Итоги 2019
10 декабря 2019
Текст: Николай Редькин, Леша Горбаш,
Андрей Недашковский, Кирилл Бусаренко
Андрей Недашковский, Кирилл Бусаренко
50 лучших песен 2019. Часть вторая
Мы начинаем вспоминать, каким был 2019 год. И перечислим 50 отечественных песен, определивших его музыкальную повестку.
Наша хорошая традиция: каждый год вспоминать по 50 отечественных треков, которые определили этот год и стали его маркерами. А может, и не стали — просто они нам очень нравятся, и мы хотим вам о них напомнить. В итоге каждый раз получается этот разношерстный список, не претендующий на истину в последней инстанции, но дающий хорошее впечатление о том, каким получился прошедший год.
50-41 | 40-31 | 30-21 | 20-11| 10-01
22-летний музыкант из Самары (фамилия Шарлот настоящая) в 2019 обосновался в плейлистах у тех людей, которые год назад наслушивали альбом “Раскраски для взрослых”. У Шарлота немало общего с Монеточкой: любовь к слову, ироничность подачи, веселый инстаграм. “Щека на щеке” с ее игривым фортепианным проигрышем выбрасывает другие его козыри: придавать простым, казалось бы, словам незапланированные смыслы. Совсем не важно, что он тут поет (второй куплет в песне просто отзеркаливает первый), важно, как — манерно, кокетливо, растягивая и глотая слова. Топ-комментарий на ютубе сообщает, что Шарлот “выебал русский язык”, что-то от процесса тут и правда тут есть.
39. Иван Дорн & Роман Бестселлер "Быстрая бандитская"
На совместном релизе Дорна и Бестселлера — двух людей, надолго поменявших отечественную поп-музыку — три трека. Каждый из них отсылает к какому-то периоду в карьере Дорна. “Живописный мост” — невесомый медляк, каких было много на первом альбоме. “Ренессанс” — софисти-поп в духе Девонте Хайнса, выполненный в обволакивающем дымном звуке, которым Дорн начал болеть во второй половине десятых. Между ними затаилась “Быстрая бандитская” — для тех, кто терпеливо выносит эксперименты Ивана последних лет, но в душе скучает без хитов (а это в принципе большая часть аудитории). Тут все как мы любим: чисто агутинская мелодия; слово-неологизм “разноцветим”; модный хаусовый, но такой родной звук. Только попробуйте сказать, что пока слушали, вам ни разу не вспомнилась группа Иванушки International!
Это был плохой год для Loqiemean. Так пишет сам артист в своем телеграм-канале. Цитата: “Он забрал у меня всё, что я любил”. Вышедшая осенью, злая и горькая "Коалко" — его улыбка сквозь зубы. Роман в ней дурачится, плюется то ли смешными, то ли страшными строчками, и не сразу дает заметить, что отыгрывает совершенно пьяного и уставшего от жизни человека Если хотите, есть декодинг песни от самого артиста (из того же телеграм-канала), и он раз в тысячу безрадостнее и безнадежнее ее самой.
37. Каста "Фотка"
Легкость в подаче и смысловом наполнении — это отличительные черты звука артистов РНБ Клуба. Его самые заметные участники, Платина и Lil Krystalll, выпустили свои альбомы плюс-минус одновременно, но если у первого это хроники забытья, бесконечная трансляция падения в пропасть, то у первого лишь меланхоличная смурь. “Кукла” с ее битом, явно отдающим положенные респекты американскому битмейкеру Пьеру Борну — песня об одиночестве, но которое пока лишь начинает на цыпочках к тебе подкрадываться.
35. Markul "B.I.D"
Оба куплета открываются одной фразой — "Тупо сделал попсу, что не трек — то хит". Но если в первом в ответ звучит "Слышь, это всё нонсенс", а весь куплет читается от лица человека, который очень хочет успеха после "10 лет неудач", то во втором тональность меняется: "Может, и правда? А ещё я сделал пол-ляма баксов, год не прошёл — видимо, риск был оправдан". Штука в том, что эти куплеты не противоречат, а только дополняют друг друга. "Сделай сам, тогда сорвёшь дважды" — поучает Марк. Что, патетично? Но у него точно есть право на такую патетику.
33. Horus, Зараза, ATL "Бензопила"
В этом году, как и в прошлом, белорусская группа оставила нас с вами без нового альбома, зато выпустила с десяток синглов. “Автоплей” среди них выбивается благодаря синт-поп-аранжировке и необычному тексту. Внимательный слушатель заметит, что помимо сюжета о маньяке, прыгнувшем в тачку к неизвестной красотке, здесь идет речь о наступившей эре автоматизированного стриминга, который “рулит” процессом, подсовывая слушателю-пассажиру песни по велению алгоритмов. Таков уж у Олега метод: в рамках одной песни сочетать трудно сочетаемые элементы.
2018 год Хаски провел в арт-перформансах, в этом отмалчивался, предпочитая фитовать с молодыми рэперами. Но все же выпустил одну сольную песню — “Седьмое октября”. Олды вспомнят, что в 2011 году, когда Хаски никто толком не знал, у него уже был трек с таким же названием, отсылающим ко дню рождению Путина. Этот — сиквел.
Оригинал был художественной издевкой над образом царя, а вот в версии 2019 года Хаски сдержан в словах — это минималистично звучащий трэп с разбросанными пасхалками-уанлайнерами об истории новой России: от “сахара в подвалах хрущевки” до “в кубышке капитала ГБУ”, с расшифровкой которых поможет если не гугл, то пользователи сайта Genius. Тем интереснее осознать, насколько за почти 10 лет изменился Хаски и насколько осталась прежней страна.
Оригинал был художественной издевкой над образом царя, а вот в версии 2019 года Хаски сдержан в словах — это минималистично звучащий трэп с разбросанными пасхалками-уанлайнерами об истории новой России: от “сахара в подвалах хрущевки” до “в кубышке капитала ГБУ”, с расшифровкой которых поможет если не гугл, то пользователи сайта Genius. Тем интереснее осознать, насколько за почти 10 лет изменился Хаски и насколько осталась прежней страна.
Самое популярное за неделю