Тексты
Перевод: Лёша Горбаш

"В мире, где всем правит эго, он двигался с душой нараспашку". Некролог Mac Miller от его менеджера

Ещё несколько тёплых историй об артисте, умершем в этом году.

Кристиан Клэнси — крупный американский рэп-менеджер. Вместе со своей женой Келли он помог сделать больших звёзд из Odd Future — объединения, в котором в начале десятых состояли Tyler, the Creator, Frank Ocean и Earl Sweatshirt. Сейчас они повторяют тот же трюк с Brockhampton. Вместе с тем, с 2013 года они работали с Mac Miller — и застали как самые мрачные, так и светлые периоды жизни рэпера.

Кристиан написал некролог артисту для британского издания Observer. Оригинал доступен по ссылке.


"Где-то в 2012 году Малкольм подружился с группой Odd Future, менеджером которой был я. Поэтому мы часто пересекались. До этого я не понимал его, но мне хватило 15 минут в студии, чтобы осознать, насколько талантливым человеком он был. Он мог играть на любом инструменте и был одержим необычным студийным оборудованием и продюсированием песен. Он кайфовал от всех: от Big L до Джона Леннона. Но что впечатляло даже сильнее — это то, насколько бескорыстно он относился к другим людям. С ним каждый чувствовал себя комфортно.

Я и Келли, моя жена и партнёр по делам, стали работать с Маком в 2013. В его случае работа менеджмента заключалась в том, чтобы натянуть вокруг него страховочную сетку. Позволить ему быть тем, кем он хотел. Давать ему записывать музыку, которая представляла бы его как человека и не давила на Мака страхом ожиданий или потребностью в мгновенном признании. У него были деньги и успех, но он искренне стремился быть важным артистом: хотел показать свою глубину и заложить фундамент собственного наследия.

Наши отношения были в одинаковой степени рабочими и дружескими. Было невозможно не полюбить его натуру. Каждый разговор начинался с улыбки — и наверное, по этому я скучаю сильнее всего. Я очень любил, как Мак относился к нашей дочери Хлои. Он мог просто позвонить и спросить, как у неё дела. Когда она играла в своей первой пьесе, он купил три букета цветов, самые огромные и безумные, что я видел в своей жизни. Она дико смущалась, но в этом был весь Мак. Постоянное присутствие на публике порождает жуткое давление, но у Мака была невероятная система поддержки. Его близкие друзья были с ним с самого начала, у них была нерушимая связь. Он всегда в первую очередь думал о других.

Он помог с первым признанием бесконечному множеству артистов, будь то Kendrick Lamar, Chance the Rapper или группа The Internet, которых он брал с собой в туры на разогрев, или Vince Staples, SZA и Earl Sweatshirt, которым Мак помогал со студийным временем, написанием музыки или просто разговором. Он всегда был доступен, абсолютно всегда. Мак понимал преимущества помощи другим.

Малкольм был крайне мотивированным и продуктивным — он так много хотел сказать. Студия была его спасением, там рос его талант. До той степени, что позволила ему записать “Swimming”. Вневременный и личный альбом, которым он очень гордился.

Последний раз я видел его за два дня до смерти. Он всегда открыто говорил о своих проблемах по ходу карьеры, но в тот момент он был полностью сфокусирован и сосредоточен. Он осознавал прогресс, которого добился в борьбе со своим внутренним диалогом. Было непросто, но он двигался вперёд и чувствовал, что это ему даёт. За пару дней до нашей встречи он отправил нам с Келли несколько видео своих тренировок под музыку в духе саундтрека “Рокки”. Он был счастлив и в лучшем ментальном состоянии за всё время, что мы его знали.

Именно поэтому случившееся кажется настолько нереальным. Как удар под дых. Впереди было столько всего, что приводило его в восторг. Он должен был ехать в тур с Thundercat, J.I.D и группой суперзвезд. Он знал, что был в лучшей форме и максимально комфортно чувствовал себя с группой. Мак не мог дождаться тура, чтобы показать свои фанатам, кем он стал и в какое направление собирался нырнуть с головой.

После одного из последних концертов он зашёл на бэкстейдж и сказал: “Люди просто сидели и слушали все мои медленные спокойные песни — это всё, чего я хотел в жизни”. Он невероятно выступал живьём и мог завести толпу, но внутри него было что-то, что хотело заставить людей слушать — принимать и ценить музыку. Это и случилось в тот день. Было видимо заметно, как он светится. Как будто Мак говорил: “Я двигаюсь к своей цели. Становлюсь артистом, которым хочу быть”.

Его запомнят за способность перепридумывать себя как музыканта: оцените разницу между “Blue Slide Park” и “Swimming”. Однако важно и то, что его запомнят благодаря тем музыкантам, которым он помог на своём пути. Он был искрой для множества людей. В мире, где всем правит эго, Мак двигался с душой нараспашку и старался фокусироваться на схожести между людьми, а не их различиях. Это урок, который хорошо бы усвоить всем нам.

Малкольм, я правда по тебе скучаю".





Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров