Тексты
Перевод: Леша Горбаш

Kanye West: "Хотите слышать безумную музыку? Не забывайте: её автор может быть психом"

Мы посмотрели интервью Канье у Дэвида Леттермана. Вот главные цитаты оттуда.

Канье дал часовое интервью Дэвиду Леттерману — рассказал о семье, музыкальной карьере, ментальных расстройствах, проблемах движения #MeToo и либерального общества, а также сказал, что “не имеет права” произносить вслух имя Drake или его семьи.

Дэвид Леттерман — культовый американский ведущий, один из первопроходцев формата вечерних шоу. Его программа выходила на американском телевидении больше 30 лет, после чего он временно ушёл на пенсию, а пару лет назад вернулся к роли ведущего-интервьюера. Леттерман подписал контракт с Netflix и запустил там шоу “Мой следующий гость не нуждается в представлении”.

Героями первого сезона были, например, Jay-Z и Обама. Премьера второго сезона состоялась в пятницу. Там: Канье, Эллен Дедженерес и Льюис Хэмильтон.

Ниже — главные моменты интервью с Канье. Оно доступно на Netflix в странах СНГ. Если не очень хорошо с английским, для вас уже завезли русские субтитры. И мы на самом деле советуем уделить интервью час вашего времени. Потому что это тот редкий случай, когда интервьюер справляется с напором Канье и выводит его на полноценный диалог.








О ТОМ, КАК НА НЕГО ПОВЛИЯЛА ЖИЗНЬ В КИТАЕ


Мы с мамой переехали в Китай, когда я был в пятом классе, я только научился говорить на китайском. И местные дети подходили ко мне, чтобы потрогать лицо и посмотреть, не сотрётся ли чёрный цвет кожи. Потому что у них по телевизору не показывали чернокожих. И это помогло мне начать смотреть на вещи не так, как американцы запрограммированы их видеть. Я увидел абсолютно противоположную картину миру. А потом я побывал в Европе и увидел ещё одну картинку в их медиа. В каждой точке мира ты встречаешь новый взгляд на мир. Это всегда мотивировала меня бросать вызов общепринятым нормам.



О СТАРТЕ КАРЬЕРЫ АРТИСТА


До того, как мы возродили эпоху Ренессанса, существовали нормы. Ты — продюсер. Ты — продюсер и рэпер. Больше ты ничего не можешь. И мой рэп был не таким крутых, как у "рэперских рэперов". Мой бэкграунд был не таким гангстерским. И я понимал, почему чувака, читающего рэп в розовом поло, не особо хотят принимать. Когда я позже переслушивал свои первые треки, то понимал, что был не так уж и хорош. Но тогда у меня была абсолютно безумная самоуверенность, благодаря которой я думал, что могу читать рэп на уровне Jay-Z. Доходило до того, что я не включал ему хорошие биты.

Сейчас многие люди называют меня сумасшедшим, но психом меня считали уже тогда: "Как ты мог не включить ему "Jesus Walks"? — "Не, отложу его себе".



О РОЛИ АРТИСТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


Есть артист, чьё имя, как и имена его родственников, я не имею право называть. У нас был небольшой биф в прошлом году (очевидно, речь о Drake — прим. The Flow). У него есть строчка, которую я очень люблю: "Я рассказал свою историю и попал в историю". Этим мы и занимаемся: рассказываем наши истории. И люди проецируют их на себя. А потом огромное количество людей проецирует их на себя. И возникает момент, когда эти люди цепляются за эти рассказы. И стоит тебе отойти от повествования, которое они ожидают, тебе тут же скажут: "Нет. Ты же мой аватар, не смей так говорить!"

Мой друг как-то сказал мне, что моя главная сила — во влиянии на людей. Но на самом деле моя сила в том, что я не попадаю под влияние.



О СМЕРТИ МАМЫ


Смерть мамы — это часть моего пути. Иногда я задумываюсь о параллелях между моей историей и историей Майкла Джордана, чей отец умер в важный момент его карьеры. Говорят, что у вселенной не бывает случайностей. И ты хочешь спросить бога: почему это случилось со мной? А потом ты проходишь через стадию принятия. Так было суждено, и это случилось в момент, который был предначертан.

Мы видим отражение мамы в наших детях. Это было бы самое весёлое время в её жизни: видеть, как дети носятся по дому и покупать им игрушки. Помню, как мама подарила мне разноцветного мишку. Это было в период моего третьего альбома "Graduation", я как раз увлёкся творчеством Такаши Мураками. Она сказала, вот, это же прямо как Мураками. А я ответил что-то в духе: "Зачем мне это, это же не настоящий Мураками!" Она умерла через пару недель после этого. И я сделал всё, чтобы найти этого мишку, и положил его поверх всех вещей от Мураками, что были у меня дома.








ОБ ОТНОШЕНИЯХ С МЕДИА


Я всё воспринимаю всерьёз. Как Энди Кауфманн: он не играл в рестлера, он на самом деле стал им. Его пример помог мне стать смелее в отношениях с медиа. Я с большим удовольствием буду как Энди, нежели чем как большинство людей, которые позволяют СМИ определять их поведение. Я играю на опережение, и это не они смеются надо мной, а наоборот — я смеюсь над всеми.



О БИПОЛЯРНОМ РАССТРОЙСТВЕ


Мне поставили диагноз два года назад. И при нём у тебя бывают "пиковые" моменты, когда тебя начинает разрывать. И в один момент тебя приковывают к кровати и накачивают лекарствами. Тебя отрывают от всех, кого ты знаешь. Я рад, что прошёл через это, потому что сейчас могу влиять на ситуацию. В таком состоянии тебе необходим человек, которому ты доверяешь. Я чувствую острую связь со вселенной, когда я на пике расстройства.

Мой диагноз — это болезнь, которая сильно стигматизируется. Грубо говоря, это "растяжение мозга". Но когда у человека условное растяжение лодыжки, никто не носится вокруг него. А в случае моего "растяжения" люди делают всё, чтобы тебе стало только хуже.

Я восемь месяцев не принимаю лекарства. Такова реальность. Если вы хотите видеть безумные идеи, слышать сумасшедшую музыку и воспринимать дикий взгляд на мир, то не забывайте: есть вероятность, что всё это придумывает псих.



О СВОИХ ВОСКРЕСНЫХ СЛУЖБАХ


"Воскресная служба" — это несерьёзное название. У нас просто была идея открыть сердца и делать музыку, которая была бы максимально чистой и позитивной. И делать это каждое воскресенье. Чтобы люди могли хорошо провести время со своими семьями.

Попав в больницу пару лет назад я начал записывать идеи, как персонаж "Игр разума". И одной из этих идей было создание собственной “церкви”.



О ДВИЖЕНИИ #METOO, ТРАМПЕ И ЛИБЕРАЛАХ


У людей есть хорошие и плохие мысли. Не бывает на 100% добрых или злых людей. После начала движения #MeToo успешные мужчины начинают думать: "Что я совершил за последние 30 лет?" Они боятся. Мы как общество испытываем постоянное чувство страха. Но я не хочу сказать, что не поддерживаю женщин. Наоборот. Но мы не можем вести диалог. В суде право голоса есть у обеих сторон. Но сейчас мы живём в эпоху суда общественного мнения. И когда кто-то наносит первый удар — война неожиданно заканчивается.

В этом смысл ситуации с Трампом. Мы с вами не должны думать одинаково, но у нас есть право думать так, как мы хотим. Когда я носил кепку "Make America Great Again" — это было не о политике. Это о наших страхах.

Со мной работают разные люди, в том числе и чернокожие женщины, которые голосовали за Трампа и любят его. Но им до смерти страшно рассказать об этом. Как нужно относится к людям, которые проголосовали за него, а на них смотрят, как на врагов нации? Либералы занимаются притеснением приверженцев Трампа.








"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"