продюсерским приемом. В бэнгере 2003 года "Through The Wire" он ускорял голос Чаки Хан из трека "Through the Fire" и использовал этот же трюк в написанном для Twista "Slow Jamz", получившем в том же году номинацию на Грэмми.







В 2010-х рэп разделился на гораздо большее количество поджанров, созданных новыми поколениями, которые стремились выйти за рамки. Так в 2011 году уроженец Детройта Danny Brown выпустил альбом "XXX", где он постоянно менял питч с высокого на низкий.

Однако еще сильнее повлиял на дальнейшее развитие жанра рэпер из Атланты, который тоже заявил о себе благодаря эксцентричному вокалу — его звали Young Thug.

В 2013 году он подписался с лейблом Гуччи Мэйна 1017 Brick Squad Records. Как и Danny Brown, он работал на нишевую аудиторию, но его рэп скоро прорвался в мейнстрим после фита 2014-го года с T.I. "About the Money". Треббл Тагги использовался на полную в его заразительном куплете. Следом Young Thug сконнектился с Rich Homie Quan и выпустил "Lifestyle" от имени группы Rich Gang, через два дня после "About The Money", — так два хита за два дня продемонстрировали его не знающий равных стиль.

Young Thug быстро превратился в неоспоримо важную фигуру в жанре. Он не отличался образными и многогранными текстами, но в его рэпе была личность, сверхкреативная подача и необычный голос: все вместе это сделало его микстейпы "Slime Season" фаворитами фанатов.







На той же сцене в то же время работал дуэт из Миссисипи Rae Sremmurd, которые поставили на конвейер выпуск хитов. В этом была и заслуга автора битов Mike WiLL Made-It, но в не меньшей степени — контраст, который создавали рэп и пение высоким голосом Swae Lee и более резкое и грубое исполнение Slim Jxmmi.

В 2014-м Rae Sremmurd выпустили дважды платиновый дебютный сингл “No Flex Zone”, успех которого доказывал, что фанаты рэпа готовы к такому звуку. Хотя дуэт дополнял друг друга, именно высокое пение и читка Swae Lee заставляли эти гимны вечеринок звучать так особенно. И это его вокал скоро зазвучал на фитах "Unforgettable" с French Montana и "Drinks On Us" с Mike Will Made-It, Future и The Weeknd.







Вскоре после этого молодой уроженец Атланты, житель Нью-Йорка по имени Playboi Carti отточил этот звук и создал собственный поджанр. В треке 2016-го года A$AP Mob "Telephone Calls" можно отследить первые следы того, как он стал имитировать невнятный детский голос. В том же году он подписался с AWGE, импринтом A$AP Mob под крылом Interscope. Его бывший менеджер Аарон "Дэш" Шеррод говорит, что именно детский голос Карти привлек его внимание.

Это звучало очень свежо для того времени и привлекало к Carti подростков. Шеррод вспоминает, что ничего не понимал в текстах Карти из-за детского голоса. Но когда однажды рэпер разобрал их для него, Шеррод проникся и помог ему заключить контракт с Interscope: "Это было что-то неслыханное. Просто даже то, как он произносил "What?" … Я поверил в него. Я рос на Канье и Wu-Tang, но его голос превратил меня в фаната".

Шеррод говорит, что это натуральный голос Карти — без звуковых эффектов. И в этом смысле это немного аномально. Большинство артистов, когда хочет добиться высокого звучания, все же рассчитывают на своих продюсеров и звукоинженеров, которые помогут создать магию при помощи технологий.







Некоторые рэперы, как новичок на подъеме 645AR, были способны запустить целую карьеру благодаря одному только кибернетическому писку. Его имя все чаще звучит в разговорах о рэпе в 2020-м. После того, как в 2019 завирусился трек "Crack" и "Bible & AK", рэпер из Бронкса подписался с Columbia.

645AR вспоминает, что впервые услышал высокий запитченный вокал в треке 2016-го года Rae Sremmurd “Swang". Песня вдохновила его — он понял, чем сможет выделиться. Он восхищался пением Sway Lee, а сам использовал еще более высокий голос.



Помимо таких артистов как Playboi Carti и 645AR, другие рэперы тоже игрались с высокими частотами. Бридж Фьючера из “King’s Dead” стал самой цитируемой частью песни: "La di da di da, slob on me knob / Pass me some syrup, fuck me in the car / La di da di da, muthafuck the law / Chitty chitty bang, murder everything"







Голос Lil Keed в "Nameless" улетал вверх как на ракете и больше не вернулся обратно. 88 Camino, одна половина 88GLAM, подписанного на лейбл The Weeknd XO, игрался с запитченным голосом на таких песнях как "Bali". Ну и конечно альбом самого успешного дебютанта этого года Roddy Ricch "Please Excuse Me for Being Antisocial" до краев заполнен услаждающим ухо писком.







В хип-хопе 2020-х высокие голоса представлены как никогда широко. Вопрос — долго ли это будет продолжаться. Артисты подходят к музыке как к моде; когда все начинают это носить, они спешат переодеться.




comments powered by Disqus
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов. Advertisement
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.