Тексты
Интервью: Николай Редькин

Schokk: "Я отсрочил путевку в Нарнию лет на 10"

Большое интервью — о свадьбе, провальном туре по России, баттл-рэпе и неудачном эфире на шоу Big Russian Boss.

"Мне 37 лет, и ничего такого у меня до этого времени не было". Эта фраза будет произнесена ближе к концу интервью, и она хорошо суммирует то, что происходит с Дмитрием Бамбергом в последние пару лет. Человек, когда-то бывший рэп-хулиганом, женился, завел собаку, но не остепенился. Он готовит новый альбом, в котором в очередной раз пробует уйти от рэпа. Но до сих пор может задеть кого-то из коллег — просто потому что так веселее



— Ты писал в телеграм-канале, что не мониторишь происходящее вокруг. “Я занят, мы работаем каждый день”. Над чем?

У меня был переход к работе со своей командой. Команда — это Настя, моя жена, и Юра, мой менеджер. Многие вещи теперь делаю я сам. Мы запустили собственный бренд одежды “Голод”. Поехали в ЦУМ, купили толстовку Balenciaga, отвезли ее на производство как макет. Потом поехали выбрали ткань 420-граммовую, такую, какая нам нужна. Из нее полностью пошили свитшоты.



— Чем в команде занимается Настя?

Она раньше занималась своим брендом, сейчас занимается моим. Полностью помогает мне в этом процессе. Мы на этом и сошлись, она дизайнер. Она меня заставляет каждый день минимум два часа уделять работе. Я за неделю, пока мы отдыхали в Тель-Авиве, написал четыре трека.



— Как так вышло, что ты женился?

Мы познакомились случайно, в Москве, на концерте Феликса Бондарева. Она пришла туда со стороны ребят Феликса, я — со стороны Шуры Кузнецовой. Я сразу начал подкатывать, естественно. Потом она прочекала мой инстаграм, причем не шокковский, а Димы Бамберга. Ну и отлайкала. А как говорил мой старый друг: лайкает — значит хочет.



— Она знала, кто ты такой?

Мне кажется, если бы знала, ничего бы не получилось! (смеется).

Потом она меня пригласила в театр Вахтангова. Причем я помнил ее на концерте Феликса — такая расслабленная девочка. И не ожидал, что она придет с ног до головы в Gucci и Margiela. А я пришел как хипстер ссаный — в толстовке, джинсах, “вансах”. Абсолютно underdressed. После театра мы пошли гулять по Арбату, и ко мне подбегали мои слушатели. Она спрашивала: “А почему люди с тобой хотят фотографироваться?”. Я увиливал, уклонялся, как мог — в итоге пришлось сказать, что я все-таки рэпер. Я потом познакомил ее с полной дискографией Рэп-Войск, дал послушать Царя. Хотел проверить, сколько она выдержит. Выдержала минут 15.

Потом я уехал в тур, мы переписывались. Потом я улетел обратно в Германию, мы решили, что она будет жить там, а я здесь, что будущего у этого нет. Попробовали так пять дней, а потом решили, что это все х****ня. Провели в Стамбуле две недели, потом Настя прилетела ко мне — с тех пор мы живем в Берлине. Сейчас решили все зафиксировать официально.

Мне 37 — и ничего такого у меня до этого времени не было. Есть чувство, что все это правильно. Что уже пора.






— Как отметили свадьбу?

Очень странно — в позитивном смысле. Не остались в ЗАГСе пить шампанское, сказали: “Нет, спасибо, нас собака в машине ждет”. Вышли, накормили собаку, переоделись в легкие шмотки. Поехали на побережье — а мы были на острове в Дании — сели в кафе, накупили кучу разных пив. Настя меня сейчас приобщает к крафту — я же консерватор, баварское пиво только и больше никакого. А она мне все показывает: IPA, pale ale и все это вот. Вот так мы сели у моря — я, Настя, брат и щенок. И так провели весь день.



— Ты просил поклонников скинуть тебе денег в качестве свадебного подарка, а потом написал, что они накидали больше, чем ты заработал с Phlatline. Правда?

Я тебе даже так скажу — я получил больше бабок, чем за шесть лет от Phlatline. Звучит, наверное, как “бум!”, но дело в том, что от Phlatline я получил совсем не “бум”.




— Это сумма, близкая к миллиону рублей?

Да! Я немножко при****л. У меня были загоны, что меня бесили мои слушатели. А у меня публика разная: есть публика в интернете, а есть те, кто ходят на концерты, покупают татуировки, мерч. Это как будто разные люди. А сейчас я понял — это именно мой слушатель, который любит именно меня. Я думаю, дело в том, что до какого-то момента такого слушателя не было, виноват я сам — я не работал с аудиторией.



— Будешь теперь писать песни про любовь?

А они уже есть! На конец июля у меня уже забита студия, я прилечу, запишу первые пять синглов с альбома. Альбом выйдет не раньше следующего года, а все синглы — в этом. Я хочу прямо большой альбом, как раньше. У меня есть один трек, который называется “Если б ты меня поцеловала” — там будет немного про Бузову, немного про Black Star. Я сумел соединить баттл-рэп с позитивом.



— Снова цитата, твой инстаграм. “Рэп остался в апреле 2018 года”.

Скорее, осталась тематика, присущая жанру. Теперь там может быть только речитатив как техническая составляющая. Альбом я писал в текстовой форме, хочу сделать его под инди-рок. Там очень мало отсебятины.



— На моей памяти ты пару раз бросал рэп. Почему?

Впервые это желание появилось в конце 2014 года, я работал над первой “Собакой” (альбом “XYND” — прим. The Flow). В принципе я им доволен, он зашел аудитории, но был полный провал с его промо. Я с него не поднял вообще ничего финансово — и вынужден был бросать музыку и заниматься чем-то другим. Либо перестраиваться и смотреть, что дальше. Я был очень расстроен, пытался рефлексировать.

После ухода от Phlatline я начал искать новый звук. Над этим я работал с 2015 года — но тогда бы не вывез это, потому что не был готов сам. А сейчас нашел и команду, с которой могу это делать, и сам созрел. Наверное, я сбросил маску, которая за это время выросла на моем лице.



— Откуда у тебя постоянное желание обнуляться?

Это с детства заложено, наверное. Я не рос, как обычные дети, это сказалось на моем общении со сверстниками, потом был этап наркотиков. В итоге у меня ощущение, что из моей жизни вырвано лет 15 или 20. И те изменения, которые должны были произойти тогда, происходят только сейчас. Я думаю, оттуда и идет моя инфантильность.



— Помимо альбома ты книгу пишешь, верно?

Я начал писать ее несколько лет назад, сначала это были зарисовки. Воспоминания мои, о родителях, о бабушке с дедушкой. А потом стал записывать и переписывать истории, которые слышал от своих ребят в Берлине. Давал новые имена героям, менял места. Рабочее название для книги — “Саксаул”, потому что начинается все в Казахстане.






— Баттлиться ты по-прежнему не хочешь?

Я даже не знаю, с кем и о чем. Может, у меня просто такой период сейчас, но все, что я улавливаю, у меня вызывает жесткий стыд. Когда взрослые люди говорят фразы типа “Хип-хоп от этого только выиграет”. Чувак, ты в Нарнию переехал! Или круглый стол рэперов, где сидят Галат и Джубили. У меня нет никакого презрения, просто в моих глазах это потеряло серьезность.

Причем сегодня хочется серьезно относиться к жанру, это же самая популярная музыка в России. И даже при этом люди не могут быть серьезными, они все равно какие-то наивные и глупые. Очень мало артистов, которые не теряют серьезности, причем не той серьезности, когда они на серьезных щщах такие, а серьезное отношение к тому, что ты делаешь. Pharaoh, думаю, серьезно относится к своей музыке. Скриптонит тоже. А круглый стол Галата со Смоки Мо — прости, я не могу это смотреть! Это детский сад глупый! Поэтому я и не хочу быть в этой тусовке. Давайте без меня, моя хата с краю.



— Крутое открытие последнего времени?

Я ох***л — вот прямо наслаждался, акустически кайфовал! — от ипишки, которую дропнул Фарик. А открытие для меня — парнишка, с которым я скайпил (речь про GONE.Fludd, в выпуске "Вписки" Schokk проводил с ним скайп-интервью, — прим. The Flow). Я послушал, это не моя музыка, но это круто. Мне понравился его последний клип, но все круто звучит, при таком звучании ты можешь нести, что хочешь.

А вообще, только два человека, которые если что-то выпускают, я бегу слушать — это Pharaoh и Obladaet. Obladaet все делает стильно, чисто, аккуратно. Это прямо ребята, за которых не стыдно. Не школьники, которые друг друга матерят на камеру.



— Ты ушел с лейбла, задолжал ему альбом. Лейбл не пытался решить дело через суд?

В том-то и дело, что я ничего не задолжал. Я развернуто рассказал об этом полгода назад. После того интервью они пытались сдать меня налоговой в моей стране. Закулисный детский сад был еще более смешным. Мой бывший менеджер сливал мою личную переписку в сеть, сливали мои демки одну за другой и так далее. А я собрал все силы и попытался на это не реагировать. В какой-то момент я осознал, насколько эффективно можно игнорировать всех — и обратить это в свою пользу.



— В прошлом году читал твои туровые заметки в инстаграме. Судя по ним, твой тур был одним сплошным расстройством.

Да, полный п*****ц. Тест на нервы. Два города были более-менее — Краснодар и Варшава, где случился солдаут. Там впервые этим занимался человек с мозгами. Самый трэш был в Уфе, там концерт проходил в месте размером с чебуречную — это не речевой оборот сейчас, а констатация факта.

Я скажу так: десять первых концертов прошли через жопу. Одиннадцатый был в Екатеринбурге, туда приехал основной орг. Я захотел встретиться с ним и спросить, почему такой провал. Почему такие у****щные клубы — клуб на 100 человек, а туда пришло 350. И так далее. Мне не давали с ним встретиться, говорили: “У тебя операция на сердце, тебе не надо нервничать, занимайся своими делами”. В итоге мы встретились, он мне показал переписку с моим менеджментом, где менеджмент требует от него клубы 100-150 человек. То есть все предъявы — к моим тогдашним менеджерам.

Орг меня спросил: “С какой суммой ты бы уехал, огорчившись, но не прямо сильно расстроившись?”. Я назвал полмульта. Он начал смеяться: “Что? Ты готов был получать 40 косарей за концерт? Я тебе за такие деньги бы по всей России тур устроил”. После этого я крикнул в трубку моим менеджерам: “Идите на***”. Сорвал тур и уехал в Москву.



— У вас драки случались?

Нет, я никогда в жизни не поднял на них руку.



— Поедешь еще в тур?

Поеду, но буду по другой схеме все организовывать. Мы с Юрой сделаем это удобнее и комфортнее. В конце года он уже случится, но будет поменьше.



— Какой менеджмент хуже — Phlatline или Ваня Ленин?

Никогда не думал, что такое скажу, но Ваня Ленин лучше. Он хотя бы зарабатывал деньги, хоть и про*****ся со всем другим. У нас было два солдаута подряд в Москве и так далее.

А эти люди… Сейчас я зарабатываю в месяц больше, чем зарабатывал с ними в год. Дословно.



— Что сейчас приносит тебе больше денег — музыка, одежда или татуировки?

Одежда и татуировки опережают. Хотя последний мой альбом стал самым успешным из всех, что я выпускал. Поэтому для меня и было важно уйти на этой нотке.






— Расскажи историю вашего примирения с Noize MC.

Нас помирила Марина Кацуба. Она знакома с его женой и постоянно убеждала Ваню, что я не такой плохой. Впервые мы встретились у нее на концерте: я сразу подошел к Ване и сказал: “Ваня, привет. Мне жаль, что я себя так вел. Прошу прощения”. Потом мы поехали в ресторан, сидели за столом, пили вино, общались.



— Что тебя заставило это сделать?

Сейчас прозвучит очень странно, но в пору работы с моим бывшим лучшим другом у меня в окружении было очень мало умных и адекватных людей. Мне такого рода люди были незнакомы. Со временем я стал с ними общаться и понял, что как раз с ними мне интересно. После этого мне стало немного стыдно. Так же было и с L’One. Я сидел с моей подругой в “Кофемании” в Москве, тут заходит Лева и говорит: “О, какие люди!”. А я его стебал в интернете, причем в тот же самый день — и тут он меня встречает спокойно совершенно. В этот момент я почувствовал себя полным идиотом. Не знал, как себя вести.



— Правда ли, что на эфире BRB Show ты кинул в него кроссовком?

Я ожидал, что это будет херня, что там будут шутки из пабликов для п****ков. Так и было. Они стали стебать Витю (речь про Витю СД, вместе с которым был эфир — прим. The Flow) за его вес, хотя это уже давно не актуально. Меня он попытался стебать за 2011 год, вел себя как идиот. Меня это выбесило, и я начал отвечать ему хамством также. Выбежал какой-то дебил, кинул мне кроссовок в руки. Я его поймал, посмотрел на Босса и швырнул в него. Очень смешно, попал прямо в е***ло. Он вскипел, схватился за стакан. Я тоже схватился за стакан, говорю: “Чо дальше?”. Он съехал в итоге. Мне кажется, он этот выпуск так и не выпустит, а если выпустит — порежет.



— Зачем пошел туда?

Надо было пойти. Выпустил альбом, ребята со мной работают, мы хотим результата. Сейчас я не могу быть истеричкой, “туда не хочу”, “сюда не хочу”. Я надеялся, что из этого получится что-то смешное, но пошло как-то не так.



— Правда, что раньше фит с тобой стоил 100 тысяч рублей?

Да, это был мой запрос тогда. Сейчас я не пишу фиты за деньги. Ты зарабатываешь деньги, а результат херня. Мой слушатель получит в аудиоформате плевок в лицо.



— На последнем альбоме ты троллишь рэперов. Тебе до сих пор это интересно?

"Para" — это рэп-альбом, я писал его на скорую руку. Использовал простейшие методы. А сейчас, чтобы я зашел в твиттер и начал кого-то стебать — ну нет. Я переключился. Надеюсь, меня унесет далеко от всего этого.




— Ты все ближе к отметке 40 лет. Не боишься, что скоро переедешь в Нарнию?

Ой, мне было страшнее, когда я подбирался к 30 годам. А про Нарнию — нет, я туда не собираюсь. Я же вечно молодой, но больше не пьяный. Я до сих пор инфантильный, асоциальный и у меня молодая жена. Думаю, что я отсрочил путевку в Нарнию лет на 10!

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики