Итоги 2019
17 декабря 2019
Текст: Николай Редькин, Леша Горбаш,
Андрей Недашковский, Кирилл Бусаренко,
Володя Завьялов, Максим Саблин
Андрей Недашковский, Кирилл Бусаренко,
Володя Завьялов, Максим Саблин
33 зарубежных альбома 2019. Часть первая
Вот три десятка лучших альбомов, определивших 2019 год.
33-23 | 22-12 | 11-01
33.
Jpegmafia "All My Heroes Are Cornballs"
Баррингтон Хендрикс aka Jpegmafia — герой американской инди-рэп сцены, замелькавший на радарах после прошлогоднего альбома "Veteran" (название не врет: рэпер действительно отслужил в Ираке). Его спецификация — провокативный арт-рэп, песни с названиями вроде "Я бы мог проголосовать за Трампа" и "Не могу, б***ь, дождаться, пока Моррисси сдохнет". Хендрикс кроит свою музыку из шумов, синтезаторных партий и перегруженных дисторшном битов; здесь агрессивный рэп может продолжиться пением, а сам трек в кульминационный момент — оборваться. Такая деконструированная версия хип-хопа точно не для всех, но для тех, кто ценит свободу музыкальной мысли.
32.
Young Thug "So Much Fun"
Удивительно, что Young Thug ни разу в карьере не записал коммерчески успешного альбома. Десятки и сотни миллионов просмотров на фитах с другими артистами, полтора миллиарда прослушиваний песни "Havana", признанное влияние на артистов новейшей волны (в первую очередь, на Playboi Carti), оцененные критикой проекты — но первая строчка рейтинга Billboard все никак не покорялась. "So Much Fun" это изменил. Таггер не переизобрел себя, но отточил стиль часами работы в студии (не случайно же каждый день в интернет сливаются его треки). Теперь его панчлайны омерзительны и остры как никогда, нечленораздельные завывания понимать ещё сложнее, а сам Таггер буквально впитывается в происходящее, становится сам себе инструментом, да ещё и затягивает в свою вселенную Джермейна Коула. Песня "Sup Mate" в этом смысле главная на альбоме — слушать, как два патриарха мамбл-рэпа перебивают друг друга на разный лад — одно удовольствие, ведь тащит же.
31.
Danny Brown "uknowhatimsayin¿"
Новый альбом детройтский рэпер, чья скорость ума обгоняет многих коллег, записывал вместе с Q-Tip, важнейшей фигурой хип-хопа 90-х и начала 2000-х. В одном из интервью Браун даже говорил, что теперь не сможет работать с кем-то еще — настолько серьезно в него вложился продюсер. Дэнни никогда не звучал так “нормально”, если это слово вообще к нему применимо. В итоге у рэпера вышел альбом не с треками для мошпитов (как на “Old”) и не с мрачнухой (как на “Atrocity Exhibition”) — получился такой стендап на классические биты. Однако, от комедийного жанра здесь не просто шутки, но и умение подмечать забавное в невеселом.
Хьюстонский рэпер продолжает писать портрет своей криминальной семьи — на обложке изображен его отец, чье имя стало названием альбома (вернее, псевдоним, так как настоящее имя Эмекванем оказалось для американцев труднопроизносимым). Семья у Maxo Kream не ограничивается родней по крови — он много и увлеченно рассказывает про друзей, которые либо сидят, либо лежат (в земле). Так звучит главный трек с альбома “Meet Again”, где в одном из куплетов рэпер пишет корешу, что его маленькая дочь недавно начала делать первые шаги. В других песнях темы тоже остаются знакомыми: криминальные будни, недружелюбные лица и family business. Хотите актуального гангста-рэпа — попробуйте этот.
GoldLink — один из самых последовательных артистов нового поколения. Начиная с дебютного микстейпа "The God Complex" (который вышел ешё в 2014) он заигрывал с хаусом и ловко держал баланс между заедающими в голове припевами и ловким рэпом. Альбом "Diaspora" — это всё те же идеи, только на голову выше и шире: здесь находится место и фанку, и прямолинейному рэпу, и влиянию музыки Латинской Америки и Африки. Это по-прежнему лучшая музыка для вашего лета: лёгкая, беззаботная и романтичная. А возросший авторитет GoldLink позволил ему затащить на фиты не друзей-ноунеймов, а Pusha T и Tyler, the Creator. На выходе получился один из самых приятных релизов года — он не отвлекает от дел, гарантировано поднимает настроение и дарит пару припевов, которые попробуй потом выбросить из головы.
Альбом, ставший прорывом для певицы и флейтистки из Детройта. "Cuz I Love You" — уже третий в ее дискографии, но найдется немного тех, кто слышал о ней прежде (показательный момент: ее самым успешным хитом стала песня двухлетней давности, которую расслушали только теперь). Lizzo могла бы быть коуч-тренером для всех, кто не влезает в прошлогоднее платье или график дел своего бойфренда. Она проповедует — именно так, с пылом и страстью — принятие себя, вдохновляется торжественными аранжировками, которые Prince делал в восьмидесятых, и подкалывает тощих "шлюшек", когда говорит, что ее бэнгер слишком быстр для них. Альбом-зажигалка, точно вам говорим.
“Magdalene” — это альбом о могуществе женщины, но предельно далекий от предыдущей позиции нашего топа, с которой, вроде как, делит общую тему, работая при этом на совершенно ином уровне. Это трагичная запись, вдохновленная громким расставанием и восстановлением артистки после сложной операции. Навороченная в музыкальном плане и спродюсированная Oneohtrix Point Never, Nicolas Jaar, Cashmere Cat, Skrillex и другими людьми, которые уже сегодня знают, как будет звучать поп-музыка завтрашнего дня. Благодаря им песни поначалу звучат как деконструированные и не до конца прогрузившиеся проекты из звукового редактора, но за несколько минут вырастают в нечто эпичное и накаленное, а в финале расщепляются под ноль, чтобы заново пройти этот путь в каждой последующей песне. Это наконец очень сексуальная музыка, исполненная с размахом библейской притчи (см. название альбома), при этом обладающая интимностью разговора шепотом один на один.
На обложке альбома Чарли выглядит как виртуальный инфлюэнсер из мира будущего. Случившийся несколько лет назад альянс с продюсерами Sophie и A.G.Cook дал певице новый импульс: ее музыка зазвучала одновременно и лакированно, и сыро; и сладко, и радикально. Чарли часто называют главной поп-футуристкой момента, и этот альбом дает понять, почему. Из трилогии "Number 1 Angel" / "Pop 2" / "Charli" он действительно самый доступный для слушателя: залит глянцевым минималистичным электропопом и по традиции наполнен гостями — от Томми Кэша до рэперши Cupcakke, от группы HAIM до Clairo. Но если отойти от песен, где Чарли работает по лекалам хитов, то можно найти по-настоящему рвущие шаблон вещи типа "February 2017", "Silver Cross" или "Click". Их аранжировки еще более стильные и аскетичные (возьмите хоть последнюю, где инструментал — чисто индастриал), а сама певица звучит как андроид, которому тоже бывает больно.
DaBaby взял себе амплуа, в котором когда-то раскрылись Busta Rhymes и Ludacris — рэп-весельчак. Двумя своими релизами 2019 он собрал немаленькую фанбазу и застолбил себе место в списке молодых артистов, которые пришли сюда надолго. Это такой "анти-мамбл" — и с флоу, и с артикуляцией у DaBaby все в порядке, он крайне обаятельный мерзавец и любитель сальных шуточек ("Ты трахал мою телку? Круто, я тоже трахаю чужих телок"). Еще у DaBaby особое ухо на биты: он выбирает туповатые вкачивающие инструменталы, на которых его харизма самого обаятельного парня на районе раскрывается в полной степени.
Трагическая смерть еще одного фрешмена неминуемо вынуждает искать параллели — и в этом смысле Juice WRLD кажется будто бы анти-XXXTentacion: не сидел в тюрьме, не искал скандалы на свою голову, а просто писал музыку про ментальные проблемы и стал популярен исключительно благодаря ей. "Death Race for Love" не срубает наповал перепадами настроения, не поражает многозвучием (как тот же "?" Джасея — если уж продолжать аналогии), но зато дает исчерпывающее представление о том, что такое кассовый рэп в 2019 году. Музыка Juice WRLD — про душевные переживания и ментальные травмы. Чем она отличалась от остального эмо-рэпа с саундклауда: Джаред не только писал тексты про сердечные раны, но и расчетливо упаковывал их в приставучие хуки, ладные поп-мелодии, внимательный к деталям продакшн и работу с другими жанрами. Это кроссжанровый хип-хоп с обширным слушательским бэкграундом его автора: Juice WRLD не только упоминал Джона Леннона и говорил, что слушает Megadeth и Foo Fighters, но и исполнял с надрывом так, что будто вот-вот зазвенят гитары. С другой стороны, эти песни были очень понятными и прилипчивыми: успехи в чартах это нагляднее всего объяснят.
Почти в каждом тексте про Earthgang их сравнивают с OutKast — ну а что, тоже дуэт, тоже из Атланты, тоже с нелинейным подходом к жанру, тоже фанаты фанка (а у одного из них еще тембр голоса как у Andre 3000). Впитав богатое наследие региона, от соула до майами-бэйса, они записали очень певучий и тягучий альбом, передающий привет старичку Джорджу Клинтону и полный сюрпризов — есть тут, например, развеселый латина-рэп "Tequila". "Mirrorland" — не штампованный продукт, сделанный музыкантами с собственным почерком, но преступно прошедший мимо многих, так что лишний раз посоветуем не проспать эту группу.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз