Gucci выпустил новый свитер, соцсети его задиссили, бренд отозвал модель из магазинов
На этой неделе Gucci презентовали новый свитер с горлом, переходящим в балаклаву на лице. Всё бы ничего, но пользователи тут же разглядели в нём блэкфейс — вариант макияжа, который использовался в 19 и 20 веках, чтоб "перевоплотить" белого человека в чёрного.
Бренд оперативно отозвал новую модель из магазинов и опубликовал извинение: "Gucci приносит искренние извинения всем, кто посчитал наш шерстяной джемпер-балаклаву оскорбительным. Мы подтверждаем, что уже удалили товар из онлайн-продажи и всех физических магазинов. Мы считаем расовое многообразие фундаментальной ценностью, которой нужно придерживаться и ставить во главу угла во всех решениях, принимаемых брендом".
В тот же день в похожую ситуацию попало российское отделение Reebok — их последнюю кампанию мощно раскритиковали за слоган "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо".