Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Интервью: Николай Кубрак ("Бадибэг")

Paragrin: "Я слишком люблю баттл-рэп, чтобы с ним завязать"

Сверхобстоятельное интервью с финалистом Fresh Blood 4 и самым старым его участником — о прошедшем сезоне, прошлом и будущем уральского рэпа, дружбе, доброте и Пышме
Комментарии
0

ЗАЯВКА НАЗЛО ДЕВУШКЕ, ДРУЖБА ПРОТИВ БАТТЛОВ, КОНЕЦ КАРЬЕРЫ

— Доволен своими результатами на Fresh Blood 4?

— В целом, да. При всей моей скромности, на каждом этапе мое выступление было одним из лучших. Везде был либо какой-то накал, либо спорное решение судей.

Свое лучшее выступление я выдал, наверное, в первом этапе против Джона. А если говорить о баттлах, которыми я недоволен больше всего, то это батл с Династом — там я запинался и подавал не очень уверенно в силу усталости.

Многие считают, что мой баттл с Владом [Пиэмом] лучший, но мне он не нравится, потому что меня вывели на эмоции и я завёлся с первого раунда. В итоге, подал материал далеко не так, как хотел. Было противно пересматривать.





— Тебе 33 года. Зачем ты пошёл на Fresh Blood 4?

— Перед отбором был слух, что из опытных чуваков возьмут только Пиэма и Sector’a, финалистов RBL. Потому что Ресторатор сделал ставку на поиск новых имен.

В итоге, я полетел в Питер на баттл Мирона и Славы и встретил Яна, второго организатора Versus. Он меня узнал и сказал, что я круто баттлю. Я спросил, почему меня не взяли на третий сезон, он ответил, что им не понравилась заявка. В тот момент я задумался о том, что, наверное, все-таки стоит сделать вторую попытку.

И получилась забавная история. У меня была девушка — фотограф и оператор. Она снимала SLOVO ЕКБ, была в теме баттлов, и когда объявили набор участников на "Войну стилей", предложила мне помощь: ты напишешь текст, а я круто сниму заявку.

Пока я думал, о чем писать, мы расстались. И я решил поднять самооценку — написал текст и снял обычное селфи-видео в коридоре офиса после работы. И я с этим прошёл на "Версус".

Когда выложил в инстасториз скрин письма о том, что меня взяли, первым человеком, который ответил, была та самая девушка. Вот такая "Санта-Барбара".





В целом год был крутой и грустно, что всё закончилось. Но, с другой стороны, сезон очень вымотал. У меня до этого за год было 2-3 баттла. В этот раз — 8.

На последних этапах в оппонентах были чуваки, которым было нечего сказать. Приходилось какие-то предъявы высасывать из пальца. Такому перфекционисту, как я, непросто работать в таких условиях. Потому что текст, который мне хоть как-то нравится, вырисовывается только под самый дедлайн: на Палмдропова я закончил писать за два дня до батла, на Влада — перед самим выступлением. Из-за этого ты мало спишь, плохо питаешься, сидишь дома как отшельник.

Еще я много курю, пока сочиняю, что тоже бьёт по здоровью. В общем, не хочу жаловаться, но неделя перед выступлением превращает меня в ходячий труп. Когда я прилетаю в Питер накануне баттла, я больше думаю о том, как бы отоспаться и не подохнуть, стоя в кругу.



— Что самое обидное тебе говорили на баттлах?

— У меня редко получается не реагировать на строки соперника, но я борюсь с этим. Единственный баттл, где я принял к сердцу строчки оппонента и вспылил, это как раз баттл с Владом. Он начал жёстко изворачивать факты в свою пользу, и я не очень понимал, зачем он это делает против друга.






— Вы же поругались именно из-за этого?

— У нас был разговор перед баттлом. Он предложил не делать комплиментарку, как многие нам советовали. Решили сделать обычный баттл, но без личных тем.

Мой текст был построен на деконструкции всего, что касается его баттлов. Эти вещи либо уже были освещены в сезоне, либо касались нашего комплиментарного баттла. А когда я в его тексте услышал историю про Sector’а, личный момент с пьянки про футболку и прочее, меня это задело. Мы с ним поговорили и, вроде, всё решили. Сейчас мы хорошо общаемся и дружим так же, как и раньше.



— На вашей комплиментарке Пиэм говорил, что собирался бросить баттлы, но ты его переубедил. Что это был за разговор?

— Я ему написал после сезона SLOVO: Юг, он тогда был в депрессии после, мягко говоря, спорного поражения в финале и того, что его не взяли на третий сезон Versus Fresh Blood. Поддержал, рассказал ему, что сталкивался с аналогичной ситуацией, когда у нас загнулся филиал — тоже не хотелось ничего делать. В итоге он круто выступил в сезоне RBL и достиг недосягаемого для многих уровня. Я, конечно, не могу сказать, что это моя заслуга, но раз он читал о том, что я ему помог, значит отчасти это так.






— Ты один из добрейших баттл-МС. Чувствовал ли себя некомфортно в баттловой среде, где много хейта, сплетен и токсичности?

— Нет, потому что в жизни все эти люди более-менее добрые. Я никогда не чувствовал дискомфорта, потому что стараюсь вести себя максимально искренне — поэтому редко встречаю здесь полных мудаков. У любой сферы есть негативные стороны и баттл-рэп не исключение — иногда тут творится какая-то дичь и он превращается в "Дом-2": люди ругаются до и после выступлений, но это жизнь. На мой взгляд, одна из прелестей баттл-рэпа как раз в том, что мы оставляем весь негатив в кругу и в жизни становимся более стрессоустойчивыми.



— Тяжело быть добрым баттл-рэпером?

— Я, наверное, мог бы быть злым, если бы испытывал реальную неприязнь к человеку. Для меня важнее всегда было не решение судей, а то, как я ощущаю себя после баттлов. Поэтому, когда мне перед финалом мои друзья и ментор говорили, что надо быть злее и не жалеть Влада, я всё равно сделал по-своему. Я понимал, что не буду гордиться победой, если пойду по головам. Не могу сказать, что я остался доволен своим выступлением, но зато я остался собой.

Понимаю, что людям нравится агрессия и грязь и, отчасти поэтому, я не выиграл сезон и не считаюсь топовым баттлером уровня того же Пиэма или Deep-Ex-Sense. Но мнение толпы очень переменчиво, поэтому я всегда делаю баттлы такими, какими я их вижу сам.





— На FB4 практически все сдружились друг с другом? Насколько тяжело было баттлить в таких условиях?

— Да, это очень забавно. Особенно если сравнивать, как по-спортивному агрессивно мы вели себя на первых этапах и как все поменялось ближе к финалу.

Помню, как скептически был настроен по отношению к Палму, например. В итоге мы хорошо заобщались и перед финалом появился определенный барьер для написания текста.

А самым сложным в этом смысле был батл с Владом, конечно. Если со всеми мы познакомились на самом проекте, то с ним общались уже года три.

Но часть моего раунда про храп на финале — это трушечка! Влад правда очень сильно храпит и я надеюсь, что я заставил его призадуматься, устроив этот баттл по фактам, хаха.



— Как думаешь, будешь ли общаться со Смоки и другими "тиграми" через некоторое время?

— Да, но, наверное, не со всеми. Мне интересно, что Miles дальше будет делать в батлах и в музыке. С Браги, понятно, мы видимся постоянно. С Бови, наверное, будем пересекаться на батлах, но мы никогда не были прям друзьями. В общем, с кем хорошо общался, с теми и продолжу.

А насчёт Смоки — думаю, да. Мы с ним снялись в шоу "Вынос мозга", было весело. Мне нравится то, что он сейчас делает с музыкой, как бы кто не ностальгировал по "Каратэ". Поэтому его совет для меня будет очень важен, когда я вновь примусь за музыку.






— Пиэм сказал, что вы весь сезон фейспалмили с идей организаторов и в частности с формата финала. Это правда?

— Он немного преувеличил, потому что та же идея батла три на три была моей. А фейспалмили мы, наверное, больше всего с кричалок и флагов, с названий команд.

Во многом потому что нас поставили перед фактом, когда окрестили "голубями" и "тиграми". Я вообще, если честно узнал название нашей команды на первом этапе и самое смешное, что у меня был панч против Маконнена про голубей. Это просто удачно совпало — я ничего не знал.






Одной из самых трудных задач в сезоне было научиться вести себя перед камерой.

Баттл-рэп — такая сфера, где всё, что ты скажешь, может быть использовано против тебя. Поэтому на первой встрече команд много молчал, чтобы не давать "голубям" лишние поводы себя забаттлить. Но на второй встрече, немного прибухнув, я сказал фразу "No homo", которая стала мемом. А ещё понял, что камеры не такие уж страшные, а мнение людей обо мне не так важно, как быть собой — и после этого начал всегда говорить то, что считал нужным.

Например, из нашей встречи с Гнойным вырезали момент, где после слов о том, что Слава увёл девушку своего оппонента, я накинулся на него с вопросами из разряда "То есть по-твоему увести девушку у друга — это круто?" Или момент, когда Слава говорил мне, что я вёл себя, как мудак на баттле с ХХОС-ом, а потом начал фристайлить и задиссил меня.

Я не настолько дурак, чтобы не понимать, как выглядят попытки общения на серьезной волне с этим человеком, но зачем мне подстраиваться и играть постирониста, которым я не являюсь? Тем более, поржать над собой я люблю, и за развод про женский форум Гнойному отдельный респект — это было гениально. В итоге, после того, как вышло видео, многие смеялись над тем, как нас, якобы, затроллили и обстебали. Но я уверен — 90 процентов этих людей на нашем месте выглядели бы еще более ущербно.

В общем, идея с реалити, может, получилась не так, как задумывали, но дала мне новый полезный опыт.






— А идея деления на команды и менторство себя оправдали?

— Да, но многое могло быть лучше реализовано. Из-за того, что часто фристайлили и постоянно всё меняли, были свои косяки. Но я считаю, что обычный сезон, скорее всего, был бы скучнее, потому что формат простой турнирной таблицы начал надоедать.

Большой просчёт, на мой взгляд, что набрали слишком много участников. Но с другой стороны, могли бы не взять меня, Палма или Династа. В общем, есть и плюсы, и минусы, но я остался доволен, а зрителю всегда что-то не нравится. Не было бы менторов и команд — комментаторы все равно бы нашли до чего докопаться. А тут произошла встряска, для них сделали что-то новое и я не понимаю, почему нельзя поблагодарить Саню, Яна, Смоки и Мирона хотя бы за это.



— Зачем ты придумал идею баттла три на три в финале?

— Думал, как бы сделать так, что бы снова не писать три раунда на чувака, которого уже баттлил. Мне пришла в голову мысль сделать формат "команда против команды". Сезон ведь командный.

Это была моя мысль, но решение они приняли сами. Я предложил это после шестого этапа. В итоге решили сделать финал один на один. Но через день пришли баллы от судей и все такие: "А что делать?" Были варианты выбирать между мной, Бови, Династом и Пиэмом по одному, либо делать два на два, либо пробовать три на три. Они долго думали, и в итоге решили так.






— Это оправдало себя?

— Два на два, возможно, было бы прикольнее. Хотя готовиться на такой баттл по своему трудно. Наш с Владом один на один вышел бы, возможно, скучным — точно не лучше, чем на три. При всём уважении к чувакам, Бови-Династ — это не то, что мы заслуживали. Поэтому оставался три на три как оптимальный.



— Твоя цитата с доверсусовского баnтла против Сеймура: "После батла со мной попадают на Versus. Там такие, как ты, жанр оставляют на дне, но Саня вас набирает, чтоб содержать BMW" . А в батле с ХХОСом ты говорил "смотрите, это Versus" в уничижительном контексте. Ты несколько раз критиковал проект, но пошёл на FB4. Зачем?

— Первая цитата, которую ты привел — факт. На третьем сезоне Fresh Blood выступали три моих бывших оппонента: Миша Конфуз, Райтраун и Электромышь. А далее я говорил о том, что подход Сеймура к баттлам соответствует формату "Версуса" — Серёга пишет очень доступно, делает ставку на панчлайны, которые легко выкупаются и это похоже на то, что делал условный Сын Проститутки в то время. Понятно, что их уровень — небо и земля. Но смысл в том, что я не обсирал проект Ресторатора и когда появилась возможность показать свой подход — сделал это на "Войне стилей".

К слову, в том баттле я считаю, что у нас получилась ничья — я чересчур зарылся в разбор оппонента, а он был гораздо круче по подаче и после нашего баттла уничтожил того же Сына Проститутки, что мне дико зашло.






А про ХХОСа имелось в виду, что он с "Версуса", он финалист, но при этом слабый баттлер. Я не имел в виду проект, а если и хейтил его, то только за третий сезон.



— Ещё одна ироничная строчка из баттла с Сеймуром: "Скажи мне, кто твой друг и ты ответишь — Витя Бови". Каково после этого быть в одной команде с Витей?

Когда я узнал, что Витя Бови прошёл, я был в шоке. То, что он делал до Versus было очень плохо. Но на отборе он дал Владу отпор и выступил хорошо. А после батлов с Палмом и ЛеТаем я поменял мнение о нём, как о батлере.

Поэтому, я не вижу тут никакого двуличия, Витя знает об этом фразе. Как человека раньше не знал, а теперь узнал — он нормальный парень в жизни. Очень надеюсь, что забытый текст в финале не подкосит его и он выдаст крутые раунды в своих новых баттлах.






— Я пересмотрел все твои батлы и заметил, что подача и ритмика не меняются годами. Почему?

Потому что я не могу особо экспериментировать с ритмом из-за логоневроза. Пишу текст так, чтобы я мог исполнить его при минимальном количестве запинок. А вообще мне кажется, что сейчас я стал читать плотнее. И многие говорят, что на "Версусе" я стал делать лучше. Не знаю, со стороны виднее.



— Ты говорил, что завязал с баттл-рэпом. Серьёзно?

— Да, собирался, был эмоционально-трудный период в жизни. Было ощущение, что очень исписался. Это к вопросу о том, что на батлах надо быть злым, а я не могу злиться каждый раз. Поэтому самый мой естественный баттл — это баттл с LeTai, который многие считают слабым. Да и когда ты занимаешься одним делом на протяжении многих лет, оно начинает надоедать, как бы ни нравилось.

Поэтому я хотел завязать, но потом передумал. И сейчас мне даже немного стыдно за тот твит, как и за посты в инстаграме после баттла с Владом. Это побочные эффекты известности — иногда на эмоциях творишь херню, забывая о том, что у тебя стало много подписчиков. Сейчас я осознаю насколько лучше промолчать, чем давать повод себя обсуждать, обнажая слабые места.





Ещё я хотел бросить баттлы, потому что понял, что обратная сторона славы не совсем для меня. Мне приятно получать отдачу от выступлений, но даже при моём маленьком хайпе иногда чувствуешь себя дискомфортно. Когда сидишь за столом в кафе с полным ртом еды, а к тебе подходят и просят фото.

Или вот история — однажды я пришел на приём к терапевту, незнакомой женщине лет сорока пяти, которая совсем не похожа на целевую аудиторию Versus. Излил ей душу про свои детские болячки, рассказал, что частенько пью и курю, разделся для осмотра, а в конце приема она сказала, что видела мои баттлы.

После этого случая у меня пару недель была паранойя — на улице казалось, что all eyes on me. Но будучи человеком с адекватной самооценкой, я кукухой вроде не поехал. Плюс, помогла закалка SLOVO и RBL, чего не хватило Микси, на мой взгляд, — и из-за всеобщего внимания он начал творить какую-то дичь.






Так или иначе, тогда я понял, что при всех плюсах известности, мои косяки теперь тоже могут стать достоянием общественности. Поэтому я хотел бросить баттлы — потому что я обычный скромный парень из рабочего поселка и не люблю излишнее внимание к своей персоне.

Знаю, что это немного странно, ведь меня никто не заставлял идти на Versus. Но я захотел поучаствовать в нем не ради популярности, а чтобы показать свое видение баттл-рэпа широким массам и попытаться помочь его развитию.

Я не представляю, как живут настоящие звезды. Им же вообще нельзя сделать ничего, чтобы их не обсудили. Они на свободе, но не свободны, если так посудить. Поэтому, я хотел бы, чтобы зрители в это тоже врубались. Ваши кумиры идут на большие жертвы ради вас, цените и поддерживайте их, чтобы они не пореже думали, что заняты не тем.

А так у меня будет ещё один баттл минимум — на All Stars. Для меня большая честь поучаствовать в одном турнире с таким количеством сильных МС. Но в случае поражения я по любому возьму паузу с баттлами — чтобы отдохнуть и заняться песнями. Но прям бросить всё — очень вряд ли. Я слишком люблю баттл-рэп, чтобы полностью с ним завязать.



— То есть вполне возможно, что RBL: All Stars — твоя лебединая песня в акапелльных баттлах?

— Возможно, но вряд ли. Потому что, как ни крути, это часть моей жизни и уже сейчас есть новые предложения, от которых трудно отказаться.



— Почему в паре с тобой именно Дип?

— Потому что так решил Антон Забэ после наших пожеланий. Он попросил каждого из восьмерки участников составить свой топ-3 оппонентов, и я поставил на первое место Дипа, так как с остальными я либо уже баттлил, либо это мои друзья, либо просто не так интересно.



— На что рассчитываешь в турнире?

— Хотелось бы победить Дипа, в первую очередь, чтобы доказать самому себе, что я могу стоять в одном ранге с такими достойными представителями жанра. В остальном, все как обычно — делать баттлы, которые нравятся в первую очередь мне. Я осознаю, что я один из аутсайдеров сезона, но опыт подсказывает, что когда борьба идет на таком уровне, победить и проиграть может каждый.






УРАЛЬСКИЙ РЭП, ПАША FLESH, ZLOVO EKB

— Чем отличается екатеринбургская хип-хоп тусовка от других?

Я считаю, что уральский рэп всегда выделялся на фоне рэпа в стране. У нас всегда был свой почерк и стилёк. Если брать группы АК-47 или ТГК, то это всегда был близкий именно русской молодёжи рэп. Тем, кто тогда тусил в подъездах и так далее. Не могу сказать, что я всегда это поддерживал и разделял, но это факт — уральский рэп зарекомендовал себя юмористическим и в чём-то наркоманским, травокурным стилем. Он всегда выделялся простотой звучания и трушностью текстов, битами, построенными на одной петле и квадратной читкой с рифмовкой на последнее слово в строке.

Мне очень нравилось, что делал Джамал из ТГК в свое время — дико талантливый мужик. Были исполнители, которые не добились большого успеха, но для меня навсегда останутся в респекте — Витяй Счастье и команда ОДБР, например.

Рэп в принципе хорош тем, что может быть разным. И еще году в 2011-м у нас было очень много стилей и школ, в том числе были и ньюскульщики, просто они не особенно известны. Были и те, кто делал более примитивный, олдскульный рэп. Но сейчас самые известные исполнители из нашего города — это фрешмены, например, Паша Flesh.

Знаю его с очень юного возраста. Он меня позвал выступать на какую-то их местную тусовку, потому что ему нравился мой рэп. Не так давно был у него на концерте, рад его успеху.

Aqualiquid и Kidd тоже знаю очень давно. KRESTALL / Courier тоже мой кореш и один из самых трушных чуваков в рэп-игре. Мы с ним познакомились на баттле, кстати, когда был популярен формат "Битвы за респект". Андрея очень долго не признавала наша публика из-за того, что он отличался от других. Да и вообще, в то время в нашем городе ощущалось даже некое противостояние новой и старой школы, где по одну сторону были условные старички EK-Playaz, а по другую молодые и горячие KRESTALL Gang. А сейчас у нас, как мне кажется, стало гораздо меньше исполнителей и какой-то сплочённости.



— Куда всё пропало? Лет семь назад уральский рэп гремел.

— Мне кажется, может быть, не хватает фестивалей общих и организаторов, которые бы попытались всех сплотить.

Вероятно, тут еще играет роль разница в возрасте — современные фрешмены гораздо младше меня и я просто не бываю на их тусовках. А многие из тех, с кем я начинал, вышли из игры. Сейчас в нашем городе проходят вечеринки на которые часто зовут выступать Sector’а и Шумма. И я надеюсь, что они станут следующими большими звездами из нашего региона.






— Как ты узнал о батлах и когда их полюбил?

— Банально: фильм "Восьмая миля" в 2003 году. Жил в деревне, где не было интернета, и весь контент доходил через сарафанное радио. Я слушал Эминема, а тут узнал, что вышел фильм про его жизнь — конечно, захотел посмотреть. А чуть позже узнал, что у нас в городе проводятся фристайл-батлы на Snickers Урбания.

Параллельно узнал ещё и про онлайн-батлы. Помню, что много слушал Хайда и Нойза. А про акапелльные баттлы узнал, когда наткнулся в инете на Don’t Flop и King Of The Dot, но особенно в них не погружался из-за языкового барьера. Потом уже вышел тизер Версуса, мне стало интересно, что за формат. Я слушал Крипла тогда и считал его одним из лучших рэперов в стране. Оксимирона слушал. Про Топора тоже слышал. ST1M в своё время тоже рвал. Потом узнал про SLOVO — было странно и забавно смотреть первые сезоны, баттлы Хайда. А затем уже глубже погрузился в KOTD.





— Позже было SLOVO: Екб. Но с первого сезона почти не осталось видосов. Почему?

— Организаторы не могли настроить процесс правильно. Не было человека, ответственного за монтаж и выпуск. Чтобы ты понимал, первый сезон обновлённого SLOVO: Екб полностью монтировал я. Дома не было нормального компа, я специально каждый раз ходил на студию, учился на энтузиазме. В самом первом сезоне таких людей не было, поэтому осталось 4-5 батлов.





— А финал с Шуммом почему не состоялся?

— У наших оргов не было денег, чтобы сделать финал, потому что Хайд с PLC ставили обязательным условием привезти их на ивент. А наши чуваки ничего не заработали за сезон и не смогли собрать столько денег. Плюс ещё съёмка и призовой фонд.

Как мне сейчас кажется, если бы они подсуетились, то смогли бы найти деньги — там выходило в районе косарей 50-70. В последствии мы пообщались с PLC и они уже согласились не приезжать. Но у чуваков к тому моменту пропало желание. Типа этот финал нужен только вам, а нам он не нужен — только тратить бабки.



— Как получилось, что SLOVO: Екб возродил именно ты?

— Мы приехали с Шуммом на SLOVOFEST 15 года. Там был легендарный круглый стол, на который не пришёл Чейни. На нём PLC с Хайдом предложили мне снова открыть филиал. Но у меня не было опыта.

А потом вышел видос, где PLC рассказывал о конфликте с Чейни. И там он упомянул, что предложил мне возглавить филиал. Мне написала куча людей, что очень ждут. Мы собрались со всеми, кто был заинтересован в возрождении. Подумали, что у Самары было три сезона и даже у Саранска был филиал. Почему у нас тогда ничего нет?

В итоге, я написал всем знакомым, в которых сам вижу батл-рэперов. У меня был знакомый Антон Загудалин, с которым мы давненько не общались, но до этого фристайлили, он мне респектовал за баттлы и что-то смотрел. Уговорил его сдать заявку. В итоге, сейчас мы хорошие друзья, а Sector’а знает все отечественное баттл-сообщество и я очень этому рад.

Когда мы решились сделать промо-встречу, я был удивлен тому, сколько достойных баттлеров у нас может вырасти, вдохновился этим и мы продолжили работу.




— Ты говорил, что взял систему турнирки Екб с канадского батла. Это KOTD?

— Да. Мне у них понравилась ненавязчивость составления пар. У них нет такого, чтобы кто-то вылетал, а кто-то проходил в финал незаслуженно. У них, как я понял, нет даже баллов. Organik в какой-то момент просто решает сделать title-match и предлагает участников, которые по количеству победу или по какому-то общему уровню подходят. Я подумал, что будет странно, если я сам буду решать, кому с кем баттлить, поэтому взял за основу обычную сетку, типа как у чемпионата России по футболу.


— Но эту систему буквально никто не понимает. Зачем было делать так сложно?

— На мой взгляд, турнирка топ-16 себя не оправдывает тем, что часто вылетают чуваки, которые хорошо себя показывают. Сейчас мы думаем как-то переделывать. У нас есть Электромышь, который приближается к title-match, но у него тупо нет оппонента.

