Тексты
Интервью: Лёша Горбаш

Basic Boy: “Рэп — это не моя тема”

Большое интервью с участником Dopeclvb. О рамках хип-хопа, положении дел в Dopeclvb, конфликте с Thomas Mraz и будущем сольной карьеры.

Basic Boy — участник уфимского объединения Dopeclvb, одного из главных явлений новой школы последних лет. Вы можете знать его по общим доупклабовским релизам и совместным работам с Glebasta Spal, а также по двум сольникам — “Supernormal, vol. 1” и “Superlove”.

Музыка Basic Boy — простая и человечная, во многом отражающая его псевдоним. Герой его песен — максимально relatable персонаж для всех, кому немного за 20. Как раз в этой простоте и скрывается талант Макса. Не усложнять простое, не выдумывать колесо заново. Подсказка есть и в псевдониме, музыка Basic Boy — базовая. Но это вовсе не означает "плохая" или "серая". Просто этот тот случай, когда литературный герой артиста и он сам — максимально близкие друг другу персонажи. А заодно и слушателю.

Наше интервью — о нынешнем положении дел в Dopeclvb, ограничениях рэп-музыки, конфликте с Thomas Mraz и будущем сольной карьеры.


— Что из себя представляет сегодняшний Dopeclvb?

— Сейчас всё вообще по-другому. Каждый двигается сольно, появился целый бренд, делается одежда. Я тоже делаю сольные вещи, планирую тур. Федя i61 занимается “Shelby 3”. Glebasta тоже что-то делает, пусть для нас это и остаётся мистикой. Суть в том, что сейчас все двигаются отдельно и я не уверен, будем ли мы ещё выступать все вместе. Все повзрослели.

А тогда нас было шестеро. Молодые и перспективные, все хотят чего-то добиться, делают что-то необычное, юношеское и максималистское объединение, которое пыталось делать что-то свежее. Кажется, у нас и сейчас получается. Многие сейчас пытаются делать то же, чем мы занимались в 2012 году. Сейчас это стало актуальным, а тогда были только зачатки.


— Сразу понимали свой потенциал?

— Всё пришло само. Мы просто делали музло по фану. Хотелось делать то, что мы сами сможем слушать. Помню наш первый концерт в Уфе. У нас 2000 человек в группе — казалось, это невероятно много. Думали, к нам стопудово придёт человек 200, ещё и денег поднимем. Мы уже посчитали потенциальный доход. А в итоге было человек 20. Было забавно.


— Нормально выступать, когда в зале столько же человек, сколько на сцене?

Было неловко, но мы просто посмеялись. Вообще, количество людей сильно влияет на выступление. Но бывали и концерты на 50 человек, после которых им позавидовали бы и 300 зрителей.


— Был момент, когда поняли: Dopeclvb — это вау?

— Мне кажется, он до сих пор не стал чем-то таким. Или я изнутри этого не замечаю. Всегда есть стремление к чему-то большему. Не знаю, как оценить наше влияние со стороны. Можно, конечно, говорить, какие мы крутые и как мы жёстко на всех повлияли. Но это же тупо и несправедливо.





— Как сам пришёл к хип-хопу?

— Я начал слушать рэп в тот же момент, когда начал его записывать, году в 2011. Виталий из Лауд и ещё один наш товарищ, с которым мы учились в школе, показали мне Stones Throw и J Dilla — переться по хип-хопу я начал с такой музыки. Это сильно повлияло на моё видение хип-хопа. А когда появился Dopeclvb, стали появляться A$AP Mob, Odd Future — на тот момент они были нашими ориентирами.

И альбом Kendrick Lamar “good kid, m.A.A.d city”. На тот момент я ещё не понимал, что значит “флоу”. Уже применял его, но неосознанно. И тут я шёл из универа, слушал этот альбом и понял: “А, так вот, как это работает”. На примере Kendrick и Rocky я узнал, что такое флоусвитч. Но вообще я скорее фанат музыки, без жанровой привязки. До появления хип-хопа в моей жизни я рос на роке: от хардкора до эмо-панка в стиле My Chemical Romance. Сейчас я редко слушаю хип-хоп и больше ориентируюсь на другие жанры.


— На кого тогда оглядывался Dopeclvb?

— У нас был один ориентир — делать “не так”. Не чтобы кому-то насолить, а потому что мы видели именно такое движение. Но у каждого были свои приколы, и это в итоге дало каждому уникальный стилёк.


— Любимый “Dopetape”?

Мечусь между третьим и четвёртым. Оба — прорывные для нас релизы. Третий помимо прочего был прорывом лично для меня, потому что я начал пользоваться автотюном и открыл новые грани своего голоса. И тексты того периода мне нравятся намного больше, чем сегодняшние, но это лично моё мнение. А на четвёртом мы показали себя как сформировавшиеся артисты. Первые два тейпа — это скорее проба пера.


— Кто ваш самый недооценённый участник?

— Glebasta. Я слышал его новые песни — это нестандартно и круто. Он одновременно справляется с мелодикой и флоу, крутые биты. Но он просто не хочет это выпускать. Такое у него видение: записал трек, а через час ему уже не нравится. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем донести до него, что эту музыку надо выпустить.


— Уфа. Что это за место?

— Довольно простой город. Уютный и приятный. Кто-то думает, что в Уфе опасно, потому что это провинция, но это не так. Мне там всегда комфортно, когда я возвращаюсь. Но когда начинаешь жить в другом месте, чувствуешь провинциальный застой. Позиционирую Уфу как младшую сестру Казани. Там всё намного круче с точки зрения инфраструктуры. Мне немного жаль, потому что Уфа мой родной город, хотелось бы тоже на него повлиять. Хочется видеть разнообразие и движуху.


— Ты занимался граффити. Менты загребали?

— Бывало, да. Году в 2009. Мы просто рисовали что-то у арки, а тут бац — копы, они нас крепят. А это последний день школьных каникул. Приехали родители, забрали нас. Они нормально к этому отнеслись: посмеялись, заплатили штраф 500 рублей. С граффити скорее связаны истории знакомства с чуваками. С тем же Boulevard Depo, скорее всего и с Федей i61 я познакомился через граффити-тусовку.

Если ты видел клип “Music Make U Move”, он как раз снят в локации, которую мы называли “гетто”. Просто стройка, куда мы приходили рисовать. Культовое место для движухи.





— Год назад i61 говорил, что вы все вместе снимаете в Питере квартиру. И сейчас?

Да, только квартиру поменяли. Когда переезжал, боялся, что будет некомфортно. Моя комната всегда была местом, где можно спрятаться. А тут я приехал и большую часть времени жил с кем-то. Но всё круто. Это не левые люди, все друзья. Нас многое объединяет, все воспитанные. Минимальные конфликты возникают из-за быта: “Помой посуду”, “Всё в говне”. Базовые вещи. А глобальных конфликтов за это время не происходило. В будущем я представляю жизнь одному, но я понимаю, насколько привык жить с ребятами и создавать с ними. Можно не выходить из дома, потому что весь рабочий процесс сконцентрирован внутри него.


— Окей. Ты хочешь привести девушку домой, что делать?

— Скорее всего, домой я её не позову, потому что все будут ругаться. Я делал так на заре жизни в Санкт-Петербурге. Но это было тупо, неудобно и неловко. Если вдруг сильно захочется, можно снять номер в отеле, чтобы никому не помешать.


— Thomas Mraz. С чего начался конфликт?

— Алмас захотел уйти на Booking Machine. Никто ему не запрещал, просто было неприятно, как он это подавал. Мы мирно всё обсуждали, нам нужно было понять, как дальше работать вместе. У него было условие на ограниченное число концертов с нами, и это создавало много проблем для нас. Понятное дело, что Алмасу это проблем не доставляло, и мы пытались донести до него нашу точку зрения.

Всё было ок, он уже подписался и всё ещё был в Dopeclvb, все продолжали общаться. В какой-то момент один из наших конфликтов привёл к усугублению ситуации. И он просто написал в твиттер, не предупредив нас: “Я покидаю Dopeclvb”, — ну и иди, пожалуйста.

Просто человек так нам это подал, что было стрёмно: мы вроде были друзьями. Можно было намного проще это решить.





— Когда общались в последний раз?

В июне. Мы пересеклись, чуть не подрались. Хочется верить, что люди меняются. Но я увидел, что он говорит о тех же вещах, что и год назад, выливал всё то же говно на меня. И мои косяки тут тоже есть. А на следующий день я проснулся и подумал: “Да ну на***”. Больше желания общаться у меня нет.


— Нет трений с другими из-за того, что продолжают работать с Алмасом?

— Нет, мы наоборот шутим, что на альбоме Лауд не хватает только Glebasta, чтобы был полноценный Dopetape. Это альбом ребят и им решать, что делать со своей музыкой.


— У тебя выходил микстейп на английском. Зачем?

— Тогда я почему-то подумал, что клёво разговариваю на английском и могу записать рэп на нём. Сейчас иногда натыкаюсь на те треки и думаю: “Это плохо, не надо было это выкладывать”. Но я и на русском тогда не особо клёво делал. Лучше бы я выпустил микстейп на русском, который стал бы вехой развития и тренировкой, чтобы я начал нагонять опыт. Тот релиз я предпочитаю не вспоминать.


— Почему русскоязычный дебютник вышел только в прошлом году?

— Подходил к этому моменту. Долго двигались с Глебом, по-прежнему доволен нашими релизами. Но в какой-то момент понял, что надо работать и сольно. Я записал и свел его за 10 дней и сразу выпустил. Когда понял, что мне не будет ни за что стыдно. Сейчас вхожу в рабочий ритм и хочу наверстать упущенное.


— Откуда собаки на обложке?

— Это мои собаки, живут с мамой в Уфе, пудели Соня и Джексон. Изначально придумывал другую обложку, а потом Виталик подкинул эту идею. А она позитивная и добрая, почему нет, хорошо отражает вайб альбома. Мы с мамой поехали фоткаться к моему товарищу. Один я бы не смог, потому что собаки сошли бы с ума.


— Как мама на музыку реагирует?

— У меня довольно религиозные родители. Я как раз сводил “Supernormal” и подумал, что надо показать маме что-то: “Мам, давай включу песню” — “А может не надо?” И показывает на икону. И я понимаю, что она намекает на трек “Уровень бога”. Объяснил ей, что там такого нет и включил “Шутку”. Ей понравилось, потом она показывала треки родне. Сейчас она одобрительно относится и понимает, что я занимаюсь позитивной темой, ей тут нечего стыдиться.





— “Вряд ли он еб*л мою девчонку, вряд ли он забрал мои бумажки” — не любишь неискренность в музыке?

— Дело не в неискренности, просто это же образы. Не надо затирать, что ты весь такой тру. Есть от и до настоящие в своей теме чуваки, типа Young Trappa или Sil-A. А есть люди, которые делают всё для красного словца. Это не моя тема: “Я трахнул твою девчонку, я тебя убью, ты пидор”. Я не агрессивный человек и стараюсь не лезть в эту хрень.


— Тебе наскучил рэп. Почему?

— Моя задача — напомнить людям, что музыка есть и она может быть разной. Она красива в разных проявлениях. А хип-хоп — это один жанр. Я люблю рэп, но он замыкает меня в рамки. Это не моя тема: я не особо круто читаю. Убеждаюсь в этом, пока пишу новый альбом. А есть персонажи вроде Big Baby Tape, которые разносят своим горячим флоу. Я могу делать другие вещи намного круче. Мелодика, пение — всё это можно перенести на любой жанр. Хочу сделать мультижанровый альбом.


— Летом Face писал, что он единственный, кто стрельнул из Уфы, ты ответил мемасом в твиттере.

— Это Настя Тусина сделала мем, я решил его выложить. Просто было смешно. Если говорить про его последний альбом, Фейс сделал то, что должен был. Поменял вектор, развернул его в социалочку. И все такие: “Йоу, Фейс стал умным!” А я на первое место ставлю музыку. И поддерживаю мысль из вашей рецензии. Альбом отсталый в музыкальном плане. Включил его и понял, что слышу 8 треков подъездного рэпа на тему России. Как будто меня вернули на 10 лет назад. Если ты о чём-то говоришь, это в любом случае можно подать круто и интересно. У него есть куча возможностей. Не знаю, почему он выбрал такую форму. А остальные его релизы меня прикалывают, они мелодичные и угарные. Это весело — а это то, ради чего создавалась эта музыка.


— Музыка — твой основной источник дохода?

— Единственный. Пока всё нестабильно, я ещё не такой популярный артист, которым надеюсь стать в ближайшее время. Но мне намного комфортнее, чем было год назад. С дистрибьюции деньги элементарно капают. Раньше это не казалось способом заработка, а оказывается, не очень известные чуваки получают нормальные бабки. Плюс рандомный доход: шмотки, ночные выступления.

Всё зависит от того, насколько много денег ты хочешь заработать. Продать жопу — очень легко. Музыкальная сфера открывает много возможностей. Я хочу найти золотую середину: делать гибко, но заниматься своей музыкой. Пока я открываю двери и возможности.





— Твоя любимая видеоигра?

— С детства на меня отложил отпечаток второй “Max Payne”. Периодически рубимся в “Bloodborne”, люблю “Dark Souls”. И очень хочу поиграть в “Человека-Паука”. Я могу его купить, но пока не до этого.


— Последняя шутка, над которой смеялся?

— Смотрел “Прожарку” с Русланом Белым — чуть не сдох со смеха. Опять начали нормально шутить. И люблю радикальные мемы на английском языке.


— Что будешь делать, если облысеешь?

— В перспективе я могу пойти в батю, да. У него очень высокий лоб и такое может произойти, морально готовлюсь к этому. А сейчас я просто чаще стригусь. Думаю, мне это идёт больше, чем длинные волосы. Это осознанный выбор.

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком