Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Вышел новый "Чужой" — и мы его снова ругаем

Стабильность на Флоу.

На самом деле, фильм "Чужой: Завет" и этот текст, они об одном и том же. О том, что люди начинают любить, что имеют и что делают, не потому, что на то есть причины. А просто, чтобы не сойти сума.

"Завет" — прямое продолжение "Прометея" 2012-го года, в завершении которого свихнувшийся андроид и выжившая девушка отправились искать и спрашивать за понятия создателей человеческой расы. Весьма похожую концовку двумя годами позже показал другой кассовый фильм — "Трансформеры 4". И качественное отличие между "Прометеем" и кокаиновым бредом Майкла Бея лишь в том, что на фоне последнего "Прометей" — непроходимо тупое кино.

Очевидно, никаких претензий к господи-боже-насколько-непробиваемым-идиотам в персонажах не было бы (или те не являлись бы основными), если б кино не претендовало на интеллектуальность. Но оно метило в глубокое, возвышенное и вечное.

"Завет" выполнен в той же форме, что и картина-предшественница. Как "Вредные советы" Григория Остера, но для колонизаторов других планет:

— Исследовать неизвестную среду сперва беспилотниками? Лол.

— Ходить в скафандрах, чтобы и самим не подхватить заразу, и биосферу новой планеты земными бактериями не засрать? Кек.

— Набрать экипаж из тупых истеричных сук? Принято к исполнению!






И занято кино тем, же, чем и предшествующее — рассказывает о появлении гигеровских кошмаров трудами создателей людей (древней расы великанов) и созданий людских (андроидов). И если мотивы первых пока не раскрыты почти никак (но ко второму фильму они тоже кажутся полными кретинами), то интеллект, психика, поведение последних подаются примерно на уровне "Приключений электроника". Искусственному разуму приписываются какие-то черты и наклонности, которыми бы пугать и "заставлять задуматься" старшеклассников в восьмидесятых.

И идеи "Завет" несёт те же. Вокругбиблейское бормотание в стиле "Покайтесь, ибо грядёт" с креационистскими мемчиками. И да восстанут сыны наши против создателей. И да понесут они смерть и ужас. И да будут они с уровнем развития семилетнего. Ведь для этого и нужен ИИ, чтобы он был тупой, недоношенный и задавал смешные вопросы. Нас спасут только мистицизм, помрачение рассудка и неведение.

В общем, всё это страшно глупо, беспросветный, выдающийся кретинизм. Люди портятся, глядя на такое. Внутри них при просмотре зарождается особенная инородная тупость, которая впоследствии вырывается из тела и несётся заражать весь мир.

Но ты просто дорожишь тем, во что влип. Вот и вся история. Ридли Скотт создал "Чужих". Просто завалялась культовая серия почти сорокалетней давности. И к концу восьмого десятка решил расширить лор, мифологию вселенной. Не потому, что любит это — будь так, кино б не делалось настолько поверхностно и по-наплевательски. Просто не может от этого избавиться, потому что не пришёл ни к чему лучшему (или это лучшее не предполагает приквелов).

И решает забить фильм о космических путешествиях и монстрах аллюзиями на религиозные темы и телегами о смысле жизни. Не потому, что перешёл к новой системе ценностей. Просто это трогательно и жалко. Последнее прибежище тех, кто, делая кино про космос, даже не удосужился научного консультанта нанять.





Просто влип в "Чужих" и хочет их добить. Застать последний проблеск франшизы, после которой ту уже никуда и никак. Такой культурный вандализм. Ну, имеет право — Гигер всё равно уже помер, этого не увидит. Быть уверенным, что после тебя это никто не испортит, потому что и без того полный пиздец. Просто винтик в психодинамическом часовом механизме.

В целом, чтобы написать такой текст, вообще необязательно было смотреть "Завет". Но ведь и снимать его было тоже совершенно необязательно. Но смотришь, просто потому что влип в это. Это уже не трудно. Всё идет по инерции. В какой-то момент даже может начать затягивать. Просто защитная реакция мозга, чтобы не сойти с ума.


КАКИЕ ФИЛЬМЫ МЫ ЕЩЕ РУГАЛИ




"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"