Да, многим это всё непонятно, но для нашего города и количества баттлеров это подходит. У нас всё равно основная цель — поиск новых имён. Эта схема позволяет давать шанс тем чувакам, которые проигрывают, но могут выстрелить потом и дальше батлить. Если бы у нас была система топ-16, Электромышь не батлил бы с нами, например.






— Но сейчас у вас почти нет новых имён. В чём проблема?

— Возможно, мы не совсем всё делаем правильно. Мне кажется, что основная причина в том, что не все понимают, что от них нужно, не чувствуют сегодняшний уровень баттл-рэпа. В основном на отборах выступают те, кто кривляется, льёт грязь или просто делает слабо. Я жду, когда появятся чуваки, который будут делать в том виде, в котором это понравится мне или Sector’у. Пока нет именно ярких личностей.


— А заявки приходят регулярно?

— Да. Недавно мы впервые забанили одну заявку. Чувак держал фотку класса, который сгорел в Кемерово и поджигал её, читая рэп про это и про крымского стрелка.



— Все эти годы хайпили твои друзья, но не ты. Что ты чувствовал?

— Хороший вопрос, даже мем такой есть, хах. Лет пять назад я бы, может, по этому поводу комплексовал. А сейчас по поводу успеха Шумма и Sector’a я не парился, а всегда желал им его.





Была история смешнее, когда на третий сезон Versus прошли чуваки, которых я выносил. А когда мои друзья выигрывали, я всегда был только рад. Даже в плане музыки — Flesh или KRESTALL / Courier. Я никогда не завидую друзьям, особенно если их успех оправдан, потому что адекватно понимаю, что то, что я достиг меньшего — это только мои проблемы.



— Ты передал филиал Максу Очередному Картавому. Он собирает деньги на ивенты на стримах. А как решал вопросы с финансированием лиги ты?

— Поначалу вкладывал свои собственные. Первый ивент полностью на свои бабки. Но там было не очень много денег — тысяч 15 рублей. А затем билеты всё окупали. Периодически выходили в небольшой плюс — тысяч 10-15. Потом появились спонсоры. В минусы ушёл только на первом ивенте.

Больше тратишь время. Очень много отнимает монтаж. Поначалу мог целую ночь сидеть над одним баттлом. А видео в итоге собирало 10 тысяч просмотров.



— Ты доверил проект Максу, потому что был занят на Versus. Сейчас ты освободился. Что будет дальше?

— Думаю, что буду, скорее, помогать. Мне интереснее всего сейчас искать новые лица. Возможно, возьму на себя "Червивую ногу" [большая лига для новичков, откуда лучшие переходят в основу]. Делать полноценные ивенты — нет, скорее всего. У меня сейчас много других дел.



— Вы отделились от SLOVO и стали самостоятельным проектом. Как всё происходило?

— Мы захотели публиковать наши видео на собственном канале YouTube, не отделяясь от проекта. Руководство согласилось, но поставило условие — отдать выпуски с последнего ивента на общий канал SLOVO. Мы не согласились с ним, предложили свой вариант, который, в свою очередь, не понравился руководству и в итоге, нас "отделили".


— Zlovo Ekb — это окончательное название? Вы же просто поменяли одну букву.

— Думаю, да. Не могу сказать, что я доволен им на сто процентов, но это был лучший вариант из всех, которые мы придумали. Кстати, не все понимают его фишку – по факту мы остались Словом, просто сейчас пишем букву S, как Z. Потому что к нашему старому названию все привыкли и полный ребрендинг не поменял бы ситуации. Да, это название многим не нравится, но я считаю, что мы имели на него полное право, после всего, что сделали для проекта.


— Сейчас вы больше всех в русских батлах ставите на эксперименты: у вас проводятся шот-батлы, часто присутствуют бэд барсы, есть новые форматы с разными по стилям раундами и планируется баттл по мамкам. Почему выбрана такая стратегия и будут ли ещё новые форматы?

— Потому что баттлить в обычном формате без конфликта интересно не всем. Да и, как ни крути, многие сдружились. Зачем, например, Sector’у и Очередному Картавому выходить друг против друга в обычном формате, будучи друзьями, когда можно привнести что-то новое? Я считаю, что это гораздо более трушно, чем высасывать из пальца какой-то конфликт ради количества зрителей на ивенте и просмотров.






— Какие планы на будущее и задачи нового проекта, с учётом, что вы отдалены от столиц?

— Искать новичков и делать крутые баттлы, как и прежде. Просто сейчас у нас есть свой ресурс, который мы будем развивать с удвоенной силой. Новый организатор – Максим – очень заряжен на работу и я дико рад, что мы растем и развиваемся.



— Ты родом из Пышмы. Что это за место?

— Это посёлок городского типа, который находится между Екатеринбургом и Тюменью. 10 тысяч населения. Обычный маленький посёлок, где всего одна школа и дом культуры, в котором проходит одно из немногих развлечений для местной молодежи — дискотеки по пятницам или субботам. Раньше там регулярно были драки между местными пацанами и приезжими из деревни — классический сюжет в жизни провинциальной молодежи.

Сейчас это место, где я могу выйти ночью и спокойно гулять по тёмной улице. По тёмной — потому что там нет практически фонарей, а численность населения постоянно сокращается. Ещё один факт о Пышме — что ее нельзя путать с Верхней Пышмой. Это разные населенные пункты и, когда это происходит, такие патриоты родины как я начинают злиться.

Помню, однажды в период вражды рэперов и скинхедов, у нас на асфальте в центре нарисовали огромную свастику. А на один из фестивалей, посвящённый нашему общественному деятелю, приехали скины из соседнего города и мешали мне выступать с моим рэпом — пришлось их послать со сцены. Удивительно, но реакции не последовало — они просто вышли из зала, наверно потому, что в то время рэп у меня был таким плохим, что даже бить за него не хотелось, хах.

Ещё из забавных историй могу вспомнить, как в 11 классе мы с пацанами пытались сделать рэп-клуб. Рэп-клуб в Пышме, хаха. В итоге у нас получилась дискотека под музыку Касты, ЮГов, Nonamerz, Многоточия. Позже мы начали делать концерты, на которых я получил первый опыт выступлений.

Сейчас ребята из Пышмы иногда пишут, респектуют. Я бы очень хотел, чтобы мой пример как-то вдохновлял их и не позволял спиваться и страдать херней. Не у всех получится переехать жить в крупный город, но сейчас, когда даже в Пышме есть интернет, любой может развиваться. У меня таких возможностей в 17 лет не было.


— Потом ты переехал в Екатеринбург. По твоим впечатлениями, насколько правдивы стереотипы про столицу СПИДа?

— Я считаю, что несмотря на печальную статистику прошлых лет, это проблема страны, а не только нашего города. У нас просто хорошо работает СПИД-центр. На центральной улице регулярно ставят фургончик, где можно бесплатно сдать тест на ВИЧ, а по городу одно время даже висели баннеры с призывами вовремя обратиться к врачу по этому вопросу. У нас не больше больных, а хорошая выявляемость зараженных, из-за того, что этой проблемой занимаются лучше, чем во многих других городах. Поэтому, я бы назвал Екатеринбург не столицей СПИДа, а столицей борьбы с эпидемией ВИЧ в России.

Кстати, на встрече команды Versus я разговаривал с Гнойным на эту тему. Сказал ему: "Ты же понимаешь, что из-за тебя у моего города теперь такой ужасный ярлык", на что он ответил, что наш мэр отнесся к той ситуации на концерте чересчур серьезно и в том, что наш город теперь называют cтолицей СПИДа виноваты СМИ, которые вцепились в тему. Я отчасти согласился, поскольку журналисты умеют раздуть из мухи слона, а адекватные люди, которые хотя бы немного знакомы с медициной знают, что СПИД и ВИЧ — не совсем синонимы.



— С какого возраста у тебя логоневроз?

— С детства. Сейчас я с этим стараюсь справляться, просто приходится. Не считаю, что я прям научился бороться с ним, потому что особенность этой формы заикания в том, что ее трудно контролировать — я могу полчаса нормально говорить, а потом резко начать заикаться, сам не понимая почему. В школе я комплексовал, лежал в больнице даже. Мне давали таблетки успокоительные, мы говорили под ментроном, были сеансы психотерапии.

В итоге, мне не особо помогло это всё, но сейчас, когда мне пишут люди, у которых такой же недуг и просят совет, как с ним бороться, я понимаю, что и это было не зря. Вообще, это, наверно, самый крутой и правильный профит от баттлов и известности — возможность своей историей помогать и вдохновлять других.


— Вспомни случай, когда логоневроз сильнее всего тебя подводил.

— С Династом — но это очевидное. Я в тот моменты испытал неловкость, но, учитывая, что живу с этим не первый день – воспринимаю такое спокойно.






В школе были проблемы. Банально, когда хочешь познакомиться с девочкой. Или когда выходишь к доске и начинаешь троить в ненужный момент — это было очень неловко. Но успеваемость из-за этого не пострадала, у меня школьный аттестат без троек.


— Расскажи историю того самого легендарного фото с баттла против Династа.

— Не помню, кто его сделал, честно слово, ахахах. Вообще это, получается, 2005 год. В тот момент я только переехал в город. Искал студию для записи своего рэпа. У меня не было инета, поэтому не мог ни с кем познакомиться. Сделал себе студию дома — с поп-фильтром из колготок и стойкой из проволоки.

В то время в нашем городе появился первый магазин рэперской одежды — он назывался Гарлем. Купил себе какие-то первые рэперские шмотки. А длинные волосы — это мы с другом поспорили по синьке, кто дольше не будет стричься. Он сделал ход конём — заплёл себе дреды и выиграл.

Видно, что это не постановочное фото. Наверное, кто-то из моих первых подельников в рэпе сделал его в прикол, поймав момент. Вообще не понимаю ажиотажа вокруг неё и никогда не поверю, что на земле существует хотя бы один человек, который родился в эпоху появления фотоаппаратов и у него нет подобного снимка.

Я не комплексую из-за этой фотки, у меня и хуже есть, ахах. Куда-то её постил уже, скидывал знакомым. И, самое забавное, я думал её запостить куда-нибудь недели за полторы до батла с Династом. А потом забыл, она всплыла и я подумал: "Блин, надо было запостить!".





— На своём первом батле в Екб в 28 лет ты читал, что кассирши дают тебе 17 лет на вид. А сколько тебе дают в 33?

— Порой у меня просят паспорт. Не так давно спрашивали, кстати. Причём самое смешное: спрашивали при покупке безалкогольного пива. Говорят: "Там есть промилле вообще-то".


— А как у тебя появилась кличка Дед?

— Очень спонтанно вышло. В один момент начали все называть. Ещё до первого сезона в Екб. Ещё когда тусил с Flesh’ем, Аквой и Курьером они меня так называли, потому что в той компании я тоже был самым старшим. А массово всё началось со стримов Нищего хайпа, наверное. И это забавно, ведь Забэ не общался со мной в 2012 году.


— Откуда такая любовь к Lil Wayne и Pharrell?

— Где-то в 2007 году мне показали старенький клип Lil Wayne и с тех пор я стал его фанатом. До сих пор обожаю его старое творчество, он очень крутой лирик и панчлайнер, у него необычный голос и дикая харизма. "Tha Carter 3" — великий альбом на все времена, а совместные работы с Эминемом до сих пор остаются любимыми фитами в западном хип-хопе. Сейчас он подсдулся, но на последнем "Картере" есть пара крутейших песен.






А Pharrell просто стильный и талантливый музыкант, которого я считаю одним из лучших в культуре и вообще западном шоу-бизнесе. Мне часто говорят, что я похож на него внешне. Не могу сказать, что являюсь его фанатом, но у нас есть фит с KRESTALL / Courier, называется "Comeback". Это ремикс на трэк Future, Pusha T и Pharrell "Move that dope", где я осознанно пытался повторить ритмическую сетку куплета последнего после этих сравнений.


— Клип "Герой года". Что это такое?

— Был третий InDaBattle, и тема этапа "Герой года". Я сделал трек и снял клип. Позже для этого этапа орги сделали рубрику, где Dirty Monk смотрел и комментировал клипы участников, в числе которых был и мой. Он посмотрел, дал смешную оценку. Я решил поржать и снял второй клип под другим никнеймом, но позже переименовал его на свой.






— Есть много баттлеров, которые делают довольно посредственное музло. Что особенного будет в твоём релизе?

— Я хочу записать современную по звучанию музыку, которая соответствует моему возрасту в плане месседжа. На Versus оппоненты часто стебали моё старое творчество, которое мне сейчас не нравится самому. Что бы ты понимал — я не выпускал полноценные сольные песни больше пяти лет, потому что мне было нечего сказать людям, но постоянно сочинял в стол.

А сейчас, когда за плечами много событий и вдохновения, я готов уделить внебаттловому творчеству больше времени. Хочу сказать людям то, что не успеваю на баттлах, потому что чувствую ответственность перед аудиторией. Я мог штамповать репрезенты, пока был на Версусе ради репостов и лайков, но это не моя история, потому что я не отношусь к батлам, как к промо. Я люблю писать и куплеты, и раунды, просто к первому у меня гораздо более трепетное отношение в силу своего восприятия и особенностей жанра.

Я не знаю, когда запишу этот релиз, потому что до Версуса я записал столько песен, что сейчас мне трудно удивить самого себя какой-то новой идеей или посылом. Тогда я относился к творчеству не так ответственно — мог прийти на студию послушать бит и написать трек, который забуду через полгода.

Так получилось с песней "Абсент", которую жестко простебал LeTai на нашем баттле. И теперь она преследует меня в комментариях, хотя по факту это просто кавер на Lil Wayne и я написал его по приколу за час. Когда Даня цитировал его, я вообще не понимал, что происходит, настолько это рарное дерьмо, хах. Понятно, что все с чего-то начинали и, поэтому, я никогда не откажусь от того своего творчества, ведь это часть моей истории. Но сейчас я понял, насколько важно серьезное отношение к музыке. Поэтому, релиз, который я хочу выпустить возможно будет моей первой и последней полноценной серьезной работой. Посмотрим.








comments powered by Disqus
Мнение о фильме, который наверняка возьмёт несколько "Оскаров", но всё равно останется тяжёлым для просмотра.
Как поехать в Москву поступать на актера, в итоге почти стать учителем русского и литературы, сменить кучу работ, начать собственный бизнес и стать рэпером, чье творчество привлекло внимание Big Russian Boss, Kyivstoner и сайта The Flow.
Три лучших русских рэпера прямо сейчас, три главных имени за историю жанра, что не так с баттл-рэпом, с кем больше всего хотел бы фитануть.