Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Интервью: Николай Редькин
фото в тексте — Саша Сахарная

"Мне написали, что у меня "фемская" музыка. Я посмеялась". Кто такая Dequine — молодая звезда из Казахстана

Она выпустила альбом "Labum", поучаствовала в проекте Хаски и заставила казахстанские СМИ поговорить об уважительном отношении к женщинам.
Комментарии
0

Данеле Садыковой 20 лет. Молодой звездой у себя на родине в Казахстане она стала в 18, когда привлекла внимание каверами на артистов вроде Jah Khalib, а затем выпустила EP "Пьяная вишня".

В марте 2020 она попала в скандал с харассментом: рассказала, что на концерте к ней приставали молодые рэперы Кисло-Сладкий и Bonah. Это вызвало большой резонанс и на родине, и в России — и снова заставило поговорить о границах допустимого.

Есть и более приятные поводы поговорить про артистку — на прошлой неделе она выпустила свой дебютный альбом "Labum". Это новое поп-звучание из Казахстана, очень разноплановое и необычное, где неосоул или фанковые ритмы могут сочетаться с песней "Фемида", написанной по следам прошлогодних политических протестов в Алматы.








КАК К НЕЙ ПРИШЛА ПЕРВАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Я выкладывала каверы в инстаграм с 13 лет. Как-то раз я выпустила кавер на Jah Khalib — и уехала в Актобе на каникулы. Через три месяца вернулась в Алматы, пошла гулять в парк и ко мне толпами подходят люди. Это был тот момент, когда я поняла: “Окей, куда-то это движется”.



ПРО УЧЕБУ В КАЗАХСКО-ТУРЕЦКОМ ЛИЦЕЕ

Я переехала в Алматы и стала учиться в закрытой школе. Отчасти потому, что родителям не нравилось, что я очень много пела, а в школе была плохая успеваемость. Потом я отправилась в казахско-турецкий лицей, где все это было запрещено — и на какой-то момент просто забыла о музыке. Зато я тоннами читала книги из библиотеки, занималась дебатами, и в будущем это мне очень помогло.

В лицее личных границ не было. Были истории, когда учительница из соседней параллели отправляла девчонкам их личные переписки из Вконтакте. Она могла составить список девчонок, которые больше всего матерятся в переписке — и отправить его нам. За то, что я встречалась с парнем на 10 лет меня старше, меня вызывали к директору и предлагали все это закончить.

Я только сейчас понимаю, что это было максимально странно.



О РОМАНЕ С СОВЕТНИКОМ РАМЗАНА КАДЫРОВА АЯНОМ ЖУМАШЕВЫМ

Как-то на Новый Год к нам пришел Аян, родители нас познакомили. Мы проводили очень много времени вместе, много разговаривали.

Он жил в Чечне очень долго. Заставлял меня носить платки, разрывал мне мозг, если я вышла погулять с сестрами. Мне сразу приходит сообщение: “Где ты, шлюха, шароебишься?”. Через какое-то время меня находит его подчиненный, сажает в машину, говорит: “Едем домой, надо поговорить с Аяном”. Я была в коконе, ходила в платке, ждала, что меня наконец похвалят за то, что я правильно себя веду.

Когда я через два года эти отношения закончила, я поняла, что родители не справлялись со мной и увидели в Аяне человека, который поможет им в воспитании меня.



ПОЧЕМУ НЕ ПОШЛА НА ШОУ “ПЕСНИ”, ХОТЯ ЕЕ ЗВАЛИ

Я поехала в Москву на съемки, но тогда случилось много невероятных событий. Знакомство с Сюзанной и Ромой — я у них жила месяц или два. Мой первый концерт в “16 тоннах”. А еще я поговорила с людьми и поняла, что за секунду славы мне потом придется расплачиваться очень долго. Я видела, какие там контракты — и подумала, что будет не круто, если из меня слепят классную кавайную девочку. Я очень свободолюбивый человек, и если я чувствую давление, то сразу закрываюсь.






ПОВЛИЯЛА ЛИ НА НЕЕ СЮЗАННА

Не могу сказать, что этого влияния не было. Когда я сидела в Алматы и училась в казахско-турецком лицее, меня искренне восхищала ее музыка. Но я спокойно реагирую на подобные слова, потому что считаю, что творчество — это всегда рецепт из тысячи вещей, которые тебя впечатлили за твою жизнь, а потом переработались. Начиная от музыки, которую ты слушал в детстве, и заканчивая музыкой, которую ты один раз услышал в такси и забыл.




ПРО УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ХАСКИ “ПУТЕСТАН”

Дима — исключительный человек, с собственным видением того, как надо распространять свое творчество. Я думаю, что не вправе рассказывать о том, что он задумал в этом проекте. Могу сказать только одно: ждите альбом, это будет взрыв.










ПРО ДРУЖБУ И ССОРУ С ALIZADE

С начала нашего знакомства мы прицепились друг к другу как сумасшедшие, было ощущение, что ты нашел соулмейта. Когда мы находились вместе, это была энергия, как от бомбы замедленного действия. Но меня сильно смущало, когда Ася рассказывала, что Тейп каждый раз выносил ей мозг. “Ты запостила в сториз, что у Данели вышла песни! Зачем ты это делаешь, она же твоя конкурентка”? Это было странно, потому что мы были очень близкими людьми: я познакомила ее со своей семьей, она меня — со своей.

Сейчас мы не общаемся. Когда я росла, меня учили другому пониманию дружбы. Ну и в 2020 году настраивать девчонок-артисток против друг друга — это клише, из которого мы все должны выйти.

Взорвет ли Alizade в 2020? Сто процентов.




ПРО ПЕСНЮ “ФЕМИДА”, ПОСВЯЩЕННУЮ ПРОТЕСТАМ В КАЗАХСТАНЕ

На “Фемиду” повлияло несколько вещей. Это смерть Дениса Тена, моего знакомого и олимпийского призера, которого просто зарезали в центре города. Эта история шла в никуда, властям не хотелось доводить ее до конца. Еще это была история о девочке из детдома, которая рассказала, что местный политик ее изнасиловал. Эта тема у нас тоже свелась на нет.

Добивающей точкой стали выборы нового президента. Я помню момент, когда Назарбаев ушел с поста президента — одновременно страх и чувство надежды. И когда эту надежду обрубили мерзкой и нескрываемой мухлежкой с выборами — люди вышли на улицы. И в течение 30 минут, пока я летела в самолете, я в состоянии транса написала эту песню. Мои пальцы что-то печатали, я не понимала, что это было.

Когда мама услышала эту песню, у нее были вот такиииие глаза. Она просила не выпускать ее. Но я фаталист — во всех смыслах этого слова.




ПРО ДОМОГАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ РЭПЕРОВ КИСЛО-СЛАДКОГО И BONAH

Я не хочу с ними созваниваться, не хочу произносить их имена, потому что для меня сейчас они мусор.

Я их не буду поддерживать: эти люди привезли на концерт очень молодых девчонок, но не побеспокоились о том, будет ли им безопасно. Я знаю, что в тот день домогательствам подверглась не я одна.

Когда лейбл Ozen только открылся (это лейбл, с которым сотрудничают Кисло-Сладкий и Bonah — прим. The Flow), было ощущение, что это новая веха казахстанской музыки. Они это преподносили так, что если у нас раньше была той-музыка (так в Казахстане называют старую эстраду — прим. The Flow), то это время прошло и настало время прогрессивной новой музыки. Но когда эта ситуация произошла, для меня открылось, что фантик выглядит красиво, но конфета, которая в нем, до сих пор живет старыми понятиями. Включая отношение к женщинам.

104 после этого заблокировал меня в инсте. Хотя мы с ним были подписаны друг на друга, общались, но в этой ситуации он решил поддержать парней. После того, как его стали критиковать, он удалил все комментарии и заблокировал меня. Было смешно — взрослый дядька блокирует маленькую хрупкую девочку. Я этого не поняла. Я восхищалась тем, что делает Musica36, и теми людьми, которые поддерживают своих. Но в вопросах справедливости у всего должен быть свой предел. Сложилось ощущение, что ребята заигрались в 90-е.

После того скандала мне прислали огромнейшее количество историй женщины, пережившие домогательства. Их очень сложно читать. Это девушки, которые молчали про пережитое всю жизнь. Но больше его меня потрясло вот что: со мной в то время жила моя двоюродная сестра. Она всегда ходила очень задумчивая, очень молчаливая, я не могла понять, что с ней происходит. Однажды она подошла и сказала: “Дан, меня лапал мой отчим. Поэтому я всегда уезжала от него к вам”.

После всей этой истории я ходила к психотерапевту, потому что находилась в очень темном месте. Не от хейтеров, не от ебнутых людей, а от массива историй, которые я прочитала за все это время.

Я очень со многими перестала общаться за это время, у меня включалась паранойя. Сейчас я не хожу в клубы вообще, особенно в Казахстане.






О МИЗОГИНИИ В КАЗАХСТАНСКОМ РЭПЕ

Мне вчера задавали вопрос: “А как ты относишься к Скриптониту? Он же сексист, называет женщин сучками”. Если Скриптонит называет сучками своих женщин, это его личное дело. Я просто устала от этих разговоров, мне кажется, у слушателя в 2020 году всегда есть выбор из артистов, которые будут сходиться с ним в убеждениях.

Мне не нравится, что сейчас к музыке стали относится очень линейно. Что имел в виду Айдын, когда говорил: “Пока ты не разорвешь этой суке все ебало”? (речь о строчке из песни Масла Черного Тмина — прим. The Flow). Был ли это человек? Или метафора для индустрии или чего-то другого?



ПЕРЕД ВЫПУСКОМ АЛЬБОМА ЕЕ ШАНТАЖИРОВАЛ ПОКЛОННИК

В один момент я устала от самой себя в социальных сетях — это превратилось в начищенную идеальную историю человека, который вечно улыбается, вечно хорошо себя чувствует, а я нихрена не такой человек. В течение двух-трех недель я вообще ничего не постила, это было одно из самых прекрасных времен моей жизни. И как-то вечером мне приходит пост: чувак пишет, что у него есть мой альбом и мои голые фотки — и он сольет их, если я не извинюсь перед Кисло-Сладким и Bonah. Я думаю: "Бро, насчет фоток не знаю, но по поводу альбома очень сомнительно".

Тогда он начинает постить в сториз отрывки из песен, которые я нигде не показывала. Решила попросить помощи у своей аудитории, мы написали жалобы в инстаграм и удалили этот аккаунт на следующее утро. Я была удивлена, сколько людей меня поддержали тогда — в том числе и инфлюенсеры: Ксюша Дукалис, Сабрина Багирова, Ева Мирель.




ПРО ПЕСНЮ “РОДНОЙ ЗВУК”, КОТОРОЙ ЗАВЕРШАЕТСЯ АЛЬБОМ “LABUM”

В ней поется о любви, о доме и о прощении. Это три главные суперсозидательные вещи. Почему я поставила ее последней? Если весь альбом я пела о вещах, которые меня беспокоили, то здесь важно было объяснить, что все заканчивается основополагающими вещам — любовью и прощением.






ПРО ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА И РАБОТУ С САШЕЙ САХАРНОЙ

Над обложкой работала огромная команда. Я долгое время думала, что для обложки надо найти камеру, человека и фон. А Саша показала мне, как это может по-другому происходить. Мне очень нравится ее подход, она мне очень близка как человек, потому что не скрывает ничего от тебя. Если ей что-то не нравится, она сразу позвонит и скажет. Я же с Актобе, у нас есть такой стереотип, что в Актобе очень грубые и прямые люди. И я тоже ценю в людях прямоту.

Сексуальный подтекст в обложке? Мне кажется, творчество нельзя разжевывать, каждый ищет в нем свои смыслы. Но мне уже написали, что это альбом “фемской” музыки. Я просто посмеялась с этого.





comments powered by Disqus
"Пацаны, вы победили. Прямые столкновения уже не будут работать в плюс, дальше только трупы".
ЛСП, Корж, Грязь, Бакей и другие не стали молчать, наблюдая за происходящим в стране.
Карандаш в рэпе уже больше 20 лет. Пару лет назад он заявил, что уходит из жанра из-за ненужности, стал очень успешным бизнесменом, а сейчас вернулся с третьей частью знаковой серии альбомов и верит — следующий год будет его.