Тексты
Интервью: Андрей Недашковский
Фото: Алексей Храмов

Эльдар Джарахов: "Люди видят, что видеоблогер такой же даун, как и зритель"

YouTube-звезда, криейтор и рэпер — о рекламных гонорарах, работе с Disney и о том, нужен ли сайту The Flow свой влогер.
Комментарии
0





Так вышло, что одной из главных тем последнего времени на The Flow стал отечественный видеоблогинг и его самые яркие деятели. К последним определенно относится и наш сегодняшний респондент — представитель популярной медиа-команды КликКлак и участник юмористического рэп-коллектива Успешная Группа.

Если суммировать количество подписчиков трёх YouTube-каналов, на которых публикует свои видео Эльдар Джарахов, то получится что-то около трёх с половиной миллионов зрителей. Цифры для российского видеоблогинга очень и очень внушительные — впрочем, и не для видеоблогинга тоже.

Как меняется жизнь, когда выставляешь её напоказ в своих роликах? Какой самый большой гонорар платили русскому блогеру за рекламный проект? Зачем с Джараховым консультировался Сергей Шнуров? Об этом и многом другом читайте в большом интервью Эльдара для The Flow.


Давай начнем с недавнего. У тебя вышел клип “Странный”, снятый в поддержку марвеловского блокбастера “Доктор Стрэндж”. Для тебя это необычная история?

Странная и спонтанная. Причем, это история абсолютно без бюджета в противовес другим рекламным проектам. Cпонтанно предложили поработать с Disney, смотаться в Германию. Вот и рассудил, что наладить коннект с ними — это неплохой вариант. Изначально был уверен, что просто сниму там видеоблог. По приезду на место понял, что я там единственный участник из России, и надо как-то выкручиваться, чтобы выделиться на фоне участников из других стран. Заказчик предоставил всем условия, чтобы снять видео с обзором на 360 градусов — и видеоблог бы в таком формате смотрелся странно. Пришла идея быстренько сделать трек под это дело. Мы вместе с Никитой Jubilee на расстоянии — я, будучи в Берлине, он — в Питере, — накидали текст за ночь. Мне остался один день, чтобы послушать, подготовиться и придумать, как всё реализовать.

Спустя сутки, когда я пришёл на съемочную площадку, оказалось, что на русском там говорят ну несколько человек. Я хоть и направлял их, что и как стоит делать, но это был мой первый опыт работы с 360-камерой. Делать всё одним дублем! Делать на 360! Черт! Получится кал! Естественно, получилось плохо. Народу зашло, но это далеко не то, что хотелось бы видеть мне.


Заказчик такого калибра как Disney — это обычное дело для востребованного видеоблогера?

Да, абсолютно. С ними я уже работал по проекту для последних “Звездных войн”. Был интернет-сериал “Великое противостояние” при участии различных видеоблогеров. А на следующей неделе у меня вновь съемки с ними — видимо, будем новый фильм рекламировать.




Тот самый VR-клип (то есть, с углом обзора на 360 градусов) в поддержку блокбастера от Marvel.



Какой самый большой гонорар на твоей памяти платили за проект влогеру?

80 тысяч евро одному русскому видеоблогеру. Это была рекламная кампания: музыкальный клип и блог в поддержку. Блогер крупный.


В твоих блогах скрытая реклама есть?

Если говорить о продакт-плейсменте, то до рунета он пока не дошел. Просто целью крупного заказчика скорее всего будет прорекламировать ту или иную акцию. Чтоб ты понимал: у меня есть клип для “Макдональдса”. Я там сижу в “Маке”, а ребята играют в “Монополию”. Там каждый год проходит “Монополия”, надо собирать этикетки от упаковок бургеров. В конце пост-роллом я говорил, мол, заходите сюда, играйте в “Монополию”, выигрывайте призы. Ладно блоги — там это просто проговаривается человеком перед камерой. Обидно за музыкальные клипы, когда заказчик прямо настаивает на наличии в видео пост-ролла.


В одном из твоих недавних лайв-блогов прозвучала сумма, которую приносит твой YouTube-канал в месяц — три с половиной тысячи долларов. Это актуальные цифры?

Это цифры только за монетизацию с YouTube. Я не стесняюсь расставлять рекламу в своих видосах буквально каждые 5 минут. Говорил подписчикам, что если это сильно напрягает, я могу ее урезать или убрать вообще. Это если о всплывающих баннерах. А за интеграцию рекламы в блог я беру от 200 тысяч рублей. Музыкальные видео или реклама на канале КликКлак — это уже история отдельная.


Расскажи для читателей не в предмете о такой тусовке YouTube-единомышленников как КликКлак. Как всё началось?

С Ильей Прусикиным мы познакомились около трех с половиной лет назад и сразу сошлись на том, что хотим вместе делать какой-то контент, будь то баттл-рэп от лица школьников или какие-то гейские вбросы. Потом мы поняли, что надо вокруг себя собирать людей, чтобы все занимались своим делом и, главное, любили его. У нас есть режиссер Алина Пязок. Есть продюсеры, операторы. Грубо говоря, компашка долбоёбов. Все приходят и угорают.

У Ильича есть группа Little Big, популярная как на Западе, так и у нас. У Юры Музыченко — театр, тату-студия, замечательная группа Шляпники, выступают как всамделишний цыганский табор. Старому с детства нравится калечить себя, его кумир — Steve O. У меня вот свои блоги и недомузыкальные клипы. И мы все по отдельности — уже чего-то добившиеся в своих сегментах типы. Ну а когда собираемся вместе, мы творим полную, просто полнейшую хуйню. Это мне и нравится больше всего. Потому что все такие на серьезных щах везде, а собираются вместе — и начинается: “А давайте искупаемся в бассейне вазелина!” или “А давайте соберемся с чуваками, будем кривляться и бить друг друга по лицу!”. Это часть детства в нас, оно не умрет никогда. Всем, кто в кадре на КликКлаке, уже за 30, кроме Юрца, а ощущение, будто чувакам по 15. Я рядом с ними понял, что никогда не повзрослею. Это не закончится никогда.


Вы вообще можете веселиться без включенной камеры?

Конечно. Наоборот — всё самое веселое, как правило, в кадр не попадает. Я никогда втихаря не снимаю. Всегда интересуюсь, не против ли присутствующие попасть в объектив.




Про съемки боёв в бассейне вазелина Эльдар не врёт (хотя, кто о таком врать станет?). Включайте на свой страх и риск — в кадре не только борьба, но и процесс натирания борцами друг друга.



С чего вообще ты начинал на YouTube?

Со скетч-блогов. Я стоял у стены, что-то говорил и через перебивку шёл скетч. Потом была Успешная Группа. Я подумал: “Блин, хочу совместить видеоблог с тем, чем я занимался раньше”. А я рэп читал (смеется). В баттлах участвовал! 8 микстейпов навыпускал. Скучно мне было на уроках в школе, я писал всякий свой “реп”. А вот к лайв-блогам полгода назад я пришел, осознав, что уперся в дикий творческий кризис. Это было время тотальной депрессии, ничего не мог выдавить.

Знаешь, почему я до сих пор лично монтирую свои лайв-блоги? При каждом удобном случае — в такси, Сапсане, самолете — я сажусь и смотрю на себя двух-трехмесячной давности. Что-то выписываю, обращаю внимание на свои же ошибки и стараюсь то, что мне не нравится, выбрасывать не только из монтажа, но и из собственной жизни. И это очень круто! А выбраться из депрессии это занятие помогло тем, что зрители увидели меня с неизвестной им стороны, и среди них я нашел единомышленников. Не только тех, кто любит песни про пенисы, шутки про пенисы и размышления о пенисах, а и что-то порой серьёзное.


Расскажи чуть подробнее об Успешной Группе. Это сразу задумывалось как стёб-проект?

Изначально я хотел делать серьезные треки, а к ним делать дебильные клипы, но получилось немного не так. Мне с детства нравилось играть в школьном театре, миниатюры придумывать. Потом я очень долго делал рэп. И в какой-то момент захотелось совместить. А с товарищем по группе, Тилэксом, мы знакомы еще с первого класса.


Ты говоришь об увлечении рэпом в пренебрежительно-скромном ключе. Почему так?

Да потому что ни разу еще так не было, чтоб я мог похвалить то, что у меня получается. Я понимаю, что можно сделать лучше.


Как ты написал песню “Мой елдак”?

Я её дома у Вити СД записывал, прикинь. Я когда услышал впервые песню “Мистер Хайзенберг” от L’One, подумал было: “Вот, наконец-то у нас появился трэп! Но какой же он, сука, бессмысленный!”. Там всё — чистая гиперболизация. И первое, что мне пришло в голову: “А давай-ка я сделаю песню про член от лица деревенского парня!”. Писько-какашечный юмор — ну он же такой милый. Даже самые серьезные ребята втихаря смеются над шутками про пердёж.




Без клипа на песню "Мой елдак" (6,5 миллионов просмотров) этот материал был бы неполон.



А кто-то до тебя пробовал скрестить рэп и блоги?

Наверное, только Ильич Прусикин. У него было музыкальное шоу Гаффи Гафа. На Западе — группа The Lonely Island, но о ней я узнал уже спустя полгода после запуска Успешной Группы.


Что тебя побудило снять первое видео?

Я рассматривал YouTube как еще одну социальную сеть, где через видеоблоги смогу пропиарить свой рэп про любовь.


Участие в популярном в своё время проекте “Реп-школа” не мешало тебе при знакомстве с рэп-артистами? Они тебя всерьез воспринимали?

Не всегда. Половина из них, как правило, мне говорят: “Бля, а я думал, ты совсем ёбнутый”. Но у меня много товарищей рэперов, которые всё прекрасно понимают. Сам наверняка знаешь за “трушных” рэперов. Таких суперсерьезных странных людей, для которых рэп превыше всего. Я их никогда не понимал. “Мир видеоблогинга? — Блядь, все клоуны! Говно!”. Мирон, к которому я замечательно отношусь как к человеку, обсирает видеоблоги и при этом заявляет о себе через Versus и снимает туровые дневники. Ну камон!


Героем ряда твоих песен и скетчей ты сделал персонажа Охрипа, через которого высмеивал различные стереотипы связанные с нацменьшинствами. Это я к чему: ты слышал, что произошло с Гнойным? На себя эту историю не транслировал?

Да я сам с таким сталкивался! Когда я только начинал делать Успешную Группу, меня в родном городе просто убить хотели. Меня прямо разыскивали. И однажды нашли. Прямо на улице взяли за грудки и сказали: “Еще раз ты такую хуйню сделаешь — тебе пиздец”. В тот же день я пришел домой и написал “Красный мокасин”. Потому что какого черта? Я сам не русский, я дагестанец. Я был натурально зол, когда писал эту песню. Я понимаю, что нельзя на такую хуйню обижаться. Ведь раз ты обижаешься, раз тебя мои строчки задевают, то должно быть, ты приравниваешь себя к этому. А то что с Гнойным произошло — ну это, блядь, страшно. Зная, что чеченцы свое слово обычно держат в этом плане. Они же в свое время нашли и отпиздили рэпера 1.Kla$. Мы в нашей компании очень Гнойному симпатизируем, хочется исключительно мирного исхода ситуации. То, что он просто перечислял национальности девушек, которых якобы ебал, ни в коем случае не должно расцениваться как оскорбление этнической группы.


Существуют ли границы допустимого? Чего никогда нельзя делать?

Сейчас уже окончательно непонятно. Уже есть парень, который посрал прямо в эфире Periscope. Еще куча чуваков, творящих дичь. Мы, куча прекрасных парней, дерущихся, с ног до головы обмазавшись вазелином. Скажу просто: нельзя делать всё, что перечислено в правилах пользования YouTube.

Я, например, не люблю, когда блогеры лезут в политику — а такое часто происходит. Ребята запускают какие-то хэштеги, социальные инициативы, но это смотрится смешно. Особенно, когда предпринимается не политическими блогерами, а ребятами из развлекательного сегмента. Они вроде и правильные вещи в своих видео говорят, но знаешь, что они предпринимают? Они запускают флешмобы! Вау. Политпропаганда выбешивает, которой сейчас очень много. Мне предлагали в этом тоже участвовать. Я отказался, потому что денег мало предложили.


Способно ли ведение блога сделать человека раскрепощённее?

Большинство ютуберов — замкнутые и закомплексованные люди. Из той категории ребят, которых обижали в школе. Как раз видеоблог и помогает не только найти единомышленников, но и самоутвердиться. У меня с коннектом с людьми всегда всё замечательно, но YouTube мне реально помог. Теперь мне проще начать диалог с незнакомым человеком.




"Реп-школа" — это юмористический проект, в котором пересеклись два увлечения Эльдара Джарахова: рэп и видеоблоггинг.


Чем лайв-блогинг, где твоя жизнь у всех на виду, выигрышно отличается, скажем, от шоу “Дом-2”?

Тем, что мы не делаем скандалов ради скандалов. Тем, что я не впускаю людей в свою жизнь. Я, в первую очередь, делюсь с ними тем, что считаю важным или смешным. Ну а “Дом-2” я, кстати, на днях приценил. Знаешь, это же крепкий, понятно что предпрописанный, трэш. Понятно, что там есть элементы спонтанности, но большинство действий прописано сценаристами. Но иначе у этого шоу не было бы таких рейтингов.


Как бы ты сформулировал причины столь стремительного роста популярности влогинга за последние годы?

Всё меньше людей смотрит телевизор, всё больше проводят время в интернете. Их затягивает. Чтобы посмотреть любимую передачу на телеке, тебе необходимо быть в конкретное время дома. А в интернете всё очень удобно и у этого очень большое будущее.

Сейчас видеоблогеры — миллионеры, что будет через год-два-три — страшно представить. Реально страшно! Сейчас даже вокруг меня дичь какая-то происходит. Собираются люди, которые так мне вылизывают зад, что становится страшно за собственное ЧСВ и человечность в принципе. Потому что её всё меньше. Вокруг всё больше людей и всё меньше человечности. Тебя, типа, делают звездой. И я, блядь, очень не хочу такой истории.

Возвращаясь к теме телека, на YouTube нет телевизионной наигранности. Тут всё просто: люди видят, что этот видеоблогер такой же даун, как и зритель. Для детей влогер как вымышленный друг, а для взрослых — удобный генератор контента.


Что должно произойти, чтоб ты захотел пойти на телек?

Я уже веду один телепроект на канале “Ю”. Телек уже не исправить. Мне не нравится работать с телевизионщиками, потому что это ребята из прошлого. Они делают всё куда медленнее, с неохотой и без искры. В результате контент получается скучным и тупым. Но бабки, Андрей! Мне нужно купить родителям квартиру, я их в Питер перевёз. Вот я и на ТВ! Я не скрываю причин, предельно честен.


Когда родители всерьёз восприняли то, чем ты занимаешься?

Они увидели, что у меня есть большая аудитория и миллионы просмотров. Они увидели деньги, которые я им засылаю. Но знаешь, когда они восприняли это всерьёз? Когда меня показали, сука, на каком-то тупом кабельном канале, который никто не смотрит. Мы смотрели, кстати, недавно статистику кабельных каналов. У самого топового — 28 тысяч зрителей, это же вообще ничто.


Российскому YouTube вредит то, что всё больше людей сейчас туда прут?

Наоборот, это способствует росту. Зрители не успевают смотреть так много нового контента и авторам приходится выкручиваться, постоянно повышая планку. Это как в свое время с русским рэпом: произошло перенасыщение, все стали изъебываться и стараться делать клево и по-разному.


Игру кто-то переворачивал?

Сильно — нет. Я, например, Амирану респектовал за то, что ему удалось привести на YouTube много взрослой аудитории. Чем-то их задел его “Дневник хача”. Люди пришли смотреть это, поняли, что есть на YouTube отдельные каналы с похожим контентом и стали другие смотреть. Мы все вносили свой вклад на протяжении последних лет в этот переворот. Знаешь, раньше канал с сотней тысяч подписчиков считался топовым, потому что не было такой большой аудитории в интернете. Сейчас это вообще ничто. При таких цифрах особо ничего не продашь по рекламе.




Вот так выглядят лайв-блоги Эльдара Джарахова: съемки с бекстейджа, встречи с интересными людьми и каждодневная рутина YouTube-звезды. А в этом ролике можно увидеть, как Rickey F забирает выигранный в конкурсе от The Flow и магазина re:Store новенький MacBook.



Судя по баттлу Ларина и Хованского, не все блогеры между собой дружны.

Конфликты — это всегда выгодно. Ларин и Хованский начинают срать друг друга, на них обращают внимание, всё логично. Ларин в принципе выехал на скандалах. Он больше ничего не может: ни в стендап-юмор, ни в сценарные ролики. Он просто говорящая голова. Человек, который целиком выехал на скандалах, а потом начал делать ролики, в которых говорит типа: “Знаете, в детстве я очень боялся стрекоз”. Вот такой “кантент”.


Коллега Горбаш рассказывал, что на минское выступление Ларина выстроилась двухчасовая очередь.

Люди дрочат на культ личности. Им нужно прийти, увидеть, сфотографироваться. Им плевать на материал. Твой друг в итоге попал внутрь? Какие у него впечатления?


Скажем так, я не припомню, чтобы он нам прямо советовал на такое попасть.

И это свойственно большинству людей, которые приходят на своего — внимание! — кумира. Странное дело. Но Ларин молодец, что сумел вокруг себя создать всё это. Отличный образ. У него даже есть свой фирменный жест и приветствие. Прямо как у фашистов. Однако я больше чем уверен, что его история недолговечна, ведь выезжать чисто на скандалах и ничего не делать — это не прикольно. А вот если всё будет в стиле “Коляхейтер” — тогда другое дело.


Куда будет двигаться видеоблогинг? Как он будет меняться?

Платные подписки. Они уже есть, скоро придут и в Россию. Естественно, не полностью платные — часть контента ты оставляешь фри, а снимаешь, например, свой сериал — и открываешь его тем, кому это реально интересно. Платить за контент — это нормально.


Ты, наверное, слышал про недавно завершившийся проект “30 дней до Black Star”. Как к такому относиться? Мы действительно всё ближе подходим к тому, чтобы за каждым большим брендом был закреплен свой влогер?

Да. Более того, мне недавно звонил Сергей Шнуров. Я охуел. Я просто такой: “Чоооо?!” Мы с ним как раз обсуждали эту тему. Вот, говорит, нам нужен видеоблог группы, видеоблог бренда.

По поводу “30 дней до Black Star” вот какая у меня в голове выстроилась схема. Black Star делает всё хорошо в плане маркетинга и подготовки. Они однозначно отдают себе отчёт, что видеоблогинг — это то, что им нужно. Быстроразвивающийся и дорогой сегмент. С Холостяком Максимом, запустившим этот проект, мы пересекались на ряде мероприятий, и я хочу при удобном случае поинтересоваться у него лично, не является ли этот проект заказным. Очень подозрительно, что запускается проект с названием “30 дней до Black Star” и как раз спустя месяц происходит резонансный ребрендинг Black Star и преобразование его в группу компаний. Для большого лейбла странно не иметь своего интернет-портала или собственной площадки. Егор Крид тоже сейчас блоги будет делать. Писал мне на днях, интересовался, что да как. Вся история с “30 дней до Black Star” кажется мне просто грамотной подводкой к тому, что они будут делать свой видеоблог.




Ещё один придуманный КликКлаком формат влога — "Дай леща". Участники смешат друг друга, кто рассмеялся — получает по лицу (иногда — настоящей рыбой). Чемпионом последнего сезона стал герой этого материала.



Ещё подозрительнее, что Максим где-то за месяц до запуска “30 дней” призывал своих подписчиков заспамить в инстаграме директора по развитию Black Star, Виктора Абрамова. Как вариант, тогда же он и мог быть услышан.

Если так оно и есть — то вполне грамотная история. Все ведь знают их любовь к накруткам просмотров. Или вот ещё пример: когда у Kristina Si вышел клип “Я хочу”, они скупили у инстаграм-моделей посты с негативными реакциями на клип типа: “Что эта сучка себе позволяет о нас говорить?”. У меня много знакомых инста-тёлок, они мне присылали ТЗ, которое им скидывал Black Star. Внутри: “Нужно отхуесосить, вот пример текста”. Потом история с очередями в Black Star Burger, выстраивающаяся будто на митинг. И это офигенно. Я смотрю на эту очередь и сразу мысль: “Да что же там такое? Я хочу туда попасть!”. Я вписывался у друга на Арбате и своими глазами видел, что люди у Black Star Burger стоят тупо с утра до вечера.


Ты сказал, что лейбл накручивает просмотры своим артистам. Но какой в этом смысл?

Включи любой клип Black Star и посчитай интеграции брендов. “Будильник” Крида, в котором есть интеграция Samsung. Есть Mercedes, который присутствует в каждом клипе лейбла. Есть Beverly Hills. Включи клип Тимати, где зубная паста, “Вятский квас” и так далее. Они в первую очередь, продают свою медийность. Но когда у тебя внушительные цифры, тебе куда проще это продать. Ты сразу можешь сказать рекламодателю: “Ваш бренд увидит 50 миллионов человек”. У MC Doni 100 миллионов просмотров. Как это? Я могу еще поверить в просмотры Крида. Хотя там тоже, вероятно, не без накруток на первых порах. Живые люди подтягиваются уже впоследствии, когда им интересно посмотреть, что же это за русский клип такой, которому удалось набрать 50 лямов просмотров.


Я тогда воспользуюсь случаем и поинтересуюсь, нужен ли сайту The Flow свой влогер?

Видеоверсия не помешала бы, конечно. Канал на YouTube. Посмотри на те же VSRAP, Rhymes TV. Они растут как на дрожжах. The Flow же — крупнейший портал, способный делать самый разный контент. Показывать закулисье, делать интервью.


Смотри, сайту нужны просмотры. Как превратить видеоролики, выложенные на автономной площадке, в переходы на сайт?

Какой-то эксклюзивный контент на сайте выкладывать. Делать так, чтобы в ролике всё было чётко, круто, полностью, но за дополнительным контентом, будьте добры, приходите к нам на сайт. “Спасибо Ева”, в свое время, делала комментирование роликов на сайте. Так они у нее были везде закрыты. Это странная история, правда. Так делать не советую.

Даже если нет ресурсов на свой блог, я уверен, что найдутся люди, которым будет интересно этим заниматься вместе с вами просто на перспективу и на интересе.


Заведи мы блог, чего стоило бы избежать на первых порах?

Честно, ничего не посоветую. Это очень индивидуально. Ты ведь сам понимаешь: ошибки — это прекрасно. Они помогают становиться круче.


Как изменилась твоя жизнь с того момента, как ты стал заниматься влогингом?

Это одна из причин, почему я не удаляю свои старые ролики трёхлетней давности. Я совершенно по-другому жил. Человек может просто включить пару первых роликов, выбрать один где-то посередине и снятые сейчас — и он увидит, что всё возможно. Я такой, знаешь, тип из бедной семьи. Настоящий андеграунд! А сейчас я могу позволить себе пойти и купить корешу ручку за 15 косарей на днюху. И я такой думаю: “Блядь, ручка за 15 тысяч! Хотя, не так уж и много”. А потом сразу: “Не много? Да ты ебанулся, что ли?”. Постоянно внутри происходит борьба меня предыдущего, не привыкшего к чему бы то ни было и жившего в секции римского типа, — это меньше однокомнатной квартиры, — с человеком, который перевозит родителей в Питер и хочет построить тут новый дом. Я знаю, что многих мой путь вдохновляет. Мне пишут об этом — и это пиздец питает. Когда мне три с половиной года назад прислал зритель первое в моей жизни письмо — оно было в конверте, бумажное, — и написал, что мои видео помогли ему выйти из депрессии, я чуть не расплакался.


Прямо мотивирующая история в духе Black Star. Пошёл бы к ним влогером?

Нет. Мы строим империю с нуля.





Группа "Хлеб" о том, как YouTube-комики становятся сценаристами — и рэперами


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение всего лета он будет рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.
Зарифмованные предложения о продвижении бренда артиста и идеальное визуальное оформление — чего ещё требовать от резюме в рэп-компанию?
Centr, но без Птахи — будете слушать?
Международный рэп-стар приходит к нам из Эстонии — и верхом на коне.