Итоги 2019
Текст: Николай Редькин, Леша Горбаш,
Андрей Недашковский, Кирилл Бусаренко,
Андрей Никитин, Владимир Завьялов

33 зарубежных альбома 2019. Часть вторая

Вот три десятка лучших альбомов, определивших 2019 год.





33-23 | 22-12 | 11-01










22.


Drake "Care Package"




"Care Package" — это компиляция синглов и не вышедших официально песен, гулявших по сети еще с начала десятых. И поэтому кто-то скажет, что внесение релиза в список альбомов года шаг не легитимный. Но имеется и контраргумент, точнее, несколько: "Dreams Money Can Buy", “Club Paradise”, “Girls Love Beyonce”. Песни, которые на момент своего выхода звучали едва ли не лучше альбомного материала (речь про “Take Care”, многими считающийся вершиной творчества канадца). Кто-то скажет, что “Care Package” — это Drake, которого мы потеряли. Но мы смотрим на него иначе: это песни человека, который уже стоит на пути мировой доминации в музыке.












21.


Ariana Grande "Thank U, Next"




Этого альбома вообще могло не быть: в середине прошлого года Ариана откатывала тур в поддержку свежего "Sweetener" и готовилась к помолвке с комиком Питом Дэвидсоном. Что случилось потом — вы знаете: ушел из жизни ее экс-бойфренд Мак Миллер, певица сильно переживала эту потерю и даже отменила помолвку. И тут неожиданный поворот: спешная мобилизация творческой формы — и если не лучший, то точно самый борзый и острый на слово альбом Гранде.

Он про то, как утереть слезы, работать с позиции силы и переплавлять боль в хиты: те, что однажды возьмут три первые строчки Billboard одновременно — вы их точно где-то слышали. У этих песен очень сильный характер: "Thank U, Next" — благодарственный манифест об искусстве перешагивать и идти дальше, "7 Rings" — безупречный бэнгер-нагляк о женской силе, "Break up with your girlfriend" — слова в лоб, какие сказать нельзя, но очень хочется. Главное: этот альбом довел до конца превращение Гранде из диснеевской принцессы в матерую и системообразующую героиню поп-музыки настоящего.












20.


Anderson .Paak "Ventura"




В первой же песне альбома "Ventura" участвует Andre 3000 — человек-легенда, который избирательно подходит к каждому своему появлению в музыкальном пространстве. А запись всего релиза курировал Dr. Dre, который выходит из тени только по большим праздникам. И это — лучшее описание музыки Anderson .Paak. Человек просто выходит к микрофону и инструментам, чтобы подарить всем солнечный фанковый грув. Абсолютно нечартовая, но до бесконечности обаятельная музыка.













19.


Freddie Gibbs & Madlib "Bandana"




После выхода альбома Мэдлиб признался, что написал все биты для него на айпаде. Поклонники этого винилового джанки, впрочем, не расстроились — на “Bandana” есть то, что отличает музыку Мэдлиба от сотни других битмейкеров: фирменная безуминка. Он восхитительно нелогично режет на сэмплы молью побитый соул: может сделать инструментал вовсе без ударных или отдать треть песни на интерлюдию — и в том, как он это делает, есть особый шик. Между ним и Гиббзом сейчас особенная химия — если с каким-нибудь умником это прокатило, то гангста-рэпа под такие инструменталы почти не бывает. Во времена, когда рэп-альбомы звучат совсем по-другому, “Bandana”, которую уж точно не назовешь “трушной”, поражает неординарностью музыкального мышления.












18.


Chromatics "Closer To Grey"



Chromatics могут быть известны кому-то по “Гостинице Космос” Mnogoznaal — именно их трек там засэмплирован. Эта американская группа почти 20 лет записывает грандиозный меланхоличный электророк на пределе чувств. Их опус магнум, альбом “Kill For Love” вышел в 2012 году, после чего лидер коллектива, продюсер Джонни Джулз затеял долгострой “Dear Tommy”, который так и не вышел (в интервью Джулз рассказывал, что удалил все физические копии после того, как чуть не утонул на отдыхе — видимо, по каким-то суеверным соображениям). Вместо него вышел альбом “Closer To Grey”, закрывающий ту скобку, которую открыл “Dear Tommy”: это все такие же песни разбитых сердец, где голос вокалистки Рут Рэдлет летит над красивейшими гитарными риффами и драм-машинами,





Pitchfork не зря назвал Future важнейшим артистом десятилетки. При всем постоянстве своего метода он всегда умел быть разным: трэпером, психом-параноиком и наконец, темным романтиком. Это его сторона и явлена на “Save Me” — мини-альбоме гедониста, которому плохо даже по уши в роскоши. Что-то такое же, но с поправкой на жанр, прекрасно делает The Weeknd, но тем фавновским лабиринтам меланхолии, в которые погружает тебя Future, канадец бы позавидовал.










