Фонк
Интервью: Карина Бычкова

"В фонке можно забить на все правила": DVRST — о сверхуспехе в стримингах, фите с Yung Lean и воде для бабули

Большое интервью о том, как живет один из самых успешных российских музыкантов

Собрал почти 500 миллионов прослушиваний на одном треке, стал одним из первопроходцев дрифт-фонка в России, выпустил совместный сингл с Yung Lean, попал в саундтрек игры Atomic Heart — все это достижения DVRST, 21-летнего музыканта из Крымска.

Мы поговорили с ним о суперуспехе трека “Close Eyes”, звучании нового альбома, фонке и жизни.

Слушайте плейлист его главных треков и читайте большое интервью с ним.






— Видела у тебя фотки с голубой "копейкой". Это твоя машина?

— Да. У папы всегда были копейки, мы ездили на них всей семьей, но я ни разу не катался сам. И это была моя детская мечта — всегда хотел себе ее. По сути, это итальянская машина и дизайн у нее интересный. Поэтому я два года назад себе ее и купил.


— Жигули часто покупают для дрифта. Это тот случай?

— Нет (смеется). Я не умею дрифтить, просто езжу.


— Назови, не долго думая, три рандомных факта о себе.

— Так, ну, первое: я ни разу в жизни не курил сиги, не вейпил, не пил энергетики и в целом никому не рекомендую. Такая вот ачивка есть.

Второе — у меня сбитый режим, и я могу ночами не спать из-за того, что приходит вдохновение. Типа ты пишешь музыку, и у тебя вырабатывается адреналин, можешь не спать несколько дней. А потом когда тебе надо куда-то идти, это очень тяжело.

Третий — я начал заниматься музыкой в 12 лет. Я тогда в первый раз скачал FL Studio на комп, это был 2015 год.







— Я видела фото, где ты сидишь на пластиковом стуле, за компом со старым толстым монитором, всюду провода. Подпись: “Оцените мой сетап 10 лет назад”.

— Это был самый первый раз, я только-только скачал секвенсор и начал все изучать. Потом забросил на какое-то время и уже через год плотно начал этим заниматься.


— Почему именно музыка?

— Я пробовал и другие занятия. Увлекался бумажным моделизмом: класса со второго клеил из картона машины, танки, модели объемные — у них даже двери открывались. Потом я подрос, это уже перестало быть интересным, и я начал изучать языки программирования и верстку сайтов. HTML, CSS, C++, Python — ну, так, поверхностно по чуть-чуть. Мне никогда не хватало выдержки, усидчивости на это.

Я бы не сказал, что я какой-то гиперактивный — наоборот, дома сижу постоянно. То есть, сейчас я уже могу выйти куда-то, в Москве хоть есть где погулять. А у себя [в родном городе] мне было не с кем и негде гулять. Я сидел дома и сам себя развлекал. С музыкой так и пошло.

С музыкой мне не надо было себя заставлять. Мне был интересен процесс создания, синтезаторы, крутить звуки, вот это все.


— Ты из Крымска, это и правда не очень большой город. Сейчас ты там узнаваемая знаменитость?

— Я редко там появляюсь, но один раз была смешная история. Я приезжал туда на неделю с родителями по делам. И я на своей "копейке" поехал за мышкой для компа, потому что моя сломалась. Пошел в местный DNS, купил мышку, выхожу, и меня узнает толпа ребят. Их там много стояло, и мы все по очереди сфоткались. Даже уже неважно было, знали меня или нет, просто по инерции пошло. Есть фотка, выложенная в ВК, где я стою с этой мышкой — прям с ней и фоткались.







— Крымск ассоциируется с наводнением 2012 года, я знаю, что у тебя есть трек, посвященный этому бедствию. Как оно на тебя повлияло?

— Ну, к счастью, все выжили и никто не пострадал. Понятное дело, мы потеряли дом с недавно сделанным ремонтом, все вещи. Утонуло очень много всего. После этого мы переехали к бабушке и долго там жили. Первые несколько лет было тяжело отходить, постоянно сны страшные снились, была тревожность, страх постоянный. Сейчас уже прошло, конечно.


— А сколько тогда тебе было лет?

— Это второй класс, восемь лет.


— Что было в тот день?

— Мы проснулись от того, что позвонила бабушка — она живет рядом, тоже в Крымском районе, и у нее вода уже подступала. И она тревогу забила, типа, как вы, вас не топит? Мы такие: "Да нет, вроде нормально все". Но дождь шел три дня уже, и были подозрения, что что-то подобное может случиться. И в итоге бабушка нас в тонус привела. Мы собрали вещи, думали, поедем к ней, может, успокоим ее как-то. Но садимся в машину — в "копейку" как раз — проезжаем буквально сто метров от дома, и в машину ударяет волна воды. И вода сразу набирается внутри. Мы вернулись обратно. Это ночь, идет дождь. Зашли в дом, папа отвязал собак, попугая повыше подняли. В итоге вода набиралась, набиралась, уже вещи начали всплывать. И мы через кухонное окно по навесу забрались на крышу. И вот так переждали до утра.


— Звучит жестко.

— Первое время страшно было, а потом ближе к утру уже угорали над этой ситуацией. Типа, вот сейчас вода спустится — и на работу.









— У тебя есть мем с твоей фоткой на фоне стадиона в Краснодаре. В чем прикол?

— 2021 год, трек “Close Eyes” завирусился, и стриминги попросили меня фотку на плейлист с фонком. По-моему, его тогда только создали. А у меня вообще не было фоток нормальных, я очень редко фоткался. В итоге мы поехали в Краснодар, и меня мама сняла на телефон, чтобы хоть что-то отправить. Прошло несколько лет, и я обновил эту фотку на том же месте.


— Что значит псевдоним DVRST?

— О, это вообще такая проблема была! Это был 2020 год, и все нормальные ники, которые я вбивал, были заняты, и я просто уже перебирал слова. Взял "многогранность”, “разнообразие" — потому что писал разную музыку — и сделал сокращение от английского слова Diversity. Но не сказать, что я доволен этим ником, просто лучше придумать не смог.


— У твоего трека “Close Eyes” почти 500 миллионов прослушиваний. Для сравнения, у “Жить в кайф” Макса Коржа 24 миллиона, у “Положения” Скриптонита — 55. Почему он настолько зашел людям?

— До этого вирусился фонк более приближенный к хип-хопу — по крайней мере, по ритмике. А этот уже более танцевальный. Плюс запоминающийся припев, достаточно эмоциональная мелодия.

Мне кажется, людям это зашло еще и потому, что в чартах было слишком много вылизанной, слишком идеальной музыки. А здесь звук чуть перегруженный, немного кассетный, такой лоу-фай. И мне кажется, это стало глотком свежего воздуха.






— 2021 год, ты выпускаешь этот трек в ВК и на Ютубе. Что происходит дальше?

— Я выпускаю, и он набирает по 100 просмотров в день. И так месяцев шесть. Потом в мае он начал расти на SoundCloud и Ютубе, дальше попал в TikTok, и все это пошло цепной реакцией. Люди сами его продвигали, он даже еще не был загружен официально, но даже в таком виде его уже вирусили.


— Можно ли повторить этот успех сейчас или трек сработал в определенное время при определенных обстоятельствах?

— Универсального подхода нет. В случае любого глобального форса что-то должно совпасть. И я думаю, что [повторить] такое возможно, но уже не с таким стилем.


— Давит ли на тебя успех этого трека? Ты сам задал себе планку, которую сложно переплюнуть.

— Я просто решил, что не буду делать вторую часть этого трека или что-то подобное. Иначе это будет что-то высосанное из пальца: несколько нот по-другому будут звучать, но в целом — то же самое. Хоть многие и просят делать треки в таком же стиле. Я выработал для себя элементы в звуке, которые мне нравятся, какой-то стиль — и это останется, а в целом я хочу двигаться в разных направлениях и жанрах.


— На что ты потратил свой первый большой гонорар от музыки?

— Провел бабушке воду в дом, потому что до этого она таскала воду с колодца, и у нее не было даже крана, хоть на дворе уже XXI век. А так — родителям в основном помогал.






— Как родители реагировали на твой успех?

— Они радовались. Это все постепенно происходило, поэтому нельзя сказать, что мой успех свалился на них. Когда уже с музыкой что-то пошло, они хотели, чтобы я поступил на музыкальную звукорежиссуру, типа как-то официально все это закрепить. Но потом, когда они уже увидели результат, стали только поддерживать.


— Кажется, среди российских музыкантов по прослушиваниям в Spotify тебя обгоняют только Чайковский и Øneheart. В каких вы отношениях с Димой?

— Мы друзья, часто тусим. Мы с ним были в одной беседе с 2019 года — там обсуждали обучающие видео по электронной музыке. Но тогда мы еще не были знакомы, а списались ближе к 2022-му.


— Интересен ли тебе до сих пор фонк?

— Да, конечно. Я его полюбил с конца 2018 года как раз за то, что в этом жанре можно забить на все правила. Он зацепил меня своим кассетным перегруженным звучанием, сэмплированием рэперов. И эту связку в треках можно очень долго развивать.






— Под фонк часто гамают. Играешь ли ты во что-то сам?

— Раньше играл, в последнее время очень редко: просто почему-то отбило желание, ощущение, будто время просто так теряется. В общем, в деда превратился (смеется). Хотя раньше я играл, и у меня не было компа мощного. И как только я его собрал, то перестал играть (смеется).

Но если говорить про игры, которые сильно на меня повлияли в детстве, это Plants vs. Zombies, Machinarium, Quake III Arena, Warcraft III. GTA — я думаю, и так понятно. И Minecraft. Иногда могу поностальгировать и зайти в них. И вообще я часто в своих визуалах на Ютубе использую их как отсылки — тоже для чувства ностальгии. В первую очередь для себя.


— Ты еще часто в визуалах аниме-образы используешь. Что любишь из него?

— Я вырос на Хаяо Миядзаки, у меня DVD со всеми его фильмами. Из них я могу выделить “Унесенный призраками”, “Ходячий замок”. Но это все знают. А из чего-то более нового, что мне прям запало, я думаю, это “Госпожа Кагуя”, очень угарное аниме. “Магическое битва”, “Тетрадь смерти” — это уже базированное аниме.


— Какую музыку слушаешь?

— В последнее время часто слушаю Jupiluxe — это рэперша из Хьюстона, у нас с ней есть совместный трек. Еще американский дуэт Magdalena Bay. Люблю переслушивать треки, которые слушал в детстве. На формирование моего музыкального вкуса сильно повлиял папа, а он часто слушал Massive Attack, Enigma, Depeche Mode. А вот дядя как раз-таки повлиял на то, что я полюбил гангста-рэп, по типу Ludacris, Xzibit, Dr. Dre, Snoop Dogg. И он же познакомил меня — еще когда я был во втором классе — с драм-н-бейсом, с нейрофанком. Я до сих пор очень люблю эти жанры.






— В вопросу о рэпе, у тебя есть фит с Yung Lean, как это произошло?

— До этого я знал его треки, особенно мне нравился “Bliss”, там еще клип очень хороший. Но не могу сказать, что я прям все слушал. А насчет коллаборации — нас всех связал Riff Raff, то есть, нас там четверо: я, Yung Lean, Riff Raff и Bladee. И Riff Raff с Yung Lean записали демо-трек и отправили мне его через мой лейбл, чтобы я добавил что-то от себя, доработал. Я, конечно же, офигел и согласился.

У них трек звучал немножко сыровато, а у меня были идеи, как его дополнить. Я добавил основную мелодию, которая там играет в стиле west coast, на аналоговом синтезаторе. Поменял драмку полностью, заменил некоторые синтезаторы на фоне, сделал чуть другую структуру, порезал вокал и отправил им эту версию. Им очень понравилось. И они решили, что мы вместе, всей толпой этот трек и выгрузим на площадки.


— У тебя есть ремиксы на треки российских артистов: Ic3peak, Бульвара Депо и других. От кого-то из них прилетал фидбек?

— У меня был ремикс на сайд-проект Славы Мэрлоу, причем витч-хаус-ремикс, экспериментальный. И относительно недавно в одном из выпусков “Гаража” Слава вместе со Славой КПСС делали реакции на треки, и им попался как раз этот ремикс, и Слава заценил его. Было очень приятно, что спустя три года он его увидел.


— В продолжение темы коллабов. Твой трек взяли в рекламу американского сервиса доставки еды. А как это случилось?

— Тоже пришел запрос на лейбл, они выбрали мой трек для того, чтобы под него снять рекламный ролик. Насколько я понял, у создателей этого сервиса доставки есть русские корни, возможно это как-то повлияло (основатели сервиса Gopuff, Якир Гола и Рафаэль Илишаев, дети иммигрантов из России и Израиля. — The Flow). Но вообще это было что-то прям невообразимое, мне потом присылали видосы, как по NBA TV в Америке показывают эту рекламу, она везде крутится там.


— У тебя было уже очень много жирных ачивок — поработал с теми, с этими. Осталась ли у тебя какая-то творческая мечта?

— Да, конечно. У меня еще очень много идей, которые я хочу реализовать.

Вот недавно закончил свой альбом, где наконец-то соединил то, что я долго хотел сделать. Мой дядя увлекается ретро-геймингом, старыми приставками, и я очень люблю 8-битный чиптюновый звук. И я наконец-то смог совместить это со своим привычным стилем и сделать альбом. Очень много потратил на него времени: еще с 2021 года хотел его сделать, но не хватало идей и вдохновения. И я и дальше хочу именно эту тему с чиптюном и 8-битной музыкой продвигать в массы. Моя мечта — чтобы такое в чарте VK можно было увидеть.

Артисты дурят паблики, а паблики — слушателей артистов
"Моя сука Pharaoh — раньше было лучше"
А остальные каналы — что Pharaoh должен вернуть эти деньги. Но пруфов нет
ЛСП пишет, что удалит трек с площадок — и запишет сольный. А Платон — что это невозможно