Фонк
Интервью: Владимир Завьялов

"Когда в фонке все гремит вперемешку — это борщ": Dan Korshunov об экономике, рецепте успеха и пороге входа в фонк

Большое интервью

"Это был новый молодежный глоток электронной музыки, которого так не хватало в последнее время. Мне даже показалось, что дабстеп Скриллекса был точно таким же явлением — громким, новым, свежим, смелым. Как и дабстеп, фонк впоследствии пережил очень много изменений, потому что все начали осмысливать его по-своему, показывать свое видение", — размышляет герой этого интервью о значении фонка для электронной музыки.

Dan Korshunov говорит о себе, что он не "фонкер", а мультижанровый музыкальный продюсер. Может быть поэтому у него получается посмотреть на фонк под более широким углом. И рассказать, с чем связан такой успех жанра, каков рецепт крутого фонка и от чего фонк освободил музыкантов.

Слушайте плейлист его главных треков и читайте большое интервью с ним.







— Каким был твой первый ник?

— Самый первый ник, когда я только начал выкладывать первые демки, был Diligord. Эти релизы были только в VK в виде аудио, без выгрузки на площадки. Даже не помню, почему именно так решил назваться, просто хотелось что-то странное, как у Skrillex.


— Почему решил подписываться своим именем и фамилией?

— Я следил за диджеем Мартином Гарриксом, собственно это подтолкнуло избавиться от всяких непонятных никнеймов и назваться по имени. Фамилия — лучшее название для личного бренда.


— Расскажи про свой бэкграунд. По твоим соцсетям сложно что-либо узнать, да и интервью ты не давал. Так что передаю микро тебе

— Не то что я скрываюсь, но сильно публичным становиться пока не собираюсь. Это не особо вяжется с образом артиста, но я больше предпочитаю быть в тени. Пусть за меня говорит музыка, это все, что я хотел бы донести до аудитории.

В интернете есть пара статей обо мне. Не знаю, откуда они взяли эту инфу, но в основном там все правда. Насчет бэкраунда все довольно дефолтно.

Я в основном учился — долго и нудно. Родился в Сыктывкаре, рос в Москве. Семья понимающая, но строгая. Не без веселых моментов, но учеба сильно отъедала время от творчество. В 2019 году после универа я наконец начал спокойно работать над музыкой. Больше ничего не отвлекает.


— У других фонк-продюсеров достаточно короткий путь к славе. У тебя первые треки на площадках датированы 2015 годом.

— Так точно, у меня плохо получалось совмещать сразу несколько вещей. Да и с вектором в музыке какое-то время я не мог определиться.

Сначала я больше пробовал себя как диджей. Я обожаю чувствовать энергию зала и подбирать настроение под разные форматы. Но потом стало скучно: чувствовал себя на этих вечеринках ноунеймом. И я решил углубиться в продакшн, чтобы однажды вернуться на сцену со своим материалом.


— Помнишь свой первый момент, связанный с музыкой?

— По части музыки у нас в семье была бабушка. По образованию она преподаватель музыки. Когда она играла на пианино, всегда бежали мурашки. Наверное, это и стало первым моментом, когда мне тоже захотелось научиться создавать или играть свою музыку.


— Кем ты хотел стать в детстве?

— Я правда не помню, но папа говорит, что даже охранником и инкассатором. Из того что точно знаю — дальнобойщиком, пилотом, машинистом. В общем, все, что связано с дорогой и путешествиями. Профессией пилота горел долго, благодаря этому хобби появилось много интересных знакомств.



В ТЕМУ:

Плейлист "Эволюция фонка 2021-2024". 100 правильных треков, чтобы подшарить за фонк



— Как вообще все началось в плане музыки?

— В 6-7 лет я завел себе ежедневник "Если вдруг я стану известным". Спойлер: я его не вел и он потерялся.

Кажется, это был первый намек, что я буду двигаться в сторону какой-то публичной профессии. Я писал в нем всякие стихи, рифмовал — короче, почему-то у меня хорошо получалось сочинять.

Лет в 12 мы стояли с родителями на светофоре, и я загуглил в телефоне: "Стоит ли начинать самому писать музыку". Попалась статья по типу "Стоит, только если этого велит душа". Ну, я и начал разбираться.

В то время я слушал Skrillex, нашел статьи на английском о том, как он пишет музыку. Скачал Ableton —- и понеслось. Правда, процесс был долгий, потому что все туториалы были на английском, и их было мало. В 12 лет попробуй разберись в DAW.


— Какую музыку в детстве слушал?

— Никогда не делил на жанры то что слушаю, добавлял в VK самое разное. Конечно, в основном это была электронная музыка — Skrillex, Diplo, Dillon Francis. В общем, весь OWSLA лейбл, которым они стали позже.


— Помнишь первый любимый альбом?

— Честно сказать, нет. Никогда не понимал трепетного отношения к альбомам артиста, потому что часто из всего альбома только несколько треков оказываются слушабельны. Секунд за 10 я могу понять, нравится мне трек или нет.

Иногда бывало, что меня потом сами находили треки из альбома, которые я сначала не добавил. Но просто слушать трек, потому что он есть в альбоме — я этого не понимаю.


— У тебя есть свой лейбл. Расскажи о нем.

— Это оказалось очень сложным экспериментом, который я с микрокомандой не вывез. Пока что мы заморозили эту историю. Думаю на этапе, когда мне надоест выпускать что-то свое, я к этому вернусь обязательно.


— Ты — мультижанровый продюсер. Расскажи о других своих проектах.

— Я долгое время работал как ghostпродюсер: писал музыку для других людей и у нас, и заграницей. Это было больше работой, чем творчеством. Отнимало очень много времени и сил, отчасти поэтому моя собственная музыка настолько медленно развивалась. Зато не приходилось ходить в офис. Я просто не перевариваю жизнь по расписанию.


— На кого учился?

— Учился на юриспруденции, закончил МГУ. Было очень непросто. Если идешь туда — надо понимать зачем. Я, наверное, не особо понимал.


— Вообще как относишься к слову "продюсер"? Как тебе нравится, чтобы тебя называли? Продюсер? Музыкант?

— Слово "продюсер" наиболее точно описывает то, чем я занимаюсь. Конечно, я и музыкант и артист, но в первую очередь я продюсирую себя и людей. Я думаю, это выигрышно, потому что век артиста закончится, как только кончится на него спрос. Век продюсера вечен. Он всегда учится новому, пробует новое, экспериментирует.


— Почему век продюсера вечен, в отличие от артиста?

— У любого артиста есть пик. Дальше он либо проходит испытание, когда теряет популярность, и со временем снова возвращается к пику. Либо теряется. Очень много артистов просто не вывозят потерю популярности и начинают заменять ее нехорошими вещами.

У продюсера, мне кажется, пика нет. Он ровно работает над разными проектами, пока жива индустрия.



В ТЕМУ:

База по фонку: откуда взялся, как менялся, с чего вдруг стал так популярен
Гид The Flow по жанру с удивительной историей: он был андерграундным, переродился и превратился чуть ли не в полную свою противоположность — но полюбился миллионам молодых слушателей




— Помнишь момент, когда впервые услышал слово "фонк"?

— Думаю, когда в моду вошел lxst cxntury. Для меня это был какой-то новый вектор, отвалившийся от witch house, который был очень популярен в 2к17. Я знаю, как звучит оригинальный фонк, но лично для меня это lxst cxntury.


— Когда ты решил, что хочешь прыгнуть в эту фонк-историю?

— Честно, мне все равно, как выражать свою музыку. Стиль — это лишь обложка. Идею раскрыть можно под любой оберткой. Это и дало мне преимущество — совмещать стили разных треков в TikTok.


— Фонку еще есть куда расти или он уже прошел свой пик?

— Если и есть, хочется обратиться к самому фонку — давайте, пожалуйста, это будет что-то большее, чем просто перегруз в ушах. Новые ответвления звучат реально круто, иногда прямо удивляют. Но когда это уже заканчивается почти что ровной шкалой на эквалайзере, где все гремит вперемешку — это борщ, как мне кажется.

Хочется услышать что-то другое — удивляющее деталями, а не громкостью.


— Тебя загоняет в рамки сложившаяся репутация фонк-продюсера?

— Честно сказать, я не знаю, откуда пошло, что я фонк-продюсер. У меня есть фонк, но его точно не большинство в каталоге. Я взял за правило не зацикливаться на том, что уже имело успех. Делать дальше и главное — в удовольствие.


— Чувствовал ли ты когда-нибудь, что фонк тебя захватил в заложники, и что тебе жизненно необходимо делать треки и ремиксы с ковбеллами?

— Забавно, но в моменте, когда он изо всех щелей играл — да. Я все адаптировал под него. Сейчас есть ощущение, что этот момент уже прошел. Спокойно работаю в других стилях, лишь иногда используя что-то от фонка.


— Как ты себе объяснишь, почему фонк стал популярным? Почему сначала слово фонк означало одно, а потом совершенно другое?

— Да конечно, благодаря тиктоку, благодаря плейлистам и мемам, благодаря моде на машины. Это был новый молодежный глоток электронной музыки, которого так не хватало в последнее время.

Мне даже показалось, что дабстеп Скриллекса был точно таким же явлением — громким, новым, свежим, смелым. Соответственно, фонк, как и дабстеп, впоследствии пережил очень много изменений, потому что все начали осмысливать его по-своему, показывать свое видение. Дефолтно для нового жанра как будто бы.


— Вокруг фонка есть стереотип, что это музыка с очень низким порогом входа. Прокомментируй это

— Я думаю это высказывание справедливо с позиции качества. Помню, как часами сидел, сводил, сравнивал уровни (я это ненавижу). А потом пришел фонк и все это "отменил".

Я был очень рад отчасти, потому что фонк — это как будто про чистое выражение эмоций без всяких рамок. Его слушают не на больших площадках, а в наушниках. Значит, и нет необходимости знать все эти тонкости. Значит почти каждый может в нем выразиться и проявить себя.


— Еще есть мнение, что фонк это функциональная музыка, которая создается под конкретные цели — чтоб машина валила боком, чтобы снимались тиктоки. Когда ты пишешь треки и ремиксы, ты держишь в уме, как и где они должны звучать?

— Некоторые треки, да, создавались под конкретное настроение. Про валить боком в точку! "Toca Toca" прямо об этом написан.

В целом, я думаю, многая музыка функциональна. Не только фонк. Я держу в уме конкретное настроение, которое впечатывается в саму музыку. Я даже по сезонам вижу по статистике, какое настроение слушателем "читается" в треке больше или меньше.


— Немного о твоей экономике. С каких площадок тебе больше всего приходит отчислений?

— Точно не сравнивал, но знаю, что спотифай не лидер. Я сейчас ориентирован больше на наш рынок. Хотелось бы верить, что и цифры монетизации наших площадок однажды сравняются с западными.


— Тебе не обидно за то, что ты столько лет в игре, а в фонк запрыгивают новички, которые сходу достигают успехов?

— Конечно, нет — я в игре ради кайфа, а не успехов. Да и места тут хватит на всех. Рад за всех у кого получается, верю в то, что и у любого сильно желающего получится. Да и застрять в фонке я не хочу.

Мне кажется, если у тебя получилось, то самое сложное — это удержать. Не думаю, что можно удержать лидерство в одном жанре надолго.


— Каков рецепт крутого фонка?

— Как будто бы перегруз и энергия. Иногда это агрессия, иногда это чилл. Но абсолютно точно соглашусь, что фонк круче всех жанров передает вайб и настроение. В некоторых треках прямо читается, с каким настроением он был написан.


— Назови самых классных фонк-продюсеров

— Для меня lxst cxntury, Dvrst и Kordhell.


— Три самых классных нефонк- и даже необязательно электронных музыканта.

— Конечно, Skrillex, Phil Collins, а третьего не будет, потому что уважаю всех, кого слушаю. Не могу выделить еще одного лучшего, все крутые.


— Почему у фонк-артистов все знают хиты, но не знают их самих?

— Низкий порог входа про который мы говорили, привлек простых ребят в музыку. У них нет фотосессий и цели стать медийно известными. Они делают музыку ради самовыражения, а это не требует от них выхода в свет.

Да и с популяризацией стриминга рынок изменился. Люди слушают, но не знают кого, просто потому что алгоритмы рекомендуют. А мне кажется, если слушают — это главное. Сильно захочешь — всегда найдешь лицо.


— Тебе хотелось бы, чтобы тебя узнавали на улицах? Или наоборот в кайф, что ты можешь сходить в Мак, запрыгнуть в метро как обычный человек?

— Абсолютно кайф, что редко узнают. Часто мечтаю оставаться в тени, чтобы популярной оставалась только музыка без моего лица. Я думаю это огромная нагрузка, когда тебя воспринимают как музейный экспонат для фотографий.


— У тебя есть тачка? Ты тестишь свои треки на ней? Валишь боком?

— Да, машина есть. В целом протестить трек в ней — это, наверное, финалочка для проверки звука. Я очень много слушаю музыки за рулем, на фоне всего можно сравнивать как звучит твой трек. Боком не валю, резина дорогая сейчас. Соблюдайте ПДД!


— Какой твой главный страх как музыканта?

— Такого нет. Музыка — одно из моих хобби. Если вдруг так случится, что все люди мира перестали вообще слушать аудиоконтент, я перейду на что-то еще. Вот и образование может наконец пригодится, спустя 10 лет!


— Допустим, завтра мода на фонк проходит. Что ты будешь делать?

— Думаю, стоит мыслить наперед, искать тренды, изучать новое и смотреть на спрос. Это единственный вариант, если хочешь быть на волне тренда. Фонк — просто тренд. Он пройдет, но электронная музыка с нами навсегда.


— Кем себя видишь через десять лет?

— Человеком, реализующим все задуманное, лучшей версией себя.

Фараон с Вайт Панком, Элджей с Аникой, ЛСП с Молодым Платоном — выпуск с любопытными фитами
Дилара, Паньшин, Арут, Литвин, подписчики...
Первый сентябрьский выпуск: кто-то вспоминает школу, кто-то выписывается из психиатрической клиники
Еще обсуждаем дисс Tyler, The Creator на фрешменов, тур Платины и Kizaru и автобиографию Ghostface Killah