Перевод: Кирилл Бусаренко
Оригинал текста читайте по ссылке
Как Joe Budden стал американским Дудем и автором хитового подкаста

Текст оригинала читайте по ссылке
Joe Budden совсем не так планировал стать знаменитым. Планы — это вообще не про него. Теперь он в чартах, но не из-за своей музыки.
Сейчас он занимает первую строчку в чарте подкастов iTunes — на пять позиций впереди флагмана NPR “All Songs Considered”. “The Joe Budden Podcast With Rory and Mal” записывают в доме его друга, в Квинсе.
До застоя карьеры Joe Budden успел ненадолго прикоснуться к успеху — в 2003 году его хит “Pump It Up” попал в чарт Billboard Top 40. Теперь за соцсетями, YouTube-каналом и подкастами хип-хоп артиста со взрывным характером следит миллионная аудитория. Его монологи и тирады, будь то детальный обзор дисса или аргументированная защита XXXTentacion, противоречивого молодого рэпера, убитого в июне, заработали ему уважение, которого он не добился в качестве артиста.
Сейчас Joe Budden рассчитывает на новое партнерство со Spotify, направленное на укрепление его успеха. Начиная с осени, его подкаст станет эксклюзивом для платформы (однако он планирует продолжать заливать нарезки на YouTube). Цель, по словам руководителя отдела студий и видео в Spotify Кортни Хот, заключается в “дальнейшем развитии не просто этого шоу, но и других”. Когда рэпера спрашивают, почему он выбрал Spotify, он отвечает просто: “Они не испугались меня”.
Сидящий за обеденным столом в своем доме в Монтклэре, штат Нью-Джерси, Joe Budden выглядит таким, каким и кажется в качестве ведущего подкаста: экспрессивный, откровенный и не стесняющийся говорить о своих личных косяках и профессиональных неудачах — от борьбы с зависимостью и шумных драк, попавших в социальные сети, до рэп-бифов и сомнительных контрактов, оставивших его ни с чем на протяжении большей части карьеры.
Ему также предъявили обвинения в избиении бывшей девушки. Они продолжали преследовать его даже после того, как их сняли. “Даже если ты невиновен, терапия учит обращать внимание на твое поведение в тот конкретный период времени. Я не совершал ничего из этого, но как я попал в такое положение? Я частил по стрип-клубам, глотал таблетки. Жизнь была полным бардаком. Это заставило меня отказаться от всего”, — говорит Joe Budden.
Его подкаст появился в 2015 году под названием “I’ll Name This Podcast Later” (“Я дам название этому подкасту позже”). Рэперские деньки уже позади, Joe Budden напоминает бывшего атлета за столом спортивной передачи ESPN. Дерзок, самоуверен и груб. Время, проведенное в качестве артиста крупного лейбла, позволяет ему говорить о вещах с инсайдерской точки зрения, а его пренебрежение к музыкальной индустрии только укрепило доверие слушателя к нему. “Его главная черта как музыканта — это то, что он прошел через мясорубку крупного лейбла. Мне кажется, его слушатели считают, что он типа изгой”, — говорит Пол Томпсон, музыкальный журналист-фрилансер из Лос-Анджелеса.
На альбоме "Kamikaze" Эминем проходится по Joe Budden, потому что тот назвал его песню "Untouchable" самой ужасной песней в мире. Вот такой была реакция. Звучат заявления "ты просто нарифмовал кучу слов", "я был лучше тебя целое десятилетие", а еще звуки выстрелов, акцентирующие отдельные панчлайны.
Джозеф Энтони Бадден-младший родился в Восточном Гарлеме в 1980 году. В 13 лет переехал в Нью-Джерси с мамой и старшим братом. Позже его отправили в школу-интернат Северной Каролины. Оказалось, это место так и привлекает проблемную молодежь. Там он научился читать рэп, а по возвращении в Нью-Джерси с ним приехал багаж вредных привычек.. Вскоре он подсел на ангельскую пыль.
“Миссией мамы все мои подростковые годы было спасение моей жизни”, — говорит Budden. Впрочем, он сам пошел в рехаб — такую сделку он заключил с мамой в обмен на возможность пойти на выпускной вечер. “Я был единственным там, кто пришел по своей воле. Остальные попали туда по распоряжению суда”, — рассказывает он. По его словам, он не получил диплом, а к 20 годам у него появился сын от женщины старше него.
Вскоре после рождения сына, демка Joe попала на Def Jam Recordings. Ему предложили контракт. “Я просто читал рэп в качестве развлечения и стал в этом хорош. Дошло до того, что у меня не было псевдонима, когда передо мной лежал контракт Def Jam”, — говорит он.
Сразу же у него появился хит “Pump It Up” и номинация на "Грэмми", но Joe Budden перестал развиваться как рэпер. Он продержался на Def Jam до 2007 года. Это было время хаоса.
“Бардак везде, — вспоминает он. — С лейблом, дома. Я не участвовал в жизни своего первенца. Я был на мели. Новичок, чья карьера катилась по винтовой лестнице вниз”.
Он посчитал, что запись на небольшом лейбле даст ему больше свободы, но в результате лишь повесил на себя бремя неудачного контракта. Он переключился на интернет. Начал снимать свою ежедневную жизнь на YouTube--канале Joe Budden TV.
Это привело к предложению сняться в реалити-шоу “Любовь и хип-хоп: Нью-Йорк”. Budden увидел в этом возможность воскресить рэп-карьеру. Вместо этого шоу стало безжалостным зеркалом, в котором отражался наркоман на стадии отрицания. Чтобы покончить с таблетками, он решил идти не в рехаб, а на другое реалити “Терапия пар”. “Я не шел туда ради решения проблем в отношениях. И не потому что мне заплатили. Моей проблемой были наркотики”, — говорит Joe.
Это сработало.
А потом он решил уйти из рэпа.
“Я не мог присутствовать в жизни первенца во-многом из-за рэпа”, — говорит Budden. С текущей девушкой Синтией Пачеко он растит двух сыновей: 17-летнего Джозефа и 8-месячного Лексингтона.
В своем новом состоянии Budden встретил менеджера Иэна Шварцмана, увидевшего в рэпере перспективы. “Как личность он способен на все”, — говорит Шварцман. Он увидел в нем “Говарда Стерна от мира хип-хопа”.
“Он казался грубоватым, безбашенным”, — говорит Шварцман.
С момента единственного хита и обещания завязать с наркотиками прошло 13 лет. Joe Budden начал новую жизнь, став соведущим “Everyday Struggle”, ежедневного новостного шоу о хип-хопе Complex Media. Площадка породила несколько виральных моментов, поднявших узнаваемость Joe Budden и закончивших его превращение из рэпера в медийную персону. Например, отчитывание молодого рэпера Lil Yachty и прерывание интервью с Migos на BET Awards.
“Joe знает, как залезть артистам под кожу. Он знает, какую вещь произнести, чтобы раззадорить своих коллег”, — говорит Эллиот Вилсон, контент-директор стриминг-сервиса Tidal.
Через год Joe Budden уйдет из “Everyday Struggle”, чтобы полностью посвятить себя подкасту, который он записывает уже три года.
Команда подкаста собирается каждый вторник в Квинсе на домашней студии Паркса Валлели, звукорежиссера проекта. Joe Budden, соведущий Рори Фаррелл и Жамиль Клэй (Mal), видеооператор и интерн, собираются вместе, пока первый зачитывает с дисплея айфона список тем, собранных за неделю. В этом эпизоде обсудят женщин, зарабатывающих больше своих мужей, и посмеются над недавним фристайлом Drake.
Атмосфера в студии напоминает мужицкую берлогу, а само шоу не раз критиковали за сексистские комментарии — это проблема, которую Budden обещает постараться исправить. “Цель в том, чтобы избежать тем, в которых мы мало понимаем”, — говорит он.
“Мне кажется, они делают все, что могут, — говорит блогер-фрилансер Китанья Харрисон, посвятившая этой проблеме одну из своих заметок о подкасте. — Не уверена, что этого достаточно, но ценю их публичные усилия”.
Парни только что вернулись с Восточного побережья, где проходил тур подкаста. Через несколько дней они снова выдвинутся на Западное. Мистер Клэй, один из соведущих, вспоминает историю о мужчине, рассказавшем ему, что их подкаст отговорил его от суицида. “Я не думал, что это способно менять жизни”, — говорит он за минуты до того как займет привычное место в доме мистера Валлели, чтобы начать запись шоу.
Joe Budden садится перед микрофоном. “Проверка, раз-два, раз-два”, — произносит он хриплым баритоном. Подкаст начинается.