“Страх и отвращение в Поп-Музыке”. Чем так хорош альбом The Weeknd “After Hours”?
“No more daytime music”, — твитнул Абель Тесфайе в январе 2019 года. Это звучит как прямое руководство к прослушиванию “After Hours”. Я намеренно не включал альбом весь день, чтобы впервые послушать его, когда на улице уже темно, а освещают её только те самые blinding lights.
Лучшее описание альбома сам артист уложил в две строчки: “All my diamonds dancing like they Swayze/All my diamonds hitting like they Swae Lee”. Потому что в них — главные карьерные ориентиры The Weeknd. Культ восьмидесятых с одной стороны (первая строчка — про актёра Патрика Суэйзи и фильм "Грязные танцы") и хитмейкинг сегодняшнего дня (Swae Lee — участник Rae Sremmurd, сонграйтер Beyonce, соавтор "Unforgettable" и "Sunflower").
На “After Hours” The Weeknd балансирует между любовью к эстетике восьмидесятых и своими старбоевскими амбициями. Это глянцевый, визуально безупречный (посмотрите хоть клипы, хоть на его инстаграм-аккаунт) альбом, наконец-то лишённый филлеров.
Главный недостаток двух предыдущих альбомов The Weeknd — “Beauty Behind the Madness” и “Starboy” — эти релизы вертелись вокруг синглов. На обоих было достаточно хитов, но практически невозможно вспомнить что-нибудь, кроме них, а треклист каждого можно смело делить на два.
“After Hours” не кажется альбомом пары песен. Это альбом, записанный для всех и сразу, включая самого The Weeknd.
Тут нет лишних песен, у каждой — своя функция. Условно, треть песен — потенциальные хиты, треть — подарки для преданной фан-базы, ещё треть — финальные штрихи для целостной картины (как вступительный "Alone Again" и финальный "Until I Bleed Out").
Хиты? Пожалуйста. “Blinding Lights” всё всем уже доказал. В ту же категорию просятся нетипично нежные для канадца “Save Your Tears” и “Hardest to Love”. Он всегда много писал о любви, но в последние пару лет открылся с новой стороны — где предстаёт не героем-любовником, а человеком романтичным и влюбчивым. Который легко пишет песни, чтобы 16-летние переживали первую любовь, а 26-летние — проходили через очередное сложное расставание.
Вы больше по рэпу? Песня “Snowchild” — на 100% рэперская по духу. Да, здесь он поёт — но по сути это классический рэп-трек на тему “started from the bottom now we here”. С бравадой, бесконечным неймдроппингом и ужасными панчлайнами про важного писателя-фантаста (“Futuristic sex, give her Philip K Dick”).
Пришли слушать альбом поп-звезды за проверенными ходами и попытками ухватить следующий тренд? Здесь The Weeknd без проблем прыгает от синтипопа к трэп-битам и заходит на территорию джангла.
Вы так же, как сам The Weeknd, без ума от эстетики музыки и кинематографа 80-х и 90-х? Так этому посвящена половина альбома. Но если на “Kiss Land” он возводил эту любовь в культ, здесь использует как ориентир. В визуальном оформлении альбома, клипов и промо-материалов. В синтезаторном звучании "Blinding Lights". Даже название “Escape from LA” прямо отсылает к фильму Джона Карпентера 1996 года.
Цените пространные бесконечные песни с “Trilogy”? Сюда подходит и тот же “Escape from LA”, и заглавный трек “After Hours”. Обе песни уместно звучат сразу после прослушивания “House of Balloons”, лишь с той разницей, что на дебютном микстейпе The Weeknd пел о своих мечтах, а сейчас — о том, что мечты-то сбылись, деньги и успех — вот они, но светлого и счастливого в них оказалось мало.
Любите обьюзанного The Weeknd образца начала карьеры? Песня “Faith” — слишком мрачная даже по меркам канадца, никогда не стеснявшегося чернухи в своей музыке. Написанная от лица человека, который год провёл на трезвую, а потом сорвался обратно — и в ход пошло всё. Бланты, молли, кокаин — вступление “Faith” превращается в ещё одну точку пересечения “After Hours” со “Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе”. “Если я умру от передоза, хочу, чтобы ты умерла рядом со мной” — из этого же трека.
Долматовская откровенность — крючок, которым The Weeknd цеплял слушателей с самого начала. Здесь её стало ещё больше, а за внешним лоском всё чётче виден разбитый и бесконечно грустный артист. Признающийся, что его “сложно любить”. Пытающийся вернуть девушку, отношения с которой сам испортил. История про секс в лос-анджелесской студии — готовая новость для сплетенных изданий (“Селена Гомез? Белла Хадид? Кто-то ещё?”).
После выхода “My Dear Melancholy” The Weeknd рассказывал, что перед тем релизом он отказался выпускать уже готовый “веселый и жизнерадостный” альбом. “After Hours” звучит как антипод этого так и не вышедшего альбома. Здесь он кажется человеком несчастным, уставшим и даже обречённым.
Если в 2011 году он пел, что “Cali is the mission”, потому что мечтал сбежать из бедных окраин Торонто в тёплую и богатую Калифорнию, то сейчас хочет сбежать уже из Лос-Анджелеса. Любовь? Здесь нет ни одной песни со счастливым концом. Успех? Он при нём, и этим успехом Абель продолжает наслаждаться — но так деструктивно, что за 30-летнего артиста становится страшно.
В визуальном оформлении альбома и сопутствующих клипах The Weeknd выглядит полным психом. Настолько больным, что он абсолютно уверен в себе. Но в его случае эта уверенность оправдана. Потому что ясно понимает, в каком мире живёт: “Продаю мечты беззащитным девочкам”, — уверенно поёт The Weeknd на “Heartless”.
Герой альбома “After Hours” вызывает страх и отвращение. Но вместе с ними — восхищение. Таким человеком не хочется стать, но наблюдать за его саморазрушением — это кайф.
До этого в карьере The Weeknd были новаторские дебютные микстейпы, заставившие всех по-другому взглянуть на жанр R&B. Был амбициозный артхаусный “Kiss Land”. Были суперхиты. Не было только альбома, объединяющего всё это.
А теперь у The Weeknd есть “After Hours”.