Тексты
Автор: Кирилл Бусаренко

"Я никогда себя рэпером не считал" — Loc-Dog и его история

В период нового витка интереса к жанру он записал культовый микстейп "Electrodog", стал одной из первых звезд русского рэпа, чье имя забрал продюсер, ушел из хип-хопа, чтобы вернуться независимым артистом, сиял на 17 Независимом баттле и остался музыкантом, за которым следят.

19 ноября 2016 года Loc-Dog поднимается на сцену "Олимпийского", чтобы получить премию "Золотой граммофон". Его соседи в списке лауреатов — Лепс, Михайлов, Билан и прочие имена с частот "Русского радио". И это неожиданный поворот в жизни человека, который записывал жесткий рэп про вещества и непрекращающийся рейв. А сейчас Александр Жвакин стоит в костюме перед Ургантом с Нагиевым и говорит: "Спасибо всем, кто поверил в мои новые песни и принял их. Кто остается со мной с первых треков и до сих пор".

Перемотка на семь лет назад. Растрепанные волосы, безумный взгляд, худоба — такие лица не показывают в праймтайм "Первого". Это все тот же Loc-Dog, московский рэпер и участник группы Стороны РА, недавно подписавший продюсерский контракт и начавший собирать тысячные залы (русских рэперов, способных на это, тогда было наперечет). Следующие десять лет жизни Лочи можно описать его же строчкой “ты ни о чем, а по нашей жизни пишут повесть”.






КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ: АНДЕГРАУНД-РЭП И ГРУППА СТОРОНЫ РА

Его история стартует в 2006 году. Саша Жвакин приезжает в Москву из Ульяновска учиться на госуправленца, но позже попадает в рэп-тусовку RA Pro и забивает на диплом. Ее создателю — только вернувшемуся из нью-йоркской эмиграции любителю рейвов Артуру Скотту — после ссоры с напарником требуется человек в группу Стороны РА. Его с Лочи сводит общий знакомый с форума hip-hop.ru.

Loc-Dog: "Я дома у себя мастерил песенки. Если честно, не очень хотел их показывать. Мне казалось, это что-то не то, и не знал, какая будет оценка. Это услышал Phil (Мистер Палево) и предложил приехать на студию к Сторонам на окраину Москвы. Артур спросил: "Водку будешь?" — я сказал, что буду. Из имеющегося материала мы с ним быстро собрали микстейп "777".

В таком составе (Артур Скотт, Loc-Dog, битмейкер RMF) Стороны РА выпускают два релиза. Они записывают уличный рэп, фитуют с группой Рыночные Отношения (Loc-Dog стабильно появляется на их альбомах, даже будучи звездой ВК), читают о клубных похождениях, диссят "модный рэп", в ту пору представленный артистами вроде St1m и Drago, и рассуждают о космосе. Планы человека-рейва Артура Скотта звучат смело — делать хип-хоп революцию.





Loc-Dog: "У Артура всегда были очень глобальные идеи. Он такая вышка трансляции — большие идеи, свой космос в голове. Плюс на это влияла угарная волна, в которой мы находились. У него были планы из RA Pro делать серьезный лейбл, но мне всегда казалось, что он прикалывается. Для меня долгое время музыка была полуприколом и приятным времяпрепровождением. У меня никогда не было нужды совершать революцию и что-то переворачивать. Жил по кайфу".

Стороны выступают на рэп-тусовках, интернет-баттлах, локальном фестивале "Кофемолка", больше напоминающем спортивный лагерь для рэперов, а их популярность не выходит за пределы тусовочки. Для релизов RA Pro рисует обложки дизайнер Cutbert — Loc-Dog вспоминает, как сильно удивился, когда услышал его песни мизантропа от имени Луперкаля.

Группа распадается после выхода мини-альбома "Как солнце, как небо, как звезды" в 2010 году, когда Loc-Dog становится популярным артистом. Арчи через несколько лет попадает в тюрьму, выходит оттуда и сейчас снова живет в Америке — подробнее о нем читайте в нашем интервью.






"ELECTRODOG" — КУЛЬТОВЫЙ МИКСТЕЙП РУССКОГО РЭПА ПРО РЕЙВ

Его предвестником стал первый сольный релиз Лок-Дога "777", вышедший в 2006 году. В России это время расцвета R&B, группы Банд’Эрос с ее "Коламбия пикчерс не представляет" и клубных тусовок. Это нашло отражение в музыке Лок-Дога того периода: отвязной и гедонистской. Однако уже тогда в этих песнях можно было отыскать мрачняк.





Эксперименты с электроникой начались позже, но на этом релизе появился трек "Гоп-бонус попса", записанный под хардбасс.

Loc-Dog: "Я тогда слушал разную музыку от махровой попсы и русского шансона до хорошей электроники с трансом и техно. Единственное, что всегда было тяжело слушать — это тяжелый метал и рок. Мне по большей части нравились R&B-минуса. Тогда в свободном доступе я преимущественно такие и нашел. Они были бодрые, а у меня было более жизнерадостное настроение".

В 2008 году он залил в интернет "Electrodog" — микстейп, который фанаты возвели в ранг культовых. Он писался по тогдашнему образу жизни Лок-Дога: нелегальные рейвы, опен-эйры с электронной музыкой, куда привозили специальные автобусы и могли внезапно нагрянуть "маски-шоу", а также обилие разноцветных таблеток. О последнем он сейчас говорит очень неохотно. "Мне нравилось тратить жизнь — это была моя идея рейва", — описывает Loc-Dog тот период.

В этих песнях не было структуры, героев и выводов — они были порождением хаоса и эйфории, в которых двигался их автор. Если во вселенной "Electrodog" рейв был праздником, то таким, в самый разгар которого обязательно кто-то умирал. Позже в одном из его треков прозвучит фраза "просто мы любители тусовок" — об этом и был микстейп.




Он был сделан пиратским способом — куплеты писались под чужие инструменталы DJ Romeo или Pendulum, а из гимна Казантипа "Imagine" в итоге вышел самый популярный трек релиза "Любит небо". Создавался микстейп практически в декорациях фильма "Трейнспоттинг".

Loc-Dog: "Он очень быстро записался в квартире в перерыве между движухами. Это была очень маленькая и резиновая квартира, где помещалось бесконечное количество народу. За батареей стоял матрац в качестве звукоизоляции — а потом можно было упасть на него и завершить запись".

Horus: "Обстановка была та еще: постоянно возникали и исчезали какие-то околокриминальные элементы, залетные б***и, местные рэперы с района, мелкие барыги и тому подобная пестрая публика. Заезжал Puno из 1000 Слов, MC Молодой привез туда свой Akai MPC. Почти каждый раз, приходя туда, я обнаруживал какие-то абсолютно новые для себя лица. В одном углу комнаты стоял микрофон со звукоизоляцией из двух старых матрасов, где все и записывалось. В других дымил водный, пробивали по телефону фен или просто бухали. RMF в этом бардаке сводил треки. На полу вповалку спали какие-то тела. Царила классическая атмосфера эдакого проходного двора вперемешку с творческим беспорядком".




Шел 2008 год. Музканалы крутили Тимати, в айподах фанатов жанра уже засели мутные будни Гуфа и группы Centr, а Баста выдумал первое альтер-эго и стал писать чернушные очерки под именем Ноггано. Вот-вот и жанр накроет волна самобытного уральского рэпа, в то время как на студенческих посиделках повторяют за Noize MC "я рок-звезда, идите на…". Скоро на концертах начнут яростно скандировать "Два, пять, один, семь". В то же время в русский рэп пытается пробиться южное звучание V-Style и Def Joint, которое встречает на пути непреодолимый барьер из насмешек.

Единицы стремятся сплавить рэп и танцевальную электронику. Успешнее всех это делает Loc-Dog.

При этом "Electrodog" почти не был встречен хейтом, а покинул пределы форумов и разошелся по рунету. По воспоминаниям очевидцев, многие пытались повторить его успех, но этого не вышло — даже исключительный пример вроде вирусного трека "Секс, виски, кокс карибский" долгое время приписывался не его автору Mainstream One, а Лок-Догу.



Не Лочи первым в России придумал читать под прямую бочку — до него это делал как минимум Мистер Малой. Но его песни брали другим — нефильтрованным безумием, которое невозможно было услышать по радио. Хаус-рэп захватил мейнстрим лишь десять лет спустя и сохранил форму, при этом скорректировав содержание. В каком-то смысле “Electrodog” был его прародителем.

Loc-Dog: "Мне никогда не предъявляли за него, но я знаю, что Артуру некоторые говорили. Он чаще пересекался с ортодоксальными рэперами. Наверное, тогда шли разговоры, как сейчас о новой школе говорят: "Это вообще не рэп!" Но я никогда себя рэпером не считал и не считаю, поэтому мне было прикольно. Не было нужды нарушить каноны и не было желания влиться в тусовку рэперов — я никогда не был плотным фанатом, слушал наравне с остальными жанрами. "Electrodog" был спонтанной идеей".

Продолжение "Electrodog 2" вышло пять лет спустя. Если оригинал был альбомом-моментом, то его сиквел стал альбомом-воспоминанием, на котором не получалось отыскать настроения оригинала. Песня-мем "Отвезите меня на техно" так и вовсе напоминала что-то из репертуара Касты последних лет. Вторая часть и не могла звучать иначе — это был уже другой Loc-Dog, сбежавший из наркотического угара.

Loc-Dog: "Я периодически натыкаюсь на прикольную электронику и думаю о возможном продолжении. У меня даже есть какие-то зарисовки, но пока я не хотел бы их показывать. "Electrodog" — это чисто атмосфера, а даже не музыка. Нащупать такую же мне сейчас не удается".






У ЛОК-ДОГА ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРОДЮСЕР И ОН СТАНОВИТСЯ ЗВЕЗДОЙ

Интернет-популярность Лочи в 2009 году привлекает внимание бизнесмена Дмитрия Кондратьева (сейчас — Шугайло). На рэп-форумах все зовут его Утконосом из-за слуха об управлении одноименной сетью магазинов — бизнес-реестр этого не подтверждает. Дмитрий владеет сайтом InDaRnB, из которого пытается делать то, что называет "онлайн-глянцем". На его ютуб-канале выходят репортажи с вечеринок и концертов, короткие интервью с рэперами от Тимати до Дуни и клипы. Сейчас он заброшен, а последние ролики на нем посвящены выпускам "Битвы экстрасенсов" и блогам нумерологов. Сайт тоже давно не активен, а последняя запись его твиттера выглядит вот так.

На InDaRnB работает редактором сын Кондратьева по имени Иван. На форумах его знают как Ваня Snake. Он организовывает онлайн-баттл InDaBattle, где баттлятся популярные интернет-рэперы того времени, в том числе и Loc-Dog (а один из сезонов баттла выигрывает совсем юный Johnyboy).

Под крылом сайта Кондратьевы создают лейбл X-Limit, первым большим артистом которого становится Loc-Dog. Он вспоминает, что изначально Дмитрий позвонил с предложением записать куплет на новогодний лонгмикс InDaRnb, а в итоге взял на себя роль продюсера.

Loc-Dog: "Я работал конкретно с Дмитрием, все общение было с ним. Я даже не знал, кто еще состоит на лейбле. Настолько я был не погружен в эти дела. Он организовывал туры, общался с оргами, устраивал фотосессии — для меня это все было в новинку. Я не понимал, зачем это все нужно, зачем снимать клипы. Иногда это вызывало агрессию, которую я выражал в треках".




В 2009 году канал МУЗ-ТВ показывает третий и заключительный сезон "Битвы за респект", передачи, подружившей русский рэп с телевизором. Кондратьев, партнер проекта, предлагает подопечному участие — тот соглашается. Третий сезон запоминается лозунгом "За здоровый образ жизни", которому Loc-Dog тех лет совсем не соответствует, и визитом Владимира Путина на финал, где тот поздравляет победителя — Рому Жигана.

Loc-Dog: "Я никогда не горел желанием участвовать во всех этих телепередачах. Можно сказать, сделал ему одолжение. Да и в состоянии я был не лучшем как по здоровью, так и по психике. Возможно, поэтому оно так быстро и закончилось. Я мотивировал себя тем, что кто-то посмотрит и подумает, что так делать не надо".



Во времена, когда русский рэп только начинает превращаться в нишу музыкальной индустрии, Лок-Дога активно пиарят на InDaRnB, он разогревает выступления 50 Cent и The Game в Москве и сам дает сольные концерты с живым составом на больших площадках.20-летнему артисту, только покинувшему подполье, такой хайп должен, по идее, снести башню, но Loc-Dog испытывает совсем другие эмоции.

Loc-Dog: "Я удивился. Не понимал, зачем это им надо. У меня были туры, но я только позже начал испытывать эмоции от сцены. Тогда мне больше нравилось проводить время на студии. Не стремился на концерты, не было мысли "Наконец-то!" Порой было страшно выходить на такую огромную публику. Первое время мог сорвать голос уже на третьем концерте".

В 2010 году он выпускает дебютный альбом "Паранойя", презентация которого проходит в московском клубе "Милк" на три тысячи человек, забитом под завязку. Ходят слухи, что это была массовка — собрать столько людей в те годы мог разве что Гуф. Продюсер Кондратьев в период конфликта с бывшим подопечным писал, что концерт был убыточным, а половину билетов раздарили.




Loc-Dog не пытается повторить формулу "Electrodog" — его новый релиз лишен общей линии и звучит как записки из сумасшедшего дома (клип на заглавный трек был снят как раз в психлечебнице). Здесь поп-рэп соседствует с клубной зажигалкой, угрюмым андером и фитом с Артуром Скоттом "На рейве", припев которого напоминает дворовые песни под гитару.

Loc-Dog: "Его не пытались делать под формат, но работали над качеством. Я раньше писал все на квартире с сомнительным оборудованием. А тут профессиональная студия и звукорежиссер, который давал советы. Я тогда не понимал, как это работает и чего от меня хотят. Никто не говорил, что вот эти песни будут, а эти — нет. У меня никогда не было цели после успешного релиза сделать второй такой же. Поэтому и не вышел новый "Electrodog".



"Трушные" фанаты не приветствуют появление продюсера — это вызывает ассоциации с "Фабрикой звезд". Новый альбом, непохожий на "Electrodog", дает лишний повод ворчать на форумах. Ответом недовольным становится вышедший спустя несколько дней после релиза "Паранойи" мини-альбом "Верните улицам Лок-Дога".




Loc-Dog: "У меня почти с самого начала творчества была прослойка слушателей, которая говорит, что вот раньше было круто, а сейчас не то. Подозреваю, что они даже не слушают особо, просто у них цель погрустить о бесцельно прожитых годах. И вот такое давало мне вдохновение".

На новом альбоме "Всем до свидания" он временно прощается с рейв-прошлым и переходит к пацанскому рэпу. Такой формат в первую очередь находит отклик у поколения соцсетей — Loc-Dog успешно расширяет аудиторию, не теряя при этом старую.

Следующая пара лет станет для него самым темным периодом жизни.





БОРЬБА С ЗАВИСИМОСТЬЮ И САМЫЕ ЗЛЫЕ АЛЬБОМЫ В КАРЬЕРЕ

Плотный концертный график, набранный вес и излишний "допинг" приводят к появлению альбома "Апокалипсис 2012". На нем звучит грязный напористый рэп, где нет места песням про любовь (в единственной поется "Такая вот е****я у нас с тобой любовь // Узнала бы мама твоя — свихнулась н***й") и есть невеселое цитирование хита Жанны Фриске. "Апокалипсис" — это то, что происходило внутри меня на тот момент", — говорит о нем Loc-Dog.






Loc-Dog: "Я тогда еще не понимал, что нужно менять образ жизни. Попытки были, но безуспешно. Все началось позже. Это был накопительный эффект, но я не знал, кем можно быть в новой жизни. Не было переключателя "вкл/выкл" — первое время я потратил на то, чтобы просто разобраться. Читал литературу, общался с людьми, искал, что такое нормальная жизнь. Я очень много к кому обращался за помощью, в самые-самые сложные моменты вокруг меня всегда были люди и спасибо им за это".

Осенью того же года Loc-Dog попадает в больницу. Но не из-за проблем с препаратами, а после драки, оставившей шрам на лице и плохо работающую руку — он заступается за девушку на улице.

Loc-Dog: "Меня привезли в больницу, было разрезано все сухожилие с артериями и нервами, рука была полностью обездвижена — ее очень долго зашивала большая команда врачей. Долгое время она не двигалась. Я нашел другого доктора, который мне помог — рука не в идеальном состоянии, но могу подтягиваться. Писать ей сложно, так что я чаще всего пишу в айфоне тексты. Я во время восстановления ездил на гастроли. Эта рука ничего не чувствовала — я однажды жарил яичницу, взял горячую сковородку и не понял, что у меня ожог. Поэтому выступал в перчатке, чтобы не пугать людей".

Перегрев системы наступает в 2012 году, когда выходит альбом "Прилетел". На обложке тропический остров, Loc-Dog в гавайской рубашке и горящий самолет на фоне. Внутри — самые зубоскальные песни рэпера за всю творческую карьеру со строчками "Я самоуничтожусь в луже отражением небритого ублюдка в кино", "Пока они меня считают коммерческим рэпером // мы разбодяжим их кумирам, не мучаясь совестью" и "Ма, я на R-N-B, "хоффман" на языке".

Loc-Dog: "Этот альбом был апогеем моей усталости от той жизни. Это было вне зависимости от того, с какими звездами я записывался, сколько было репостов и какой я был популярный".




Впереди его ждут новые проблемы.


БИФ С ПРОДЮСЕРОМ — НЕТИПИЧНАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО РЭПА

Ближе к концу 2012 года у Лок-Дога и Кондратьева заканчивается контракт и начинается конфликт — продюсер забирает себе имя Loc-Dog (латинскими буквами и через дефис) и права на песни. Это сейчас нам знакомы похожие ситуации артистов Black Star, а тогда в русском рэпе это было нерядовым событием. Лочи не торопится разбираться с проблемой — она разрешится только через пять лет.

Loc-Dog: "По контракту мое имя и песни ему не переходили. На тот момент можно было прийти в Роспатент и назваться Loc-Dog. Вот он зарегистрировал имя [как торговый знак], а я был настолько далек от всего этого, что сначала мне даже никаких нормальных решений в голову не приходило. А потом я пообщался с людьми и узнал, что это просто решить. Но понадобилось время — почти два года.

Я тогда ни о чем не думал. Даже когда все началось, я решил, что все не так страшно и недолго. Всегда думал, что главное — мое желание продолжать писать песни. Меня ведь нельзя было назвать продюсерским проектом — это, скорее, был менеджмент. Тупика я не видел".

Организаторам поступают требования отменять концерты под вывеской Loc-Dog, из-за чего музыканту приходится временно называться Лочи, Лок Догом и настоящим именем Александр Жвакин. Доходит до абсурда — Кондратьев пытается продать на Avito имя Loc-Dog и запустить ночную программу Loc-Dog Show, к которой сам рэпер никакого отношения не имеет.

В ноябре 2012 года Loc-Dog выпускает на Кондратьева дисс "Слюни", который фанаты музыканта нередко цитируют под новостями о конфликте и полотнами продюсера, где тот пересказывает свою версию отношений с рэпером и напирает на наркотическую зависимость бывшего подопечного.





Вражда с Кондратьевым продолжается до марта 2014 года — Loc-Dog внезапно объявляет, что дарит продюсеру имя. "С этим именем связано много порочного прошлого, вы сами наблюдаете, что общая идея моего творчества и жизнь изменилась, глупо это отрицать… Я против многих вещей за которые раньше бился", — пишет он.

Вместе с этим он объявляет прощальный тур и выпускает альбом "Себе не ври", где после первой же песни "Делать дело" становилось понятно — Лочи прощается не только с рэпом, но и с собой образца последних лет.





Loc-Dog: "Меня измотала эта ситуация, на время кончились силы. "Себе не ври" очень хорошо был воспринят, как ни странно. Я получил массу позитивных и теплых слов. Я только помню, что в песне "Океан мечты" мне очень хотелось спеть припев, но близкий человек это услышал и сказал: "Не пой, пожалуйста. Это ужас". Но я сказал, что так надо — в итоге получил много отзывов, какая это была жесть".

Следующий год он пишет песни под настоящим именем Александр Жвакин, где заходит на территорию поп-шансона в духе Трофима. В этих песнях совсем не узнается автор "Electrodog" и последующих альбомов. Да и жизнь Лок-Дога становится другой — из нее исчезают наркотики, а сам он перестает быть публичной персоной, предпочитая семейную жизнь и гострайтинг поп-звездам. Как сам музыкант формулирует в интервью из того периода: "Я перешел на светлую сторону".





LOC-DOG ВОЗВРАЩАЕТСЯ И ЗАБИРАЕТ СВОЕ [ИМЯ]

Камбэк происходит в начале 2016 года. Лочи выпускает радиохит "На расстоянии", попавший на вершину топа "Русского радио". Его номинируют на "Золотой граммофон" — эта премия в первую очередь ассоциируется с радийной эстрадой, но никак не с автором строчки "Ширнул по вене любовь, чуть с заражением б******а". Да и сама песня слабо вписывается в репертуар рэпера. Реакция поклонников неоднозначна — одни громко возмущаются в комментариях, другие искренне радуются массовому успеху любимого исполнителя. Сам Loc-Dog комментирует это так: "Я не считаю, что "Золотой граммофон" — это плохо. По-моему, это здорово, что я никогда не занимался эстрадой — и тут мы сделали такую легкую песню, что выпустили ее и сразу же получили поддержку и признание".




Тут же начинается новый этап войны с бывшим продюсером — трек выходит под именем Loc-Dog. Кондратьев заявляет о нарушении прав и требует шесть миллионов. Спустя несколько дней выходит песня "Каждому свое", где Лочи рефлексирует — "Не забывай, все эти годы я лишь был одной из Сторон" и "Это стиль непременно criminal, как три года рамсить за шесть букв своего имени".




Имя Loc-Dog возвращается Александру в январе 2017 года — в этом помогает Tony VA, рэпер и менеджер музыканта, выпустивший в 2013 году с ним совместный альбом "Все знают всё". Он знакомит его с юристами, которые выигрывают дело.

Loc-Dog: "Я решил, что раз я так много работал и вложил столько сил, то с чего я должен это кому-то отдавать. Начали меняться жизненные принципы — если раньше было проще забить, то сейчас я вижу смысл добиваться целей. Я поменялся".

Месяц спустя выходит альбом-камбэк "Крылья". От предыдущих, зачастую спонтанно записанных релизов Лочи, его отличает серьезный подход к саунду. На нем рэпер возвращается к темам, давно не звучавшим в творчестве. Но уже не как активный участник событий.






Окончательного возвращения в хип-хоп не происходит. Лочи балансирует, записывая песни для радио вроде фитов с Елкой и менее чартовый рэп. В 2018 у него выходит релиз "Шумный город" с битмейкером Scady, сделанный по схеме "МС и продюсер".





НО ЕГО ИСТОРИЯ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА ЭТОМ

В 2019 году неожиданно начинает шуметь 17 Независимый баттл, куда вписываются как баттловики с опытом, так и совсем далекие от жанра рэперы. Для Лок-Дога, звезды интернет-заруб на hip.hop.ru и победителя 13 Независимого баттла, это очередной камбэк.

Loc-Dog: "Тогда был драйв. Мне нравилась концепция раскрыть идею трека на заданную тему круче, чем соперник. Это еще какой-никакой бойцовский дух. Тогда же еще все на форуме общались — это была одна тусовка и междусобойчик. Когда появился Versus, меня это не заинтересовало. Я смотрел самые громкие выпуски, но не фанател от мероприятия. Участником себя не видел и не вижу. Я не могу написать текст против человека, если у нас нет реального конфликта. Поэтические вечера — не для меня.

[На 17 Независимом] прозвучало много интересных имен — как будто hip-hop.ru вновь возращается. 13 Независимый был лет десять назад и новый баттл напомнил мне о тех временах. Начав участвовать, я понял, что это немного другая история. Как будто я сам себе пытаюсь доказать что-то, но я и сам все прекрасно о себе знаю".



Лочи выступает ярко — в комментариях пишут о возвращении улицам, пока он доходит до седьмого раунда, где ему в пару попадается Егор Крид. Намечается самое эпичное противостояние ивента, которое оборачивается разочарованием — оппоненты отказываются от участия и записывают не баттловый коллаб, а поп-песню "Карие глаза", где в припеве как будто пасхалкой звучит "ты наденешь платье, я возьму тебя на рейв".

Loc-Dog: "Я уверен, что наш совместный трек — это намного круче, чем если бы я попытался что-то сделать на заданную тему. Мне нечем его задевать. Это был бы еще один тречок, несравнимый с той историей, что мы придумали, и какой кайф я получил в процессе. Это идея появилась незадолго до ухода. Было очень быстро — мы сели на студии и за пару часов все сочинили".



Реакция поклонников баттлов предсказуема — они кричат: "Предательство!", а участник "семнашки" Грязный Рамирес пишет эмоциональный пост, которому Loc-Dog не придает значения. На что он отреагировал, так это на трек Noize MC, где тот сравнивает Лочи и Крида со сбежавшими от душнил любовниками. Ответом становится непривычно жесткий дисс "Грустный смайлик". Кажется странным, что музыкант, так много знающий о фанатских упреках, будет срываться на ироничный выпад.

Loc-Dog: "Я просто ответил в своей манере. У всех свой стиль и юмор — я умею делать такие агрессивные треки. Меня ничего не задело. Просто ответил, как считал нужным. Я не общался с ним ни до, ни после этого. Что тогда баттл, если не это?"





Сейчас Loc-Dog занят мини-альбомом, который в очередной раз поделит поклонников на лагеря — это будет релиз с шансоном; песни, которые писались еще для проекта "Александр Жвакин", но не находили свое звучание. Это неочевидное решение для артиста, который недавно громко напомнил об умении делать рэп, но Loc-Dog никогда и не занимался конъюнктурой. Он писал дневники рейверских похождений, неожиданно для себя стал рэп-звездой и трансформировался в артиста без жанрового ярлыка, по пути набирая новых слушателей и неизбежно теряя старых. И везде был органичен. Не просто же так его альбом-мост между Loc-Dog и Александром Жвакиным назывался "Себе не ври".

Вот он и не врет.








Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку