Новый Флоу
Интервью: Леша Горбаш

Никита Мастяк — мощный рэп из Белоруссии

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение лета он будет рассказывать о молодых музыкантах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.




"Рэп-артист без слабых сторон", — говорит о Мастяке Влади, который подписал молодого минского исполнителя на свой лейбл в конце прошлого года. Бодрость, уверенность, напор, флоу — все это есть у Мастяка в избытке. А еще есть актерское образование и желание доносить свою музыку до самого широкого слушателя. Остальное, что надо знать об артисте — в нашем интервью.



О ПЕРЕЕЗДЕ В МОСКВУ


Переезжаю в Москву сейчас. Если не понравится, вернусь обратно. Самое сложное — привыкнуть к российским деньгам. Был только один момент: как-то пошёл гулять по городу писать песню — и понял, что запах в воздухе другой. Понял, что в другой стране. В остальном — одно и то же.

Первая рабочая поездка растянулась на две недели, жил в хостеле в одном здании со студией, очень удобно. И после первой недели в Москве впечатления, как от детского лагеря: “Мама, скорее забери”. А потом понял, что не хочу уезжать и мне здесь нравится.




О КОНТРАКТЕ С RESPECT PRODUCTION


Это получилось благодаря The Flow. Спасибо вам, это круто. В середине прошлого августа вышел мой альбом “Yes”, который вы опубликовали. После этого Влад отписал мне: “Привет, круто делаешь”. Ну и всё. После этого я выпустил пару синглов, он их лайкал, а потом написал ещё раз: “Привет, приезжай знакомиться. Мы ищем артистов на лейбл”. Это было 30 декабря, прямо перед Новым годом.

Я приехал и всё очень круто пошло. До этого вообще не представлял, как идёт работа на лейбле. Боялся, что там полное рабство. Но всё оказалось очень круто, никакие страхи не сбылись. У меня крутой менеджер, которого сейчас могу назвать своим другом.

Сперва было непонятно, идти на лейбл или нет. Я понимал, что всё это сложно, и не давал никаких обещаний. Было много своих объединений и проектов, которые хотелось двигать. И не хотелось, чтобы этому что-то мешало. Даже сериал снимали, рэп-мюзикл с чёрным юмором. Но мы забили в итоге. Когда поближе познакомились, понял, что у меня останется свобода в творчестве — а это главное. В будущем хочу сниматься в кино, на лейбле это только поддерживают.






О ЗНАКОМСТВЕ С ВЛАДИ


Было напряжение, потому что момент встречи всё время оттягивался, а из-за этого ты накипаешь. Я думал: “Вот, приеду в Москву, сейчас он меня встретит с поезда”. А встречал меня Руслан Муннибаев. Приезжаем на студию — Влади и там нет.

А потом он пришёл — и это именно тот человек, которого ты представляешь по песням и клипам. Крутой мужик.

Мама понятия не имеет, что такое Каста, это вообще не её мир. Но когда узнала про Respect Production, посмотрела все интервью Влади. Глянула Дудя и сказала: “Мне нравится. Вы с ним внешне похожи”.







О ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШАГАХ


Первое воспоминание о рэпе — подарок крёстной на день рождения. Это был маленький кассетный плеер. И там была кассета “Хиты MTV 2004”. Услышал её и подумал, что хотел бы этим заниматься. 10-летним ребёнком представлял себя в белом костюме на фоне чёрных ребят в огромном коттедже. Первую демку я записал дома в микрофон от игровых наушников в 14 лет под бит Lil Jon. Пацанам закатило.




О МИНСКОЙ РЭП-СЦЕНЕ


Всё долго нарастало. Я в какой-то момент познакомился с Муровьём, потом все стали встречаться на “Бассоте”. А сейчас всё максимально просто: за пять секунд делаются тусовки, куда может приехать абсолютно любой. Все друг друга знают, всё по-доброму, без зависти и конкуренции. Мне кажется, в России по-другому. У нас люди говорят о музыке, а не о деньгах.








ПОЧЕМУ БАКЕЙ ПРОПАЛ С ПЕРЕИЗДАНИЯ АЛЬБОМА “YES”


Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос.




НА КАКОМ РЭПЕ РОС


Сперва в поле зрения был Eminem, потом 50 Cent. А потом появился The Game, который обкладывал 50 Cent. Я после этого спалил весь шмот и диски G-Unit. Мы начали слушать Game, ходить в красных банданах — “бладс”, все дела. Помню, как мне одноклассник сказал: “Вот, у тебя очередной кумир. Через год будет другой”. Может, меня это зацепило, но я до сих пор слушаю, и мне очень нравится. Чувствуется, что у него всё по-настоящему.







У НЕГО ЕСТЬ СТРОЧКА О ТОМ, ЧТО В УШАХ "ПЕСНИ БАСТЫ РАЙМЗА", НО НЕ "ВАСИ С ГАЗА". ПОЧЕМУ?


Я не знаком с Бастой лично, мне просто не близок его публичный образ. Мне кажется, этот человек делает деньги, но приписывает себе искусство. Обидно, что его считают одним из королей и отцов, а в его рэпе нету очень многих вещей: от более крутых рифм до подтекстов. Человек просто вывел свою формулу издания песен, а теперь просто штампует их и фитует с Гагариной: “Смотрите, какой я народный артист”.




ОБ УЧЁБЕ НА ТЕАТРАЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ — И УХОДЕ ОТТУДА


Мама отправила меня в первый класс к конкретной учительнице, Светлане Сергеевне. Так вышло, что тогда она набирала театральный класс. И в итоге я закончил театральную школу: те же дисциплины, что и в институте, только помягче. Ближе к выпуску из школы всем навязали, что обязательно нужно поступать. И я подумал, что это как раз ближе всего к музыке. И поступил на театральный.

Хорошо подучил русский к поступлению. Это сильно помогает при написании текстов. Я иногда слушаю песни и там популярные исполнители делают очень глупые ошибки. Кажется, артист не должен себе такого позволять.

Я ушёл во время второго семестра, было несколько причин. Во-первых, не хватало времени на музыку. По будням 12 часов, по выходным с 9 до 6, включая воскресенье. Думал, что я бессмертный и смогу всё совмещать, но оказалось, что не настолько. И потом, я понял, что надо будет 4 года сидеть у мамы на шее, это меня сильно выбивало из колеи.

Академия искусств сильно гасит твой вкус. Тебя жёстко прибивают к “совку”: “Читай то, делай это. Хочешь инновацию привнести — нифига, сделай по классике”. Когда мне в жизни плохо, я сразу вспоминаю Академию искусств и понимаю — могло быть ещё хуже.

Из полезного: интонация и артикуляция при записи. Когда начинаю сбиваться, пропускаю текст через себя. Там учили: “Никита, думай, о чём ты говоришь сейчас”. И тогда язык всё сам за тебя сделает. Плюс взял разминку по дыханию. Ну и какие-то формулы и лазеечки для написания текстов.







О БАТТЛ-РЭПЕ


Я участвовал в самых первых баттлах в Минске. Это был интересный опыт, я бы хотел возобновить свою деятельность там. Я максимально за культуру: хочу участвовать в любых её ответвлениях.




О ТАИСИИ ВИЛКОВОЙ


Это московская актриса, в которую я влюбился, увидев на экране телевизора. Я увидел её в сериале “Девчонки”. Через неделю — ещё раз. Ещё через неделю она была на заставке телефона, прочитал все статьи и биографии, распечатал постер. В 19 лет посвятил ей первую песню, на неё и клип есть. Я проплатил рекламу в пабликах, на которые она подписана, скидывал его её друзьям. И в итоге она написала: “Привет, классный клип”, — что-то такое. Но дальнейшего контакта пока не было.

До сих пор пишу, мечтаю, грежу. Это в том числе одна из причин для переезда в Москву. Там какая-то магия работает: все всех встречают.






О НОВОЙ МУЗЫКЕ


Для меня она вообще не отличается от старой. Но другие люди говорят, что это совсем другое, что-то на уровень выше. Сейчас пишу альбом, он должен выйти в этом году. Обувка там стала новее. А в плане текстовой составляющей мне кажется, что у меня просто растёт скилл.

Мне сложно говорить о планах. Конечно, хочется выпустить альбом — и там “платина”, клип — и там 100 миллионов просмотров. От этого многое зависит. Может, я опять выпущу никому не нужный альбом, и придётся заново писать синглы.

Хочется просто делать музыку и ни о чём не думать.





КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение Никиты к читателям The Flow и сделать репост, чтобы больше людей прониклись мощным белорусским рэпом.

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку