Новости
Текст: Илья Локотилов, автор телеграм-канала "Бомбоклятый москаль"

Поток Grime Ting :: новости грайма и не только

Кладезь достижений британской сцены за последние месяцы. Тут можно пропасть не на один день.

В прошлом выпуске я слегка отошел от рассказов об исключительно грайм-движениях в UK — и сегодня продолжу в этом же курсе. Напоминаю: многое из того, о чем дальше пойдет речь, я освещаю в телеграм-канале "Бомбоклятый москаль", так что если тебе интересно, или ты попросту про него не знал — подписывайся!

Несмотря на то, что в плане хайпа грайм уверенно сбавляет свои обороты, это никоим образом не сказывается на громких релизах: только эта весна нам подарила сразу 5 отличных работ. Начнем, пожалуй, с Wiley – потому что если он не выпускает минимум релиз в год, значит во Вселенной нарушилось равновесие. Сиквел "Godfather II", первый после "последнего" релиза Wiley, демонстрирует типичнейший подход Крестного отца к творчеству — записать 60-70% альбома с традиционно граймовыми бэнгерами, а остальную часть забить поп-треками (так было, например, с альбомами "The Ascent" и "Evolve or Be Extinct"). Ну что ж, Wiley развлекается, а пока он развлекается, мы наслаждаемся порцией хорошей музыки вновь и вновь.









Второй релиз — самый главный в этой подборке — это дебютный лонгплей Novelist, который многие ждали с 2015 года. Удивительным фактом является то, что 21-летний лондонец весь релиз написал, записал и издал сам — музыка, тексты, ночи напролет в легендарной студии Abbey Road и издание на собственном лейбле. Именно поэтому при первом же прослушивании чувствуется единый стиль в каждом треке — и этим альбом напоминает дебютники Dizzee Rascal и Wiley, а также самый известный альбом Skepta. Несмотря на то, что Novelist поднимает темы Бога и говорит о расовом неравенстве, он не собирается отходить от олдскульных канонов, что привносит в этот альбом той самый изюм. И пусть релиз не сулит автору много премий, первых строчек чартов и всемирного признания, он заслуженно вызвал восторг критиков и многочисленных поклонников.





Один из ветеранов объединения Boy Better Know (Skepta и JME являются его фронтменами, если что) Frisco выпускает пятую часть своей серии альбомов "Back To The Lab". За 10 лет его стиль, в целом, не претерпел особых изменений. Разве что флоу стал разнообразнее, как и подбор битов. Эта часть не до жути граймовая, так что слушатель не соскучится. Тем более, на альбоме много интересных для поклонника британской сцены гостей, ну и, само собой, Boy Better Know в полном составе. Кстати, у них тут впервые за долгое время вышел сингл — и это грайм в его самом лучшем виде.








Теперь радостные новости для тех, кто говорит, что грайм — для белых. Обладатель вполне себе африканского тембра голоса Kamakaze выпускает стабильно отличный материал, но все никак не может выстрелить и стать коммерчески успешным. Его новый ЕР "Facts Not Fiction", записанный совместно с парой продюсеров ZDot и Krunchie, звучит в лучших традициях МС из Лестера, при этом вполне чиллово, как раз под приятную весну. Помимо него свой релиз опубликовали старые друзья из очень олдскульной ОТ Crew — Devlin и Syer Barz. Оба ЕР объединяет бездна остроумных строчек и забористого флоу, с многосоставными рифмами и сильным ощущением "британскости".








Поскольку сейчас выходит крайне много афробашмента или, как его еще называют, афросвинга, я также буду в общих чертах обозревать происходящее в этом жанре. Начну с Not3s, подопечного Tinie Tempah, который является генератором каких-то потрясающих просмотров на Youtube. Взять хотя бы две видеоработы с его участием, которые перевалили за 3 и 5 миллионов просмотров за достаточно короткий срок. Можно едва ли не гарантировать высшие места в чартах, реши этот фрешмен выпустить сольный релиз.








Что-то в этом же роде попытался исполнить AJ Tracey. Его новый сингл "Mimi" быстро набирает просмотры и получает широкую радиоротацию. В преддверие его дебютного сольника не хотелось бы, конечно, ухода от грайм-канонов, однако прямейший намек на совместный трек со Skepta оставляет надежды на что-то грандиозное.






После многомесячного молчания объявился MoStack — близкий соратник J Hus, который вот-вот готовится занять ту же высоту. Его новый сингл "What I Wanna" уже успел отметиться в чартах — во-многом благодаря прилипчивому мотиву и множеству шутливых строчек. Трек открывается пассажем: “I like to kiss and cuddle and what? Still a badaman on a badaman block”, а завершается прекрасным утверждением: “My girl is so comfy she even farts around me”. Нечасто у западных исполнителей можно увидеть такой уровень самоиронии, особенно в больших синглах.






У нас не особенно жалуют блогеров, которые лезут в музыку. Однако для Британии это не повсеместная практика, поэтому взлет 16-летнего музыкального пародиста ЕО стал приятной неожиданностью. Еще в начале года ты просто пародируешь Nicki Minaj и Big Shaq, а уже в апреле твой дебютный сингл "German" (конечно же, про немецкие автомобили) — в топ-20 британского чарта.






Еще один афросвинг-хит этой весны, который плотно прописался в A-list ВВС 1Xtra и других радиостанций — "Vroom" от Yxng Bane, который ранее прославился своей песней про Rihanna и кавером на всем известный хит Ed Sheeran.







В UK Drill самыми громкими стали релизы двух главных новичков жанра. Loski — 19-летний фронтмен и звезда команды Harlem Spartans, который после года в заключении уже успел навести шорох в дрилл-кругах, а заодно ворваться в мейнстрим со своим большим синглом "Forrest Gump". Возраст и внешний вид исполнителя, который рассказывает о разборках с объединениями оппонентов и откровенной поножовщине даже в своих поп-синглах, довольно сильно диссонируют с его биографией, но от этого его простоватая лирика не становится менее харизматичной. Послушать микстейп целиком можно здесь.








Headie One — это феномен, который ворвался в игру буквально из ниоткуда и наштамповал несколько многомиллионных хитов за последние полгода. В том числе и благодаря своей универсальности: он не только читает на дрилл-биты, но и демонстрирует крутой вокал. Микстейп "The One", по ожиданиям многих, станет важным трамплином в карьере новичка. Главный сингл с релиза — "Know Better" — за три месяца набрал почти 5 миллионов просмотров. Также стоит заценить недавний бэнгер "Banter On Me", записанный на продакшн легендарного грайм-продюсера и МС Zeph Ellis aka Dot Rotten.








А что у нас? Отмечу жирный коллаб казахстанца Jewelz Part II и московского продюсера Creep N00m. Риддим, написанный в лучших традициях олдскульного эскибита, круто сочетается с англоязычным флоу Jewelz — не зря трек опубликован на канале легендарного клипмейкера Risky Roadz. Помимо этой новинки от Jewelz советую заценить фристайл от него и петербуржца J Masta Badman — и совместно с бирмингемцем Bomma B.






Также в тему афробашмента — новый сингл от Mufasah, где все по канону. Если же вам больше хочется граймового Mufasah, то вот фристайл под олдскульный трек JME "R U Dumb".





А московским фанатам UK-движения советую присмотреться к очередной тусовке UNITED, которая пройдет в эти выходные в заново открывшемся клубе Смена, где несколько лет назад набирало популярность московское грайм-движение. Среди прочих там выступит Oddkut: его недавний dubplate-сингл в соавторстве с еще одним нашим соотечественником Dutty Tingz выпустили как эксклюзив на лейбле Rotpot Records, принадлежащем DJ Slimzee и DJ Garna, пионерам инструментального грайма и пиратских радиостанций.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"