Фонк
Интервью: Дарья Бычковская

“Стал писать фонк, чтобы купить комп”: интервью с Sh3tlviz

Проблемы бразильского фонка, успех в тиктоке и стремление к медийности

Главный герой сентябрьского дропа нашего фонк-спецпроекта — 19-летний музыкант Sh3tlviz. Он вспоминает про неудобный, медленно загружающийся ноутбук, на котором невозможно было играть в игры — и как для покупки компа решил писать фонк. Делится сделанными выводами: чтобы трек залетал, его нужно упрощать и ориентироваться на обывателей, а не знатоков. И рассказывает о проблемах, с которыми сейчас имеют дело молодые люди, решившими сделать музыку своей профессией в мире плейлистов, алгоритмов, изменчивой виральности и вечной необходимости просчитывать реакцию аудитории.

Слушайте плейлист главных треков Sh3tlviz и читайте большое интервью с ним.







— Я сейчас прочитаю твой никнейм, а ты скажешь, правильно или нет. Шэтлвиз.

— Да, все правильно. Я начал писать фонк по приколу. Я пишу другу: “Придумай мне что-нибудь фонкерское”. Он такой: “У меня есть никнейм, который я хотел сам себе забрать”. И я его забрал.

Я сначала несерьезно отнесся: буду просто выгружать фонк. Думал, это вообще ни к чему не приведет.


— Почему у многих фонкеров такие трудночитаемые ники?

— Изначально это было модно — заменить, допустим, букву А на букву Х.

Я не думал, что стану человеком, у которого будет сложночитаемый ник. У меня были другие проблемы — с фантазией, просто придумать что-нибудь.

Единственное, что напрягает: некоторые фонкеры используют приставку playa. Как будто просто по приколу. Некоторые даже не задумываются, не придают этому какой-то большой смысл.


— А что твой ник значит тогда?

— Да ничего не значит. Я спрашивал у друга, а как это вообще произошло [как он придумал ник]. И он говорит, что у него отец когда ударился чем-то, сказал что-то похожее.


— О тебе почти нет информации в интернете. Узнала, что тебе 19 лет, это так?

— Да. Я не особо рассказываю о себе, потому что мне пишет очень много людей. Не с целью пообщаться, а с целью коллаб сделать, как-то посотрудничать, а у меня не особо время есть на это.


— Давай главные факты о себе. Откуда ты? Как пришел к музыке?

— Я из Беларуси, но сейчас живу в Казахстане.

У меня был популярный альбом: я был на фите с Даней Panicx. Он пиарил [релиз] в тиктоке. У меня изначально ничего не получалось, и вот когда получилось, а Даня перестал пиарить, я начал пиарить уже сольную музыку. И у меня люди спрашивают: “Нифига себе, я не знал, что ты из Беларуси”.

Я занимаюсь музыкой 5 лет. Мне было просто скучно. У меня был маленький ноутбук, который очень трудно загружался. Можно было пойти кофе заварить, возвращаешься — он только загружается. Не говоря уже [о том], чтобы открыть программы для создания музыки.

Занимался сначала для себя, по приколу. Я слушал очень много музыки, и мне было всегда интересно, как это делается. Первое, что написал — это был хардбас. Я тогда: “О, нифига себе, есть такой жанр”. Нашел гайд в ютубе и по нему написал. Я даже не могу найти [этот трек сейчас], потому что программа была платная. А чтобы ее взломать, надо понять, откуда скачивать и как. У меня все детство не было даже компьютера. Единственное, что осталось — это просто запись. Я на видео снял другу. Он такой: “Нифига, с первой попытки получилось”.

Потом я начал писать биточки. Тогда нынешний фонк, дрифт-фонк, только начал зарождаться, появился Lxst Cxntury. Мне очень понравилось.

Кстати, [есть] различие, когда ты пишешь музыку и когда ты просто слушатель. Когда ты пишешь, ты понимаешь, как она сделана. Слушаешь треки, которые тебя цепляли раньше, а в этом даже ничего особенного нет.

Почему у меня появились прослушивания? Я начал судить [о музыке] как обычный человек, обыватель. Я начал скидывать друзьям, которые не делают музыку: пускай они оценивают мое творчество по критериям обычного слушателя. Это главный фактор в продвижении: чтобы твоя музыка нравилась не тем, кто ее делает. Насколько проста, понятна сама идея. Можно сделать обычный трек, но он наберет больше [прослушиваний], чем загруженный трек со сложной идеей.


—Фонк в целом считается несложным жанром. Насколько ты согласен с этим?

— Да. Но я пришел туда, когда два года делал электронную музыку. Электронная музыка — это сложный жанр. Не все ее слушают, ценители в основном.

Я начал писать фонк, чтобы компьютер купить и в игрушки играть нормально. У меня был слабенький ноутбук, на котором вообще ничего нельзя было сделать. Мне было обидно, мои друзья играли в игры, а у меня единственное, что есть — [программа, чтобы] музыку создавать.

Изначально я начал делать фонк неправильно — сложным и нагруженным. Респект мне кидали только те, которые понимают в музыке и ее создании. А мне хотелось наоборот.

У меня ушел год, чтобы освоить, казалось бы, легкий жанр. Хотя я в музыке не новичок. Я пришел к тому, что надо делать незагруженные, легкие тречки. Если взять хайп-треки в фонке, там цепляет идея, а не ее реализация. В основном на реализацию людям все равно.

Сейчас есть бразильский фонк, такой поджанр. Но я называю это не фонком, а тикток-музыкой.


В ТЕМУ: Почему миллионы людей в мире слушают бразильский фонк. Как фонкеры украли из фавел их агрессивные гимны


— Почему бразильский фонк считается зашкваром?

— Потому что это не фонк. Элементов фонка там практически нет. Но кто-то назвал, без разницы. А есть ценители фонка, которые не подпускают это в свои ряды.

Бразильский фонк — коммерческая музыка, которую можно использовать в эдитах и вообще везде. Она многогранная.


— А ты считаешь себя ценителем фонка?

— Я считаю себя ценителем музыки в целом. Я слушаю абсолютно разные жанры: и рок, и попсу. Единственное, что не слушаю — это что-то русское. Я с детства — по трекам, где особо нет слов. Либо если что-то слушать [со словами], то английское, чтобы не понимать [текст]. Мне легче не нагружать мозг.

Однажды я столкнулся с мыслью, что, поскольку у меня достаточно опыта в музыке, мне сложно писать определенный жанр. Я всегда совмещал то, что слушаю, и то, что может набрать [прослушивания]. То есть коммерческое с просто хорошо звучащим.

Ценитель фонка? Привычный [для жанра] звук мне надоел, потому что он очень много был на хайпе. Из него пытались выжать максимум,


— То есть бразильский фонк — это и не фонк, а просто тренд?

— Да.


— А почему подстраиваться под тренд — плохо?

— Это неплохо. У меня даже есть второй никнейм, где я пишу трендовую музыку. Многие считают, что стыдно писать тренды, но в этом нет ничего постыдного.


— Ты писал: будешь делать бразил-фонк — все отпишутся…

— Я имел в виду на основной ник. Это было бы глупо. Люди привыкли к одному звуку. Исполнитель, которого вы слушали, выпускает абсолютно другую песню, непривычную. И ценителю не особо зайдет: он привык к одному звуку, а выходит абсолютно другой — трендовый. Это ощущается, как будто человек просто хочет денег, а на аудиторию наплевать. Не было бы у меня аудитории — мне было бы абсолютно все равно, что выкладывать. Я лучше создам другой никнейм, где будет абсолютно другая аудитория.

Очень хорошо иметь постоянную аудиторию — не ту, которая слушает только один трек. Я знаю много исполнителей, которые артисты одного трека, а другие у них абсолютно ничего не набирают. В том-то и состоит основная проблема современной музыки: если какой-то артист залетает, то помнят только один его трек. И есть много исполнителей, которые просто написали рандомный трек, а из этого сделали поджанр.


— Разве плохо ориентироваться на новую аудиторию, которая может быть больше, чем имеющаяся?

— Нет, но я внутренний моралист. Если бы я слушал определенного человека, а он выпустил абсолютно другой трек, мне бы это не особо понравилось. Сейчас я проще к этому отношусь, но сужу, как бы я сделал, [будучи слушателем].


— Всегда найдутся люди, которым что-то не понравится.

— Невозможно всем угодить, но можно угодить тем, кто в тебя верит. Постоянной аудитории. Один-два релиза — можно, но на постоянной основе переходить на другой жанр — нет. [Если] искать аудиторию с разных жанров — у тебя постоянной не останется.

Пишешь фонк, потом бразильский фонк, потом какой-то атмосферный фонк — и каждая аудитория от тебя что-то ждет. А ты уже давно ушел от этого и огорчаешь всех.


— Наверное, сложность еще в том, что в фонке нет привязки к личности, у исполнителей часто нет медийности.

— Да, поскольку это инструментальная музыка, ее чаще всего слушают просто так. Не из-за того, что тексты душераздирающие, не из-за того, что какой-то посыл в треке.

В некоторых треках, конечно, есть скрытый посыл. Но у таких треков непостоянная аудитория.


— Люди все-таки идут не за личностью, а за конкретной музыкой?

— В основном да. Летом 2022 года был в фонк-плейлисте в Spotify три месяца. Это самый крупный плейлист фонка в мире. Этой аудитории без разницы, [кто ты]. Они тебя там послушали на фоне и забыли.

Где ты нарабатываешь основную аудиторию? В тиктоке. Там ты можешь набрать подписчиков за счет своего стиля.

Когда я был в плейлисте Spotify, у меня там было 500 тысяч слушателей за месяц. Потом [, когда я пропал из плейлиста,] они ушли, осталась только малая часть.


— Тебе бы хотелось стать тем, за кем люди будут следить, обрести медийность?

— Неоднозначно. Это [придется] постоянно с кем-то поддерживать общение, кому-то отвечать. А это очень сильно выматывает. Очень много человек пишут в личку.

У медийных людей, наверное, менеджеры отвечают и фильтруют вопросы, но все равно [это непросто].

Быть медийной личностью всегда хорошо — там, где медийка, там деньги, слава и все привилегии, с которых ты можешь начать жить нормально.

Но я не хотел бы быть такой медийной личностью, где у меня большая фан-база, которая следит за мной. Я хотел бы быть таким человеком, которого слушают.

С аудиторией надо что-то делать, чтобы к тебе постоянно был интерес. И постоянно будет критика. Я всегда умел адекватно реагировать на критику, но иногда она прогревает голову. Ты слышишь одно и то же раз за разом: кому-то что-то не понравилось, он решил выразить свое мнение. Это еще хорошо, если человек выразил мнение в нормальном ключе. Есть люди, которые просто скажут: “Говно, мне не понравилось — и вы не слушайте”.


— Когда ты заработал первые более или менее нормальные деньги?

— В начале этого года. До этого были некоторые проблемы с тем, где я выгружал треки. И еще у меня очень много коллабов.

Один человек сказал, что я не умею писать музыку, потому что у меня очень много коллабов. А мне очень впадлу доделывать сольные треки.

С друзьями намного веселее: сесть в дискорде, угорать. Сейчас у меня много работ с Psycho Playa, раньше — с Panicx.


В ТЕМУ: Psycho Playa: "Жалею, что не занимался музыкой, когда фонк только зарождался"


В соло треках при создании музыки у меня нет жестких эмоций. Ты сел, написал — и все.

Я очень много всего знаю о создании музыки. Нет такого, что я узнал что-то новое — и меня это потрясло. Это как поиграть в игру, в которую ты играешь 10 лет: выучил все паттерны поведения и всех персонажей. Для меня рядовой процесс — за пару часов написать трек. Что-то я вообще написал за час, и они набрали большое количество прослушиваний.

Только я работаю с теми, кого знаю и с кем общаюсь. Иногда бывает исключение из правил: кто-то закидывает мне хорошие работы — я не против что-то [вместе] сделать.


— Что тогда за фраза у тебя в описании профиля “не колаблю пока что”?

— Я не умею говорить “нет”. Если мне пишет человек [с просьбой посотрудничать], мне не хочется его огорчать. Я лучше с ним пообщаюсь, объясню ему, что сейчас не хочу или нет времени.


— Коллабы выходят только с друзьями?

— Я всегда открыт для сотрудничества, если мне закинут какую-то отличную идею. Я готов пообщаться, но не на постоянной основе. Это сильно выматывает. Многие люди, когда я с ними пообщался, ищут во мне друга и продолжают писать каждый день, а у меня нет возможности отвечать всем.

Но пускай у людей будет надежда. Это мотивирует: учиться, познавать музыку, делать жесткие крутые работы, нежели сидеть ничего не делать и надеяться, что когда-то тебе повезет.


— На что потратил первые деньги?

— На жизнь. На то, на что хотел, когда начинал писать фонк — на компьютер.

Мой внутренний ребенок начал сильно радоваться: появились деньги, которых никогда в жизни не было. Я из бедной семьи. Я начал тратить налево-направо.

Даже аппаратуру никакую не покупал — только в будущем закуплю. Все это время, пять лет, я пишу на наушниках, которые стоят 500 рублей. Меняю их периодически.

А еще я на одно ухо наполовину глухой. Когда я ходил на футбол, мне коленом зарядили в голову — из уха пошла кровь. Из-за этого у меня лопнула барабанная перепонка — и она не восстанавливается.

Можно, конечно, операцию сделать, но я адаптировался. Это как у слепых другие чувства становятся острее.

При создании треков я слышу право–лево очень хорошо и к наушникам адаптировался. Иногда есть моменты: недавно был у друга в Новосибирске, к нему приезжал человек, и у него была [хорошая] аппаратура. Я понимаю, в чем разница. Но в том-то и проблема, что сейчас я больше трачу на жизнь, нежели на какие-то приколюшки.

Меня все устраивает. Я пришел к тому, чего хотел. Но по мере взросления понимаешь, что нужно рациональнее тратить деньги, чтобы у тебя что-то оставалось — а не только на хорошее времяпровождение.


— Ты же еще совсем молодой, можно и поразвлекаться.

— Я всегда думал, что мой ментальный возраст чуть побольше, чем настоящий. Я задумываюсь про квартиру, как на нее копить. Единственное, что мне никогда не нравилось, — это машины. Я в них ничего не понимаю. Нравится просто эстетика каких-то японских машин. Что-то есть такое мужское — узнать, покопаться. А так следующая цель — купить себе квартиру.


— На сколько процентов тикток стал определяющим фактором в твоем успехе?

— На сто.

В Яндекс Музыке как работает? Ты даешь охват своему треку, есть первые прослушивания, а дальше — это уже рекомендации: то, что интересно людям, нужно продвигать. У меня в Яндексе Музыке с этого все и началось. У меня изначально варьировалось — около 200–300 тысяч слушателей в месяц, а потом уже за счет алгоритмов.


— ”Моя волна”…

— Кстати, мне пишут мои друзья и знакомые, что им очень часто попадаются мои треки [в “Моей волне”]. Не потому, что он лайкнул меня как исполнителя, а просто попался.

А вот в Spotify алгоритмы начинают тебя форсить, когда ты уже более-менее большой исполнитель. Там надо вывозить за счет тиктока.

Тикток и рилсы очень сильно бустят музыку. Много кто мемы делает. Можно продвинуть абсолютно все, что хочешь, — творчество, вещи, рисунки. Кто что умеет.


— Как ограничения, которые тикток ввел в России, повлияли на активность в твоем аккаунте?

— Думаю, что не особо. Вот то, что ввели ограничения на Spotify, — у меня прослушки тогда упали. Я только начинал в это все вливаться и сначала думал, что это критично. На самом деле вообще ни фига. Spotify забанили — Яндекс Музыка начала очень хорошо развиваться.

Люди нашли способ, как заходить в тикток и смотреть новые видео. Моя основная фан-база — из России. 80–90% точно.


— Может быть, если бы ограничений не было, было бы легче, быстрее бы подписчики росли.

— Никто не знает. Могло бы быть так, а могло бы быть и по-другому.


— Я читала твой телеграм-канал, и ты там часто говоришь о каких-то сомнениях, о том, что “потерялся в музыке”. Как ты с такими мыслями справляешься?

— У меня было такое ранее, когда были проблемы с жизнью. Я не хочу работать на какой-либо работе. Когда поработал, понял, насколько мне не нравится работать на кого-то.


— Где работал?

— Автомойщиком, курьером, официантом. Мне не нравилась вся эта тема. Я погряз в музыке, знал, насколько это профитно. Я закончил школу, а потом просто сидел дома, писал музыку с друзьями.

У меня изначально был очень серьезный подход. Если какая-то работа, над которой я старался, не залетала, у меня сильно падала менталка, я очень расстраивался. Вроде пишу трендово — не залетает.

Моя главная ошибка была в том, что я писал музыку, как я видел. Я в основном слушаю то, что не особо популярно. Я слушаю за качество. И делал я качественно. Не понимал, что решает идея, а не ее реализация.


— Ты говорил, что сначала по фану делал музыку, а теперь говоришь, что сразу серьезно.

— Да, по фану делал музыку, но потом понял, сколько на этом можно заработать, и увлекся. Еще сыграл фактор того, что я после школы никуда не пошел, не хотел нигде работать. Только одно у меня осталось — писать музыку.

А когда музыка — твой хлеб, ты думаешь, как бы еще больше заработать на этом. Музыка стала для меня работой. Не то что я начал писать ее ради денег — я совместил приятное с полезными.


— Так как ты справляешься сомнениями?

— Отдыхаю от музыки. Не пишу музыку неделями. Ищу вдохновение. Слушаю, что залетает у пацанов. Отдыхаю со своей девушкой.

Раньше я не понимал, как это делать. Я еще один жил, съехал от родителей. А потом у меня что-то не получилось, меня обманули на крупную сумму денег. У меня все это копилось. Я не понимал, как сделать так, чтобы не работать. Потому что музыка — это не про стабильность.

Сейчас у меня полегче, потому что я начал получать хорошие деньги. Я понимаю, что мне незачем тильтовать [из-за сложностей], это просто временно. Не выгорание, просто нет идей, как реализовывать проекты и как их двигать. Надо просто отдыхать от тильта, не вгонять себя еще больше в него, не давать своей башке победить.


— Ты сказал, что тебя обманули. Как это было?

— Это было связано с определенным человеком. Человек не выплатил мне деньги за трек. И это все в открытом доступе. X-Wayne — он очень много кого обманул, у кого занял.

У меня уже нет надежды, если меня обманули. Я закрываю на это глаза и больше не контактирую с этим человеком. Если он мне напишет за тем, чтобы вернуть эти деньги, я соглашусь. И просто прекращу с ним общение раз и навсегда.


— Вернемся к бразил фонку. Совсем недавно у тебя вышел трек “Your Love” с сэмплом песни Тахмины Умалатовой, которая вирусится в тиктоке. Ты сказал, что лейбл заставил тебя ее сделать. Почему ты уступил?

— Там еще сыграл фактор, что мой знакомый Миша 74blade, который есть на этом треке, кидает мне демо. Я такой: “Ну давай доделаем”. Изначально у меня была мысль, что мы его доделаем на мой второй, то есть, бразил фонк-проект.

Тут изначально ошибка была в том, что сэмпл некачественный. Потом Миша достал оригинальную а капеллу с этого трека — и получилось более качественно. Изначально я не хотел выпускать трек, потому что мне не понравился процесс создания. Минус аура.

Я писал Мише, чтобы [выпускали] без меня. Но он подтянул меня на эту тему. Я уже в принципе закрыл глаза. Но все равно во мне [говорил] внутренний моралист: "Бразильский фонк на основной проект дропать не хочу". Это проект для души, не для денег.


— А почему в итоге не отправил на второй проект?

— Потому что у меня была очень хорошая статистика на первом, а на втором еще ничего не развито. Поэтому они [лейбл] решили вот так сделать. Заманили, сам ошибся.


— Будешь дальше в этом жанре работать?

— Если предложат — могу [сделать] еще один-два трека, но на постоянной основе не буду. У меня есть основной жанр и звучание, над которым я работаю, альбом пишу. Далее в нем буду двигаться, пока это популярно и людям нравится.


— Какой поджанр фонка сейчас наиболее актуален?

— Сейчас актуален мемфис, много людей делают [под него] мемчики. Где-то 50% хайпа бразильского фонка он имеет.


— Но мемфис более трушный?

— Да. В рилсах и в тиктоках мемфис хорошо продвигают, а вот привычный всем фонк уже тяжело продвинуть. Получается, многие люди пишут его для себя.


— У тебя довольно мрачная музыка. Ты сам писал, что у тебя “такие треки, что только убивать”. Почему так получается, как ты думаешь?

— Это дело вкуса. Я изначально любил слушать такую музыку и писал то, что сам бы слушал. Сейчас я перешел в более коммерческое звучание. Я пишу то, что слушали бы люди, а не то, что слушал бы я сам.

Раньше я хотел писать музыку для качалки или дрифт-фонк. Потому что мне нравится это звучание и на нем специализировался.


— Фонк может быть не мрачным? Как будто он весь достаточно суровый.

— Кто что придумает. У Lxst Cxntury, наоборот. Его стиль — атмосферный фонк — сильно популярен в той же Яндекс Музыке. У меня даже есть трек “Emotional Outburst”, который я написал за час и вставил туда просто одну фразу “Идущего к реке” — и он за год топ-1.

Вот атмосферный фонк: приставка фонк здесь не совсем уместна, потому что единственное, что берут люди из фонка, — это а капелла. На самом деле это просто вейв. Сам жанр фонк знают все, а вейв — не все. Легче назвать это вейв-фонк, чем просто вейв, чтобы набрало больше охвата.

Определенного звучания в фонке нет, он может быть абсолютно любой. И мрачный, и атмосферный, и агрессивный. Даже самый агрессивный фонк больше смахивает на какой-то агрессивный трэп-метал, нежели на сам фонк.


— Ты часто задеваешь фонкера Green Orxnge. За что?

— Это больше мем. Я посмотрел, что у него творится в тиктоке, какие видео он снимает для детей… Я просто рофлю с него.

Еще у него был один неприятный момент. Он создавал свой лейбл и не очень хорошо отнесся к людям. Его музыка мне никогда не нравилась, потому что это ковбелл, простая драмка. И оно залетает просто потому, что он один из первых, кто начал это делать.

Личной неприязни к нему нет, я даже с ним особо не общался. Но в начале даже какой-то трафик с этого имел.


— Ты сказал, что он делает для детей. А кто твоя аудитория?

— Моя аудитория средняя. Пацанам по 18, по 17 лет, по 20. Не взрослая аудитория, но и не дети.


— Получается, фонк — довольно молодая музыка?

— Да, это инструментальная музыка. Кто где ее вообще нашел? Кто в плейлистах для игры, кто в тиктоке под какой-то эпичный момент, кто в эдитах. Способ ее нахождения не похож на способ нахождения треков у взрослых людей.

Фонк — это дети и средняя аудитория.


— Твоя цитата про Dvrst: “Бабок залутал — и начал делать в разы хуже”. Объясни.

— Есть один альбом к “Форсажу”, и там был ключевой трек, который мне особо не понравился. Он сделан даже ниже среднего. Меня поразило количество прослушиваний. Насколько человеку все равно, если есть идея.


— Но ты как раз сказал, что важна идея и не так важна реализация.

— Да, я к этому позже пришел. Люди это понимали, а я не понимал. Я думал, что надо всегда писать качественную музыку. Я от этого не отхожу, но должна присутствовать идея.

Я пишу музыку пять лет, и я не думаю, что в треках Dvrst есть что-то сложное в создании, но у него есть идея.


— По твоим словам, это и помогает хорошо продвигать музыку.

— Да, именно. Если ты не нагружаешь музыку, ее поймет намного больше людей. У Dvrst очень много прослушиваний, потому что у него очень простая идея. И незамудренная реализация, которая не несет сложных приемов.


— Ты сказал, что ты из небогатой семьи. А как твои родители относятся к тому, что ты делаешь?

— Мать меня всегда поддерживала, но я стеснялся показывать [ей свою музыку], потому что стеснялся своего вкуса. Я покажу свое творчество лично тому, кто слушает жанр.

Она всегда говорила, что включала своим друзьям и сралась из-за кого-то, когда он сказал, что это фигня.


— У тебя альбом скоро выйдет. Когда его ждать?

— Думаю, что скоро его допишу. Я хотел сделать именно сольные треки, чтобы люди не говорили, что “сам не можешь”. Ориентировочно либо конец сентября, либо середина октября.


— Я часто вижу, что фонк завязан с аниме: много эдитов с разными персонажами в тиктоке, у тебя в телеграм-канале на обложке герой аниме. Насколько сильна эта связь?

— Это, наверное, не специально. Основные фанаты аниме — это средняя аудитория. Основные фанаты самого фонка — тоже средняя аудитория.


— Просто пересекающиеся аудитории?

— Да. И очень много трендов было связано [с аниме]. Это золотая ниша для артистов.


— И, видимо, сами артисты часто тоже очень молодые люди.

— Фонкеры — это [люди] от 16 до 30 лет.


— Мне кажется, основная часть — это 18–20.

— Да. Когда они начинают писать фонк, учиться музыке в целом, это больше как хобби. И у меня это было больше как хобби: сесть, в игрушку поиграть какую-то.


— Давай твое любимое аниме.

— ”Сага о Виланде”. За счет философии и сюжета хорошего.

Про ковбоев, храбрые сердца, отцов и детей — и другие важные вещи
Рождение и смерть, машины и метро, Дрейк и суисайд...
Гости: Рузиль Минекаев, Алексей Чумаков и Саша Петросян
Как русские рэперы подсели на китайский чай и стали писать про это песни. Рассказываем в новом видео