Apple представил сервис Apple Music
Обновлено (9 мая): газета "Ведомости", ссылаясь на источник в крупной звукозаписывающей компании, сообщает, что в России эта услуга будет стоить 169 рублей в месяц. Для сравнения приводятся цены конкурентов: базовая подписка на "Яндекс. Музыку" стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189.
8 июня на конференции WWDC 2015 компания Apple анонсировала музыкальный сервис Apple Music, который, по словам Тима Кука, станет новой главой в истории музыки.
Сервис создан при участии Джимми Йовина — это босс лейбла Interscope, который вместе с Dr. Dre создал компанию Beats Electronic, известную наушниками Beats by Dre и сервисом онлайн-стриминга Beats Music (в итоге компанию купил Apple за $3 млрд.)
Apple Music будет, во-первых, стримить музыку (помимо потоковой трансляции треков они запускают настоящую радиостанцию со звездами радиоэфира уровня Зейна Лоу). Во-вторых, они прикрутят к сервису социальную сеть, чтобы музыканту интереснее было выкладывать новинки не на soundcloud и bandcamp, а к ним — потому что аудитория больше.
All the ways you love music. All in one place. Apple Music, coming soon. #WWDC15
http://t.co/HcKyj4emmO
https://t.co/yCk2TWnk2M
— Apple Music (@AppleMusic) June 8, 2015
После бесплатного пробного периода стоимость подписки на Apple Music составит 10 долларов в месяц. Сервис начнет работу 30 июня. Судя по всему, собираются работать и в России.
И немного слухов: якобы, Джимми Йовин обрабатывает Kanye West на предмет выпуска альбома "SWISH" эксклюзивно на Apple Music. Нюанс в том, что Канье — как бы один из учредителей стриминг-сервиса TIDAL, основанного Jay Z.
Вообще интересно, что в капиталистическом мире сейчас стриминг треков это очень горячая тема, на которой зарабатывают и лейблы, и артисты. А Россия, щедрая душа, все еще слушает аудиозаписи Вконтакте (хотя, нет, совсем недавно была новость про Яндекс).