16.


Kanye West "Jesus Is King"




Главная заковырка альбома — что будто бы за всеми этими анонсами-переносами, воскресными службами, домами для бездомных, заявлениями-кричалками и подсчетами употребления слова "Иисус" в этом альбоме потерялась сама музыка. И, кажется, это несправедливо. Почему? Кажется, впервые в карьере Канье написал не поворотный, краеугольный, лучший или худший, а нормальный альбом. Нормальный в общем смысле этого слова: если попробовать убрать за скобки религиозную тематику, окажется, что Канье говорит на самом понятном музыкальном языке. Этот язык мелодически доходчив, не нагроможден рифмами и открыт для внежанрового нетребовательного слушателя. Впрочем, Канье на то и Канье, что условно "нормальный" альбом — для него тоже творческий челлендж.













15.


Skepta "Ignorance Is Bliss"




Skepta — первое лицо UK-урбан-сцены в последние годы. Во многом благодаря удачной экспансии в Америку: он дружит с Drake, а главный хит его карьеры был записан совместно с A$AP Rocky. На альбоме "Ignorance Is Bliss" он продолжает балансировать между чисто британской эстетикой и звучанием, которое поймут хоть в Гарлеме, хоть в Магнитогорске. "Занимаюсь своими делами, не смотрю по сторонам" — уверенно заявляет Skepta в песне "No Sleep". Чем и занимается весь альбом, ловко перепрыгивая от рэпа агрессивного к рэпу лиричному или личному — и везде остаётся хорош.













14.


AJ Tracey "AJ Tracey"



Три года назад Skepta выпустил поворотный для своей карьеры альбом "Konnichiwa" и завел волну разговоров о том, как удачно британский грайм обратился к корням, вернул самобытное лицо, перестал подражать Америке и коситься на танцевальные чарты — и тем самым протоптал собственный путь к признанию и деньгам. Все это оказалось просто "бла-бла": в следующие три года все артисты, в том числе Skepta, меньше всего думали, как соответствовать методичке. Вот и лондонский рэпер AJ Tracey на дебютном альбоме размывал грайм-канон всем чем угодно: в ход пошли и афробэшмент, и олдскульный гэридж, и современный автотюновый трэпчик. Тут примерно два с половиной грайм-трека, но это совсем не плохо: ведь в глобальном океане трендов и влияний AJ Tracey хозяйничает, как акула. По субъективным ощущениям дебютный альбом перенес его в отряд тяжеловесов, первых лиц этой сцены, и заслужил места рядом с новыми релизами Dave, Stormzy и Skepta. Сейчас карьеры строятся стремительно: в июне довелось застать AJ Tracey на "Примавере" на микросцене перед сотней-другой зрителей, которые сильнее всего оживлялись, когда диджей включал чужие хиты; в ноябре в Лондоне у него был солдаут на сольном концерте в Alexandra Palace — вы видите тут состоявшуюся звезду? Мы — да.






Дебютный альбом Dave, едва ли не главного британского новичка последних лет, удивил всех. Потому что он вдруг оказался большой и сложной концептуальной работой, стилизованной под сеанс психотерапии. "Psychodrama" — драма в трёх главах, вдохновлённая историей старшего брата Dave, отбывающего пожизненный срок за убийство. Только артист не сваливается в частности жизни своей семьи или района (как это делают в сериале "Топ бой", где Dave играл), а берёт шире — высказывается обо всех острых вопросах социальной жизни современной Британии. Здесь находится место и танцам ("Location" с Burna Boy), и 11-минутной драме в миниатюре в рамках песни "Lesley".





Канадец, как кажется, посмотрел на название своего прошлого релиза “99,9%” и сказал: “А вот сейчас будут все 100”. Синты, южноамериканские мотивы, подвижные инструменталы — Kaytranada выработал собственный стиль, который трудно с кем-то спутать, а каждый его звучок выверен. Альбом даже начинается с короткого соло на ударных, как будто продюсер позволяет себе немного хаоса, чтобы настроиться на нужную волну.

В итоге получился лучший в мире диджейский сет, где каждый из гостевых голосов — отдельный музыкальный инструмент. Это к тому же повод отдельно познакомиться с людьми на фитах — от чикагского умника Mick Jenkins с ямайцем Masego до Kali Uchis, любимицы Tyler, the Creator (обязательно послушайте песню “10%” — это если не лучший трек релиза, то гарантированно такой, после которого вам захочется больше). Альбом для тех, кто хочет встретить новую десятилетку в приподнятом настроении.


Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком