Новости

Жителя Москвы осудили на три года за удар росгвардейца по шлему

Он утверждает, что просто махнул рукой.

Тверской районный суд Москвы приговорил к 3 годам в колонии Кирилла Жукова по статье 318, часть 1 (применение насилия к представителю власти).

"Реализуя внезапно возникший преступный умысел, подсудимый нанес левой рукой один удар в голову, пытаясь сорвать силой шлем с рядового Майдремова", — цитирует постановление суда "Медиазона".

Пострадавший Аскарбек Майдремов рассказал, что удар попал ему в защитное стекло шлема, отчего "голова по инерции пойдет назад, лямки вдавились в подбородок, было неприятно, больно". Жуков своей вины не признал и в последнем слове просил об условном сроке.

Это уже третий приговор по "московскому делу". Вчера Данил Беглец был приговорен к 2 годам, за то что дернул полицейского за руку (утверждает, что пытался отдать наушники, которые выпали у другого задержанного), а Иван Подкопаев — к 3 годам, за то что распылил баллончик.

Другое важное событие — в отношении сразу пятерых обвиняемых Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова и Дмитрия Васильева вчера прекратили уголовное преследование и освободили. Они обвинялись в участии в массовых беспорядках (статья 212, часть 2). Абсурдность обвинения состояла в том, что в несанкционированном шествии 27 июля отсутствовали какие-либо признаки массовых беспорядков. Об этом еще 13 августа заявил Совет при президенте РФ по правам человека. Теперь Следственный комитет постановил прекратить дело в отношении пятерых задержанных, поскольку в их действиях найдены только административные правонарушения. Чтобы в этом разобраться, потребовался месяц.

Еще двоим фигурантам дела смягчили меру пресечения на домашний арест. Это Сергей Фомин и Егор Жуков. В отношении последнего заведено новое дело — по статье 280 (призывы к экстремизму). Они были обнаружены в роликах, которые Жуков выложил в соцсетях. Это может грозить 5 годами лишения свободы. Вчера к такому сроку был приговорен Владислав Синица за один твит.

Сегодня будет вынесен приговор Евгению Коваленко — он бросил в омоновцев урну. Обвинение требует пять лет колонии.

Эксперты считают, что снятие обвинений по 212 статье — политическое решение перед выборами. "Протест стал спадать и не предвидится эскалации, а брожение лучше пресечь очередной имитацией оттепели", — сообщил РБК политолог Евгений Иванов. Эксперт Константин Калачев видит в этом не оттепель, а прагматизм властей и сдерживание силовиков перед выборами. Власти, по его словам, придерживаются гибкой тактики в работе с оппозицией — пока с одних снимают часть обвинений, других показательно жестко наказывают.

Главред "Эха Москвы" Алексей Венедиктов называет дело о массовых беспорядках фантомных и намекает, что все решил лично Путин, передавший решение вопроса от Следственного комитета к Администрации президента: "Все стало понятно — фантомное дело о массовых беспорядках не перенесло любопытства президента. 20 августа поручение ушло от силовиков к гражданским, от Бастрыкина к Вайно. А вот конкретные атаки на полицию - будь то твит, или бросание урны, или толкание рукой — настоящие сроки. Тут Путин всегда бескомпромиссен".

По делу о массовых беспорядках остаются под арестом Самариддин Раджабов, Айдар Губайдулин и Алексей Миняйло. Никита Чирцов проходит по делу о насилии над полицейскими.





Про зависимость, первый рехаб и воспитание сына
Песни про успех и песни про неуспех
Выпуск о настоящих чувствах