Basic Boy — это тайное оружие нашей сцены
Формально "Superworld" не первый альбом Basic Boy. Два года назад у него выходил микстейп "Supernormal", а в 2018 — отличная и многими недооценённая ипишка "Superlove" (обязательно послушайте трек “Не бывает”). Все три релиза объединяет желание уходить от тех самых "супернорм" хип-хопа. Это музыка, которая куда ближе к тегу "поп".
Эти же идеи Basic Boy развивал и на релизах объединения Dopeclvb, на каждом последующем из которых экспериментов становилось всё больше. Их пиком стала песня с говорящим названием “Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп”, записанная совместно с Thomas Mraz.
“Моя задача — напомнить людям, что музыка есть и она может быть разной. Она красива в разных проявлениях. А хип-хоп — это один жанр. Я люблю рэп, но он замыкает меня в рамки. Это не моя тема: я не особо круто читаю”, — так подход к записи “Superworld” Basic Boy описывал в нашем прошлогоднем интервью.
И не обманул. Тут легко можно услышать отголоски творчества N*E*R*D или Daft Punk, а вот стандартных рэп-ориентиров — едва ли.
Basic Boy (кажется, осознанно) отказывается работать по формуле лёгкого успеха и записывать какую-то бронебойную песню-хит. Это может звучать как попытка оправдать артиста: мол, смотрите, вот он такой классный и правильный, а не как эти ваши герои кальян-рэпа и покорители прямой бочки. Но нет.
Сегодняшняя музыка Basic Boy не про быстрый и большой успех. Роль аутсайдера в песне "Цветком", пьяного романтика в "Когда вечеринка закончится", ода саморазрушению и одиночеству (обязательная галочка для любого сегодняшнего двадцатилетнего) в "Пер-Лашез". Этим песням легко верить и проецировать на них себя. Когда артист не строит из себя главного плейбоя в клубе, а прямо говорит: “Пацаны, я вообще-то тоже не умею подкатывать” — это подкупает.
Всё это идёт немного вразрез с треками "Тони Хоук" и "Крем", но не надо забывать о главном оксюмороне хип-хопа: умный дурацкий рэп — лучший рэп.
Самой приставучей песней видится "Пульс" — весёлая и танцевальная, прихаусованная. Волшебные танцы в стакане, бегущий по шее холодок, шампанское на завтрак — всё по канонам главных песен сегодняшних вечеринок. Но к припеву всё вдруг разворачивается в противоположную сторону: "Верните в танцы грусть".
Кажется, артисту тут интереснее поделиться наболевшим, чем заставить танцевать пару миллионов человек.
“Продать жопу — очень легко. Музыкальная сфера открывает много возможностей. Я хочу найти золотую середину: делать гибко, но заниматься своей музыкой”.
И пока у Basic Boy всё получается. Его кейс — это в том числе история творческого прогресса. Он развивался от одного “Dopetape” к другому (сам артист самым прорывным называет третий), а между “Supernormal” и “Superworld” может и находятся некритичные полтора года, но на деле между ними пропасть. Максим выработал свой почерк: не хаусец про мдмашку, не трэп про сук, а альтернативный взгляд на сегодняшнюю популярную музыку: лихую и в лучшем смысле попсовую.
Он максимально самобытен — а это сегодня не менее ценно, чем большой хит за плечами. За примерами далеко ходить не нужно: взгляните на недавний успех GONE.Fludd и Boulevard Depo. Они не пришли к нему за одну удачную песню или виральный клип, а потратили несколько лет, чтобы найти своё звучание и стиль.
В 2019 году вообще важно быть музыкально стилёвым. И с этим у Basic Boy всё в порядке.