Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Итоги 2020
Авторы: Кирилл Бусаренко, Дарья Бычковская, Андрей Недашковский,
Николай Редькин, Лёша Горбаш

Топ-50 отечественных альбомов 2020. Часть вторая

Итоги года мы подводим при поддержке МегаФона. И вот — топ-50 альбомов, за которые мы полюбили этот сложный год.
Комментарии
0

Мы точно надолго запомним 2020 год. В том числе и за хорошую музыку. Заканчиваем подведение итогов топом 50 главных альбомов нашей сцены, которые сделали последние 12 месяцев чуть веселее и приятнее.

Партнер итогов года на The Flow — МегаФон. Подключив МегаФон Музыку, любой читатель может воспользоваться скидками и специальными условиями на любимые музыкальные сервисы: Boom, Яндекс.Музыка, Сберзвук, Deezer и Mubert. Достаточно быть абонентом МегаФона и перейти по ссылке.




50-41 | 40-31 | 30-21 | 20-11 | 10-1












Музыка Сабрины — это тревожное полотно, где интеллигентный электро-соул, написанный продюсерами Fargo и Витей Исаевым, встречает этнику её вокала. "Расскажи мне, реченька, кто же я теперь", — поёт девушка в песне "Курок", и из этого сочетания передового звука и почти архаизмов (а когда вы последний раз слышали слово "реченька"?) рождается натуральное волшебство.

Весь альбом Сабрина ищет себя и превращает его в сеанс самотерапии. И если большая часть релиза — это путешествие по довольно мрачным чертогам разума молодой певицы, то финал настраивает на добрый лад: там она приходит к выводу, что "слишком хороша для тебя".




39. Рыночные отношения "2020"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте







“Но жизнь научила не вестись на провокации, наше освобождение — лучшая промоакция”. Группа Рыночные Отношения существует уже 15 лет, но из андеграунда в чарты попала только год назад — повлияли тюремные сроки по статье 228, которые сделали участников героями жанра. Интерес прибавился еще за счет того, что их последние альбомы “2019” и “2020” были записаны в местах лишения (как это происходило — читайте в интервью с Бразильцем).

А, может, дело не только в этом? Рыночные Отношения — это же для кого-то психологическая поддержка во времена “два мульта на мне часы, три на шее, два под жопой, мне чуть больше 20”. Рэп в его трушном понимании, когда лирический герой — такой же человек с ворохом личных проблем и тем не менее надеждой (а уж эти люди точно знают, что такое темная полоса). В припеве лучшей песни альбома Федук поет: “Где же душа?”. Ну так вот она, без душка.




38. Тима ищет свет "Бойня"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте







Тимофей Якимов еще в школе записал четыре альбома с группой стопкран, но затем перерос этот проект и в 2018-м создал новый. тима ищет свет — это мрачная, болезненно отчаянная музыка на стыке хип-хопа, альт-рока и поп-панка.

В этом году группа записала уже третий альбом "бойня" — снова очень безрадостный релиз: герой чувствует одиночество, а вокруг него — темнота, страх и ложь, преобладают черный и красный цвета и "некому помочь".

Тройной клип на песни из альбома снят по мотивам рассказов Леонида Андреева "Красный смех" и "Бездна" (экранизация трека "темный" почти дословно повторяет последний). В череде черно-белых кадров — ужасы насилия, искажающего человеческую психику, и беспомощность перед подсознанием. Влияние Андреева ощущается во всем творчестве группы, пропитанном гротеском, хаосом и чертами декадентства. Тимофей говорит, что окружен межвременьем и общим страхом и пока не знает, удастся ли ему найти свет.




37. Игла "Самодур"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте







Если бы группа Многоточие появилась не в середине девяностых, а в конце десятых, она бы звучала именно так.

Сосед рэп-эксцентрика Угадайкто и рок-боя Джизуса по кировскому объединению Коннект (ныне самораспустилось), Игла записывает такой дворовой рэп next gen. Песни провинциалов, которые живут в панельках, тусуются во дворах, на улице снимают клады, дома смотрят новости про войну и не ждут ничего хорошего. Пропитая Россия, пересаженная на новый звук, но при этом обладающая заметной преемственностью в том, что касается корневой мелодики. На уровне интонаций альбом Иглы нередко напомнит вам группу Фактор-2 или какую-нибудь другую кринж-попсу 20-летней давности.

Выделить здесь местную “В жизни так бывает”, то есть самый мощный трек, — задача не из простых. Еще и по той причине, что классных, лезущих под кожу вещей на “Самодуре” полно. Первой на ум приходит напевная колыбель “Долой”. Или хаусовая “Сквозь” — если бы фильм “На игле” (pun intended) снимали в России, ее стоило бы сделать главным саундтреком. Или песня “Война”, где наступает момент, когда бит вовсе растворяется, а Игла читает под грохот разрывающихся снарядов и свист пуль. Мощь.











В составе группы SidXRam Сидоджи Дубоshit создавал саундтреки для полотен Босха — это был трэш-рэп от людей в масках (не защитных, а хэллоуинских), которым проще вырвать сердце, чем открыть его. Тем удивительнее было наблюдать за его трансформацией после ухода — Сидоджи под псевдонимом Etnaise, с которого когда-то и начал писать музыку, стал делать R&B новой волны под фьючер-гэридж и тустеп. В прошлом году его песня “Kush” попала в наш топ-50 лучших, а в этом он выпустил дебютный сольный альбом “NEO”.

По незнанию можно подумать, что слушаешь новичка с лейбла OVO Sound — не просто так первая же песня тут называется “Toronto”. Это музыка человека, прячущего эмоции за маской (а Etnaise так и не снял ее, сославшись на “бериаловское” видение творчества) и замерзающего в чужом городе. Но иногда прошлое дает о себе знать — здесь есть мощный заход на территорию дрилла в треке “Twister”, который мог бы посоперничать с песней Obladaet “For Mula” уже в топе 2020 года.











Рэп как ритмический каркас, как заглитчившая ритм-секция, как волна грува, существующая исключительно ради грува — так звучит длиннющий часовой альбом Дмитрий Ицкова, клипмейкера, рэпера, поэта, тролля и нового Оксимирона (цитата Ильи Мамая, большого специалиста в том, что касается оксимиронов). Он делает свою музыку по-панковски сырой и некомфортной (помогает ему QT, саундпродюсер первого альбома Хаски): собирает ее из барабанов с дисторшном, параноидально скачущих хайхэтов, стены эдлибов, гитарных сэмплов и собственного бубнежа поверх: все слушается как рэп на тарабарском языке, и лезть в Genius, чтобы разобраться, на первых порах даже не тянет: качает и так! Такой подход роднит Ицкова с Многознаалом: только если тот своим грувом убаюкивает и заговаривает зуб, этот наоборот даёт встряску. Хотя он умеет не только так: в 2020 вышел и второй его альбом, “Velvet Heaven”, где Zavet показал себя как поп-сонграйтер и порядочный мелодист.




34. Devika Shawty "Плохая примета"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте







Музыку Devika Shawty много лет можно было слышать на релизах уфимского объединения Dopeclvb, но сама к микрофону она выходила редко и очень осторожно: можно вспомнить разве что появления на альбомах Лауд и Tveth. В прошлом году она выпустила дебютный сольный релиз "Like a Baby", где пела исключительно на английском.

А в этом выпустила "Плохую примету" — и на русском её творчество зазвучало абсолютно по-новому. Это мечтательный R&B, который уносит куда-то в облака (здесь не просто так есть трек с названием "Птичья песня"). А если вам не хватает движения — вот отличное камео i61, читающего о том, как он "медленно ныряет в пустоту".

Участники Dopeclvbworld уже давно живут в своём собственном мире, где, кажется, намного больше лёгкости и добра, а каждый их релиз — это бессрочная путёвка туда.




33. Алёна Швец "Королева отстоя"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте






"Если стала королевой, то будь добра, сохрани весь отстой, который когда-то тебя сформировал" — объясняет название пока самого успешного альбома Алена Швец. Этот релиз продолжает историю героини первых песен артистки из Златоуста, самоуверенной "королевы сэконд-хэнда", но придает образу глубину и внутреннюю драму.

"Королева отстоя" разбита на две части: пять романтичных треков о любви и силе и еще пять об уязвимости и одиночестве. Сперва влюбчивая и скромная Швец обнаруживает в себе бунтарку и превращается в манипулятивную и жестокую дрянь. Разрушая все и всех вокруг, ее героиня чувствует боль и жуткую злость на мир, стандартам которого не может соответствовать, и закономерно оказывается на его обочине.




32. Truwer "Каз.Правды"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте







Знаешь Скриптонита? Ты и его знаешь. Truwer — давний музыкальный напарник Адиля Жалелова, появлявшийся еще на “Доме с нормальными явлениями”, — выпустил альбом-фундамент, на котором теперь будет возводиться его дальнейший музыкальный массив. Многие удивляются: столько лет в игре, а дебютный альбом выходит только сейчас. Да, но это альбом человека, который выбирался из грязи, пробивался наверх, преодолевал. Это именно что биографическая работа — где в первой же песне Truwer вспоминает, как увлечение рэпаком Фифти Сента переросло в жажду и самому попробовать что-то зачитать, он рассказывает о спортивном прошлом (Truwer — неоднократный призер соревнований по каратэ-киокушинкай на уровне Казахстана и СНГ), о семье, о музыкальных движениях. И много-много — о родном Павлодаре.

Если бы эта пластинка была фильмом, это были бы “Неограненные алмазы” — вштыренный адреналиновый трип по злым улицам. Только вместо Уикенда и Oneohtrix Point Never — здесь Скриптонит и Niman, чей до мелочей выверенный саунддизайн придает песням Трувера силу и зрелищность, инструменталы звучат то как завтрашний день, то как рэп нулевых, на который могли бы залететь Ruff Ryders, а в “Не мало” выныривает трансовый сэмпл, словно из девяностых. Флоу Трувера лишен острых углов, окончания слов он будто бы округляет, речитатив лишен статики, для Трувера он как особый стиль боевого искусства. А ведь он “только начался”.




31. Источник "Pop Trip"


Apple Music | Яндекс.Музыка | Spotify | Вконтакте







Группа Источник появилась на волне успеха Пасош, и Петар Мартич был гостем их прошлого альбома. Тогда они играли примерный инди-рок с долей эмо и панка.

А на "Pop Trip" дуэт дал волю эмоциям и записал пока свой лучший релиз. Это хроника внутренней борьбы и поражения перед одиночеством, которую Источник озвучивает вне определенного жанра. Тут друг друга сменяют хип-хоп, эмо и соул, но группа не задерживается в них дольше, чем на одну песню.

“Pop Trip” — это выход внутренней боли, демонстрирующий, что эмо-музыка давно живет вне жанровых тегов.


comments powered by Disqus
Slowthai готовит Кате Кищук оливье, Настя Ивлеева и Tommy Cash немного поднабрали.
Давайте поговорим о кэнселинге в России. Здесь он не такой как на западе: он консервативный, скрепный — и невозможен без государства.