Тексты

Фильм недели: "Kingsman. Секретная служба"

Как режиссер фильма "Пипец" снял самый веселый супергеройский фильм сезона 

Текст: Сергей Олексюк

Стать шпионом — нормальная детская мечта примерно каждого из нас. Шик опасности, модельные девушки, наседающие со всех сторон, и шикарные спорткары, заменяющие привычный общественный транспорт — всему этому нас научила её величество бондиана.

Мэттью Вона, 43-летнего режиссёра, она тоже не обошла стороной. И в один прекрасный день он решается на полноценную экранизацию собственных детских грёз, не забыв приправить всё это толикой сумасшествия — кто смотрел его фильм "Пипец", тот знает, о чем мы говорим.

Вылилось всё это в один из наиболее ярких и запоминающихся фильмов относительно недавно стартовавшего года. При этом сказать, что фильм — шедевр на века, язык не поворачивается. Скажем так, не изобретая велосипеда, Вон идеально совмещает все то, ради чего вы и ходите в кино: драйв, юмор, лихой сюжет. Кроме одного: любовной истории (но лучше так, чем притягивать героев друг к другу за уши).



Главный герой, лондонский парень Эггси, словно бы списан с Эминема из "Восьмой мили": подросток с матерью-алкоголичкой, малолетней сестрой и калдырем-отчимом. Вот только разница между Кроликом и  Эггси в том, что первый рэп хотел читать, а второй не хочет ничего. Вообще ничего,

Он ведет себя как обычный парень из спального района: бросил заниматься спортом, ушел из морской пехоты, стал пропадать в барах — и валить свои беды на мир вокруг и отсутствие рабочих мест. Но при всей этой анемичности у него есть смазливая внешность, умение классно паркурить на местности (= преодолевать метровые препятствия при побеге от гопников) и гены погибшего отца, бывшего британского суперагента.

Все это дает Эггси место среди десятка конкурсантов на вакантную позицию "кингсмана" — и он решает идти по стопам отца.



Поначалу не скажешь, что фильм представляет из себя нечто из ряда вон выходящее — всё идёт достаточно шаблонно по меркам нынешних боевичков про спасителей человечества. Проскакивают чисто английские шутки: когда герою надо выбрать себе пса, он берет мопса и говорит: "О, я был уверен, что это бульдог". Появляется коварный злодей — внимание, Сэмюэл Джексон — в образе одновременно и миллиардера, и университетского придурка образца прошлых веков; случаются и напряжённые для зрителя динамичные моменты. Казалось бы, нет особых поводов для высоких баллов аудитории и критиков, но уже минут через 30 лента раскрывается в полной красоте.



Боевка, с первых кадров казавшаяся достаточно тривиальной, перерастает в тарантиновщину, когда пролетающая мимо отрезанная рука одного недруга способна ещё и прописать пощёчину другому. Все клише идут вон, полюбившиеся персонажи мало-помалу начинают помирать, а на смену им приходит внезапность и абсурд, благодаря которым все так высоко оценили этот фильм. Например — фейерверк из взрывающихся голов чиновников на моменте, когда аудитория была уверена в "чудном" спасении главного героя. 

Смесь чёрного юмора, драк и сюжетных неожиданностей в фильме о специальных агентах секретного агентства — примерно этого хочет зритель, собираясь в кинотеатр на рядовой экшн.

И вот в этой самой нестандартности, умении здорово обыграть самые обыденные моменты и идеальном сочетании тех моментов, за которые вы любите супергеройские фильмы, кроется секрет успеха "Кингсмана". Предлагаю запретить выдавать билеты на руки всем занудам, а сажать их рядом с людьми, которые просто пришли весело провести время. Если вы — из тех, вторых, то бронируйте билет на ближайший сеанс.




"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"