Итоги 2017

33 зарубежных альбома 2017. Финал

Подведение итогов на The Flow продлится до Нового Года, а параллельно мы запустим народное голосование, чтобы свое мнение могли высказать и вы. Вот список из 33 лучших зарубежных альбомов 2017-го. Знатоки, которым есть что сказать по делу, не молчат, а шэрят, лайкают и комментируют!



Итоги года 2017 на The Flow представлены сетью магазинов re:Store и наушниками Beats Studio3 Wireless с системой блокирования внешних шумов, обеспечивающие непревзойденное качество звука.








SZA

"Ctrl"

11.

















В 2012-м кудрявая девушка SZA (читается “сиза”, отсылает нас к слову scissors, “ножницы”) присоединилась к TDE — лейблу Кендрика Ламара. Ее дебютный альбом выходит только сейчас. Почему? Про это есть история: в 2017 году лейблу надоело ждать, и весной менеджеры попросту отобрали у певицы жесткий диск с двумя сотнями песен, из которых она не могла выбрать те, которые пойдут на альбом. Так и вышел “Ctrl”.

Pitchfork в своей хвалебной рецензии пишет про него “raw” — то есть грубый, сырой. Альбом и правда не страдает от излишнего лоска, тут очень резкие и минималистичные аранжировки (лучшая песня “Supermodel” построена вокруг повторяющегося гитарного риффа с ревербом — всё!), а песни кажутся маленькими трагедиями. В них SZA, изображая легкий ямайский акцент, поет о расставаниях, хартбрейках и ошибках, вставляя между делом наглые панчлайны типа “Пока тебя не было, я потрахалась с твоим лучшим другом” или “Эй, парень, твой член такой вялый, что я заменяю его резиновым” — и все это слушается на одном дыхании. Секретное оружие одного из главных хип-хоп лейблов в мире долго ждало, чтобы выстрелить — но результат ошеломительный. “Ctrl” — та новая искренность, которой часто не хватает поп-музыке.



Песня, которую надо послушать: "Love Galore"












Sampha

"Process"

10.











К альбому “Process” Sampha шел шесть лет — а непосредственно работал над записью с 2014-го. Его история общеизвестна, но сложно устоять перед искушением пересказать. Услышали мы его как приглашенного вокалиста, регулярно работающего с постдабстеп-продюсером SBTRKT. Каким-то образом информация о нем перелетела через океан в Штаты. В результате еще до выхода сольного дебютника в портфолио у Sampha значилось сотрудничество с Kanye West, Drake, Beyonce, Solange, Frank Ocean. Нормально? Нормально. Но чего он тогда тянул с альбомом?

Подобная удивительная музыка не штампуется, это искусство — мог бы сказать поэт. Автор — ранимый, уязвимый и неуверенный в себе. Именно из этих его тревог, беспокойств и сомнений и складывается “Process”. Поистине, лучшее, что можно сделать со своими страхом и болью — записать настолько безукоризненную пластинку.



Песня, которую надо послушать: “(No One Knows Me) Like the Piano”













Khalid

"American Teen"



9.





















Певец Khalid родился в 1998 году, в феврале 2017 ему исполнилось 19 лет. Что обычно вызывает две реплики. Во-первых, откуда у него такая борода в 19-то лет? Во-вторых, как можно записать такой альбом в таком возрасте? И если секрет его бороды мы не знаем, то с музыкой всё намного проще.

Это альбом кристально честных и искренних песен, где Khalid не поднимает глобальные вопросы, а переживает о своём ("Машина всё ещё пахнет марихуаной, мама меня убьёт") и записывает гимны сверстникам ("Мы все молодые, глупые и бедные школьники"). Песни о любви тут тоже такие, что захватывает дух. "Ты всегда путала слова нашей любимой песни", — грустно поёт Khalid в "Keep Me", прежде чем в припеве попросить девушку не оставлять его.

"American Teen" — альбом, написанный подростком на понятном для сверстников языке, они не стремятся подражать жизни Khalid — потому что и так ей живут. А те, кто постарше, без проблем могут почувствовать себя на 10 (а то и больше) лет моложе.



Песня, которую надо послушать: "Young, Dumb & Broke"











Kelela

"Take Me Apart"




8.










Kelela заходила в R&B совсем с другого края — ее первый микстейп вышел на лейбле Fade To Mind, который с R&B был никак не связан, а объединял несколько электронных продюсеров. Самой певице тогда было уже под 30 — в таком возрасте карьеру R&B-звезды обычно не начинают. Она выжидала четыре года, а сейчас записала свой дебютник — крутой футуристический альбом, где R&B-баллады помещены в контекст эмбиента и нового грайма. Еще один маячок: “Take Me Apart” издан лейблом Warp — это дом для Autechre, Boards of Canada и Flying Lotus. Короче говоря, высоколобых электронных гениев. Ей пишут музыку пока не они, а люди калибром поменьше — Kingdom, Arca или Jam City — но получается все равно новаторски.

Сама певица говорила в интервью, что, когда писала эти песни, вдохновлялась Джанет Джексон и Бьорк — и это правда чувствуется. В ее музыке наведен почти идеальный баланс между этими двумя полюсами: минорным R&B 90-х и авангардной поп-музыкой.



Песня, которую надо послушать: "LMK"













Jay-Z

"4:44"


7.
















Первый за четыре года альбом Jay-Z оказался самым личным релизом 48-летнего рэпера. Здесь и рассказы о маме-лесбиянке, и переживания о семейной жизни, и бытовые проблемы мультимиллионера, который жалеет о том, что раньше не купил дом за два миллиона, потому что сейчас он стоит уже 25 — строчки, которые себе может позволить только Jay-Z.

По-хорошему, "4:44" работает по той же схеме, что и творчество Гуфа последних лет. Артист остаётся максимально честным и открытым со своим слушатель. А масштаб личности тут такой, что истории Jay-Z остались бы интересными, запиши он их акапелла и издай как аудиокнигу. "4:44" в каком-то смысле и является аудиокнигой о жизни Jay-Z в последние годы. Только озвучивает её сам автор. В качестве бонуса — самый лощеный и дорогой саундтрек года.



Песня, которую надо послушать: "The Story of OJ"















Stormzy

"Gang Signs & Prayers"

6.
















Одна из главных надежд грайма на дебютном альбоме вспоминает о том, кто он такой, не слишком часто — примерно на четырех треках из 16. Звук “Gang Signs & Prayers” — очень мейнстримовый и мелодичный, почти лишенный той грубости и минимализма, которые заставили нас капитулировать перед Stormzy после прослушивания “Know Me From” и “Shut Up”. Год назад главный грайм-релиз года выпустил Skepta — он тогда отказался от компромиссов и записал чистейший грайм-альбом, лишенный намерений понравиться массам (ровно этим он и понравился массам). Stormzy сделал все наоборот. Его дебютный альбом заигрывает с R&B и госпелом, Stormzy уделяет много внимания припевам, пишет самые настоящие баллады или песни совсем без бита. И выясняется, что это совсем не плохо!



Песня, которую надо послушать: "Big For Your Boots"














Mura Masa

"Mura Masa"

5.





Если бы Disclosure записывали свой дебютный альбом сейчас, он звучали бы вот так. С той разницей, что место uk-хауса у совсем молодого английского саундпродюсера занимает тропическая электроника, демонстрация возможностей карибских стил-драмов и замес из типично британских стилей — но все с тем же сонмом топовых вокалистов: A$AP Rocky, Дэмон Албарн, Charli XCX. Есть и менее звучные имена, но среди них таятся жемчужины ничуть не меньше. На альбоме Mura Masa нет двух похожих песен — это не мешает им быть легко узнаваемыми. Почерк мастера!



Песня, которую надо послушать: "1 Night"













J Hus

"Common Sence"

4.












То, что делает J Hus, уже не очень уникально. В том смысле, что в 2017-м действительно много представителей английской грайм/урбан-сцены обогатили свой саунд уже не только карибскими мотивами, но и африканскими ритмами. Ими, впрочем, дело не ограничивается — с ходу понятно, что такой суп из грайма, афробита, R&B, uk garage и хип-хопа мог быть сварен только в Лондоне.

Но вернемся к J Hus и его неглупым и нескучным историям обаятельного и молодого хулигана-романтика из эмигрантской семьи, который всякими правдами и неправдами хочет заработать на хлеб с маслом (но лучше, конечно, на черный “мерседес” и еще один белый).

“Скрутил косяк, потом построил империю” — J Hus не надувает щек, говоря об успехах. Он первым торопится над собой пошутить — из-за вечно красующейся на голове, а теперь и на обложке, панамы, называет себя то рыбаком, то ганджа-фермером. То сообщит, что внутри живет немало демонов, то прямо следом предупредит: “Папы, прячьте дочерей” — до чего же он позитивен и обаятелен. То же самое справедливо и в отношении его песен.



Песни, которые надо послушать: "Spirit"













Thundercat

"Drunk"

3.















Вы можете знать Thundercat как приспешника Flying Lotus и человека, сильно повлиявшего на звучание альбома "To Pimp a Butterfly". А ещё у Thundercat есть кошка, которую зовут Turbo Tron Over 9000 Baby Jesus Sally — и разве плохой человек сможет дать кошке такое имя? Ей он посвятил и несколько песен — включая одну на альбоме "Drunk" — и разве плохой человек сможет написать песню с припевом "как круто быть кошкой"?

Обложка альбома "Drunk", сделанная в бассейне Flying Lotus, невольно напоминает о фильме "Апокалипсис сегодня" (Слово "апокалипсис” также присутствовало в названиях двух его прошлых альбомов). И при этом сильно контрастирует с добрым, почти мурлычащим словно Трон, содержанием.

Сам Thundercat, описывая альбом, часто употреблял фразу: "Нужно смеяться вместо того, чтобы плакать". Альбом в самом деле сильно контрастирует с общественными настроениями и предлагает отвлечься от творящегося вокруг мрака. "Drunk" — прямое отражение его создателя, вечно улыбающегося талантливого басиста, который за 10 лет лет прошёл путь от музыканта-сессионщика до автора одного из самых впечатляющих альбомов 2017. И уж точно — самого доброго.



Песня, которую надо послушать: "Walk On By" (feat. Kendrick Lamar)













Vince Staples

"Big Fish Theory"



2.
















Звучание альбома "Big Fish Theory" скорее напоминает о пасмурной Британии, чем о Калифорнии, где вырос рэпер. Здесь и песни, звучащие словно оммаж английской электронике нулевых, и монолог Эми Вайнхаус из "Alyssa Interlude", где сам Vince Staples больше похож на меланхоличного Ghostpoet, чем на одного из самых острых на язык рэперов нового поколения.

Но острота никуда не делась — напротив, её стало только больше. Vince не щадит никого. На пару с Kendrick Lamar смеётся над стереотипными рэперами и их образом жизни, танком прокатывается по теме расизма и трамповской Америки в "BagBak", танцует на выжженном поле в "Party People", параллельно задаваясь вопросом: "Как мне веселиться, когда всё, что я вижу — смерть и разрушение?"

Vince Staples записал альбом о жизни не только в сегодняшней Америке, но и мире в целом. Где каждому предлагает взглянуть на себя со стороны — и задуматься. Картина, правда, складывается такая, что не остаётся ничего, кроме как танцевать на тех самых выжженных полях.



Песня, которую надо послушать: "Big Fish"














Kendrick Lamar

"DAMN"

1.









Тот случай, когда обязательно нужно вооружиться текстами песен, а то и их декодингом с Genius. Не потому что “вау, это умно!” (хотя это умно) Потому что внимательно препарировать эти песни, ловить щедро рассыпанные отсылки, слушая альбом с первого трека и до финала и наблюдать, как постепенно они складываются в цельное повествование — ох, какое же это удовольствие. Этот альбом — не просто 14 предельно крутых треков (правда в том, что это 14 запредельно крутых треков). Это мощно срежиссированное высказывание о замкнутом круге, в котором существуют и сам Ламар, и его семья, и его друзья, сверстники, соседи по Комптону. Законы агитплаката потребовали бы обвинить в этом если не всех белых разом, то хотя бы полицию. Нет — Ламар видит, что нет тут кого-то одного виноватого.

Кендрик говорит, что сегодня в рэпе он не просто на первом месте — что он занимает сразу все места с первого по пятое. Каждому, кто прослушал “Damn.”, это должно быть вполне очевидно.



Песня, которую надо послушать: весь альбом. Но если поклялись не больше одной — ок, “DNA”






















Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком