Яндекс запустил радио
Яндекс запустил новый музыкальный сервис Яндекс.Радио, сообщают "Ведомости".
Он анализирует музыку, которую вы слушали на "Яндекс Музыке", и рекомендует вам плейлисты. Их можно выбрать по жанру, "настроению" (грустное, мрачное, агрессивное), "занятию" (бег, секс, тренировка) и временному промежутку. Кроме этого есть опция подобрать музыку "как на радио": сервис составляет плейлист из треков, который можно принять за эфир "Радио Максимум" или "Радио Рекорд".
К примеру, вот как выглядит плейлист с тегом "Рэп и хип-хоп".
А так — плейлисты летней музыки и песен 90-х.
Чтобы запустить новый сервис, Яндексу пришлось переподписать соглашения с некоторыми правообладателями, говорит представитель Яндекса Ася Мелкумова. По ее словам, для Яндекс.Радио взаимоотношения с правообладателями будут строиться на основе модели отчислений от рекламных доходов.
За использование контента в Яндекс.Музыке компания платит правообладателям ежегодные гарантийные платежи, а также отчисляет средства за каждое прослушивание музыкального трека. Ранее основатель Яндекса Аркадий Волож говорил, что это обходится компании в несколько миллионов долларов в год.
В новом сервисе Яндекс применяет новую для себя модель монетизации — аудиорекламу.
В Яндекс.Музыке продается баннерная и контекстная реклама, а мобильная версия этого сервиса доступна по подписке. В Яндекс.Радио будут использоваться и баннеры, и контекст, и аудиореклама, говорит Мелкумова.
Таргетинг рекламы будет осуществляться по различным параметрам — по географии, социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, доход), частоте контактов на уникального пользователя, категориям пользователей.