Итоги 2020
Авторы: Кирилл Бусаренко, Николай Редькин, Лёша Горбаш

33 лучших зарубежных альбома 2020. Финал

Итоги года мы подводим при поддержке МегаФона. На очереди — главные зарубежные релизы, которые мы полюбили в 2020 году.

Мы точно надолго запомним 2020 год. В том числе и за хорошую музыку. Продолжаем подведение итогов топов зарубежных альбомов, среди которых мы выбрали 33 релиза, надолго осевших в наших плейлистах.

Партнер итогов года на The Flow — МегаФон. Подключив МегаФон Музыку, любой читатель может воспользоваться скидками и специальными условиями на любимые музыкальные сервисы: Boom, Яндекс.Музыка, Сберзвук, Deezer и Mubert. Достаточно быть абонентом МегаФона и перейти по ссылке.



33-23 | 22-12 | 11-01





11. 21 Savage, Metro Boomin "Savage Mode II"










“Savage Mode” считается классикой трэпа, который сделал худенького рэпера с татуировкой-кинжалом на лбу звездой, а его друга Metro Boomin — одним из главных продюсеров 2010-х. Его продолжение вышло четыре года спустя и оказалось первым релизом 21 Savage после ареста и возможной депортации, а также почти двухлетнего молчания коллаборатора. От сиквелов очень успешных альбомов обычно ждут чего-то большего — чтобы было богаче и гуще. “Savage Mode II” не подвел.

Люди, которые в буквальном смысле судят по обложке, могут не понять: кто в здравом уме захочет украсить альбом такой дешевкой? Знающие улыбнутся, потому что ее рисовала компания Pen & Pixel, ответственная за “всратые” каверы релизов южного рэпа лейблов No Limit и Cash Money. А это уже намеренная отсылка к пионерам жанра.

Нарратором на альбоме выступил Морган Фримен — и это отдельное удовольствие, слушать, как человек с голосом бога рассуждает об отличиях между “стукачами” и “крысами”.

По звучанию “Savage Mode II” — это трэп в его абсолютной форме на 2020-й год. Здесь достаточно холодных как лезвие бэнгеров (попробуйте удержаться, когда рэпер монотонно заводит “runnin, runnin, runnin” в припеве), которые все же разбавляются не самыми привычными для 21 Savage треками, вроде баллады “Mr. Right Now” с Дрейком на фите или олдскульными оммажами “Steppin On Niggas” и “Said N Done”. Если “Savage Mode” был авторским минималистичным кино, то его сиквел оброс бюджетом, а создатели — опытом.




10. Caribou "Suddenly"



Меланхоличный хаус Дэна Снейта хорошо заходит и в клубах, и на фестивальных сценах, и на домашних колонках. В этом смысле он, конечно, такой Моби своего поколения, только если бы тот не стал записывать тонну скучных альбомов, а после “Play” замолчал и стал культом. “Suddenly” — первый с 2014-го альбом, который Снейт выпускает под вывеской Caribou. Хип-хоп, диско, микрохаус и прыгающе-булькающий IDM тут пропитаны особенной грустью. Где-то вылезет старый соул-сэмпл, где-то одиноко звякнет пианино, а где нет, там Снейт сам споет голосом самого одинокого человека в мире (есть прямо душещипательные моменты, где он делает такое, выключив бит). Один из самых красивых и внимательных к деталям электронных альбомов года.




9. Tame Impala "The Slow Rush"




Tame Impala по инерции называется многими “группой”, хотя на самом деле это вывеска для деятельности одного человека — австралийца Кевина Паркера. Он записывает все свои альбомы один, а на концерты берет сессионщиков. Паркер привлек внимание к себе в начале десятых, когда выпустил два альбома, где по любимым пластинкам детства собирал свой собственный психоделик-рок 60-х — ну, представьте себе Pink Floyd самого мелодичного периода, только современнее. Уже на третьем (“Currents” 2015 года) ему это надоело, он обложился синтезаторами и записал альбом такого прихрамывающего на одну ногу электронного диско. За прошедшие пять лет Паркер еще и подружился со всеми топовыми рэперами: работал с A$AP Rocky, участвовал в записи альбома “Astroworld”, помогал Канье с “ye”. А главный его мейнстримовый момент случился в 2016, когда песню Паркера перепела на своем альбоме Рианна — так название Tame Impala отправились гуглить те люди, которым инди-рок всю дорогу казался мутью для зажатых студентов.

“The Slow Rush” подводит итоги этой пятилетки. Это ровно такой альбом, о котором старый поклонник напишет: “Опопсел!”, только вот опопсение — лучшее, что вообще могло случиться с Паркером. Он достиг новых высот в написании песен, его мелодии изящны и хрустальны, он по-инстаграмному красиво грустит и оборачивает свою грусть в шипящий балеарик-хаус, по-особенному домашний, как будто переписанный со старой кассеты, но такой, под который с ним вместе будут печалиться стадионы, когда нам вернут концерты. О психоделических временах напоминает только составная структура песен, которые часто обрываются, заедают, компонуются из нескольких частей (вот лучшая песня альбома “Breathe Deeper”: начинается как ангельский притоморженный хаус и идет так почти пять минут, чтобы потом сорваться в кислотный карьер). В остальном это чистейший поп, прекрасный и расчувствованный. Карьера Паркера в смысле эволюции напоминает The Weeknd, который тоже однажды перестал стесняться — и променял R&B-нишу на сверкающие костюмчики попстара. Но об этом разговор впереди!




8. Yves Tumor "Heaven to a Tortured Mind"




У Ива Тюмора по паспорту фамилия Боуи — на этом можно было бы поставить валовское многоточие и написать: “ну, короче, вы поняли”. Во второй половине десятых он записывал альбомы нойзовой электроники, а потом вдруг выпустил на лейбле Warp свой “песенный” дебют — глэм-роковый альбом “Safe In The Hands Of Love”. Он был полон песен да таких, что мгновенно брали за горло, даже если вы ждали от этого человека какого-то подвоха. “Heaven To A Tortured Mind” — почти то же, только еще лучше.

У Тюмора, во-первых, сам голос как инструмент — с ним он обращается почти как Young Thug: в нужные моменты легко включая эмоцию “грубость”, “нежность”, “любовь”, “уязвимость” и так далее. Во-вторых, он еще дальше пошел по пути мелодиста: а где ему не хватает собственных сил, он зовет на помощь поющих девушек. Послушайте хайлайт альбома, чудесный медляк “Kerosene!”, где они с певицей Дианой Гордон то ли поют, то ли кричат друг другу слова любви, а потом приходит жужжащий гитарный риффак и их съедает. Шумный, страстный, нафанкованный, со своим звуком и хорошо спрятанной энергией, которая в нужный момент вырывается на свободу, “HTATM” — идеальный рок-альбом 2020. Сам Тюмор после него легко встает в пантеон грустных молодых людей, которые в десятые пересобирали гитарную музыку под нужды времени. Где-то между Кинг Крулом и Лил Пипом — ну, короче, вы поняли.




7. Mac Miller "Circles"




Посмертные альбомы зачастую сложно воспринимать всерьёз: на выходе это просто сборник демо, которые артист успел набросать, а группа продюсеров довела их до ума, как "ему бы хотелось". Но у "Circles" другая история. Мак активно работал над ним ещё при жизни, альбом должен был стать прямым продолжением "Swimming" и "закольцевать" оба релиза. Семья Миллера очень чутко относится к наследию Мака: после смерти они выпустили буквально полтора его куплета и в тайне работали над “Circles”, который доверили заканчивать только Джону Брайону — сопродюсеру "Swimming", точно знавшему, каким именно Мак хочет видеть этот альбом.

Получился ещё один сеанс психотерапии о поиске себя и внутреннего покоя, где мало рэпа, но очень много — красивой и воодушевляющей музыки. Её невозможно слушать в отрыве от трагической истории Миллера, а песня "Good News" легко пробивает на слезу, как и бòльшая часть треклиста. "Хочу сказать спасибо Малкольму, он был ангелом", — пела Ариана Гранде сразу после его смерти. И "Circles" — лучшее подтверждение её слов.





6. Kid Cudi "Man on the Moon III: The Chosen"





В конце 2020 года Kid Cudi вдруг вспомнил, почему стал культовым артистом, и решил напомнить об этом и всем остальным. "Man on the Moon III" — это красивое завершение той самой трилогии. Тут возвращается и звук первых двух альбомов: за музыку отвечали только правильные люди, с которыми связаны его самые первые успехи. Да, за последние 10 лет Трэвис Скотт вывел эту формулу на принципиально другой уровень, но здесь Kid Cudi выступает в роли бати, напоминающего, что все звёзды нового времени — буквально его дети. Только Kid Cudi не забронзовел, а заново нашёл себя — он и по-прежнему и ваш лучший терапевт, и талантливый MC, который легко осваивает дрилл на фите со Skepta и Pop Smoke.

Если фанаты готовы ценить Kid Cudi просто за бесконечный хамминг "mmmmhmmmmm", то остальным стоит полюбить "Man on the Moon III" за классные мелодии, цепкие припевы и музыкальные ходы, которые вдохновят и следующее поколение трэвисов скоттов, потому что здесь Kid Cudi удался сложный фокус: записать альбом как будто из другой эпохи, который и в 2020 году звучит на своём месте.




5. Against All Logic "2017-2019"




Против всякой логики в нашем топ-10 оказался альбом сайд-проекта Николаса Джаара. Или всё правильно? Пару лет назад американский продюсер, всю дорогу делавший эмбиент-хаус для интровертов, запустил проект Against All Logic, где уходил в сторону доброй и весёлой танцевальной музыки. Вышедший в феврале второй альбом AAL "2017-2019" как будто предсказал настроение всего этого года: он мрачнее и тяжелее первого альбома, а на смену светлым апбит-настроениям приходит влияние лязгающего индастриала и техно. Примерно в таком настроении мы и прожили весь 2020-й — хотя бы саундтрек был отличным.




4. Pop Smoke "Meet the Woo 2"





“Я чувствую себя неуязвимым”, — произносит Pop Smoke в открывающем треке “Invincible”. Спустя неделю в его дом пробираются посторонние и несколько раз стреляют в рэпера. Он не выживает.

В старшей школе Башар Джексон уже водил дорогие машины и ходил с датчиком движения на ноге. Музыка не была для него источником дохода, но стоило попробовать — его быстро записали в главные надежды американского хип-хопа. Летом 2019 года он взорвал хитом “Welcome to the Party”, закрепил успех еще большей хитярой “Dior”, после чего начал стремительно подсаживать мир на нью-йоркский дрилл.

Дрилл — изначально музыка людей, которых хочешь видеть исключительно на экране смартфона. Не просто же так он зародился в Чикаго 10-х, который местные называли “Чираком” (производное от Чикаго и Ирака) из-за зашкаливающего уровня преступности. Но стиль Pop Smoke был все же другим, он обладал уникальным альфа-грувом — да, агрессивным, но в то же время мягким, как будто острый нож проходит сквозь подтаявшее масло. Этим он многим напоминал 50 Cent, который был для рэпера кумиром, стал ментором, а позже — исполнительным продюсером посмертного альбома.

“Meet The Woo 2” — монолит почти такой же прочности, как уверенность в себе его автора, записанный на инструменталы, которые проще всего описать строчкой “Не против, если я растрясу комнату?”. Но главный инструмент — голос Pop Smoke с удивительным для 20-летнего тембром, будто его обладатель вставил сабвуфер в голосовые связки, так еще и курил с двухлетнего возраста. Он громыхал с невероятной силой и казалось, что затихнет еще очень нескоро.

Pop Smoke умер в респектабельном Голливуде, хотя в песнях воспел куда менее дружелюбные районы. Его посмертный альбом назывался “Shoot For The Stars, Aim For The Moon” — и Башар действительно дотянулся до звезд, пускай его личная погасла, только успев зажечься.




3. Don Toliver "Heaven or Hell"




Преемственность этой музыки легко проследить, если просто заглянуть в википедию: Дона Толивера заметил и позвал к себе на альбом (а потом и на лейбл) Трэвис Скотт, большой любитель угореть по космическим полетам. Впрочем, и от него, и от Кида Кади (музыкального отца Трэвиса) Толивера отличает бархатный глубокий голос, которым он может вывозить то, чего не могут другие. Там, где Кади необходимо городить огород концепций-оболочек; там, где Скотту приходится пересобирать форму рэп-хита, чтобы нас удивить, этот просто может спеть пару строчек под синтезаторные биты с глубоким басом — и дело в шляпе. Раскрутив на максимум идеи своего патрона (как в начале десятых The Weeknd раскручивал идеи Дрейка), сейчас Толивер кажется его более универсальной версией. Он легко может стать “викндом” 2020-х — и это даже не самое интересное, что с ним может случиться.




2. Headie One, Fred again.. "GANG"




В прошлом году кронпринц UK-дрилла Headie One познакомился с продюсером Fred again.. (работал со всеми: от Эда Ширана и BTS до Stormzy и Roots Manuva). Вместе они соорудили одно из главных удивлений года. Где встречаются злой уличный рэп и умная очкастая электронная музыка десятых, тон которой задал Джейми xx (отметившийся и здесь). "Походу, я могу читать только о тюрьме — но это потому что я не знаю ничего другого", — говорил Headie One в треке "Ain't It Different" (лид-сингл его дебютного альбома "Edna", тоже спродюсированный Фредом). А нам другого не нужно: оказалось, мрачные куплеты звезды дрилла уместно звучат на треках с чуткими припевами FKA twigs и Sampha — и это в самом деле match made in heaven. И это наверняка был бы альбом года, если бы не..




1. The Weeknd "After Hours"





The Weeknd наконец-то записал свой идеальный альбом, захватывающий сразу четыре эпохи. Где любовь к музыке 80-х и кино 90-х встречают опыт лучших хитмейкеров нулевых и всю палитру поп-музыки 10-х. Синтовый суперхит "Blinding Lights" стоит рядом с трэп-R&B в "Heartless". The Weeknd включает лирика на "In Your Eyes" и возвращает дух "Трилогии" в деструктивной "Faith" — и так и продолжает весь альбом с толикой безумия в красном пиджаке прыгать по лучшим моментам своей карьеры, как бы подводя её первые итоги. А они такие: The Weeknd — уже живая легенда и ключевой певец десятилетия. Почему? Включитe "After Hours".

Два дисса, два трека-танго и два Арсения
Пишет про проблемы со здоровьем. Видимо, что-то серьезное
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!
Интервью с главным толкателем джерка в России