Новости

L'One дал первое интервью после ухода с Black Star

Артист ответил "Медузе" на интересующие многих вопросы. Зачем подписывал контракт? Знал ли, на что шел? Что теперь лейбл будет делать с его песнями?

L'One поговорил с "Медузой" об уходе с Black Star — это первое интервью музыканта после расставания с лейблом Тимати.

Целиком текст можно прочитать здесь, у нас — ответы артиста на самые важные вопросы.

11 июня L'One впервые заявил о том, что у него возник конфликт с бывшим лейблом. Артист рассказал, что у него пытаются отобрать сценическое имя, музыку и возможность выступать. Потом в диалог вступил Тимати, заявив, что артист сам подписывал контракт и видел пункт, касающийся произведенного на лейбле контента. 8 июля L'One рассказал, что подал на лейбл в суд.



Почему Black Star ему больше не нужен

Существует лейбл, который предоставляет свои услуги в популяризации, продвижении, пиаре, за что он получает свои деньги [от артиста], безусловно. Но я давным-давно сам перешагнул эту ступень [когда требуется помощь]. Я приблизительно понимаю, как хочу двигаться; например, не кататься весь год по гастролям, а ездить только весной и осенью — этого было бы достаточно.


Договор с Black Star был агентский

(По нему) они получали деньги с дохода, а все расходы вычитали с меня. Получается, что за каждую студию, каждую музыку, каждого сессионного музыканта, каждые съемки видеоклипа, за все происходящее в творческой жизни проекта LʼOne заплатил я. Со своих денег, которые я зарабатывал на концертах, на продажах, на всем остальном.


Подписывался он без юриста

Мне было 27. Вроде сознательный молодой человек, но когда тебе нечего терять и есть какая-то дикая мечта, которую ты хочешь осуществить, даже если бы юристы сказали поменять в контракте что-то, а лейбл бы не согласился, я бы все равно подписал. Так же делает куча молодых артистов в нашей стране, и они потом ничего не могут с этим поделать.


Общение с лейблом было долгим, потому что стороны пытались договориться сами

Я все это время общался с ними напрямую. Только после того, как наши диалоги зашли в тупик, я подключил юридическую компанию. Как раз про эту встречу Тимур и написал у меня в инстаграме — с его слов я, ни с кем никогда не разговаривая, вдруг сразу пришел с адвокатами, что в корне неправда. Я даже готов был оставить им роялти [от своих песен], которые мы сделали в рамках нашей семилетней дружбы и работы. По мне, это было бы отлично — мы бы пожали друг другу руки и пошли дальше петь свои песни. Но они отказались.









Зачем лейблу песни L'One?

Я могу утром проснуться и обнаружить свою песню в рекламе, в которую я бы никогда в жизни ее не отдал. Но они, обладая правами на нее, могут это сделать.



Виноват ли он сам в том, что не учел все тонкости?

Я прекрасно понимаю претензии тех людей, которые писали комментарии "какого хрена ты сейчас заварил эту кашу, если ты сам семь лет назад все это подписал". Семь лет назад у меня даже не было денег на юриста. [Понимание того, что] артист может воспользоваться консультацией юристов при заключении контракта, наверное, от государства спускается. Это целая схема, я понимаю.


Приходилось ли идти на компромиссы, когда он был на лейбле

Я грузин и люблю выпить вина, у меня много крутых друзей, мы часто собираемся. При этом есть рамки, я обычный человек, который может себе позволить выпить, но при этом занимается спортом. Так вот это было в первые годы на лейбле, песня называлась "Я никогда не брошу пить". В клипе я сидел в ванне с бутылкой джина, шапочке для душа, полностью одетый и читал свой текст. На следующий день я пошел в офис, и мы, в общем, обсудили эту ситуацию — по их мнению, [участие в этом клипе] было достаточно странным. Хотя я не врал людям.









Что L'One делает сейчас

Я пишу новые песни, но это нельзя назвать новым альбомом. Это заигрывание с разным звуком. Сейчас хочется поискать что-то новое — смешать стили или поработать в другом направлении. Даже экспериментирую с электроникой немного — разгружаю мозг. И выбираю фото для своей второй фотовыставки.


В первом выпуске обсуждаем борьбу Моргена с “Рифмами и Панчами”, новый альбом Платины и другие заметные темы недели
Песни про Родину и нефть, рыбалку и глупость, большую попу и любовь
Даша Прибищук — режиссер, сценограф и креативный продюсер музыкальных выступлений. Она работала с Хаски, OG Buda, Soda Luv, Miyagi & Эндшпилем и Obladaet. Ее монолог расскажет об этих проектах.