Тексты

Кто такой Aarne и как он собрал столько звезд у себя на альбоме

Битмейкеры и саундпродюсеры всегда были бойцами невидимого фронта. За небольшим исключением они так и остаются фигурами в тени, склонившимися перед монитором с открытым аудиоредактором. Их не преследуют, чтобы сфотографироваться с ними, у них нет миллионов фолловеров, а узнают их в лучшем случае не в лицо, а по аудиотегу. Но Aarne пошел другой дорогой — и эта дорога вывела его в топы.

Его “Aa Language” две недели возглавлял альбомный чарт Apple Music, а песня “Тесно” Aarne — сингловый чарт, подвинув множество поп-хитов. Даже больше: когда альбом вышел, сразу пять треков с него одномоментно находились в топ-10. Это успех? Несомненно!



КТО ТАКОЙ AARNE

Настоящее имя Aarne — Мирча Папушой. Ему 21 год. Он родился в Румынии, до 2018-го жил в Москве, а потом переехал учиться в Лондон. Этот город, по словам битмейкера, и вдохновил его на написание битов.

“Иду по улице и вместо того, чтобы слышать Верку Сердючку, я вижу на самом большом ТЦ на Стратфорде огромный баннер альбома Drake “Scorpion”. Мое сознание человека, всю сознательную жизнь прожившего в Москве, столкнулось с абсолютно другой культурой.

Я понял, что хочу только этим заниматься”.



“AA LANGUAGE” — ЕГО ПЕРВЫЙ РЕЛИЗ?

Вообще-то нет. В середине десятых он делал wave-музыку под ником Octoberweather (wave — зародившийся на Soundcloud лет 10 назад жанр, близкий к EDM-трэпу, клауду и дабстепу).




Вот тут
можно послушать ипишку “Clearminds”, которую Aarne (то есть Octoberweather) сделал в 2015-м.

“При этом я всю жизнь слушал рэп, — говорил Мирча в интервью каналу Toaster. — Я слушал ремиксы Мартина Гаррикса, русский рэпчик подъездный, который считаю отдельным пластом культуры, а потом услышал Дрейка, Чиф Кифа.

Первый рэпер, которого я начал жестко задротить, — A$AP Rocky. Когда он выпустил песню “Purple Swag”, мне было 12 лет. Я знал этот трек наизусть, проживая на Бескудниковском бульваре.

С переездом в Лондон я начал сидеть за битами. Я приехал весной, учеба начиналась осенью, три месяца я просто гулял по Лондону и учился писать биты. Я уже знал, как писать музыку, но саму структуру битов выучил здесь”.



НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ БИТЫ — ЭТО СЛОЖНО?

У Aarne получилось не сразу: “Я скачал FL Studio — прогу, в которой пишут биты Metro Boomin, White Punk, Wheezy, почти все. Эта прога пролежала у меня на компе год. Раз в месяц я стабильно открывал ее, видел все эти крутилки и схемы, пугался: “Не-не-не, у меня нет музобразования, меня ничего с этим не связывает, не владею ни одним музинструментом”, — и закрывал.

Потом подростковая тяга к самореализации брала вверх, я опять открывал FL — и по новой. Так прошло еще полгода, пока в сети я не нашел готовый проект какого-то бита. Я его скачал, открыл и стал изучать уже готовое. Тогда все стало понятнее и интереснее. Я продолжал качать проекты. Потом накидал свой первый бит, уже понимая, как работают структуры, мелодии.

Два месяца я писал в стол. Потом начал выкладывать отрывочки в соцсети, показывать друзьям, хвастаться”.



КТО ЗАПИСАЛ ЕМУ ЭТОТ ВОЙСТЕГ?

Фразу “Damn, Aarne go crazy on these motherfuckers”, которую можно услышать почти в каждом спродюсированном им треке, произносит американский рэпер Winn Billion.

“Близкий друг Gunna и [битмейкера] Turbo”, — говорит о нем Aarne.

В 2018-м Aarne написал для него бит, а потом и снялся в клипе, который Winn Billion прилетел снимать в Лондон.





Однажды посреди ночи Winn Billion набрал Aarne по фейстайму и предложил записать для продюсера войстег.

“Я попросил его: “Бро, запиши мне пятиминутную дорожку, и говори там все, что твоей душе угодно”. А утром мне надо было вставать в школу”, — вспоминает Aarne.



AARNE СДЕЛАЛ ПРОДАКШН ДЛЯ LIL KEED (ПОКОЙНОГО ПРОТЕЖЕ YOUNG THUG)

Aarne изначально целился именно на западный рынок, поэтому рассылал свою музыку всем, чьи контакты мог раздобыть. У него появился менеджер из Атланты, который оказался кузеном рэпера Lil Keed. Через него Aarne вместе с битмейкером из Москвы Skipass стал закидывать Киду бит-паки.

“Бит для “Cold World” сразу был отобран. Lil Keed выложил в инсту несколько сниппетов с этим треком, это априори казалось большой песней, — вспоминает Aarne. — У меня есть штук 12 сниппетов Лил Кида на наши треки. Что-то он выпускал, что-то кидал чисто нам послушать. Не скажу, что мы созванивались с Кидом суперчасто, но раз в месяц — могли. Бывало, он мне звонит из стрип-клуба, а я сижу дома, даже не слышу, что он говорит”.





В итоге парт от Lil Keed можно услышать и на альбоме “Aa Language”. В “Purge” Lil Keed читает о том, как прилетает в Россию.

О смерти Lil Keed стало известно в мае. Причиной стал отказ печени и почек. Ему было 24.

По словам Aarne, Lil Keed не успел выпустить все песни на его музыку, которые записал. У кого-то на жестком диске прямо сейчас лежит фит Кида с Lil Uzi Vert на музыку от Aarne и Skipass. Вот отрывок этой коллаборации:






КОГДА AARNE НАПИСАЛ ПЕРВЫЙ ХИТ?

Первая популярность к Aarne пришла в мае 2019, когда с паузой в неделю выходят два громких бэнгера на его продакшн — “Money Long” от Kizaru и “Surname” Big Baby Tape.





“Money Long” — один из главных бэнгеров на альбоме “Karmageddon”. Позже Aarne спродюсировал для Kizaru еще один трек “Message” — и на этом их сотрудничество оборвалось из-за, как формулирует Aarne, “каких-то непоняток” (а мы знаем, какие у Kizaru бывают непонятки).

Aarne неоднократно писал музыку для Платины (на “Sosa Muzik” он сделал четыре бита), Lil Krystalll и Obladaet.



РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ “AA LANGUAGE” НАЧАЛАСЬ В 2019 ГОДУ

“Люди могут удивиться: “Чел, как можно писать это три года?”, — комментировал Aarne, — но не все понимают детали процесса. Сначала нужно было себя проявить-показать — и только после этого артистов заинтересовало [потенциальное сотрудничество]. Тогда и началась работа над большинством песен.

К большим артистам нельзя прийти и просто сказать: “Привет, я хочу тебя на свой альбом”. Тебе скажут: “Привет, а ты кто?”

Растянувшийся во времени процесс не пошел альбому на пользу.

Чуть ли не половину альбомного материала Aarne за эти несколько лет успел выпустить синглами. Одни песни даже сами авторы (Big Baby Tape) считают “суперстарыми”. Другие производят впечатление, будто артисты прислали куплеты, которые забраковали сами, а Aarne не стал их выкидывать, чтобы добавить еще одно заметное имя к списку. С другой стороны, кейс американского продакшн-коллектива Internet Money (авторов хитов Juice WRLD и Trippie Redd) показал, что если знать свое дело, то не проблема превратить чужие демки не первой свежести в бэнгеры с сотнями миллионов стримов.



НА “AA LANGUAGE” МНОГО ЗВЕЗД. AARNE — НАШ DJ KHALED?

Давайте перечислим здесь эти имена: Morgenshtern (считается в РФ иноагентом), Feduk, Элджей, Big Baby Tape, Markul, Lil Krystalll, Платина, Mayot, Obladaet, Slava Marlow, Anikv, Bushido Zho, Lil Keed, Mykko Montana, Yanix, Seemee, Famous Dex, Uglystephan, The Limba и Blago White.

При этом не все из них рады друг другу. Например, когда вышел “Daleko” с Моргенштерном, Obladaet отрецензировал песню фразой: “Ну и говно”.

Список артистов получился очень убедительный, можно сказать срез рэп-сцены сегодняшнего дня, но корректнее сравнивать Aarne не с DJ Khaled, а например, с Metro Boomin, битмейкером, который работал со всем цветом мейнстрим-рэпа и поп-музыки. Сегодня популярность Metro Boomin не сильно уступает артистам, для которых он пишет биты (DJ Khaled скорее выступает таким куратором альбомов-плейлистов, он не пишет музыку сам, зато умеет ее по-королевски преподнести).

У Метро Aarne научился тому, что свой бренд надо выводить на первое место.

Aarne стал не битмейкером, а битмейкером-персонажем. Быть в тени артистов — не для него. Вот он забавно танцует в клипах рядом со Славой Мэрлоу и Моргенштерном. А вот обещает залететь на “фристайл для Toaster”, все ждут, что там Aarne наконец дропнет свой первый куплет, но вместо этого он, сохраняя покерфейс, пять минут пританцовывает у микрофона под биты своего авторства.





Но это, конечно, не единственная его сила.



ЧТО AARNE ТАКОГО УМЕЕТ, ЧТО ЕГО ПЕСНИ ТАК УСПЕШНЫ?

Сам он это объясняет так: “С точки зрения саундпродюсинга, я не лучший в русском рэпе, но я хорошо понимаю, что нужно артисту”.

Тут он абсолютно прав. Он помог Моргенштерну сделать самую лиричную песню в карьере (“Daleko”). А для коллаба с Федуком (“Перепонки”) сшил вместе два бита, чтобы в треке была и брутальная часть, и романтичные распевки, таким образом подчеркивая сильные стороны артиста.

Aarne работает со всем диапазоном трендовой музыки последних лет — от араб-трэпа и афробита до карибского грустного дэнса и дрилла.

А еще обладает чутьем, какой артист может круто дополнить тот или иной трек.

Aarne сочетает несочетаемое. Дуэт Элджея с Lil Krystalll? Вряд ли кто-то думал, что мы услышим их в одной песне.

А что насчет коллаба Famous Dex, не вылезающего из рехабов, и 15-летнего Uglystephan? В официальный треклист песня не вошла, ее можно послушать только на саундклауде Aarne.





КУПЛЕТ ОТ AARNE МЫ ВСЕ-ТАКИ УСЛЫШАЛИ

Но не на альбоме.

Дрилл-бэнгер “Long Live Maxim” должен был попасть на “Aa Language”. Там звучал сэмпл бронебойного хита певицы МакSим и куплеты от Big Baby Tape и Lil Krystalll. Но по какой-то причине — вероятно, связанной с очисткой прав на “Отпускаю”, — официально песня так и не вышла.

Но Aarne это не остановило и он провел неофициальную премьеру для своих подписчиков: в ночь выхода “Aa Language” он вышел в прямой эфир и поставил там этот трек, где вместо парта Кристалла мы услышали куплет Aarne. Был ли это единовременный эксперимент продюсера или Aarne будет почаще выходить к микрофону на следующем альбоме — время покажет.






ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ХИТА “ТЕСНО”

Еще один неожиданный, но сработавший коллаб — совместная с Anikv и Bushido Zho песня “Тесно”, второй месяц не сползающая с верхних позиций чартов.

Aarne привел в топы упругий uk garage — музыку для танцев, которая никогда большой популярностью в России не пользовалась.





“Тесно” была написана за неделю — и перед самой сдачей альбома, — рассказывал Aarne в интервью Studio 21. — Я сделал весь бит и структуру, все, кроме текста. Поработал с припевом Аники и постоянно созванивался с Bushido Zho, чтобы советоваться, как лучше здесь залететь, быстрее-медленнее, туда-сюда.

Она казалась настолько неочевидной на тот момент: “Какой uk garage, чел? Ты делаешь трэп, Тейп-Кизару, а потом такой: “Я сделал гараж-трек”. Это крейзи. И это получилось! Я горжусь этим, потому что это достаточно экспериментально для российской сцены. Тут я этого никогда не слышал, а в Англии захожу в свою любимую кебабную — и там играет гараж.

Когда мы писали “Тесно”, у меня было два бита. Оба — потенциальные хиты. И все это время я думал, что мы выберем другой, но в последний момент трек записался на тот бит, который люди слышат сейчас. Потому что Bushido Zho было легче на него круто сделать, он быстрее с ним справился. Артистам я, как правило, присылаю несколько битов. Обрисовываю идею несколькими вариациями, чтобы у артиста был выбор. Случается, что есть превосходный бит, он идеально звучит, но артист из-за своего тембра не может на него запрыгнуть. При этом, скажу по секрету, второй бит не пропал, с ним мутится еще более интересная движуха”.

На родине гэриджа трек тоже заценили: AJ Tracey ставит сниппету “Тесно” эмодзи-огонечки.






ЕГО МЕЧТА? СДЕЛАТЬ БИТ ДЛЯ ДРЕЙКА

“Незадолго до выхода “Aa Language” мне приснился сон, как Drake звонит мне по фейстайму и говорит: “Чел, мясо альбом. Хочу быть частью этого. Скинь мне бит, стэмы, я запишусь”. Я отсылаю, через два часа мне перезванивает кто-то из его команды, со студии, я вижу там батю Дрейка, всю тусу: “Сейчас отправим куплет”. И мне в аймесседже кидает Дрейк демку. Я ее слышу — и просто: “Вау”.

Я знаю, что это случится”.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку