Future Shift

"Это про Россию, в которой всё клёво": документальный фильм и лонгрид о YUNGRUSSIA

Сегодня вышел первый документальный фильм, созданный авторами Future Shift — проекта adidas Originals и Boiler Room, посвященного молодой музыкальной сцене России. Его героями стали участники объединения YUNGRUSSIA.





Первый из трех фильмов проекта Future Shift снят австралийским режиссером Тимом Келли — его увидят не только в России, но и за ее пределами



The Flow попросил отечественных журналистов и музыкантов порассуждать о том, чем продиктован текущий интерес к деятельности YUNGRUSSIA и насколько это долгоиграющее явление.



Александр Кондуков


Главный редактор журнала Rolling Stone




YUNGRUSSIA — это очень серьезная молодежь, которая любит работать и группирует вокруг себя идейно близких людей. Мне этот подход очень импонирует.

Впервые я услышал о них пару лет назад от коллеги по кинокритической сфере Вадима Рутковского из журнала "Сноб". Тогда это не произвело на меня сильного впечатления. Потом мы столкнулись в рамках одного рекламного проекта, и я уже внимательно изучил микстейп "Dolor". Это было гораздо круче. Стало интересно.

Мне нравится их работа с текстом и особенно — с ненормативной лексикой. Никто не матерится смачнее, чем представители YUNGRUSSIA. Видно, что они делают все от души и со спортивной злостью.



Pharaoh — "Phosphor"



Вообще я люблю смешную музыку и всяких фриков в хип-хопе. Смешного в творчестве музыкантов YUNGRUSSIA мало. Для меня это минус, но для их аудитории — несомненный плюс. Хотя готику, болота и кресты я тоже люблю. Может, они потом вырастут в гангстеров типа ScHoolboy Q и будут сочетать мрак и веселость? Я не знаю.

Думаю, что сейчас они так популярны, потому что у нас мода на три года запаздывает по сравнению с Америкой. И потому что у нас молодежь ищет что-то типа секты и комсомола. В жизни все радикально меняется каждый день, вот они и ищут твердую опору. Некоторым нравится тупоголовый русский постпанк, кому-то нравится Pharaoh.

Мне, честно говоря, второй вариант нравится больше, поскольку Глеб Голубин и его окружение — это умные молодые люди, которые знают, чего они хотят, и они сами по себе. Конечно, за ними должны гоняться производители спортивной одежды — раз на них выстраиваются тысячные очереди фанатичных людей.



Boulevard Depo — "Топский Павел"



Хейт в их сторону — это обычные русские проблемы: зависть к успеху, количеству просмотров, фанатизму поклонников. У нас все ненавидят, что идет под крутым брендом или пользуется популярностью. И еще бесит, что они не дебилы. У нас стереотип, что музыкант должен быть животным. Вершина интеллектуального развития — это инстаграм Шнура.

Сейчас они постепенно обрастают саундпродюсерами из Харькова, Пензы и так далее. Все ширится и развивается. Это нормальный бизнес. В баскетбол же не надоедает играть, хотя все одно и то же. И тут тоже — успех никогда не надоест. Зачем выбрасывать миллионы поклонников?

Я был на шоукейсе YUNGRUSSIA. Нигде более приятной глазу и воспитанной молодой публики я в Москве не видел. Нормальные и даже ухоженные мальчики и девочки в майках "Тварь". В такой компании не чувствуешь себя старичком.










Summer Of Haze


Электронный музыкант, резидент лейбла Hyperboloid, записывавший ремиксы на Pharaoh и работавший с другими артистами объединения.




YUNGRUSSIA — это про Россию, в которой всё клёво.

О них я знаю ещё с момента появления самой идеи этого объединения. Я как-то целый месяц тусовался в Уфе, и Boulevard Depo поделился со мной этими планами.

Мы сотрудничали и были знакомы с Boulevard Depo ещё до YungRussia. Да я, в принципе, знал большинство ребят из уфимской тусовки DOPECLVB и московского объединения Dead Dynasty.

Помимо читающих талантов, таких как Pharaoh, Boulevard Depo, i61, Jeembo, у них .......... [отличные] битмейкеры White Punk, StereoRYZE, Devika Shawty, SouthGarden. В будущем у меня есть в планах коллаборации с многими из них.

Участники YUNGRUSSIA дали альтернативу в мире хип-хоп музыки, освежили взгляд на лайфстайл и простоту восприятия: быть не крутым, а клёвым.

В общем, у кого бы там что не бомбило, вам придётся с ними считаться.








Даниил Трабун


Диджитал-директор журнала Esquire. В недавнем прошлом — главный редактор журнала "Афиша", в котором вышло, по всей видимости, первое интервью с Pharaoh. Тогда артист стал одним из героев номера, посвященного новым музыкальным героям поколения.



Пока Pharaoh нельзя считать большим музыкантом. Для этого он, к сожалению, не так сильно меняет реальность.

Комментаторы сайта The Flow упрекают его, что он "байтит" у западных артистов приемы, атмосферу и музыкальные ходы. Но, по большому счету, ничего зазорного в этом нет — все проходят эту стадию, главное в ней не застрять.

Тем не менее, возникает резонный вопрос — почему же тогда мы (редакция журнала "Афиша") писали о нем в прошлом году? И почему Esquire, где я работаю сейчас, сделал совместный проект с YUNGRUSSIA и adidas Originals?

Все просто — титул "открытие года" не равняется титулу "великий артист". Об этом мы все часто забываем. Новый артист не должен быть уникальным, не должен менять представление о жанре, он просто цепляет. Необязательно музыкой (хотя, в идеале хотелось бы), иногда харизмой или напором и наглостью, которых не хватает другим. "Открытие" — это личность, которая жаждет популярности и почему-то эту популярность получит. А как распорядится ей дальше — другая история.



Pharaoh — "Идол"



Важная деталь, которую в разговоре о Pharaoh, да и других молодых музыкантах, стоит упомянуть — это как болезненно многие вокруг нас относятся к появлению любого нового имени. Мне кажется, нам всем надо быть терпимее. В конце концов, и нездорово громкая негативная реакция тоже делает вашего нелюбимого артиста звездой. Восхищение же — это здорово, особенно в мире, где скептицизм не просто легален, но обязателен.

Pharaoh мог бы стать профессиональным футболистом, но стал рэпером. Видео с одного из центральных каналов, где он, совсем юный, рассказывает о своей будущей карьере, легко найти в интернете. Это одно из многих доказательств, что просто есть такие люди, которые стремятся к популярности. В обоих случаях он максимально серьезно подошел к делу.




i61, Thomas Mrvz — "Shelby"



Я так и не познакомился с Pharaoh лично, но помню, что после того, как текст был сдан печать, его невероятно важничающий агент (а каким еще должен быть агент у рэпера, с другой стороны?) написал автору, что сожжет весь тираж нового номера, так как мы не внесли правку, на которой он настаивал. Я считаю, это была достойная угроза.

Если говорить про музыку, то Pharaoh — идеальный ретранслятор мыслей 15-17-летней девушки. Этого всегда было достаточно, чтобы стать рок-звездой. Его новый альбом Phosphor это показывает идеально: чего стоит только песня "Надеюсь у тебя нет аллергии на клубнику".

Кроме того, сегодня большинство 15–17-летних осознают себя не через музыку, как прошлые поколения, а через моду и визуальность, где важны интонации, ощущения и картинки. Поэтому у Pharaoh обложка, его паблик ВК и мемы равнозначны музыке. А вторичность — это формирование, воспитание и образование.








Олег ЛСП


Музыкант, половина группы ЛСП. Сотрудничал с Pharaoh, также имеет общий концертный менеджмент с YUNGRUSSIA




Я узнал о них от менеджмента. Достойных внимания время выделит и без нас, сам же могу послушать Pharaoh, Thomas Mrvz, Boulevard Depo и Jeembo.

Нравится их энергетика и искренность, отталкивают — мои прожитые годы и жизненный опыт. Проблема в том, что энергетика и искренность — ресурсы не всегда возобновляемые. И тут дело уже не только в общем менеджменте формации, но и во внутреннем личностном менеджменте каждого из ребят.

Могу ли я рассказать какие-то истории о них? Это ж, ....., Молодая Россия — ей истории создавать. А рассказывает пускай cтарая, сидя на лавочке.








Артем Макарский


Экс-редактор “Афиши-Волны” и Lookatme, автор блога Foggy Youth, посвященного отечественной музыке. Журналист, который интересуется всем самым передовым, что происходит в музыкальной жизни здесь и сейчас.



Уже и не вспомню, как я узнал о YUNGRUSSIA. По непонятным причинам cначала я старательно игнорировал это движение. Но на The Flow становилось все больше комментариев "почему вы про это не пишете", и я задумался, почему это я не слушаю.

Думаю, первое появление участников YUNGRUSSIA в моей ленте — это клип Pharaoh "В зоне". Тогда, кажется, не зацепило совсем.

Я окончательно запутался в взаимоотношениях Dead Dynasty, YUNGRUSSIA и DOPECLVB. Мне давно нравился i61 — рад его нынешней популярности. Нравится, что делает Jeembo. Интересно, когда (ну то есть понятно, когда) выпустит что-то новое Mnogoznaal. Boulevard Depo нравится, но в основном по части совместок. Многие редко вспоминают электронное подразделение YUNGRUSSIA — sp4k там самый крутой. Если Thomas Mrvz считается, то мне он кажется самым талантливым из всех — "May13" для меня один из самых интересных русских альбомов за год вообще.



Thomas Mrvz — "Май 13"



Вопреки тому, что о них пишут, YUNGRUSSIA, все-таки, достаточно разнородное объединение. У кого-то может не понравиться флоу, у кого-то тексты слишком в стиле "вы никто, а я Кто", у кого-то слишком грязное звучание (да, это иногда бывает плохо). Нравится, при этом, тоже разнообразие. И то, что видно, что люди работают над собой, что над минусами долго корпели, нравится объединение рок-эстетики с современным хип-хопом.

Собственно, интерес и возникает еще и потому, что разговоры "хип-хоп это новый рок" ведутся давно. Но именно у YUNGRUSSIA получается совместить и то, и другое. Про "Phosphor" уже говорят, что это словно привет из 2007-го, "Rare Gods 1" — это вообще панк-релиз, по сути. Мне кажется, поэтому Скриптонит и записывается так часто с Pharaoh — в интересе к року (в обоих смыслах) у них точно есть родство. Ну и попросту, кто бы что ни говорил, для русской музыки это новая волна, сумевшая правильно себя подать и поэтому затмить остальных.

Хейт к ним вызван ровно теми же причинами: пересечение культур и появление чего-то нового часто воспринимается в штыки. Посмотрите на Pharaoh, на i61, разве они выглядят, как рэперы? YUNGRUSSIA ломает шаблон, у многих бомбит — вот и все. Никто не может избежать хейта, особенно от бэкпекеров — я недавно зашёл на один русский форум, так там про Кендрика писали, что он, конечно, лучше дрисни в леопардовых платьях, но все равно и музыка однообразная, и с богами обоих побережий не сравнится.



i61 — "Neon City \ Aborigenobernethics"



Насколько это все надолго и всерьез? Я вообще думаю, что ни одно объединение сейчас не живёт долго. Но самые сильные и талантливые продолжат делать что-то сами. Самый очевидный пример — Odd Future.

YUNGRUSSIA, насколько я понимаю, держат взаимоотношения между собой — но Odd Future тоже дружили, и, как говорится, ничего. Есть еще комьюнити вроде PC Music, но там просто один человек делает музыку половине участников, так что объединению ничего не грозит.








Александр Горбачев


Музыкальный редактор "Афиши", главный редактор "Афиши", сейчас руководитель отдела специальных корреспондентов "Медузы".



Кроме Pharaoh я слышал Boulevard Depo (одну песню — понятно какую; в прошлые выходные ставил ее в поп-ап-баре на заброшенном заводе в Самаре, люди плясали) и Thomas Mrvz (не вкатило, хотя в целом к такому жанру очень положительно отношусь).

Не помню, как узнал о них, но уже на этапе, когда игнорировать все это было сложно. По-моему, я сначала увидел, как люди пишут что-то про “скр-скр”, а потом обнаружил, что это имеет отношение к музыке. Про коллектив в целом узнал и того позже. В общем, по-стариковски сработал.

Нравится то, что есть ощущение, что люди нащупывают какой-то очень свой язык, свою отдельную эстетическую реальность, которая мне, например, чужда, но при этом герметична, осмысленна и по-своему почвенна, что всегда приятно.

Ну то есть чувствуется во всем этом какая-то тайна, и это интересно.



YUNGRUSSIA tour episode II



Что отталкивает? Да ничего не отталкивает, наверное, просто мне лично для себя это слушать долго сложно; не возникает у меня с этим какой-то эмоциональной или культурной связи.

Каждому поколению нужен свой собственный мрак и ...... [трындец] — вот эти ребята делают его для нынешних подростков. При этом каждое поколение любит свой собственный мрак и ...... [трындец], а к чужому относятся с подозрением. Ну и вообще — драма всех раздражает.

Не думаю, что вопрос "Надолго ли это" является релевантным в наши времена. Феномен Pharaoh и YUNGRUSSIA уже обсуждается и котируется достаточно долго, чтобы признать его исторически значимым.




Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком