Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Интервью: Николай Редькин

Саша Сахарная — главный фотограф нового рэпа. Она рассказала истории 10 обложек

OFFMi и Гонконг, Маркул и сгоревшая типография, Saluki и заброшенная школа. Если вы думали, что работа фотографа — это просто, то интервью с Сахарной вас переубедит.
Комментарии
0

Если в последние два года ты слушал альбом молодого рэп-артиста, то большая вероятность, что фото для его обложки делала Саша Сахарная. Обложки для "Сожги этот альбом" Loqiemean, "Great Depression" Маркула или вышедшего недавно "Кино без сигарет" 104 — это все творчество молодого московского фотографа. Ниже — 10 работ Саши и ее рассказ о каждой.




OFFMi "Страха нет", "Ночной Дозор"






Я познакомилась с OFFMI, когда мы снимали обложку альбома на “Страха нет”. У нас изначально был концепт обложки, что он будет сидеть, а тату-мастер — бить ему татуировку с названием альбома. Ему ее и набили. Потом у нас осталось время, мы решили сделать пару общих кадров. Я предложила идею с диско-шаром, но вообще не думала, что это реализуется в плане обложки.

Потом Никита снимал клип на весь альбом сразу — и основной концепт клипа был в этой обложке. Он сидит, ему бьют тату и постепенно на голову опускается диско-шар. Приятно, когда одна твоя идея становится основным концептом для большого видео.

Сейчас Никита — мой друг. Мы недавно вернулись из Китая, где ему снимал новый клип Влад ENF, классный многообещающий режиссер. А я делала фотоматериал.






Обложку нового сингла на "Ночной дозор" мы как раз сняли в Гонконге в эпидемию коронавируса. Это был уникальный опыт. Сюр в том, что я летела туда уже заболевшая — у меня была пневмония. В самолете у меня заложило уши и не откладывало пару дней, а по приезду начался ларингит — я не могла говорить. Половину поездки провела как глухонемая.

С ребятами мы переписывались в телеграме, находясь в одной квартире. С актерами, которые участвовали в клипе, общалась через голосовой гугл-переводчик. Я писала на русском текст, а он выводил аудио с переводом на китайском. Но такие сложности делают тебя только сильнее. У меня было настолько много сложных съемок, что теперь я могу сделать все.




Саша и Влад ENF в Гонконге



Но несмотря на все, Гонконг прекрасен. Это самый кинематографичный город, в котором я была. Он — одна сплошная локация, у меня глаза разбегались после Москвы. Ты приходишь на одно место утром — оно выглядит одним образом, а вечером — абсолютно по-другому. В Москве уже тяжело снимать: локаций, которые не использовались, осталось очень мало. Солнечного света почти нет, приходится все время строить декорации и ездить на локейшн-скауты.






T-Fest "Иностранец"






Как-то я снимала Матранга для журнала Glamour — там мы познакомилась с менеджером "Газгольдера" Мариной. Она мне позвонила спустя какое-то время и попросила снять афиши для концертов T-Fest. Я сказала, что мне не очень интересно снимать в студии афиши: "Мы бы могли придумать более интересный концепт". Приехала на "Газ", сделала минимальный мудборд, где было много уличных кадров с темным вечерним светом и атмосферой.

Съемка получилась очень хорошей. Потом Кирилл позвонил мне и сказал: "Хочу это фото на обложку". Мне было неудобно, потому что у Кирилла уже была выбрана обложка для альбома — и ее делал мой знакомый-фотограф. Пришлось перед ним извиняться.

Мы снимали эти фотографии на парковке торгового центра. Сказали, что из ВГИКа, что делаем проект. Было очень смешно, потому что там стоял кабриолет, в нем сидели модель и доберман. Интересно, они правда поверили, что мы из ВГИКа?





Saluki "Улицы, дома"







Это снято на моей даче в Тверской области в маленьком городке Кимры. Город находится в ужасном состоянии: разъебанный, но красиво разъебанный. Для съемки я нашла заброшенную школу. Представь: стоит школа в лесу, ее можно просто открыть, там все в отличном состоянии. Выглядит очень крипово: висит школьная доска, на ней до сих пор написана старая дата. Учебники на партах лежат.

Кадр для обложки мы сняли на заброшенном заводе. Подожгли кучу книг, которые принесли с собой из этой школы. На съемки, кстати, приезжала полиция, но мы сказали, что снимаем клип — и они просто уехали.




Заброшенная школа, в которой снималась обложка



Вот эти первые обложки — OFFMi, T-Fest, Saluki — снимались, когда у нас не было изначального плана: мы просто снимали, а потом выбирали кадр. Сейчас я стараюсь заранее все продумывать, рисовать раскадровки. У меня обычно уже есть кадр в голове. Я прихожу на съемку — и его запечатляю.





Markul "Great Depression"






Сложная для меня съемка, хотя по фото и не скажешь. Очень много вещей шли не так: кто-то опоздал, выключился свет, перегорел источник и так далее.

Я часто использую аналоговую ретушь для фотографий, а потом использую печать. Бывает, что у меня есть 300 фотографий со съемки, которые нужно обработать. И каждую я печатаю, если того требует задача. Когда мы выбирали фото для этого альбома, у нас было 50, что ли, вариантов обложки, потому что Марк суперответственно подошел к процессу. Как-то я прихожу в типографию — а она сгорела.

И вот так все шло с каждым действием. Я очень стрессовала. Но результат вышел хороший. Спасибо Марку и его команде.




Контактные отпечатки с плёнок



Мы всю ночь снимали в павильоне: на Новослободке есть целый дом, который сдается под съемки. Целых шесть, кажется, этажей в твоем распоряжении, там киношники снимают фильмы.

Изначально концепт обложки был в том, что в проемах стоят люди, которые олицетворяют собой прошлое Марка. Слева — некий женский образ, который есть у него в альбоме. А справа — Марк в молодости. Мы специально искали мальчика, который был бы максимально на него похож. Если приглядеться, то можно увидеть пасхалки: на стене висит портрет этого мальчика, а еще там фотографии Лондона (это важный для Марка город, где он долго жил) и компас, потому что на альбоме есть трек с таким названием.





Loqiemean "Сожги этот альбом"





Это мой личный хит. У каждого артиста есть песня, которую все любят, но от которой он устал — так и у меня с этой обложкой. Но это был очень крутой опыт — с Ромой и его командой работалось прекрасно.

Идея со связыванием принадлежала Роме, он изучал эту тему. Тогдашний его менеджер, Денис Рощев, тоже глубоко в нее погрузился: когда мы встречались и обсуждали обложку, он предлагал даже сходить на вечеринку по связыванию, чтобы проникнуться эстетикой.

Сначала меня просили снять это все одним кадром. Но не очень подготовленный человек может висеть связанным не больше десяти минут, потом начинают неметь конечности. Если подвесить всех, то могла не выдержать конструкция. И у меня было бы всего две минуты, чтобы сделать кадр. Поэтому решили не рисковать — снять всех по одному и склеить на постпродакшне.



Раскадровка обложки альбома



Рому мы сняли первого буквально за пять минут. Потом поэтапно снимали людей. В 90% это были ребята-фанаты Ромы, абсолютно неподготовленные люди для таких штук. Запомнилась девочка, которая ко мне подошла и сказала: "Саша, мне сейчас сложно в этом сниматься, потому что все детство меня буллил мой брат. Говорил, что я некрасивая. А сейчас я раздеваюсь на камеру — и для меня это большой подвиг". Это нереально крутой опыт, когда ты становишься свидетелем того, как люди перебарывают свои страхи.

Многие ребята говорили, что после связывания и подвешивания они чувствовали себя круто и свободно. Как после спа.





Lil Krystalll "No Label"







Обожаю РНБ Клуб. Эти ребята — мои соулмейты.

Я изначально слушала Платину, мне очень зашел его альбом "РНБ Клуб". Потом как-то раз я была в Праге, где ходила на выставку Антона Корбейна и увидела кадр Курта Кобейна, где он стоит в черном плаще и в очках своих фирменных. Почему-то пришла в голову мысль: "Круто было бы так снять Платину". Нас связала Даша Lovesomemama — и вот мы с ним встретились и проговорили часов девять. Я была в шоке, насколько он творческий чувак и насколько он шарит во всем. Он знает кучу архивных показов, дизайнеров, понимает в фотографии и режиссуре. Я ему даже сказала: "Роберт, ты знаешь об этом больше, чем я".

На съемке Роберта я как раз и познакомилась с Кристалллом. Они жили в Лондоне, у них более западный подход ко всему — к съемкам в том числе.

Обложка "No Label" получилась так: у меня была коммерческая работа, реклама, я закончила раньше — и оставались студия и свет. До этого мы обсуждали с Кристалллом, что надо встретиться и сделать пару фоток для инстаграма. Я позвала его в студию, у нас ничего не было продумано. У меня была лазерная указка, которую я взяла у младшего брата. Мы экспериментировали с ней и с тем минимальным реквизитом, который был. Изначально, кстати, кадр был зеленого цвета, потом переделали в красный и вместо зрачка вставили название альбома.

Сняли на суперфристайле за два часа. Это, кстати, один из самых часто задаваемых вопросов: "Как сделать эффект с обложки Кристаллла?". Лазерная указка и фото на выдержке.






Saluki, 104 "Улыбка"






Мы с Saluki очень сдружились после первой съемки. Как-то раз мы встретились у меня на кухне, где долго обсуждали концепцию обложки к "Властелину калек". Придумали вместе с ней сделать архивный бумажный журнал, который бы использовался как промо. Там должны были быть съемки всех артистов, участвовавших на альбоме. Мы вдохновлялись Джимом Голдбергом, это художник и фотограф, который сделал невероятный журнал Raised by Wolves — для него он снимал подростков, живущих на улицах Калифорнии.

Восемь дней мы снимали артистов с альбома Сени: Бульвара Депо, 104, Платину, NOA, Лизера и остальных. Все в ч/б, у каждого был свой образ, приближенный к образам из альбома. Это был амбициозный проект, но в последний день на съемке я сломала ногу. Приехала к подруге отобрать кадры, захожу в подъезд — и падаю. Меня везут в травмпункт, мне весело, я снимаю сториз под трек "Кащенко". Выходит врач и говорит: "Девушка, а чего вы смеетесь? У вас вообще-то перелом. Вы сейчас поедете в больницу и будете там долго лежать".

В итоге я пролежала в больнице, потом долго была дома, не могла ходить. Несмотря на все, я очень благодарна этому периоду. Тогда каждый день у меня могло быть по несколько съемок. Это сумасшедший ритм. За несколько месяцев изоляции я отдохнула и восстановилась. Меня потом друзья и коллеги не узнавали: "Саша, мы никогда не видели тебя такой отдохнувшей".





Самое смешное, что мы так и не сняли главное — обложку альбома. Сняли все кроме нее. В итоге ее сделал Антон Рева, передаю ему отдельный респект! А журнал так и остался нереализованным проектом, но Сеня бережет эти кадры. Надеюсь, скоро воплотим то, что задумали.

На обложке "Улыбки" — Степа OSA, саундпродюсер “Властелина калек”. Он в образе скина, на зубах у него искусственная кровь. Когда нам понадобилась обложка, стало ясно, что его фото очень круто подходит.






White Punk "Паук"





Это была одна из самых организованных съёмок за последнее время. Мы сняли очень много материала, и у нас даже осталось время! Такое бывает очень редко.

Панк — сумасшедший чел. Он всегда готов на все. Так что мы положили паука ему на голову. Для обложки сделали два варианта кадра: один с пауком на голове, а на втором он сидел прямо у Панка над глазом. Это была реальная самка паука, мы взяли ее в аренду.




Как готовилась обложка "Паука"



Проблема была в том, что самки паука в стрессовой ситуации сбрасывают шерсть, а эти волосинки у человека вызывают жуткую аллергию. Мы снимали много дублей, паучиха стала нервничать и сбрасывать волосинки Панку в глаз. Глаз сильно опух, Даня потом несколько раз ходил к офтальмологу, чтобы убрать все волоски.






104 "Кино без сигарет"






Эта обложка мне особенно близка, потому что альбом Юры понравился и сильно вдохновил. Съемка была длинная, снимали шесть разных локаций за один день. Какие-то фото даже еще не вышли, потому что мы сделали очень много материала.

Кадр для обложки был снят в очень крутом гараже у мужчины, который возит из Америки старые тачки, ремонтирует их и продает. В ходе разговора выяснилось, что раньше он был известным оператором и снимал, например, клипы для Линды. Еще он снимал кино, а потом ему надоело: он все бросил и переехал в Санта-Барбару, начал заниматься машинами. И это стало делом его жизни. Он меня даже на съемке в шутку критиковал за постановку света!

Локация была очень атмосферной, подумали, что надо добавить дождя, чтобы кадр выглядел еще более киношно. Я до последнего не знала, что альбом будет называться "Кино без сигарет", а когда он вышел, поняла, что этой обложкой мы попали в точку.





Alizade и Big Baby Tape "Gucci"





Мы были знакомы с Асей Alizade. Она мне как-то написала, что у нее есть материал, несколько треков с альбома и ей нужна визуализация для синглов. Я послушала и была в шоке, настолько они оказались крутыми. 2020 будет годом Alizade. Это такой женский рэп, которого не хватало.

Мы с ней сделали обложки для двух синглов, потом она позвала срочно сделать обложку для трека с Егором. Я уже работала с ним до этого, снимали промо для "Dragonborn".




Визуал к альбому "Dragonborn"



Изначально на этой обложке должен был быть другой кадр. Мы снимали около усадьбы в Архангельском. Там роскошная усадьба, трава такая зелёная, все лакшери должно было быть. Но потом мы сняли ещё несколько кадров в студии и выбрали обложку из них.

Егора поддерживают Gucci, так что они помогли нам с луками. Полина Nomore, стилист Егора, подготовила классные тотал луки этого бренда. На Alizade даже носки были от Gucci. Ещё изначально там должен был быть сверху большой логотип, но лейбл не разрешил. А зря — с лого было бы круче.


***

Многие думают, что снять классную обложку — это просто и быстро, и зачастую не уважают тех, кто работает над визуалом. Мне часто звонят и говорят, что нужно срочно снять обложку в пяти вариантах и на ней должны быть 20 человек, а сдать надо послезавтра. Раньше я пыталась как-то включаться в такие задачи, но теперь за такое редко берусь. На это уходит слишком много сил и нервов. Поэтому хочется поблагодарить всю свою команду, без которых я бы не сняла ничего. Катя, Егор, Наташа, Влад — вы лучшие.

Мне кажется, этап моей плотной работы над обложками скоро подойдет к концу. Конечно, я буду заниматься некоторыми суперинтересными проектами с артистами, но уже более выборочно. Чувствую, что нужно дальше развиваться, выходить из зоны комфорта, экспериментировать и пробовать что-то новое. В ближайшее время планирую большую выставку с инсталляциями и интерактивом, которая суммирует эти два года работы.

Сейчас у меня много предложений работы с западными артистами. Будут несколько больших рабочих поездок, когда карантин закончится и ситуация в мире более или менее придет в норму. Это не было моей целью — мне нравится Россия, нравится тут жить. Но чувствую, что надо идти дальше.





comments powered by Disqus
В новом русском рейве тоже есть бифы.
Остроты ей придает то, что по форме это сладкая баллада про двух влюбленных, сбегающих "прочь от этих душнил" и шепчущих друг другу: "Раскрой бутон мой, научи меня новым навыкам".
Что это за акция и как принять в ней участие.
Boulevard Depo и собачки, ироничный Loqiemean, Юрий Бардаш против всех.