Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты

"Правило" Фараона — сильный впечатляющий релиз

Один из грандов российской музыкальной журналистики Александр Кондуков вдохновился новым альбомом и написал на него очень олдскульную рецензию.
Комментарии
0

Пока вы ругали "Правило", о нем решил высказаться Александр Кондуков. Это человек, полтора десятка лет возглавлявший русский Rolling Stone, представитель старой школы музыкальной журналистики, которого деятельность Фараона интересовала пораньше, чем у того случился массовый успех.

Большая рецензия на альбом — сегодня само по себе непривычное явление. Но интересна она не только этим. Точка зрения Кондукова на альбом противоположна массовой, ретрослог напоминает олдскульные рецензии из печатной еще музыкальной прессы, ну и некоторые наблюдения довольно любопытны. Pharaoh поддержал рецензию в социальных сетях, а в оригинале она была опубликована здесь.


"Правило" Pharaoh: микстейп о текущем состоянии дел самого яркого из рэперов России



Микстейп Pharaoh после дикого для артиста его калибра перерыва — прямой эфир из исповедального бункера. Ровно та запись, которая должна появиться в эпоху тотальной самоизоляции и жесткого кризиса. В такой ситуации никто не ожидал от Pharaoh превращения в русского Уикенда или Дрейка. Никто от него ничего вообще не ждал. Возьмем это за "Правило".

Многие наверняка видели пародийные спортивные ролики, в которых условный баскетболист или футболист (пусть это будет Кевин Де Брюйне, например) обретал экстра-скорость и начинал обгонять не только соперников, противостоящих ему, но и застывших зевак, Эйфелевы башни, отлетающие в стороны как кегли, караваны гусей, стада овец и полярных мишек, роняющих изо рта рыбку при виде игрока, набравшего ход.

В России столкновение с людьми, чей спидометр зашкаливает и вот-вот сломается, — это всегда немного сказочный сюжет. В мире русского хип-хопа определенно есть место сказкам с маленькими принцами, которые превращаются в богатырей, а затем залегают на печь в ожидании новых подвигов, меняя номер телефона и вспоминая о финтах и тренировках.

Pharaoh с его безукоризненной фразировкой, харизмой и фирменной черной меланхолией — это сказочный случай, который в былые времена мог бы стать легендой о витязе на распутье, а, может, и о Руслане, который в Москве конца десятых смог спровоцировать немало Людмил на то, чтобы они испытали на себе пятьдесят-шестьдесят оттенков серого.

Перед выпуском нового микстейпа Pharaoh выдержал паузу такой длины, что кажется за это время лопнула не только невидимая басовая струна, но и выросло поколение, которое сумело забыть о ценности рыцарской мелодрамы. Выбор оружия, музы из календаря Pirelli, галантность и невротизм — ритуалы многим знакомые, но, знаете, они совершенно не надоедают. В отличие от мемов с ускоряющимися на фоне застывших соперников футболистов. Преимущество сильных и исключительных — оно и так понятно. Для этого не нужно оглядываться на мнение большинства, которое в ситуации голосования все равно выберет не тех.

"Правило" — это тринадцать треков, каждый из которых подчеркивает, что то, что красиво, — это с нами не на всю жизнь. В сухом остатке — разбитые AMG, пустые макаровские обоймы и опустошенные ромовые бутылки. "Лоулайф" с образом камней на кресте лирического героя — все то, что осталось от прямой солдатской хоррор-агрессии релиза Phuneral.

Рыцарские флейты, с которых начинаются "Баллада" и "Призрак" — это идеально выбранное настроение для прощания с турнирами прошлых лет, когда из мальчика-мясника неожиданно вырос сильнейший неосоул-вокалист. Послушайте "Чувствую", и вы поймете, что теперь Pharaoh выбирается на территорию Дрейка, где ранимость — это дополнительный уровень защиты, а не брешь в обороне, которую легко было бы взломать.

Эйфория и трип-хоповой ритм "Семейных уз" с участием Mnogoznaal — это еще одна разведка боем на территории Дрейка, который тоже ловко аккумулировал светлую печаль британского электро-соула и сделал ее своим дополнительным защитным редутом. Pharaoh такое настроение тоже дарит монументальность — он тот призрак, которому идут доспехи.

Теперь Pharaoh продолжает существовать в своем кино, только жанр немного другой — в большей степени "Дикая Орхидея" с кордебалетом из теней Хэлли Берри и Эмили Ратаковски. Здесь много фортепиано, время от времени звучит гитара и прорываются способности к психоанализу ближнего — почти как у старшего товарища музыканта Уикенда, который столь же нагло ввернул в After Hours заливистое саксофонное соло. Нуарный гимн "Из-за тебя", которым завершается "Правило" — это не только демонстрация нового голоса Pharaoh, зазвучавшего во всей красе в самом прямом смысле, это звуковая проекция бешено бьющегося сердца артиста, который готов вынуть из себя лишнее (сердца это тоже может вполне себе касаться) и устремиться к новым целям, обгоняя застывших соперников, Эйфелевы башни, мишек на севере и застывших хейтеров, которым, видимо, уже никогда не суждено быть первыми и лучшими в комментариях. Просто потому, что они прозвучат очень-очень поздно — к этому времени артист опять будет готов к перерождению".



В ТЕМУ





comments powered by Disqus
Кизару, Децл, дедушка Моргенштерна, уход с “Газгольдера”, аэрофобия, мемы и выход в окно — поговорили со Смоки Мо обо всем.
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов. Advertisement
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.