Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Рецензии
Текст: Андрей Недашковский, Николай Редькин

Рецензия: Thomas Mrvz "MAY13"

Участник уфимской команды Dopeclvb записал десяток песен, которые необходимо услышать всем.
Комментарии
0



Thomas Mrvz аффилирован с уфимским объединением (он предпочитает термин “спортивная команда”) Dopeclvb. Несложно представить, какую музыку он записывает (подсказка: что-то мрачное, стоунерское, недоброе). Но не тут-то было. Микстейп “MAY13” — самый свежий, романтичный и открытый всем ветрам русскоязычный R&B этого года.

У Мраза в песнях слышатся и The Weeknd, и Jeremih, и Miguel, и много кто. Только если все перечисленные артисты по уши погружены в страдания или гедонизм (а часто в то и другое сразу), то его песни — гимны романтика, из которых, как из распахнутой форточки, веет духом юности. Да и голос у него такой, что даже самые затертые фразы вроде “Надо порхать, как бабочка, а жалить, как пчела” приобретают новое измерение.



Особенно это касается совершенно хиппового по духу “Rolling Stoner” и заглавной песни, в которой сквозит неуловимо пьянящая, весенняя свежесть. “Завидую всем юным. Лучше песен на русском языке я не слышал”, — пишет в твиттере об этих вещах продюсер Sasha JF; это, пожалуй, слишком восторженно, но мы его понимаем.

Thomas Mrvz превращает музыку секса в музыку взросления (это в чем-то созвучно, но немного о другом). И это ощутимо не только через отсылки к масскульту, понятные детям конца девяностых, когда ценность жизни как таковой приравнивается к ценности редкой карты из Покемонов, а своё отличие от среды обрисовывается ярким: "Вы как Умпа-Лумпы, я — как Вилли Вонка". Ощутим и какой-то печальный бытовой максимализм, присущий тем, кому тернии жизненных обстоятельств ещё не застлали вид на мечту ("Я собрал свою жизнь и мечту, а тех, кто на месте сидит, хоть и тёплом, я понять не смогу").

"MAY13" передаёт не только кайф тинейджерства ("За закрытыми шторами мочим лютые коры мы"), но и лёгкую горечь его утраты ("Моя жизнь, подожди. Я еще не вошел во вкус"). Редкое качество.

И при этом подаётся материал с необычайной легкостью. Даже больше: это лучший за неполные полгода альбом в русскоязычной музыке для домашних смокин-сейшнов. Легкомыслие, с которым тут говорится о мироощущении юных, можно сравнить с тем, как невесомо висят под потолком колечки дыма. А состояние упоротости, например, характеризуется смачным: "Я в руины".

Песни Мраза не всегда возвышено-жизнерадостные, даже наоборот (“Я люблю правдивую музыку. А в правде много грусти”, — это цитата из нашего прошлогоднего интервью), но он мастер создавать свою атмосферу. Может быть параноидальным ночным жителем (“Glaucoma”), может рисовать нуар, как в “Городе грехов” (“Chavron Ocean”), может уйти в галактический клауд-рэп (“Houston”).

Как и большинство микстейпов, “MAY13” полон шероховатостей: кто-то посетует на неровности в сведении, кто-то — на то, что некоторые песни оттуда гуляют в сети по много месяцев. Но это, во-первых, хороший задел на будущее: после таких работ ждешь перехода на следующую ступень. А во-вторых, мы бы советовали слушать его тем, кто постарше: он дает очень хорошее представление о том, чем сейчас живут и дышат двадцатилетние.

Интересно, что недавно Томас постил в свой твиттер ссылку на какой-то тест под названием "Насколько вы взрослый". Так вот, когда есть “MAY13” тесты никакие и не нужны.






ПОСЛУШАТЬ И СКАЧАТЬ МИКСТЕЙП THOMAS MRVZ "MAY13"



comments powered by Disqus
UPD: Слава КПСС тоже в деле.
Летний хит-хитович, фиты с титанами, "бмв" в 16 лет и запреты на концерты — а еще он флагман нового направления new york drill.
Мирон и Слава возвращают в твиттере свой 2017-ый — виновато дело "Сети".
Гай Ричи мастерски вернулся в мир криминального Лондона. Его герои, состарившись, не утратили крутизны — но это не будет продолжаться вечно.