Олег в другом городе. Рецензия на “One More City” — ещё один альбом ЛСП
“На самом деле это всё шутка, вот скоро выйдет настоящий альбом!” — фраза, которая за последние несколько лет успела превратиться в мем. То артисты выпускают “не те” альбомы, которые ждали фанаты, то просто сразу после выхода одного релиза уже обещают следующий. Короче, слушатели в любом случае начинают хотеть “что-то ещё”.
С ЛСП сработал первый случай: после “Tragic City” фанаты ждали чего угодно — а ведь ждать пришлось целых три года, — но они точно не ждали рэп-мюзикла про трёх поросят. И вот, проходит неделя — держите “One More City”. Одновременно и прямое продолжение “Трэджика”, и тот самый “ещё один альбом”, на этот раз “настоящий”, которого все ждали.
В таком контексте роль “Свиного рыла” выглядит чуть иначе. Это, конечно, никакой не альбом-шутка — было бы нечестно называть так проект, в который вложили столько сил. Но “Свиное рыло”, во-первых, раззадорило фанатов, часть из которых почувствовала себя “обманутой”, а во-вторых, подняло волну неприятных вопросов.
За последние пару лет — пока Олег избегал больших форм и отстреливался синглами — звучали реплики про “уже не тот” и “исписался”. “Свиное рыло” добавило к ним логичное: записал антисерьёзный альбом-сказку, потому что серьёзный альбом не написался.
А теперь “One More City” отвечает на все эти вопросы ещё мощнее: “А что вы мне сделаете? Я в другом городе!” Во-первых, Олег не исписался. Во-вторых, он в самом деле уже не тот. ЛСП стал взрослее и сильнее. И да, серьёзнее.
“One More City” — завершение трилогии, начатой альбомами “Magic City” и “Tragic City”. Но если на первом во главе угла стояли грехопадение и деструктив, а на втором — глубинный фатализм, закончившийся концом света и плевком в вечность, то “One More City” — дорога в afterlife, где находится место как самым трагичным, так и — неожиданно — светлым песням в дискографии ЛСП.
Уже засвеченная песня “Золотой мальчик”, которой стартует альбом, отражает новые ориентиры ЛСП: это самый нерэперский альбом в карьере Олега Савченко. Что, наверное, логично — когда твой концертный состав разрастается до бигбенда с мощным джазово-роковым бэкграундом, попросту глупо работать по старым лекалам.
Под “Мамонтенка” можно кружиться в вальсе. Бас-линия “Бинокля” может напомнить “It’s Probably Me” Стинга и Клэптона. А обязательная песня про деньги, без которой невозможен ни один альбом ЛСП, тут заканчивается церковным пением.
Отдельный кайф — наблюдать, как Олег из этих разрозненных осколков собирает зеркало, на поверхности которого не остается и следа от трещин или щербинок. Альбом образует единую историю, а финал каждой второй песни плавно перетекает в начало следующей (если в конце первой он стоит на пороге стрипклуба, то действие следующей там и развернется, а по пути с тусовки домой он встретит “девчонку в летнем платье” — но историю про нее мы услышим лишь в треке под номером четыре). Работа проделана колоссальная — что на уровне конструирования отдельных куплетов (см. “Парный дурак”, где перечисление карт по старшинству вкодировано в саму структуру куплета), так и на сценарно-режиссерском.
Олег ставит перед слушателем зеркало и дает взглянуть на мир его глазами. Мир, в котором демифологизируются истории про вечную любовь и про “жили долго и счастливо”. В одной из ключевых песен герой буквально убивает любимую, чтобы та навсегда стала слепком некогда большого чувства. Чтобы любовь стала вечной.
“One More City” — история про романтику, которая оборачивается трагедией. А ее герой, который как будто оказывается у ворот рая, ближе к концу падает обратно в ад.
Где клубы, жжение купюр и тупая страсть, оборачивающаяся тыквой в полночь.
Те самые крючки, на которых строилась магия первой части “городской трилогии”. Только с поправкой на то, что их автор сильно вырос, а его персонаж — многому научился и многое понял о самом себе. Иначе бы песня калибра “Один”, которую в пиковые моменты так и тянет сравнить с “Телом”, не написалась. Здесь фатализм ЛСП превращается в какое-то буддистское принятие. Это момент перерождения, редкой красоты.
Заканчивается альбом песней “Вспоминай”, которая к финалу превращается в трибьют Роме Англичанину. Он интересен своей структурой, когда припев со словами “Хотя бы иногда вспоминай меня, может, увидимся”, поначалу адресуемый городам и толпам фанатов, которые безостановочно сменяют друг друга в жизни гастролирующего артиста, в итоге проговаривается корешу и компаньону, ушедшему слишком рано. Кстати, бит в пятой песне альбома — это последний неизданный инструментал, сохранившийся после смерти Ромы. Ещё один красивый жест, который оценят фанаты.
Те самые, которые ждали, что этот альбом ответит на, возможно, главный вопрос: как будет звучать ЛСП без Ромы Англичанина? Олег и его новая команда не растеряли главное: они продолжают делать музыку, которая трогает за живое. Это ещё один лучший альбом ЛСП. Релиз, которым белорусская группа ещё один раз переворачивает собственную вселенную с ног на голову и заставляет спросить: а дальше-то что?
Лучше спрошу попозже.